Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 180-ПА в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области
от 22 августа 2011 г. N 319-ПА
"О создании межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы"
4 апреля 2013 г.
В целях совершенствования системы антикризисного управления в муниципальных образованиях, совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-ст, Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 г. N 336-П "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области" и руководствуясь статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Создать в структуре муниципального учреждения "Центр спасения" до 31 декабря 2011 года единую дежурно-диспетчерскую службу Асбестовского городского округа (далее межмуниципальная ЕДДС), обслуживающую территорию Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа и городского округа Рефтинский.
2. Место дислокации единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа определить: Свердловская область, г. Асбест, улица Московская, 23.
3. Утвердить:
1) положение о единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа;
2) утвердить штат единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа в структуре МУ "Центр спасения".
4. Отделу общественной безопасности, гражданской обороны и мобилизационной работы администрации Асбестовского городского округа (далее отдел общественной безопасности) (Коковин Е.М.) совместно с отделом гражданской защиты г. Асбеста государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации" (далее отдел гражданской защиты г. Асбеста) (Петровичев В.С.) до 1 декабря 2011 года:
- подготовить необходимые помещения по адресу: Свердловская область, г. Асбест, улица Московская, 23 для размещения персонала и оборудования единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа;
- провести установку и наладку оборудования комплекса по приему и обработке экстренных вызовов от населения на единый телефон "112";
- подготовить необходимую документацию для деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа;
- подобрать необходимый штат сотрудников для работы в единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа.
5. Муниципальному учреждению "Центр спасения" (Пустотин А.Д.) до 15 октября 2011 года:
- внести соответствующие изменения в устав МУ "Центр спасения";
- подготовить бюджетную смету расходов на содержание единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа на 2012 год.
6. По согласованию с Правительством Свердловской области в обязанности оперативных дежурных отдела гражданской защиты г. Асбеста вменить обязанности по приему сообщений на единую дежурно-диспетчерскую службу Асбестовского городского округа с 1 сентября 2011 года до 31 декабря 2011 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
В.А. Суслопаров |
Штат
межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 22 августа 2011 г. N 319-ПА)
Наименование должности |
количество |
примечание |
1. Начальник межмуниципальной ЕДДС |
1 |
|
2. Дежурный ЕДДС |
5 |
|
3 Помощник дежурного ЕДДС |
5 |
|
3. инженер связи и АСУ |
1 |
|
4. Начальник информационно-аналитического отдела |
1 |
|
5. Старший инженер информационно-аналитического отдела |
2 |
|
6. Уборщица служебных помещений |
0,5 |
|
7. Дворник |
0,5 |
|
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 180-ПА настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Асбестовского городского округа
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 22 августа 2011 г. N 319-ПА)
4 апреля 2013 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система-112.
3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Асбестовского городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления и служб Асбестовского городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Асбестовского городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Асбестовского городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в части осуществления сбора и обмена информацией, оповещения и информирования руководства ГО Асбестовского городского звена областной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Асбестовского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Асбестовского городского округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную систему оповещения Асбестовского городского округа, оповещение населения по сигналам ГО.
5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Асбестовского городского округа, непосредственное - начальник ЕДДС.
7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Свердловской области, правовыми актами Асбестовского городского округа и настоящим Положением.
8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
9. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
1) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
2) оповещение и информирование руководства ГО Асбестовского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Асбестовского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Асбестовского городского округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
3) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Асбестовского городского округа, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Асбестовского городского округа;
4) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о происшедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представлении соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
6) оповещение и информирование ЕДДС близлежащих муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
7) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
8) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенных на территории Асбестовского городского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
9) мониторинг перевозок детей школьными автобусами в целях координации действий служб экстренного реагирования и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия при возникновении инцидента (аварии) с участием школьных автобусов для оказания помощи пострадавшим на территории Асбестовского городского округа.
10. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
2) информационное обеспечение координационных органов РСЧС Асбестовского городского округа;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
5) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Асбестовского городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Асбестовского городского округа;
7) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС Асбестовского городского округа;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных и организаций (объектов) Асбестовского городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
10) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия), на основе ранее подготовленных и согласованных планов, в вышестоящий орган управления по подчиненности;
11) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
12) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.
11. ЕДДС включает в себя: руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
12. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС. В состав дежурно-диспетчерского персонала входят оперативные дежурные из расчета несения круглосуточного дежурства два человека в смену. При вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной службы также входит операторский персонал (диспетчеры) системы-112. Для мониторинга и прогнозирования ЧС, разработки и корректировки планов и вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС в составе ЕДДС создается информационно-аналитический отдел в количестве 3 человек.
Глава 2. Организация работы ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Асбестовского городского округа.
3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
2) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов главе Асбестовского городского округа;
4) поддержание комплекса средств автоматизации ЕДДС в постоянной оперативной готовности;
5) контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
6) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
7) внесение необходимых изменений в паспорт Асбестовского городского округа.
4. ДДС, расположенные на территории Асбестовского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявших их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируются как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
6. В режиме повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Асбестовского городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Асбестовского городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на территории Асбестовского городского округа, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
5) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
7. В случае, если для организации предотвращения (ликвидации) ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Асбестовского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
1) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
2) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Асбестовского городского округа;
3) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
5) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления РСЧС Асбестовского городского округа, вышестоящих органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Асбестовского городского округа и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Асбестовского городского округа предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
12. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Асбестовского городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы-112 - диспетчерами системы-112.
13. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ЕДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
14. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе Асбестовского городского округа (председателю КЧС и ОПБ), в вышестоящие органы повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
15. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
16. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Асбестовского городского округа.
17. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Свердловской области и Асбестовского городского округа, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), соглашениями об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Требования к составу и структуре ЕДДС
1. Комплектование персонала осуществляется начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Асбестовского городского округа.
2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Асбестовского городского округа с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Свердловской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся ежедневно.
5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной и согласованной с Главным управлением МЧС России по Свердловской области программе.
6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
1) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Свердловской области, на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
2) ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной и согласованной с Главным управлением МЧС России по Свердловской области тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
3) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
4) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
5) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графику и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно проводится анализ состояния дел по подготовке персонала ЕДДС. Материалы этого анализа представляются главе Асбестовского городского округа.
9. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
1) административную структуру муниципального образования и структуру системы-112 Свердловской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Асбестовского городского округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
2) административные границы Асбестовского городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Асбестовском городском округе;
3) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Асбестовском городском округе;
4) зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Асбестовского городского округа;
5) дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
6) ПОО, социально значимые объекты, расположенные в Асбестовском городском округе, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
7) назначение и тактико-технические характеристики комплекса средств автоматизации ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
8) наименование объектов и населенных пунктов близлежащих муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
9) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
10) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
11) порядок информационного обмена.
10. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
11. Начальник ЕДДС должен уметь:
1) организовывать и обеспечивать выполнение задач ЕДДС, указанных в настоящем Положении и определяемых решением вышестоящих органов управления РСЧС;
2) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
3) организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
4) организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
5) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
12. Требования к начальнику ЕДДС:
1) высшее образование;
2) стаж работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий;
3) обучение по установленной программе;
4) допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
13. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
1) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
2) руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112;
3) структуру и технологию функционирования ЕДДС;
4) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
5) документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
6) правила ведения документации.
14. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
1) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
2) обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
3) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
4) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Асбестовского городского округа и органами местного самоуправления;
5) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентными;
6) использовать микротелефонную гарнитуру при приеме информации;
7) четко говорить по радио и телефону и одновременно работать с компьютером;
8) применять коммуникативные навыки;
9) быстро принимать решения;
10) эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
11) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
12) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
15. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства ЕДДС, главы Асбестовского городского округа;
3) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
5) выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
16. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
1) среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
2) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
3) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ и приложений Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
4) умение пользоваться информационной справочной системой.
17. Диспетчер системы-112 должен знать:
1) нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб, экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
2) состав и структуру функциональных и территориальных подсистем РСЧС Свердловской области и Асбестовского городского округа, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
3) состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Асбестовского городского округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
4) схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Свердловской области;
5) организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 Асбестовского городского округа в различных режимах функционирования;
6) состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
7) состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
8) зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Асбестовского городского округа;
9) паспорта территории Асбестовского городского округа, объектов экономики;
10) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Асбестовского городского округа и Свердловской области, а также другую информацию о регионе.
18. Диспетчер системы-112 должен уметь:
1) пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
2) работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
3) обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
4) организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
5) обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
6) использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
7) безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
19. Требования к диспетчеру системы-112:
1) образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
2) специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
3) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
4) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ и приложений Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или им эквивалентных, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
5) умение пользоваться информационной справочной системой.
20. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
21. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится исходя из численности специалистов оперативной дежурной смены, на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН).
22. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
23. В состав оборудования должны входить как минимум:
1) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
2) АРМ руководства и обслуживающего персонала;
3) активное оборудование локальной вычислительной сети;
4) структурированная кабельная сеть;
5) серверное оборудование;
6) специализированные средства хранения данных;
7) комплект оргтехники;
8) средства связи;
9) АРМ управления местной системой оповещения;
10) средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
11) специально оборудованный металлический сейф для хранения документов, содержащих информацию ограниченного доступа;
12) метеостанция;
13) прибор радиационного контроля;
14) источники гарантированного электропитания.
Глава 4. Деятельность ЕДДС
1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в форме структурного подразделения муниципального бюджетного учреждения Асбестовского городского округа "Центр спасения".
2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из:
1) средств бюджета Асбестовского городского округа по смете муниципального бюджетного учреждения Асбестовского городского округа "Центр спасения";
2) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 августа 2011 г. N 319-ПА "О создании межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 180-ПА