Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 октября 2011 г. N А60-24085/2011
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 12 октября 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ИНН 6670073005, ОГРН 1046603570386)
к арбитражному управляющему Кильдиярову Рустему Разяповичу (ИНН 027411324399, ОГРНИП 304027417400028)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Кочурин Е.А., специалист-эксперт по доверенности от 29.12.2010 N 0818/1419, удостоверение;
от заинтересованного лица - арбитражный управляющий Кильдияров Р.Р., удостоверение от 22.08.2008 АУ N 033.
Представителям сторон процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов не заявлено.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Кильдиярова Р.Р. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Арбитражный управляющий в удовлетворении заявленных требований просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем в материалы дела представлены письменные возражения на отзыв.
Рассмотрев заявление, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
установил:
Управлением Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области на основании данных, содержащихся в материалах, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области, определением от 23.05.2011 в отношении арбитражного управляющего Кильдиярова Р.Р. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с проведением административного расследования.
В ходе административного расследования установлено, что решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.01.2007 по делу
N А60-13905/2006 ГУП "Опытно-производственное хозяйство Красноуфимской селекционной станции" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2009 конкурсным управляющим должника - ГУП "Опытно-производственное хозяйство Красноуфимской селекционной станции" утвержден Кильдияров Р.Р.
По мнению административного органа, поскольку процедура конкурсного производства в отношении должника - ГУП "Опытно-производственное хозяйство Красноуфимской селекционной станции" введена 30.01.2007, положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.06.2002 N 127-ФЗ применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ.
В нарушение пунктов 1, 3, 5 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным управляющим нарушена очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника, которая определяется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации: при выплате заработной платы в 2010-2011 годах удержание и перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование конкурсным управляющим в установленный законом срок не производилось.
В нарушение подпункта "в" пункта 12, пункта 13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, конкурсный управляющий не указал в отчете об использовании денежных средств информацию о каждом платеже; к отчету конкурсного управляющего не приложил копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
По результатам административного расследования Управлением Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении арбитражного управляющего Кильдиярова Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20.07.2011.
В порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд принял во внимание нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей на момент введения в отношении должника конкурсного производства) требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства и иные, связанные с проведением конкурсного производства расходы (текущие обязательства) погашаются вне очереди за счет конкурсной массы.
Согласно пункту 3 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника определяется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счете должника для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснено, что требования органов Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязанность по уплате которых возникла после открытия конкурсного производства, подлежит исполнению должником в порядке, установленном статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.
В силу пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется обязательный платеж.
Как следует из отчета конкурсного управляющего ГУП "Опытно-производственное хозяйство Красноуфимской селекционной станции" Кильдиярова Р.Р. от 01.04.2011, представленного в материалы дела, в 2010-2011 годах на предприятии трудовую деятельность осуществляли следующие специалисты, привлеченные арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности на основании трудовых договоров: бухгалтер И.В. Москалева, бухгалтер Л.Б. Гагарина, помощник конкурсного управляющего Д.Н. Шувалов.
Согласно платежным ведомостям выплата заработной платы привлеченным специалистам осуществлялась 09.06.2010, 10.07.2010, 03.10.2010, 30.12.2010, 31.05.2011. Всего за период с 01.05.2010 по 31.05.2011 конкурсным управляющим начислено и выплачено специалистам 400000 руб.
В соответствии со справкой ГУ - Управления Пенсионного фонда России в г. Красноуфимске и Красноуфимском районе Свердловской области о состоянии расчетов текущих платежей по страховым взносам, пеням и штрафам от 18.02.2011 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии за 2010 год, составляет 80859 руб.18 коп., задолженность по страховым взносам, зачисляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии за 2010 год, составляет 18652 руб. 31 коп.
При этом в период конкурсного производства осуществлялись расчеты по выплате вознаграждения конкурсного управляющего, относящиеся к шестой очереди удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам. Кроме того, конкурсным управляющим производилось возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и др.
Таким образом, в нарушение пунктов 1, 3, 5 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при выплате заработной платы в 2010-2011 годах конкурсным управляющим не произведено в установленный законом срок удержание и перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Данный факт арбитражным управляющим Кильдияровым Р.Р. не оспаривается.
Довод арбитражного управляющего о том, что к процедуре конкурсного производства должника - ГУП "Опытно-производственное хозяйство Красноуфимской селекционной станции", введенной 30.01.2007, подлежат применению положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.06.2002 N 127-ФЗ в редакции Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ, судом не принимается за необоснованностью.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2009 N 130 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"" к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Помимо изложенного, в нарушение подпункта "в" пункта 12, пункта 13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Правила), конкурсный управляющий не указал в отчете об использовании денежных средств информацию о каждом платеже; не приложил к отчету копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
Согласно подпункту "в" пункта 12 Правил отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
В соответствии с пунктом 13 Правил к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
Однако в отчете конкурсного управляющего об использовании денежных средств от 01.04.2011 не содержатся сведения о каждом платеже. Не соответствует информация о следующих платежах:
06.07.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на оплату труда привлеченных специалистов за апрель 2010 - 25205 руб.;
13.07.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на оплату труда привлеченных специалистов за апрель 2010 - 14094 руб.;
26.07.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 14094 руб.;
19.08.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 14094 руб.;
08.09.2010 - вознаграждение конкурсного управляющего за июнь 2010, возмещение расходов конкурсного управляющего на оплату труда привлеченных специалистов за май-июнь 2010 года, возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 115288 руб.;
29.09.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на оплату труда привлеченных специалистов за июль-сентябрь 2010 года, возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. 230115 руб.;
06.10.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 8850 руб.;
08.10.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 16340 руб.;
20.10.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 10000 руб.;
25.10.2010 - вознаграждение конкурсного управляющего за сентябрь-октябрь 2010, возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. -287826 руб.;
27.10.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 8850 руб.;
09.11.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 14094 руб.;
16.11.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на погашение задолженности привлеченных специалистов - 12603 руб. 65 коп.;
26.11.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на погашение задолженности привлеченных специалистов - 8850 руб.;
29.11.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на погашение задолженности привлеченных специалистов, возмещение расходов конкурсного управляющего на оплату труда привлеченных специалистов за октябрь-ноябрь 2010 год - 80000 руб.;
21.12.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на погашение задолженности привлеченных специалистов - 198546 руб. 35 коп.;
21.12.2010 - возмещение расходов конкурсного управляющего на погашение задолженности привлеченных специалистов, вознаграждение конкурсного управляющего за ноябрь 2010 года - 343334 руб. 39 коп.;
29.12.2010 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 14094 руб.;
- возмещение расходов конкурсного управляющего на уплату госпошлины, расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 450000 руб.;
01.03.2011 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 13214 руб. 39 коп.;
02.03.2011 - возмещение расходов на ГСМ, канцтовары, услуги почты и пр. - 105997 руб. 20 коп.
Таким образом, принимая во внимание, что в отчете конкурсного управляющего об использовании денежных средств отсутствует информация о каждом платеже, при отсутствии копий документов, подтверждающих изложенные в отчете сведения, невозможно установить, каким специалистам, за какие услуги и сколько было выплачено денежных средств на оплату труда. Соответственно невозможно определить исполнена ли обязанность конкурсным управляющим по оплате страховых взносов и налогов в государственные внебюджетные фонды. Также не представляется возможным установить, сколько было израсходовано конкурсным управляющим денежных средств на ГСМ, канцтовары, услуги почты и на товары (услуги), обозначаемые в обосновании платежа словом "пр." и проверить обоснованность данных расходов и соответствие их целям конкурсного производства. Соответственно, арбитражным управляющим допущено нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Ссылка заинтересованного лица, о том, что частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), а не типовыми правилами подготовки отчетов, судом отклоняется как основанная на неверном толковании норм материального права, поскольку законодательство о банкротстве состоит как из федеральных законов, так и подзаконных актов, издаваемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами во исполнение федеральных законов.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом при проведении процедуры банкротства, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок привлечения к ответственности административным органом соблюден.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению, арбитражный управляющий Кильдияров Р.Р. - привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 2500 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206, 176 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области удовлетворить.
2. Привлечь арбитражного управляющего Кильдиярова Рустема Разяповича (место жительства: 450000, г. Уфа, ул. Зайнуллы Расулева, д. 11, кв. 28; ИНН 027411324399, ОГРНИП 304027417400028) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 2500 рублей.
3. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Взысканная по делу сумма штрафа подлежит уплате
Кильдияровым Р.Р. по указанным реквизитам: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области; р/с 40101810500000010010; ИНН 6670073005; КПП 667001001; КБК 32111690040040000140 "прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов"; БИК 046577001; ОКАТО 65401000000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 октября 2011 г. N А60-24085/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника