Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области
от 27 сентября 2011 г. N 502
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа" на 2012-2013 годы"
16 ноября 2011 г., 15 марта, 12 мая, 19 июня, 6 сентября, 20 ноября 2012 г., 22 марта, 2 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь Уставом Березовского городского округа, Положением о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа, утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 21.09.2006 N 246, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа" на 2012-2013 годы (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Березовский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Карпова И.В.
Первый заместитель |
И.В. Карпов |
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 598 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа" на 2012-2013 годы
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 27 сентября 2011 г. N 502)
16 ноября 2011 г., 15 марта, 12 мая, 19 июня, 6 сентября, 20 ноября 2012 г., 22 марта, 2 сентября 2013 г.
1. Паспорт Программы
Название Программы |
Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа |
Срок реализации Программы |
2012-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; Положение "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2004 N 627; Устав Березовского городского округа |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Положение "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580
Инициатор постановки проблемы |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа |
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа |
Основные исполнители Программы |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа |
Источники финансирования Программы |
местный бюджет |
Состояние проблемы (актуальность) |
муниципальная собственность является экономической основой местного самоуправления. Грамотное и эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом обеспечивает экономическую основу для осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
Цель Программы |
увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами |
Задачи Программы |
управление муниципальным казенным имуществом; управление муниципальными предприятиями и учреждениями; управление находящимися в собственности Березовского городского округа акциями, паями, долями хозяйственных обществ; управление муниципальной собственностью в процессе разграничения собственности; управление земельными ресурсами |
Ожидаемые результаты |
получение доходов в бюджет городского округа в объеме 232300,0 тыс. руб.; оптимизация состава муниципальной собственности; повышение эффективности управления муниципальной собственностью; удовлетворение потребностей населения в земельных участках для жилищного строительства; упорядочение использования и оборота земельных участков на территории городского округа |
Координатор Программы |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа |
Заинтересованные стороны |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа; администрация Березовского городского округа; управление ЖКХ Березовского городского округа; комитет по архитектуре и градостроительству Березовского городского округа |
Контроль за исполнением Программы |
Дума Березовского городского округа; финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа |
2. Состояние проблемы и основные направления управления собственностью Березовского городского округа
2.1. Политика в сфере управления муниципальной собственностью Березовского городского округа будет направлена на достижение следующих основных целей:
увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества;
сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого и достаточного для выполнения муниципальных функций, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, в том числе объектов интеллектуальной собственности, объектов, не завершенных строительством, акций, ценных бумаг, земельных участков.
2.2. Основные задачи управления муниципальной собственностью
2.2.1. В сфере управления муниципальным казенным имуществом:
использование конкурсной процедуры предоставления муниципальных объектов в пользование;
предоставление муниципальных объектов в аренду с применением рыночной оценки стоимости арендной платы;
использование концессионных соглашений для привлечения инвестиций в объекты недвижимого имущества (инженерной инфраструктуры);
применение конкурсной процедуры заключения договоров аренды на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
широкое использование средств массовой информации в вопросах информирования об условиях передачи в пользование муниципального имущества, в том числе с использованием сети Интернет.
2.2.2. В сфере управления муниципальными предприятиями и учреждениями:
оптимизация количества муниципальных предприятий и учреждений с учетом потребностей населения городского округа в оказываемых ими услугах и выполняемых работах;
проверка эффективности использования муниципального имущества, изъятие неиспользуемого муниципального имущества или используемого не по назначению;
проведение инвентаризации муниципального имущества и осуществление контроля за его сохранностью;
создание условий для приобретения и внедрения инновационных технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
проведение балансовых комиссий по итогам полугодия, года, проведение аудиторских проверок бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.3. К числу основных задач управления находящимися в собственности Березовского городского округа акциями, паями, долями хозяйственных обществ относится установленное законодательством Российской Федерации исполнение прав и обязанностей, в том числе требование проведения проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ.
2.2.4. В сфере управления муниципальной собственностью в процессе разграничения собственности:
уточнение и дополнение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации передаче в собственность Российской Федерации, осуществление мероприятий, связанных с передачей такого имущества;
уточнение и дополнение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего в соответствии с законодательством Российской Федерации перепрофилированию или отчуждению, а также подготовка решений по выявленному имуществу;
организация мероприятий и подготовка проектов решений по перепрофилированию и (или) распоряжению муниципальным имуществом, наличие которого в муниципальной собственности ограничено действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.5. В сфере управления земельными ресурсами:
формирование земельных участков с целью дальнейшего предоставления в собственность либо в пользование;
организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также торгов на право заключения договоров аренды земельных участков в случаях, когда в соответствии с законодательством проведение торгов обязательно;
предоставление земельных участков без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
учет и контроль заключенных договоров аренды земельных участков;
предоставление статистической, отчетной и иной информации в пределах, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Березовского городского округа в области земельных отношений;
муниципальный земельный контроль.
2.3. Основные направления использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского городского округа
2.3.1. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского городского округа, в аренду и безвозмездное пользование
2.3.1.1. По состоянию на 01.09.2011 в аренду были переданы следующие объекты муниципальной собственности Березовского городского округа: нежилые здания и помещения, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, общей площадью 1,69 тыс. кв.м;
нежилые здания и помещения, относящиеся к муниципальной казне, общей площадью 30,37 тыс. кв.м;
20 электросетевых комплексов и 157 объектов газового хозяйства, относящихся к муниципальной казне;
4,5 тыс. п.м железнодорожных путей, относящихся к муниципальной казне;
451 объект инженерной инфраструктуры;
107 объектов движимого имущества, в том числе 36 транспортных средств;
3740,0 кв.м рекламного пространства.
В целях повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, передаваемых в аренду, планируется:
передача в аренду объектов по результатам торгов на право заключения договора аренды;
применение рыночной оценки стоимости арендной платы;
сокращение количества зданий и помещений, переданных в аренду на льготных условиях;
заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.1.2. По состоянию на 01.09.2011 в безвозмездное пользование были переданы следующие объекты муниципальной собственности Березовского городского округа:
нежилые здания и помещения, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, общей площадью 8,2 тыс. кв.м;
нежилые здания и помещения, относящиеся к муниципальной казне, общей площадью 14,3 тыс. кв.м;
1179 объектов инженерной инфраструктуры;
136 объектов движимого имущества, в том числе 29 транспортных средств.
Планируется применение конкурсной процедуры предоставления муниципальных объектов в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам.
2.3.2. Использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, для создания организаций
В реестре муниципальной собственности Березовского городского округа числится 3 муниципальных унитарных предприятия, 3 муниципальных автономных учреждения, 24 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 18 муниципальных образовательных учреждений, 6 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, 3 муниципальных учреждения, 1 муниципальное учреждение здравоохранения, 3 муниципальных учреждения культуры.
По состоянию на 01.09.2011 в оперативное управление передано 148 зданий и помещений балансовой стоимостью 1136347,4 тыс. руб., 54 объекта инженерной инфраструктуры балансовой стоимостью 13944,3 тыс. руб., 13547 объектов движимого имущества балансовой стоимостью 234892,1 тыс. руб., 83 транспортных средства балансовой стоимостью 28527,9 тыс. руб.; в хозяйственное ведение передано 3 помещения балансовой стоимостью 4415,4 тыс. руб., 604 объекта движимого имущества балансовой стоимостью 16662,4 тыс. руб., 10 объектов транспортных средств балансовой стоимостью 5415,8 тыс. руб.
Комитет по управлению имуществом от имени Березовского городского округа выступает участником 2 хозяйственных обществ: общества с ограниченной ответственностью "Березовскстройинвест" - 1% уставного капитала, общества с ограниченной ответственностью "Березовское рудоуправление" - 50%.
В 2012-2013 годах создание муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Березовского городского округа не планируется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Иные направления использования муниципального имущества
По состоянию на 01.09.2011 заключен 1 договор доверительного управления муниципальным жилищным фондом, 1 концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения г. Березовского.
Планируется заключить концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных в поселках.
Планируется перевести из нежилых в жилые 5 объектов недвижимости;
в п. Сарапулке: здание библиотеки по ул. Ленина, 76, здание прачечной по ул. Ленина, 31, здание почты по ул. Ленина, 55;
в п. Кедровке: нежилые помещения на 1 этаже здания по ул. Школьной, 3а;
в г. Березовском: нежилые помещения, площадью 84,2 кв.м, по ул. М. Горького, 26.
2.3.4. Случаи проведение торгов на право заключения сделок с муниципальным имуществом
Торги на право заключения сделок с муниципальным имуществом будут проводиться в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно:
заключения концессионных соглашений в отношении муниципального казенного имущества;
передачи в аренду и безвозмездное пользование нежилых зданий и помещений хозяйствующим субъектам;
передачи в аренду объектов инженерной инфраструктуры;
заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
заключения договоров аренды земельных участков.
2.3.5. Управление земельными участками, расположенными на территории Березовского городского округа
По состоянию на 01.09.2011 в аренду предоставлено 1760 земельных участков. В 2012-2013 годах планируется предоставить в аренду 3500 земельных участков.
Сформировано 17 земельных участков для последующего их предоставления в собственность посредством проведения аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю планируется работа по следующим направлениям:
контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
контроль за своевременным исполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами установленных законодательством обязанностей по использованию земель;
контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
контроль за своевременным освоением земельных участков и использованием земель по целевому назначению;
контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.3.6. Учет муниципального имущества
В 2012 году будет продолжена работа по формированию системы автоматизированного учета муниципального имущества, содержащей полную и достоверную информацию обо всех объектах муниципальной собственности на территории городского округа.
Планируется:
проведение инвентаризации объектов газоснабжения г. Березовского, объектов электроснабжения п. Островного;
продолжение работы по сбору отчетности с предприятий и учреждений в электронном виде;
проведение регистрации права муниципальной собственности на объекты коммунального хозяйства, расположенные в поселках городского округа.
2.4. Доходы от использования муниципального имущества Березовского городского округа и расходы на управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
2.4.1. Основные виды и предполагаемый размер доходов от использования муниципального имущества в 2012-2013 годах:
N п/п |
Вид дохода |
Планируемая сумма, тыс. руб. |
|
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности |
40000,0, |
40000,0 |
2. |
Доходы от сдачи в аренду объектов движимого имущества |
1000,0 |
1000,0 |
3. |
Доходы от использования муниципального имущества для размещения рекламных конструкций |
2200.0 |
2200,0 |
4. |
Доходы от предоставления в аренду земельных участков |
44000,0 |
44000,0 |
5. |
Доходы от продажи права собственности на земельные участки |
13200,0 |
13200,0 |
6. |
Доходы от продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков путем проведения торгов |
15750,0 |
15750,0 |
|
Итого |
116150,0 |
116150,0 |
|
Всего |
232300,0 |
Планируется осуществлять следующие меры по увеличению доходов бюджета городского округа от использования муниципальной собственности:
проведение торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
применение рыночной оценки стоимости арендной платы;
сокращение количества зданий и помещений, переданных в безвозмездное пользование;
организация и проведение торгов по продаже права собственности и права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство жилья;
взыскание задолженности по арендной плате посредством обращения в суд;
усиление работы в области муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 482 в пункт 2.4.2 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.4.2. Основные виды и предполагаемый размер расходов местного бюджета на управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами:
N п/п |
Вид дохода |
Планируемая сумма, тыс. руб. |
|
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Расходы на управление муниципальным казенным имуществом |
2239,2 |
3381,2 |
2. |
Расходы на управление муниципальными предприятиями и учреждениями |
120,0 |
200,0 |
3. |
Расходы на формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, организацию и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, из них: |
|
|
3.1. |
Расходы на формирование и предоставление в собственность либо в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством |
1535,0 |
1535,0 |
3.2. |
Расходы на формирование и предоставление земельных участков в соответствии со ст. 54-7 Областного закона от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" |
940,0 |
940,0 |
3.4. |
Приобретение земельных участков для муниципальных нужд |
1700,0 |
|
|
Итого |
4834,2 |
11691,2 |
|
Всего |
16525,4 |
Планируется осуществлять следующие меры по оптимизации расходов местного бюджета на управление муниципальной собственностью:
проведение торгов на право заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
усиление претензионной работы с должниками по существующим обязательствам.
3. Ожидаемые результаты
Получение доходов в бюджет городского округа в объеме 232300,0 тыс. руб.;
оптимизация состава муниципальной собственности; повышение эффективности управления муниципальной собственностью; удовлетворение потребностей населения в земельных участках для жилищного строительства; упорядочение использования и оборота земельных участков на территории городского округа.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 482 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Логика реализации Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
4.6. |
Приобретение земельных участков для муниципальных нужд |
местный бюджет |
1700,0 |
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа |
|
|
Всего |
|
4834,2 |
11691,2 |
|
|
Итого по Программе |
|
16525,4 |
|
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 482 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Финансовое обеспечение Программы
Нумерация строк приводится в соответствии с источником
2.3. |
Проведение аудиторских проверок бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий |
1 |
1 |
200,0 |
200,0 |
120,0 |
200,0 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
150,0 |
120,0 |
|
|
Нумерация строк приводится в соответствии с источником
4.1. |
Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельного участка; формирование и предоставление земельных участков в собственность либо в аренду для целей, не связанных со строительством |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Работы по формированию земельного участка |
40 |
40 |
23.5 |
23,5 |
940,0 |
940,0 |
|
|
4.1.2. |
Определение рыночной стоимости земельных участков |
40 |
40 |
5,0 |
5,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
4.1.3. |
Опубликование информационного сообщения о проведении и результатах торгов |
80 |
80 |
2,5 |
2,5 |
200,0 |
200,0 |
|
|
4.1.4. |
Опубликование информационного сообщения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством |
30 |
30 |
1,5 |
1,5 |
45,0 |
45,0 |
|
|
4.1.5. |
Проведение работ по получению заключения о возможности строительства в зоне возможного влияния старых горных работ |
5 |
5 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
4.1.6. |
Приобретение земельных участков для муниципальных нужд |
1 |
|
|
|
1700,0 |
1700,0 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
1535,0 |
1535,0 |
|
|
4.2. |
Формирование и предоставление земельных участков в соответствии со ст. 54-7 Областного закона от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работы по формированию земельного участка |
40 |
40 |
23,5 |
23,5 |
940,0 |
940,0 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
940,0 |
5810,0 |
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
4834,2 |
11691,2 |
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
16525,4 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами.
Задачи программы - повышение эффективности управления муниципальным казенным имуществом, муниципальными предприятиями и учреждениями; находящимися в собственности городского округа акциями, паями, долями хозяйственных обществ; муниципальной собственностью в процессе разграничения собственности; земельными ресурсами городского округа.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 27 сентября 2011 г. N 502 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа" на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Березовский рабочий" от 1 ноября 2011 г. N 125 стр. 5
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 2 сентября 2013 г. N 482
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 марта 2013 г. N 139
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 ноября 2012 г. N 733
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 6 сентября 2012 г. N 531
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 19 июня 2012 г. N 338
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 12 мая 2012 г. N 269
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 15 марта 2012 г. N 142
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 598
Настоящий документ снят с контроля