27 мая 2011 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 29.07.2010 г. N 1133-ПП "О перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году" ("Областная газета", 2010, 6 августа, N 281-282) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.09.2010 г. N 1292-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335), от 07.09.2010 г. N 1296-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335), от 17.09.2010 г. N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по физической культуре и спорту Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Рапопорта Л.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 мая 2011 г. N 632-ПП настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу при условии внесения изменений в Закон Свердловской области от 26 ноября 2010 года N 100-ОЗ
Областная целевая программа
"Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1480-ПП)
27 мая 2011 г.
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена областная целевая программа "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на средне-срочную перспективу определены в следующих документах:
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. N 1760-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р;
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р;
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1044).
Однако существующие тенденции в молодежной среде, которые носят как общероссийский, так и только областной характер, позволяют выделить в рамках областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) следующие ключевые проблемы.
Параграф 1. Несоответствие потребностям страны жизненных установок молодежи на здоровый образ жизни, рождение детей, продолжение своего рода
Коэффициент естественного прироста населения в Свердловской области по оценкам специалистов будет падать с - 1,4 в 2011 году до - 4,5 в 2025 году. В Свердловской области в наиболее репродуктивном возрастном интервале 20-24 лет при благоприятных показателях суммарной рождаемости и продолжительности жизни численность лиц женского пола может снизиться с 11 тыс. в 2010 году до 7,3 тыс. в 2015 году и до 5,6 тыс. человек в 2020 году. При этом в современной семье наблюдается следующая специфика.
Увеличение доли нерегистрируемых сожительств и удельного веса детей в этих сожительствах. Доля людей, состоящих в гражданском браке, наиболее высока именно в молодежном возрасте (15,3 процента).
Переход от расширенной семейно-родственной системы, состоящей из трех поколений, к нуклеарной, состоящей из родителей и их детей. Как следствие, увеличивается доля престарелых одиночек. Семья становится малодетной и однодетной.
Исчезают традиции пожизненного брака, растет число разводов. В 2009 году в Свердловской области количество разводов превысило количество браков в 1,2 раза (21910 разводов/19448 браков). Около 70 процентов браков и разводов приходится на молодежный возраст. Около трети семей в Свердловской области - неполные, в основном материнские. Теряется ценность понятия род (долг, семейная ответственность, дети как ценность и гарантия благополучной старости).
В Свердловской области проживают около 218 тыс. молодых семей, из них по результатам исследования порядка 42 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом плохие жилищные условия оцениваются вторым по значимости сдерживающим фактором рождения детей и четвертым как причина для развода.
Состояние здоровья молодого поколения вызывает серьезные опасения. Свердловская область занимает 3 место в Уральском федеральном округе по распространенности наркологической патологии. По данным статистики, среди подростков распространенность курения составляет 45 процентов (юноши) и 16 процентов (девушки). В екатеринбургских школах вредной привычке подвержены 12,4 процента школьников.
Наблюдается отрицательная динамика годности призывников к прохождению службы в армии. Из тех, кто может служить, 50 процентов имеют проблемы со здоровьем, а 60 процентов не выполняют предусмотренных армейским уставом контрольных нормативов физической подготовки.
Растет число лиц, страдающих алкогольной зависимостью, около 70 процентов из них - лица в возрасте до 30 лет.
По экспертным данным, число ВИЧ-инфицированных в регионе составляет не менее 120 тыс. человек, 79,5 процента составляют молодые люди в возрасте 18-29 лет. В Свердловской области среднероссийский уровень заболеваемости превышен в 2,7 раза.
Параграф 2. Недостаточный уровень профориентации и предпринимательской активности молодежи
По прогнозу Федеральной службы государственной статистики, к 2020 году коэффициент демографической нагрузки в Свердловской области возрастет на 28 процентов и составит 806 нетрудоспособных на тысячу человек трудоспособного населения. Количество населения Свердловской области в возрасте 20-30 лет уменьшится к 2020 году с 844 тыс. до 443 тыс. человек. Возникает необходимость в 1,3 раза повысить эффективность экономики Свердловской области.
Нынешняя система профориентации не обеспечивает в достаточной мере формирование у молодежи необходимых для экономики осмысленных мотивов для получения профессионального образования и выбора профессии. Лишь 50 процентов выпускников учреждений профессионального образования трудоустраиваются по полученной специальности.
В Свердловской области уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 18-29 лет в июне 2010 года составлял 3,83 процента, или 45 процентов от общего числа безработных.
Несмотря на разнообразные меры государственной поддержки предпринимательства, явно видна тенденция, связанная с низкой предпринимательской активностью молодых людей. Из общего числа безработных граждан лишь 1181 человек, или 1,5 процента от общего количества безработных, решили открыть свое дело.
Параграф 3. Отсутствие интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества
У молодежи слабое стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления. В Свердловской области, по официальным данным, лишь 9 процентов молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
По данным Главного управления Министерства юстиции Российский Федерации по Свердловской области, на 12 декабря 2005 года в Свердловской области были зарегистрированы 214 детских и молодежных объединений. Но за почти 10 лет опыта по оказанию поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений государство выстроило партнерские отношения не более чем с 40 из них.
Молодежь в целом индифферентна по отношению к деятельности властных структур. Выборные общественные институты не пользуются ее доверием. Среди молодежи отсутствует надежная идеологическая база для формирования политических движений и партий, ей свойственна ориентация на конкретных лидеров.
При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы. Уже через десять лет при такой тенденции может существенно сократиться количество экономически активного населения и снизиться доля граждан, желающих участвовать в определении государственной политики в социально-экономической сфере.
При этом активность молодежи все больше находит проявление в радикальной и экстремистской деятельности. По данным правоохранительных органов, на сегодня в Свердловской области существенно возрос количественный состав движения "скинхедов". В националистические группировки вовлекаются подростки все более раннего возраста.
Проявляется несформированность в молодежной среде российской идентичности (россияне), принадлежности к уральскому народу (уральцы). Социологический мониторинг показал, что около половины молодых людей готовы покинуть пределы Свердловской области.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, угроз роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в процессы социально-экономического развития Свердловской области, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и Свердловской области.
Механизм Программы выбран по следующим причинам:
1) программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
2) организационно Программа позволяет упростить реализацию в Свердловской области проектов, заложенных в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;
3) опыт федеральных органов управления молодежной политикой, накопленный в части реализации федеральных целевых программ с 1993 по 2005 год, показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации государственной молодежной политики;
4) для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики необходимо вовлекать всех субъектов молодежной политики в реализацию совместных проектов.
Применение программно-целевого метода позволит:
1) обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в сферу молодежной политики в Свердловской области;
2) разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
3) создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики после завершения Программы в 2015 году.
Основные параметры Программы приведены в паспорте Программы (приложение N 1 к настоящей Программе).
Возможные риски в ходе реализации Программы и способы их минимизации приведены в таблице.
Раздел 2. Цели и задачи, для решения которых принимается области целевая программа "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы, результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения Программы
Целью Программы является создание условий для успешной социализации и вовлечения молодых граждан в социально-экономическое развитие Свердловской области, обеспечение развития и максимального использования демографического, социального, экономического и гражданского потенциала молодых граждан Свердловской области.
Задачами Программы являются:
1) создание эффективных механизмов информирования молодых граждан о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала;
2) формирование у молодых граждан ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения;
3) вовлечение молодых граждан в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
4) формирование механизмов ориентирования молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии, на занятие предпринимательством;
5) выявление и поддержка талантливых молодых граждан, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодых граждан в инновационную и научную деятельность;
6) привлечение молодых граждан к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
7) формирование механизмов поддержки и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) развитие инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.
Показатели и целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации Программы:
1) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;
2) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни;
3) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний;
4) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса;
5) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью;
6) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления;
7) доля молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программами поддержки молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
8) количество государственных и муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, улучшивших материально-техническую базу.
Значения показателей и целевых индикаторов Программы по годам и их целевые значения приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет, с 2011 по 2015 год без разделения на этапы.
Раздел 3. Мероприятия областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 2 настоящей Программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
Всего по разделу "Капитальные вложения" Плана мероприятий по выполнению Программы предусмотрено 1 мероприятие, предполагающее затраты областного бюджета в объеме 3910,0 тыс. рублей.
Всего по разделу "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" Плана мероприятий по выполнению Программы предусмотрены 2 мероприятия, предполагающие затраты областного бюджета в объеме 4877,0 тыс. рублей.
Всего по разделу "Прочие нужды" Плана мероприятий по выполнению Программы предусмотрены 32 мероприятия, предполагающие затраты областного бюджета в объеме 177743,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 219751,0 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 186530,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 8953,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 24268,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на финансирование Программы за счет средств областного бюджета выделяются в сумме 186530,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 46437,0 тыс. рублей;
2012 год - 32263,0 тыс. рублей;
2013 год - 34037,0 тыс. рублей;
2014 год - 35909,0 тыс. рублей;
2015 год - 37884,0 тыс. рублей.
Общий объем средств финансирования мероприятий Программы за счет всех источников представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Расчет стоимости мероприятий, вошедших в план мероприятий по выполнению Программы, произведен на основании прогнозируемой стоимости товаров и услуг в ценах соответствующих лет.
Кроме средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального и местных бюджетов. Средства федерального бюджета планируется привлекать в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету путем участия Свердловской области в федеральных целевых программах, направленных на поддержку молодых граждан, молодых семей, в случае их принятия Правительством Российской Федерации.
Привлечение средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться на основании соглашений, заключаемых главным распорядителем бюджетных средств - Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, при условии принятия аналогичных муниципальных целевых программ.
Привлечение внебюджетных источников финансирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках привлечения исполнителями мероприятий Программы дополнительных средств от коммерческих организаций, благотворительных фондов и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
В случае привлечения в ходе реализации Программы дополнительных средств из федерального бюджета или внебюджетных источников, либо в случае уменьшения стоимости отдельных мероприятий Программы в результате проведенных торгов доля финансирования конкретного мероприятия Программы со стороны областного бюджета уменьшается пропорционально доле привлеченных денежных средств из других источников.
Государственное казенное имущество Свердловской области, за исключением денежных средств, для выполнения Программы на 2011-2015 годы не выделяется.
Раздел 5. Механизм реализации областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
Заказчиком Программы является Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Заказчик:
1) является главным распорядителем бюджетных средств;
2) организует работу по исполнению программных мероприятий;
3) несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) определяет механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Заказчик разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Исполнители Программы:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Дом молодежи";
3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
4) некоммерческие организации, не являющиеся автономными и казенными учреждениями, определенные в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия, указанные в Плане мероприятий по выполнению областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы, осуществляются на основе:
1) государственных контрактов, заключаемых заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
2) государственного задания, устанавливаемого заказчиком Программы государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Дом молодежи";
3) соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
4) соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями.
Предоставление субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью (приложение N 5 к настоящей Программе).
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Свердловской области.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, о результатах оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий ежеквартально направляются в Администрацию Губернатора Свердловской области и Министерство экономики Свердловской области, публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на сайте Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
Оценка эффективности Программы обеспечивается посредством ведения заказчиком Программы постоянного мониторинга реализации программных мероприятий и ежегодной оценки степени достижения целей Программы в процессе решения поставленных задач.
Для количественной оценки эффективности Программы используется система целевых индикаторов и показателей (приложение N 2 к настоящей Программе), позволяющая оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития сферы государственной молодежной политики и определить ее влияние на социально-экономическое развитие Свердловской области. Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей основана на отчетах субъектов реализации мероприятий государственной молодежной политики, составленных по форме, утверждаемой приказами Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, и обобщаемых Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Целевые индикаторы и показатели под номерами 1-6 рассчитываются по следующей формуле:
Di = Ki / K * 100, где:
Di - величина показателя;
Ki - количество молодых граждан - участников программ и проектов плана мероприятий Программы по соответствующему направлению реализации государственной молодежной политики;
К - общее количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Свердловской области.
Целевой индикатор под номером 7 рассчитывается по следующей формуле:
Di = Ni / N * 100, где:
Di - величина показателя;
Ni - количество молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, - участников программ и проектов плана мероприятий Программы по соответствующему направлению реализации государственной молодежной политики;
N - общее количество молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Свердловской области.
Целевое значение показателя под номером 8 определяется на основании отчетов об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью.
Все целевые индикаторы достоверны и доступны для определения, совместимы с показателями, указанными в стратегических планах развития Свердловской области, соответствуют цели Программы.
Оценка эффективности мероприятия Программы осуществляется на основании Методики оценки эффективности реализации областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы (приложение N 6 к настоящей Программе).
Заказчик обеспечивает публичность информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы. Сведения о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже одного раза в год.
Принятие настоящей Программы не повлечет ухудшения экологической ситуации на территории Свердловской области.
Принятие настоящей Программы позволит усилить работу по наращиванию "человеческого капитала", реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
Предусмотрен запуск регионального Интернет-ресурса для информирования молодых граждан об имеющихся возможностях своего духовного, культурного, социального и экономического развития.
Предусматривается укрепление материально-технической базы не менее 37 государственных и муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи.
К реализации мероприятий по работе с молодыми гражданами в рамках Программы до 2015 года планируется привлечь не менее 33221 тыс. рублей средств местных бюджетов, внебюджетных средств.
Эффективная реализация плана мероприятий Программы будет иметь следующие социально-экономические последствия:
1) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности, до 32 процентов;
2) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни, до 7,5 процента;
3) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний, до 16 процентов;
4) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса, до 16,1 процента;
5) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью, до 2,1 процента;
6) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления, до 25 процентов;
7) увеличение доли молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программами поддержки молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 20 процентов;
8) увеличение количества государственных и муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, улучшивших материально- техническую базу, до 37 учреждений.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Молодежь Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Паспорт
областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
27 мая 2011 г.
1 |
2 |
Наименование целевой программы |
Областная целевая программа "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы |
Реквизиты правового акта, о концепции целевой программы |
|
Реквизиты правового акта, утверждающего целевую программу |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1480-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы" |
Заказчик-координатор |
|
Заказчик |
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы - создание условий для успешной социализации и вовлечения молодежи в социально-экономическое развитие Свердловской области, обеспечение развития и максимального использования демографического, социального, экономического и гражданского потенциала молодых жителей Свердловской области. Задачами Программы являются: 1) создание эффективных механизмов информирования молодых граждан о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующего развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности; 2) формирование у молодых граждан ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения; 3) вовлечение молодых граждан в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни; 4) формирование механизмов ориентирования молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии, на занятие предпринимательством; 5) выявление и поддержка талантливых молодых граждан, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодых граждан в инновационную и научную деятельность; 6) привлечение молодых граждан к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых граждан в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества; 7) формирование механизмов поддержки и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 8) развитие инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности; 2) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни; 3) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний; 4) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса; 5) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью; 6) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления; 7) доля молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программами поддержки молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 8) количество государственных и муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, улучшивших материально-техническую базу |
Перечень подпрограмм |
не предусмотрены |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы, без разбивки на этапы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 219751,0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 186530,0 тыс. рублей; из местных бюджетов - 8953,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 24268,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на финансирование Программы за счет средств областного бюджета выделяются в сумме 186530,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 46437,0 тыс. рублей; 2012 год - 32263,0 тыс. рублей; 2013 год - 34037,0 тыс. рублей; 2014 год - 35909,0 тыс. рублей; 2015 год - 37884,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на финансирование Программы за счет средств местных бюджетов выделяются в сумме 8953 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 1350,0 тыс. рублей; 2012 год - 1862,0 тыс. рублей; 2013 год - 1964,0 тыс. рублей; 2014 год - 1592,0 тыс. рублей; 2015 год - 2185,0 тыс. рублей. Финансирование Программы за счет средств внебюджетных источников составляет - 24268 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4300,0 тыс. рублей; 2012 год - 4286,0 тыс. рублей; 2013 год - 5168,0 тыс. рублей; 2014 год - 4857,0 тыс. рублей; 2015 год - 5657,0 тыс рублей. |
Наличие субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ |
Сумма субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ по программе составляет 24076 тыс. рублей. Разбивка по годам: 2011 год - 4050,0 тыс. рублей; 2012 год - 4723,0 тыс. рублей; 2013 год - 4982,0 тыс. рублей; 2014 год - 4777,0 тыс. рублей; 2015 год - 5544,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности |
Программа предусматривает проведение не менее 2 комплексных социологических исследований состояния молодежи, позволяющих определить удовлетворенность молодых граждан уровнем жизни, качеством оказываемых государственных услуг, информированность о возможности развития собственного потенциала в Свердловской области, готовность активно участвовать в процессах социально-экономического развития региона. В рамках Программы молодежные и детские общественные объединения будут вовлечены в реализацию мероприятий по приоритетным направлениям реализации государственной молодежной политики. В 2,3 раза увеличится доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений. Будет запущен региональный Интернет-ресурс для информирования молодых граждан об имеющихся возможностях своего духовного, культурного, социального и экономического развития. Оснащены оборудованием не менее 37 учреждений, подведомственных органам по делам молодежи. К реализации мероприятий по работе с молодежью в рамках программы до 2015 года планируется привлечь не менее 33221 тыс. рублей средств местных бюджетов, внебюджетных средств. |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Молодежь Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
27 мая 2011 г.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Молодежь Свердловской области"
на 2011-2015 годы
План мероприятий
по выполнению областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
27 мая 2011 г.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Молодежь Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Расходы
на реализацию областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
27 мая 2011 г.
Государственный заказчик: Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
в том числе |
||||
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
4 год реализации |
5 год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Общие расходы на реализацию Программы | ||||||
Всего по Программе |
219751 |
52087 |
38411 |
41169 |
42358 |
45726 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
186530 |
46437 |
32263 |
34037 |
35909 |
37884 |
из них субсидии муниципальным образованиям |
24076 |
4050 |
4723 |
4982 |
4777 |
5544 |
федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местных бюджетов |
8953 |
1350 |
1862 |
1964 |
1592 |
2185 |
внебюджетных источников |
24268 |
4300 |
4286 |
5168 |
4857 |
5657 |
II. Капитальные вложения | ||||||
Всего по Программе |
7820 |
900 |
1814 |
1914 |
1062 |
2130 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
3910 |
450 |
907 |
957 |
531 |
1065 |
из них субсидии муниципальным образованиям |
3910 |
450 |
907 |
957 |
531 |
1065 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местных бюджетов |
3910 |
450 |
907 |
957 |
531 |
1065 |
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
III. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||
Всего по Программе |
3877 |
1850 |
318 |
335 |
1002 |
372 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
3877 |
1850 |
318 |
335 |
1002 |
372 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
IV. Прочие нужды | ||||||
Всего по Программе |
208054 |
49337 |
36279 |
38920 |
40294 |
43224 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
178743 |
44137 |
31038 |
32745 |
34376 |
36447 |
из них субсидии муниципальным образованиям |
20166 |
3600 |
3816 |
4025 |
4246 |
4479 |
федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местных бюджетов |
5043 |
900 |
955 |
1007 |
1061 |
1120 |
внебюджетных источников |
24268 |
4300 |
4286 |
5168 |
4857 |
5657 |
V. Субсидии бюджетам муниципальных образований | ||||||
Всего по Программе из областного бюджета |
3910 |
450 |
907 |
957 |
531 |
1065 |
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Молодежь Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью
27 мая 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области в рамках реализации областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования следующих расходов:
1) на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи (включая оплату услуг по доставке, установке, вводу в эксплуатацию оборудования), необходимого для реализации мероприятий по работе с молодежью;
2) на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области (далее - приоритетные направления).
3. Приоритетными направлениями предоставления субсидий являются:
2011 год - создание эффективных механизмов информирования молодых граждан о возможностях включения в общественную жизнь и применения их потенциала;
2012 год - привлечение молодых граждан к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
2013 год - привлечение молодых граждан к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
2014 год - вовлечение молодых граждан в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
2015 год - создание эффективных механизмов информирования молодых граждан о возможностях включения в общественную жизнь и применение их потенциала.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Субсидий, Является Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство).
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Свердловской области, прошедшим отбор, проводимый Министерством.
7. Отбор проводится среди всех муниципальных образований в Свердловской области в срок до 10 июля года, предшествующего разработке проекта областного бюджета.
Отбор среди всех муниципальных образований в Свердловской области на предоставление субсидий в 2011 году проводится в срок до 10 июля 2011 года.
8. В рамках отбора Министерство осуществляет следующие функции:
1) устанавливает дату начала и дату окончания приема заявок;
2) проводит рассылку извещений о проведении отбора, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников заявок;
3) осуществляет прием заявок в срок;
4) проводит отбор муниципальных образований в Свердловской области и принимает решение по результатам отбора;
5) проверяет заявку на соответствие требованиям настоящего Порядка;
6) принимает решение по результатам отбора;
7) доводит до сведения участников результаты отбора;
8) заключает с муниципальными образованиями, прошедшими отбор, соглашения, предусматривающие порядок перечисления субсидий.
9. Извещение о проведении отбора Министерством направляется в письменной форме всем муниципальным образованиям в Свердловской области не позднее чем за 30 дней до даты начала приема заявок.
10. Для участия в отборе участники представляют в Министерство заявку, в которую входят:
1) заявление на участие в отборе (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) заверенная копия утвержденной муниципальной целевой программы по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью с приложением копии документа об утверждении муниципальной целевой программы по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью;
3) расчеты планируемых расходов, которые муниципальное образование в Свердловской области планирует направить на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, и на реализацию мероприятий по работе с молодежью по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области.
11. Документы представляются в бумажном и электронном варианте. Бумажные носители должны быть сброшюрованы в одну папку в заявленной последовательности, пронумерованы и заверены печатью муниципального образования в Свердловской области. При наличии расхождений между бумажной и электронной версией заявки приоритет отдается заявке, оформленной в бумажном варианте.
12. Заявка подается органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в Министерство до момента окончания срока приема заявок, указанного в извещении. Заявка, поступившая позже указанного в извещении срока или оформленная не в соответствии с указанными требованиями, к отбору не допускается и рассмотрению не подлежит.
13. Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований, бюджетам которых будут предоставляться субсидии в 2011-2015 годах (далее - Комиссия), которая в десятидневный срок с момента окончания сроков приема заявок принимает решение о результатах отбора (рассматривает заявки, принимает решение о предоставлении и размере субсидий и утверждает перечень муниципальных образований, бюджетам которых будут предоставлены субсидии в соответствующем финансовом году).
Министерство имеет право запросить у участников пояснения по вопросам, являющимся предметом отбора.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о результатах отбора в письменной форме информирует участников о результатах отбора.
15. Критериями отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии из областного бюджета на софинансирование муниципальных целевых программ по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью, являются:
1) наличие в муниципальной целевой программе по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью мероприятий по приобретению оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, и мероприятий, соответствующих приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области, подлежащим софинансированию в рамках областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы (в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка);
2) наличие запланированных средств местного бюджета на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по работе с молодежью, в объеме не менее планируемого из областного бюджета, и (или) на реализацию мероприятий по работе с молодежью по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области в объеме не менее 25 процентов от объема средств, планируемого из областного бюджета.
16. Заявки оцениваются по балльной системе:
1) соответствие критерию - 1 балл;
2) несоответствие критерию - 0 баллов.
Муниципальное образование в Свердловской области, заявки которого набрали менее 2 баллов, считаются не прошедшими отбор.
17. Объем субсидии местному бюджету муниципального образования в Свердловской области в 2012-2015 годах определяется в соответствии с методикой расчета объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по работе с молодежью, и на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и не может превышать объем средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем субсидий местным бюджетам муниципальных образований на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по работе с молодежью, и на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью в 2011 году не может превышать объем субсидий, предусмотренных Законом Свердловской области от 26 ноября 2010 года N 100-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год".
18. Субсидии муниципальным образованиям, прошедшим отбор, предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Нумерация приводится в соответствии с источником
20. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства ежеквартально при наличии:
1) соглашения;
2) ежеквартального отчета об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидий местным бюджетам на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью, и бюджетных средств муниципальных образований (далее - ежеквартальный отчет).
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Министерство ежеквартальной отчет в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
22. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.
23. В случае несоблюдения муниципальными образованиями в Свердловской области порядка и условий предоставления субсидий Правительство Свердловской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, между муниципальными образованиями в Свердловской области.
Предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований в случае, указанном в части первой настоящего пункта, на рассмотрение Правительства Свердловской области вносит Министерство.
24. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
25. Финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из областного
бюджета местным бюджетам муниципальных образований
в Свердловской области на организацию и осуществление
мероприятий по работе с молодежью
Форма
|
Министру физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Л.А. Рапопорту
|
На бланке Администрации
| |
Заявление
Просим Вас рассмотреть заявку наименование муниципального образования для участия в отборе муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии из областного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью в 20___ году. Приложение N 1 - Общая информационная карта к заявлению на _____ л. в 1 экз. Приложение N 2 - Информационная карта к заявлению по направлениям предоставления субсидий на ____ л. в 1 экз., Приложение N 3 - Список документов, содержащихся в заявке на ___ л. в 1 экз. | |
Глава |
Ф.И.О. |
Приложение N 1
к заявлению на участие в отборе
Общая информационная карта к заявлению |
1. |
Наименование уполномоченного органа по реализации молодежной политики в муниципальном образовании |
|
2. |
Должностное лицо, ответственное за участие муниципального образования в отборе: 1) Ф.И.О. |
|
2) должность |
|
|
3) телефон |
|
|
4) e-mail |
|
|
3. |
Наименование муниципальной целевой программы по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью |
|
4. |
Наименование и реквизиты документа, утверждающего муниципальную целевую программу по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью |
|
5. |
Общий объем средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий молодежной политики (тысяч рублей) |
|
6. |
Количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории муниципального образования (человек) |
|
7. |
Количество и перечень действующих инфраструктурных объектов молодежной политики (помещений, зданий, сооружений и специально оборудованных площадок, используемых для работы с молодежью) в муниципальном образовании (единиц) |
|
8. |
Количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, пользующихся услугами действующих инфраструктурных объектов молодежной политики в муниципальном образовании (человек) |
|
9. |
Количество муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи, на 2000 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании (единиц) |
|
10. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, охваченных мероприятиями муниципальной целевой программы по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью (процентов) |
|
Глава ___________ |
M.П. |
Ф.И.О. |
Приложение N 2
к заявлению на участие в отборе
Информационная карта к заявлению |
N п/п |
Наименование направления расходования субсидии из областного бюджета (в соответствии с областной целевой программой) |
Наименование мероприятия муниципальной целевой программы, предлагаемого к софинансированию |
Объем запланированных бюджетных средств из местного бюджета, тыс. рублей |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, планирующих стать участниками мероприятий |
1. |
Приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи |
|
|
|
2. |
Реализация мероприятий по работе с молодежью по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области |
|
|
|
3. |
Всего: |
|
|
|
Глава ____________ |
М.П. |
Ф.И.О. |
Приложение N 3
к заявлению на участие в отборе
Список документов, содержащихся в заявке |
N п/п |
Наименование документа |
Номер страницы |
1. |
Заявление |
|
2. |
Список документов, содержащихся в заявке |
|
3. |
Общая информационная карта к заявлению |
|
4. |
Информационная карта к заявлению по направлениям предоставления субсидий |
|
5. |
Заверенная копия утвержденной муниципальной целевой программы |
|
6. |
Электронная версия документов, содержащихся в заявке |
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из областного
бюджета местным бюджетам муниципальных образований
в Свердловской области на организацию и осуществление
мероприятий по работе с молодежью
Методика
расчета объема субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью
1. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований в Свердловской области, выделяемых на софинансирование расходов на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по работе с молодежью, осуществляется на основе заявленных объемов средств, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области, прошедшими отбор муниципальными образованиями в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование приобретения оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по работе с молодежью, в следующем порядке:
1) в соответствии с заявленными объемами средств, предусмотренными на эти цели в местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области, прошедших отбор, определяется порядок очередности муниципальных образований, которым будут распределяться средства областного бюджета. Первым в очереди становится муниципальное образование, в бюджете которого предусмотрена наибольшая сумма средств на приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по работе с молодежью, и (или) на реализацию мероприятий по работе с молодежью по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области, далее по мере уменьшения заявленных объемов средств. В случае, если заявленные объемы средств равны, вперед становится муниципальное образование, в котором проживает меньшее количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
2) определяется предельный размер субсидии для каждого муниципального образования Спр i, равный заявленному объему средств в местном бюджете;
3) для распределения средств между муниципальными образованиями в Свердловской области устанавливается размер добавочной суммы S, равный 1000 рублей;
4) первоначальный размер субсидии муниципальному образованию в Свердловской области равен нулю;
5) определение фактического размера субсидии Ci производится путем последовательного увеличения размера субсидии всем муниципальным образованиям в Свердловской области, начиная с первого в очереди за несколько циклов j. В одном цикле размер субсидий каждому муниципальному образованию в Свердловской области увеличивается на добавочную сумму S:
Ci = S1 + S2 + S3.. + Sj, где:
j - количество циклов, при котором соблюдается условие Ci <= Спр i.
6) очередное увеличение размера субсидии конкретному муниципальному образованию в Свердловской области не производится, если полученный при таком увеличении размер субсидии Ci будет превышать предельный для данного муниципального образования размер субсидии Спр i.
7) распределение завершается, когда будут распределены все средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии, либо когда последующее увеличение на величину добавочной суммы размера субсидий каждого муниципального образования будет приводить к неравенству Ci > Спр i.
2. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований в Свердловской области, выделяемых на софинансирование реализации мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области, осуществляется на основе заявленных объемов средств, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области, прошедших отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование реализации мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области в следующем порядке:
1) в соответствии с заявленными объемами средств, предусмотренными на эти цели в местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области, прошедших отбор, определяется порядок очередности муниципальных образований, которым будут распределяться средства областного бюджета. Первым в очереди становится муниципальное образование, в бюджете которого предусмотрена наибольшая сумма средств на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области, далее по мере уменьшения заявленных объемов средств. В случае, если заявленные объемы средств равны, вперед становится муниципальное образование, в котором проживает меньшее количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
2) определяется предельный размер субсидии для каждого муниципального образования в Свердловской области Спр i, равный четырехкратному объему средств в местном бюджете;
3) для распределения средств между муниципальными образованиями в Свердловской области устанавливается размер добавочной суммы S, равный 1000 рублей;
4) первоначальный размер субсидии муниципальному образованию в Свердловской области равен нулю;
5) определение фактического размера субсидии Ci производится путем последовательного увеличения размера субсидии всем муниципальным образованиям в Свердловской области, начиная с первого в очереди за несколько циклов j. В одном цикле размер субсидий каждому муниципальному образованию в Свердловской области увеличивается на добавочную сумму S:
Ci = S1 + S2 + S3.. + Sj, гдe:
j - количество циклов, при котором соблюдается условие Ci <= Спр i.
6) очередное увеличение размера субсидии конкретному муниципальному образованию в Свердловской области не производится, если полученный при таком увеличении размер субсидии Ci будет превышать предельный для данного муниципального образования размер субсидии Спр i;
7) распределение завершается, когда будут распределены все средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии, либо когда последующие увеличение на величину добавочной суммы размера субсидий каждого муниципального образования в Свердловской области будет приводить к неравенству Ci > Спр i.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета
местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области
на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
| ||||
г. Екатеринбург |
"__" _____________ 20__ г. |
|||
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области ______________________, действующего на основании Положения о Министерстве физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2011 г. N 116-ПП "Об утверждении положения о Министерстве физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области", и __________________________________ (наименование муниципального образования) именуемое в дальнейшем "Администрация", в лице _________________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации Закона Свердловской области от ____________ N _______ "Об областном бюджете на ___________ год" и в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1480-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы" (далее - Программа), заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок: предоставления, расходования и учета Министерством и Администрацией средств областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования в соответствии Программой, в форме субсидии на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области, а также приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи (далее - мероприятия по работе с молодежью); перечисления Министерством субсидии местному бюджету; контроля за целевым использованием средств областного бюджета. 1.2. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием обязательств по софинансированию муниципальных целевых программ по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью на текущий финансовый год в размере, ____________________________________ рублей. 1.3. Министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и распределением субсидий, предоставляемых из областного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью, предусмотренных Программой, направляет субсидии в размере | ||||
__________________________ (цифрами) |
(____________________________________________) (прописью) |
|||
рублей в бюджет ___________________________________________________________ (наименование муниципального образования) в пределах доведенных Министерством финансов Свердловской области лимитов бюджетных обязательств. 1.4. Получателем субсидий из областного бюджета является __________________ _________________________________________________________________________. (наименование, почтовый адрес и реквизиты, включая код КБК, администраторов доходов местного бюджета) 1.5. Администрация обеспечивает направление средств бюджета _______________ _________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) на финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в размере | ||||
__________________________ (цифрами) |
(____________________________________________) (прописью) |
|||
рублей.
II. Обязанности и права Сторон
2.1. Министерство: 2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии в доход бюджета ________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) с учетом соблюдения Администрацией обязательств по софинансированию мероприятий по работе с молодежью. 2.1.2. Осуществляет перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в Свердловской области в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований в Свердловской области. 2.1.3. Вправе приостановить предоставление субсидии в случае нарушения Администрацией условий настоящего Соглашения, в том числе нецелевого использования субсидий. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в порядке, установленном бюджетным законодательством. 2.1.4. Вправе ходатайствовать перед Правительством Свердловской области о перераспределении объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году, между муниципальными образованиями в Свердловской области в случаях несоблюдения Администрацией порядка и условий предоставления субсидий. 2.1.5. Вправе прекратить или приостановить предоставление субсидии, сократить объем субсидии, направляемой местному бюджету в случае прекращения или приостановления предоставления средств из областного бюджета, сокращения объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, выделенных Министерству для предоставления субсидии. 2.1.6. Осуществляет контроль за целевым использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, и исполнением Администрацией условий настоящего Соглашения. 2.2. Администрация: 2.2.1. Обеспечивает направление субсидий на финансовое обеспечение софинансирования организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью. 2.2.2. В пределах средств, полученных из областного бюджета, и средств бюджета _________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) обеспечивает финансирование организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью. 2.2.3. В месячный срок после заключения настоящего Соглашения представляет Министерству подтверждение о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись, предусматривающую увеличение на сумму предоставленных субсидий расходов местного бюджета. 2.2.4. Не допускает уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий по работе с молодежью. 2.2.5. Обеспечивает заключение по результатам аукциона (конкурса) контрактов на реализацию мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью, и представление в Министерство копий заключенных по результатам размещения государственных заказов контрактов, а также иных договоров, неразрывно связанных с этим мероприятиями. 2.2.6. Обеспечивает своевременное представление в Министерство: ежеквартальной отчетности об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидий местным бюджетам на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью, и бюджетных средств муниципальных образований по форме согласно приложению N 4, приведенной к Порядку предоставления субсидий; ежегодной бюджетной отчетности по использованию средств областного бюджета в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным; информации об изменении плана мероприятий муниципальной целевой программы по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью. 2.2.7. Обеспечивает возврат в доход бюджета Свердловской области неиспользованных средств субсидии в установленном бюджетным законодательством порядке и сроки. 2.2.8. Обеспечивает контроль за: целевым и эффективным использованием субсидий; соблюдением сроков выполнения работ и поставки товаров. 2.2.9. Обеспечивает приемку выполненных работ и поставленных товаров. 2.2.10. Письменно уведомляет Министерство о прекращении потребности в субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств. 2.2.11. Не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) субсидии (остатка субсидии), перечисляет полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой счет Министерства.
III. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению Администрация обеспечивает безусловное выполнение указанных обязательств за счет средств бюджета _________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) 3.3. В случае нецелевого использования Администрацией выделенных субсидий, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств областного бюджета (в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего Соглашения), Администрация возвращает в установленном порядке областному бюджету использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет бюджета ________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) 3.4. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
IV. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки. 4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами подлежат рассмотрению в судебных органах по месту нахождения Министерства.
V. Особые условия
5.1. В случаях, когда на муниципальную целевую программу по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью, из областного бюджета выделяются дополнительные средства или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, производится уменьшение ассигнований из областного бюджета. Министерство уведомляет Администрацию о дополнительно выделенных средствах или уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения. 5.2. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования за счет средств областного и местного бюджетов, направляемых на оплату выполненных работ и произведенных затрат, в течение финансового года не производятся.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны. 6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению. 6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и/или дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон. 6.4. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными Сторонами лицами, и с момента подписания являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
VII. Подписи Сторон
| ||||
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области |
__________________________________ (наименование муниципального образования) |
|||
Министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области |
__________________________________ (должность уполномоченного лица) |
|||
_____________ (подпись)
М.П. |
_____________ (Ф.И.О.) |
_____________ (подпись)
|
_____________ (Ф.И.О.) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета
местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской
области на организацию и осуществление мероприятий
по работе с молодежью
Форма
Отчет |
Дата отчета _______________ 201__ г | |||||||||||
N п/п |
Наименование направления расходования субсидии из областного бюджета |
Запланировано бюджетных средств всего, тыс. рублей |
в том числе: |
Кассовый расход, всего, тыс. рублей |
в том числе: |
Остаток неиспользованных средств, всего, тыс. рублей |
в том числе: |
Количество участников, человек |
|||
субсидий из областного бюджета, тыс. рублей |
из местного бюджета, тыс. рублей |
субсидий из областного бюджета, тыс. рублей |
из местного бюджета, тыс рублей |
субсидий из областного бюджета, тыс. рублей |
из местного бюджета, тыс. рублей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Приобретение оборудования для муниципальных учреждений, подведомственных органам по работе с молодежью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Реализация мероприятий по работе с молодежью по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области |
__________________ (подпись) |
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Молодежь Свердловской
области" на 2011-2015 годы
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы
27 мая 2011 г.
Оценка эффективности областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) осуществляется через анализ выполнения целевых индикаторов и Плана мероприятий Программы.
Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов на Программу за отчетный год.
1. Определяется экономический эффект от реализации мероприятий по следующей формуле:
Эi = (Sip / Kip - Sif / Kif) * Kif, где:
Эi - экономический эффект от реализации мероприятия Программы, (+ экономия, - дополнительные расходы);
Sip, Sif - соответственно плановые и фактические расходы на реализацию мероприятия, рублей;
Kip, Kif - соответственно плановые и фактические показатели реализации мероприятия, абс. единиц.
2. Определяется сводный экономический эффект от реализации мероприятий по соответствующему разделу плана мероприятий по выполнению областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Раздел) по следующей формуле:
, где:
Эsr - сводный экономический эффект от реализации мероприятий по соответствующему Разделу;
n - количество мероприятий в соответствующем Разделе.
3. Определяется коэффициент выполнения планового показателя по мероприятию соответствующего Раздела по следующей формуле:
Ki = Kif / Kip * 100%, где
Ki - коэффициент выполнения планового показателя в отчетном периоде, процентов.
4. Определяется средневзвешенный коэффициент выполнения планового показателей по мероприятиям соответствующего Раздела по следующей формуле:
, где
Kicp - средневзвешенный коэффициент выполнения планового показателей по мероприятиям соответствующего Раздела, процентов.
5. Определяется коэффициент выполнения целевого индикатора Программы по следующей формуле:
Н = lif / lip * 100%, где
- lif, lip - соответственно плановые и фактические показатели целевого индикатора.
Расчетные данные по формулам заносятся в таблицу N 1.
Таблица N 1
N раздела |
Показатели оценки эффективности Программы |
||
процент выполнения целевого индикатора по Разделу (li) |
средневзвешенный коэффициент выполнения мероприятий по Разделу (Kicp), процентов |
сводный экономический эффект от реализации мероприятии по соответствующему Разделу (Эsr), тыс. рублей |
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Оценка эффективности Программы производится по показателям оценки эффективности Программы:
1) в случае недостижения 100 процентов выполнения целевого индикатора либо выполнения мероприятия плана Программы по Разделу, а также отсутствия экономического эффекта данные показатели оценки эффективности Программы считаются невыполненными и количество баллов, присваиваемых по показателю, - 0;
2) в случае достижения 100 процентов выполнения целевого индикатора данный показатель считается выполненным и количество баллов, присваиваемых по показателю, - 1,5;
3) в случае достижения 100 процентов выполнения плана по соответствующему разделу данный показатель считается выполненным и количество баллов присваиваемых по показателю, - 1,0;
4) в случае получения экономического эффекта показатель считается выполненным:
экономический эффект более 30 процентов от фактической суммы расходов - количество баллов, присваиваемых по показателю, - 1,0;
экономический эффект более 20 процентов от фактической суммы расходов - количество баллов, присваиваемых по показателю, - 0,7;
экономический эффект менее 20 процентов от фактической суммы расходов - количество баллов, присваиваемых по показателю, - 0,5;
Информация о присвоенных баллах по каждому показателю оценки эффективности Программы сводится в таблицу N 2 и рассчитывается сумма баллов по Программе.
Таблица N 2
N показателя |
(li) |
(Kicp) |
(Эsr) |
Итого по показателю |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Интерпретация сводной оценки эффективности Программы производится следующим образом:
1) при получении по итогам подсчета баллов в таблице N 2 менее 15 баллов - Программа реализована неэффективно;
2) при получении по итогам подсчета баллов в таблице N 2 15 баллов и более - Программа реализована эффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1480-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь Свердловской области" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 13 декабря 2010 г., N 10-5 (2010), ст. 1501
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1634-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1679-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 4 октября 2013 г. N 1208-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 г. N 253-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 26 октября 2012 г. N 1218-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 14 сентября 2012 г. N 1001-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 1477-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 27 мая 2011 г. N 632-ПП
Изменения вступают в силу при условии внесения изменений в Закон Свердловской области от 26 ноября 2010 года N 100-ОЗ