Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Сысертского городского округа
от 27 октября 2011 г. N 431
"Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
на 2012 год в Сысертском городском округе"
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2012 год в Сысертском городском округе
При формировании бюджетной и налоговой политики Сысертского городского округа на 2012 год учтены текущие цели развития округа, предусмотренные программой социально-экономического развития Сысертского городского округа на 2010-2012 годы.
Следует принимать во внимание, что бюджетная политика будет направлена на создание эффективной системы предоставления муниципальных услуг.
В основу расчетов показателей местного бюджета на очередной финансовый 2012 год закладываются актуальные оценки и прогнозы основных макроэкономических показателей в 2011-2014 годах.
Прогноз структуры расходов Сысертского городского округа по экономическому содержанию на 2012 год составлен на основе фактического исполнения местного бюджета в 2011 году и представлен следующим образом:
1. оплата труда и начислений на оплату труда - 59,64%;
2. приобретение услуг - 21,41%;
3. безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям (субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) - 3,11%;
4. социальное обеспечение - 12,24%;
5. поступление нефинансовых активов - 3,42%;
6. прочие расходы - 0,18%.
Рис. 1 Структура расходов Сысертского городского округа по экономическому содержанию на 2012 год
Важнейшим приоритетом бюджетной политики остается социальная сфера. Расходы в социальной сфере планируется направить на решение важнейших задач бюджетной политики - повышение жизненного уровня населения и качества предоставляемых муниципальных услуг населению. В рамках реализации данного направления сохранятся расходы на предоставление:
1. субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
2. компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По разделам бюджетной классификации прогноз расходной части бюджета определен следующим образом (рис.2):
образование - 63,66%;
социальная политика -11,68%;
жилищно-коммунальное хозяйство - 9,76%;
культура - 7,17%;
общегосударственные вопросы - 5,55%;
физическая культура и спорт - 0,55%
охрана окружающей среды - 0,44%;
национальная экономика - 1,18%.
Рис. 2 Структура расходов бюджета Сысертского городского округа на 2012 год по функциональному признаку
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета принадлежит расходам, направленным на обеспечение образования. Обеспечение государственных гарантий по качественному и доступному общему образованию для каждого ребенка городского округа будет осуществляться через предоставление трансфертов бюджету округа из областного бюджета.
Основным принципом бюджетной политики должно стать программно-целевое планирование. В связи с этим для наиболее эффективного решения задач в сфере экономического, социального и культурного развития округа, для поддержания, стимулирования и развития социально-значимых сфер (отраслей) должны быть разработаны новые или доработаны действующие муниципальные целевые программы, которые будут являться основанием для получения субсидий из областного бюджета на реализацию программных мероприятий. На основе этого Администрации Сысертского городского округа рекомендуется организовать данный процесс с целью участия в следующих областных целевых программах:
Наименование ОЦП |
НПА об утверждении ОЦП |
Содержание мероприятия ОЦП |
Куратор МЦП от имени Администрации СГО |
ОЦП "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП (ред. от 16.08.2011) |
строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений |
ОЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в СО" на 2011-2015 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП (ред. от 24.08.2011) |
развитие существующих и внедрение новых инструментов финансовой и информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по экономике, Сысертский Фонд поддержки малого предпринимательства |
ОЦП "Развитие физической культуры и спорта в СО" на 2011-2015 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1481-ПП (ред. от 05.07.2011 |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. Строительство лыжных баз. Реконструкция спортивных сооружений в муниципальных образованиях. Строительство и реконструкция футбольных полей (стадионов). |
Комитет по физкультуре, спорту и туризму |
ОЦП "Развитие жилищного комплекса в СО" на 2011-2015 годы Подпрограмма "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2011-2015 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП (ред. от 27.05.2011) |
Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной и областной собственности |
Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция жилых домов на территориях муниципальных образований в СО в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП (ред. от 27.05.2011) |
Создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества и снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда |
Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений |
ОЦП "Энергосбережение в СО" на 2011-2015 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1486-ПП (ред. от 27.05.2011) |
Оснащение многоквартирных жилых домов и муниципальных учреждений приборами учета потребления энергетических ресурсов |
Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений |
ОЦП "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области -"Тысяча дворов" на 2011-2015 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП (ред. от 27.05.2011) |
Благоустройство дворовых территорий |
Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений |
ОЦП "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1474-ПП (ред. от 27.05.2011) |
Капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные детские школы искусств, и (или) укрепление материально-технической базы таких учреждений. Капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами. Информатизация муниципальных библиотек, в том числе на комплектование книжных фондов (включая приобретение электронных версий книг и приобретение (подписку) периодических изданий), приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение муниципальных библиотек к сети Интернет. |
Управление культуры Администрации Сысертского городского округа |
Проект ОЦП "Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры" |
На основе Постановления Правительства Свердловской области от 31.08.2011 N 1162-ПП |
Организация газоснабжения населения, включающая строительство объектов газоснабжения |
Отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений |
ОЦП "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы |
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1472-ПП |
Строительство образовательного учреждения |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа |
В целях систематизации процесса предоставления бюджетных ассигнований в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (основные фонды) муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий необходимо разработать годовой план капитальных вложений на приобретение основных средств и проведение капитального ремонта объектов в зависимости от приоритетности данных мероприятий.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования необходимо выделить основные направления налоговой политики, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного планирования.
Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2012 году, оказывающие влияние на формирование доходной части местного бюджета:
1. Реформирование специальных налоговых режимов:
С 2012 года предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД). Так, с 1 января по 31 декабря 2012 года по указанным видам предпринимательской деятельности устанавливается ограничение по среднесписочной численности работников в размере 50 человек. С 2012 года планируется введение в действие новой главы 26-5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса РФ. Этот режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями. Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В целом планируемые изменения можно изложить следующим образом:
Основные планируемые изменения в разрезе специальных налоговых режимов:
Период |
ЕНВД |
УСН |
2012 год |
1. Введение ограничения по численности - 50 человек (в сфере розничной торговли и общественного питания), за исключением организаций потребительской кооперации. 2. Расчет ЕНВД будет производиться пропорционально отработанным дням в месяце. 3. Возможное исключение из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату ЕНВД: - розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; - оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. |
1. Введение патентной системы по 47 видам деятельности для предпринимателей со штатом не более 10 сотрудников. 2. Внесение уточнений: при объекте "доходы" налог уменьшается на ту часть пособия, которая не возмещается ФСС РФ. |
2013 год |
Отмена ЕНВД для розничной торговли и общественного питания. |
Изменений нет. |
2014 год |
Полная отмена ЕНВД. |
На патент смогут переходить предприниматели в розничной торговле и общепите с залами обслуживания не более 10 кв. метров. |
2. Сохранение норматива отчислений в местный бюджет от следующих видов неналоговых доходов на 2012 год:
Наименование дохода |
Норматив отчисления в местный бюджет, % |
Доходы от передачи в аренду земельных участков, госсобственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
80 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
80 |
3. Применение налоговых льгот. На территории округа действует Положение о порядке предоставления и отмены льгот по местным налогам в бюджет Сысертского городского округа и оценке эффективности налоговых льгот, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 28.04.2011 г. N 377, позволяющее стимулировать процесс развития хозяйствующего субъекта. С момента принятия данного нормативно-правового акта налоговые льготы в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не применялись.
4. Мобилизация неналоговых доходов. В целях реализации данного направления требуется повышение качества администрирования доходных источников местного бюджета органами местного самоуправления.
5. Введение налога на недвижимость.
6. Передача в федеральный бюджет части доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти (государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения).
Резюмируя вышеизложенное, можно определить первоочередные задачи бюджетной политики в Сысертском городском округе на 2012 год:
- в области доходов:
1. обеспечение сбалансированности бюджета по доходам и расходам;
2. координация деятельности межведомственной комиссии Администрации Сысертского городского округа по снижению недоимки по платежам в бюджет;
3. введение платы за сдачу в наем жилого помещения муниципального жилого фонда;
4. повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
5. увеличения объема поступлений госпошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
в области расходов:
1. обеспечение финансирования первоочередных социально-значимых расходов;
2. соблюдение процедур на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (обоснование начальной цены контракта, планирование объема и состава муниципального заказа, организация системы отношений уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, подготовка к переходу на контрактную систему);
3. соблюдение норматива на содержание органов местного самоуправления;
4. реализация мероприятий муниципальных программ;
5. повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе посредством реализации Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также субъектов, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Изложенные основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год должны способствовать эффективному управлению бюджетным процессом, обеспечивающим качественное выполнение муниципальных функций.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 431 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.