Постановление главы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области
от 11 октября 2011 г. N 692
"Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом сельских поселений муниципального образования Камышловский муниципальный район"
16 апреля 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Главы МО "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 244
Постановление Главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 445
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В целях реализации постановлений правительства Свердловской области от 20 сентября 2010 года N 1378-ПП "О плане мероприятий правительства Свердловской области на 2010-2011 годы по реализации бюджетного послания губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2011 год", от 15 декабря 2010 года N 1809-ПП "О программе правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", от 25 мая 2011 года N 596-ПП "Об утверждении порядка осуществления, мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области", постановления главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 25 февраля 2011 года N 87 "Об утверждении программы муниципального образования Камышловский муниципальный район по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", а также формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами сельских поселений, входящими в состав муниципального образования Камышловский муниципальный район, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (Кузнецова Е.Н.):
Постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 16 апреля 2013 г. N 334 подпункт 1 пункта 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от администраций сельских поселений, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, в срок не позднее 16 апреля текущего финансового года;
2) обеспечить опубликование рейтинга качества управления бюджетным процессом на официальном сайте администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Камышловские известия" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район Кузнецову Е.Н.
Глава муниципального образования |
Е.А. Баранов |
Порядок осуществления мониторинга
и оценки качества управления бюджетным процессом сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Камышловский муниципальный район
(утв. постановлением главы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 11 октября 2011 г. N 692)
1. Настоящий порядок разработан в целях реализации программы муниципального образования Камышловский муниципальный район по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 25 февраля 2011 года N 87, и определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом (далее - оценка качества) ежегодно проводится Финансовым управлением администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - финансовое управление) по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете сельских поселений (далее - муниципальные образования), данных отчетности об исполнении бюджета муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении финансового управления и указанной в приложениях к настоящему порядку.
4. Оценка качества осуществляется по пятибалльной системе по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) соблюдение бюджетного законодательства.
5. Исходные данные для проведения оценки качества управления бюджетным процессом предоставляются муниципальными образованиями в финансовое управление не позднее 15 марта текущего финансового года, согласно приложения N 4 к порядку.
Перечень индикаторов качества управления бюджетным процессом приведен в приложении N 1 к порядку.
В случае, если по отдельному муниципальному образованию отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного индикатора, то индикатор считается неприменимым.
Расчет оценочных индикаторов производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником финансового управления, ответственным за проведение мониторинга.
6. Оценка качества управления бюджетным процессом рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из индикаторов, указанных в приложении N 1 к порядку.
Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из индикаторов, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех индикаторов, равна 145 баллов.
Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из индикаторов, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
Балльная оценка по каждому из индикаторов рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения N 1 к порядку, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в таблице приложения N 1 к порядку, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону.
Муниципальное образование, к которому не применим какой-либо индикатор, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
Расчет суммарной оценки качества управления бюджетным процессом (КБП) каждого муниципального образования осуществляется по следующей формуле:
, где:
Bi - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Kj - значение оценки индикатора по i-му направлению;
j - номер индикатора оценки в рамках направления оценки.
7. Анализ качества управления бюджетным процессом и формирование рейтинга муниципальных образований.
Анализ качества управления бюджетным процессом производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных муниципальными образованиями по каждому из индикаторов;
- по суммарной оценке, полученной каждым муниципальным образованием по применимым к нему индикаторам;
- по средней оценке уровня управления бюджетным процессом муниципальных образований.
При анализе качества управления бюджетным процессом по уровню оценок, полученных муниципальным образованием по каждому из индикаторов:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми муниципальными образованиями по каждому из индикаторов;
- определяются муниципальные образования, имеющие по оцениваемому индикатору неудовлетворительные результаты.
Расчет среднего значения оценки по каждому из индикаторов (SUj) производится по следующей формуле:
, где:
Kj - значение оценки индикатора по n-му муниципальному образованию;
j - номер индикатора;
n - общее количество муниципальных образований, к которым применим данный индикатор.
Расчет средних значений по группам индикаторов не производится.
Муниципальное образование имеет по оцениваемому индикатору неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех муниципальных образований (SUj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка муниципального образования по индикатору ниже среднего значения оценки всех муниципальных образований (SUj) по индикатору и (или) ниже 3 баллов;
- если среднее значение оценки всех муниципальных образований (SUj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка муниципального образования по индикатору ниже 3 баллов.
Результаты анализа качества управления бюджетным процессом по уровню оценок, полученных муниципальными образованиями по каждому из индикаторов, представляются по форме, приведенной в приложении N 2 к порядку:
- в графы 1, 2 таблицы приложения N 2 заносится номер индикатора по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения N 2 к порядку должно соответствовать содержанию граф 1, 2 приложения N 1 к порядку);
- в графу 3 таблицы приложения N 2 заносится полученное расчетным путем среднее значение по индикатору оценки;
- в графу 4 таблицы приложения N 2 заносятся наименования муниципальных образований, получивших неудовлетворительную оценку;
- в графу 5 таблицы приложения N 2 заносятся наименования муниципальных образований, получивших самую высокую оценку по индикатору;
- в графу 6 таблицы приложения N 2 заносятся наименования муниципальных образований, к которым данный индикатор оказался не применим.
8. Анализ качества управления бюджетным процессом по совокупности оценок, полученных каждым муниципальным образованием по применимым к нему индикаторам, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований и максимально возможной оценки, которую может получить муниципальное образование за качество управления бюджетным процессом исходя из применимости индикаторов.
Максимально возможная оценка, которую может получить муниципальное образование за качество управления бюджетным процессом исходя из применимости индикаторов, рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 7 порядка, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к муниципальным образованиям индикаторам (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к муниципальным образованиям индикаторам.
Уровень качества управления бюджетным процессом (Q) по совокупности оценок, полученных каждым муниципальным образованием по применимым к нему индикаторам, рассчитывается по следующей формуле:
Q = КБП / MAX, где:
КБП - суммарная оценка качества управления бюджетным процессом муниципальных образований;
МАХ - максимально возможная оценка, которую может получить муниципальное образование за качество управления бюджетным процессом исходя из применимости индикаторов.
Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
По суммарной оценке, полученной каждым муниципальным образованием, рассчитывается рейтинговая оценка качества управления бюджетным процессом каждого муниципального образования, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок.
Рейтинговая оценка каждого муниципального образования (R) за качество управления бюджетного процесса рассчитывается по следующей формуле:
R = Q х 5, где:
Q - уровень качества управления финансами муниципального образования.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена муниципальным образованием за качество управления бюджетным процессом, равна 5 баллам.
Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества управления бюджетным процессом муниципальных образований, составляется по форме согласно приложению N 3 к порядку.
Оценка среднего уровня качества управления бюджетным процессом муниципальных образований (MR) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма рейтинговых оценок муниципальных образований, принявших участие в оценке качества управления бюджетным процессом;
n - количество муниципальных образований, принявших участие в оценке качества управления бюджетным процессом.
В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях также заносится информация о суммарной оценке качества управления бюджетным процессом муниципальных образований (графа 4 таблицы приложения N 3 к порядку) и максимально возможная оценка, которую может получить муниципальное образование за качество управления бюджетным процессом исходя из применимости индикаторов (графа 5 таблицы приложения N 3 к порядку).
См. Постановление главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 16 апреля 2013 г. N 334
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления бюджетным
процессом сельских поселений,
входящих в состав муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Индикаторы
качества управления бюджетным процессом
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Целевое значение |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования (мах 30 баллов) |
||||||||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
U11i = Ai/Bi, где Ai - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ; Bi - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
Решение муниципального образования о бюджете; информация, представляемая муниципальным образованием |
|
10%-19% |
20%-29% |
30%-39% |
40%-49% |
|
1.2. |
Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
- |
Решение муниципального образования о бюджете |
Утвержден на 3 года или на 1 год |
- |
- |
На 1 год |
- |
На 3 года |
1.3. |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
U13i = (Ai - Bi) / Bi, где Ai - объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году по данным отчета об исполнении местного бюджета; Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
Решение муниципального образования о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
26%-30% |
21%-25% |
16%-20% |
11%-15% |
|
1.4. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием |
Имеется |
- |
- |
- |
- |
Имеется |
1.5. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов |
U15i = Ai/ Bi, где Ai - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - общий объем доходов от поступления местных налогов в i-ом муниципальном образовании в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
|
2,6-3,0 |
2,1-2,5 |
1,6-2,0 |
1,1-1,5 |
|
1.6. |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных, ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием |
Имеется |
- |
- |
- |
- |
Имеется |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета (мах 20 баллов) |
||||||||
2.1. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
U21i = Ai / Bi, где Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
= 0 |
=10% |
8%-9% |
6%-7% |
|
= 0 |
2.2. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы |
U22i = Ai, где Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 01 января текущего финансового года |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
= 0 |
- |
- |
- |
- |
= 0 |
2.3. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению |
U23i = Ai, где Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
= 0 |
- |
- |
- |
- |
= 0 |
2.4. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета) |
U24i = А4i / ((А3i + А2i + А1i) / 3), где А1i, А2i, А3i, А4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета) |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
= 1 |
- |
2,1-2,5 |
1,6-2,0 |
1,1-1,5 |
= 1 |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами (мах 25 баллов) |
||||||||
3.1. |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга за последние три года |
U31i = (Amaxi - Аmini) / Аsi, где Аmaxi - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аmini - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аsi - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Приемлемость уровня риска исполнения обязательств в связи с погашением муниципального долга |
U32i = Ai / Bi, где Ai - объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий из областного бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
61%-70% |
51%-60% |
41%-50% |
31%-40% |
|
3.3. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
U33i = Ai, где Ai - просроченная задолженность по состоянию на 01 января текущего финансового года по исполнению обязательств по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; муниципальным гарантиям муниципального образования |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления; информация, представляемая муниципальным образованием |
= 0 |
- |
- |
- |
- |
= 0 |
3.4. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
U34i = Ai / Bi, где Ai - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - объем по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальных гарантий на 1 января текущего финансового года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
|
|
0,91-0,95 |
0,86-0,90 |
0,81-0,85 |
|
3.5. |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
U35i = Ai/Bi, где Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; Bi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий из областного бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
= 0 |
- |
- |
- |
- |
= 0 |
4. |
Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (мах 15 баллов) |
||||||||
4.1. |
Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание |
U41i = Ai / Bi, где Ai - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января текущего финансового года; Bi - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
= 1 |
|
0,40-0,59 |
0,60-0,79 |
0,80-0,99 |
= 1 |
4.2 |
Доля муниципальных услуг, для которых в утвержденных перечнях муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, установлены показатели, характеризующие качество муниципальной услуги |
U42i = Ai / Bi, где Ai - количество муниципальных услуг, для которых в утвержденных перечнях муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, установлены показатели, характеризующие качество муниципальной услуги; Bi - количество муниципальных услуг, утвержденных в перечнях муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
|
|
40%-49% |
50%-59% |
60%-79% |
|
4.3 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием |
Имеется |
- |
- |
- |
- |
Имеется |
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса (мах 30 баллов) |
||||||||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности муниципального образования за отчетный финансовый год |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием |
Осуществляется |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о целевых муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием |
Осуществляется |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
5.3. |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием |
Осуществляется |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
5.4. |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 4.3, 5.5 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования |
U54i = Ai / 4, где Ai - число нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 4.3, 5.5 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
= 1 |
|
0,25-0,49 |
0,50-0,74 |
0,75-0,99 |
= 1 |
5.5. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием |
Выполняется |
- |
- |
- |
- |
Выполняется |
5.6. |
Своевременность представления бюджетной отчетности в Финансовое управление |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
= 0 |
- |
- |
- |
- |
= 0 |
6. |
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства (мах 25 баллов) |
||||||||
6.1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году<1> |
U61i = Ai / (Bi - Ci- Di), где Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем безвозмездных поступлений; Di - объем налоговых поступлений по дополнительным нормативам отчислений |
Решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
- |
- |
- |
- |
|
6.2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году |
U62i = Ai / (Bi - Ci), где Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
Решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
- |
- |
- |
0,16-0,20 |
|
6.3. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году<2> |
U63i = (Ai - Bi) / (Ci - Di-Ei), где Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Bi - объем поступлений от продажи акций и иных норм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Di - объем безвозмездных поступлений; Ei - объем налоговых поступлений по дополнительным нормативам отчислений |
Решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
- |
- |
- |
- |
|
6.4. |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году<3> |
U64i = Ai / Bi, где Ai - доля расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в налоговых и неналоговых доходах бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - доля норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в налоговых и неналоговых доходах бюджета i-го муниципального образования, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области, в отчетном финансовом году |
Решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
|
2,6-3,0 |
2,1-2,5 |
1,6-2,0 |
1,1-1,5 |
|
6.5. |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов Свердловской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
|
Информация, представляемая муниципальным образованием; информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
Все условия соблюдены |
- |
- |
- |
- |
Все условия соблюдены |
Примечания.
<1> До 1 января 2013 года в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из областного бюджета, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<2> До 1 января 2013 года в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету из областного бюджета, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
<3> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления бюджетным
процессом сельских поселений,
входящих в состав муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Результаты
анализа качества управления бюджетным процессом
N п/п |
Наименование направлений оценки, индикаторов |
Средняя оценка по индикатору (SU) |
МО, получившие неудовлетворительную оценку по индикатору |
МО, получившие лучшую оценку по индикатору |
МО, к которым показатель не применим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | |||||
U11 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
|
|
|
|
U12 |
Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
U13 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
|
|
|
|
U14 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
|
|
|
|
U15 |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов |
|
|
|
|
U16 |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных, ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования |
|
|
|
|
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | |||||
U21 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
U22 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы |
|
|
|
|
U23 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению |
|
|
|
|
U24 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета) |
|
|
|
|
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | |||||
U31 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга за последние три года |
|
|
|
|
U32 |
Приемлемость уровня риска исполнения обязательств в связи с погашением муниципального долга |
|
|
|
|
U33 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
|
|
|
|
U34 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
|
|
|
|
U35 |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
|
|
|
|
Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг | |||||
U41 |
Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание |
|
|
|
|
U42 |
Доля муниципальных услуг, для которых в утвержденных перечнях муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, установлены показатели, характеризующие качество муниципальной услуги |
|
|
|
|
U43 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств |
|
|
|
|
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
U51 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности муниципального образования за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
U52 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о целевых муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
|
|
|
|
U53 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
U54 |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 4.3, 5.5 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования |
|
|
|
|
U55 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
|
|
|
|
U56 |
Своевременность представления бюджетной отчетности в Финансовое управления |
|
|
|
|
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства | |||||
U61 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году<1> |
|
|
|
|
U62 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году |
|
|
|
|
U63 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году<2> |
|
|
|
|
U64 |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году<3> |
|
|
|
|
U65 |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов Свердловской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления бюджетным
процессом сельских поселений,
входящих в состав муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Сводный рейтинг
сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Камышловский муниципальный район, по качеству управления бюджетным процессом
N п/п |
Наименование МО |
Рейтинговая оценка (R) |
Суммарная оценка качества управления бюджетным процессом (КБП) |
Максимальная оценка качества управления бюджетным процессом (MAX) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества управления бюджетным процессом МО (MR) |
|
X |
X |
Приложение N 4
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления бюджетным
процессом сельских поселений,
входящих в состав муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Перечень
Дата заполнения МО "___"_________________20___г. _________________________________________________________________________ (наименование МО) |
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единицы измерения |
Источник информации |
Значение исходных данных, поступивших от МО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
U11 |
Утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
тыс. руб. |
Решение муниципального образования о бюджете |
|
Утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
тыс. руб. |
|
||
U12 |
Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
период |
Решение муниципального образования о бюджете |
|
U13 |
Объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (исполнение) |
тыс. руб. |
Решение муниципального образования о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
тыс. руб. |
|
||
U14 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
|
|
|
U15 |
Объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным и органами местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Общий объем доходов от поступления местных налогов в муниципальном образовании в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
|
||
U16 |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных, ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования |
|
|
|
U21 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 1 января текущего финансового года |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (исполнение) |
тыс. руб. |
|
||
U22 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 01 января текущего финансового года |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
U23 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 01 января текущего финансового года |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
U24 |
Объем расходов бюджета муниципального образования в четвертом квартале отчетного финансового года без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета) |
тыс. руб. |
|
||
U31 |
Максимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Минимальный годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
тыс. руб. |
|
||
Средний годовой объем погашения муниципального долга муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
тыс. руб. |
|
||
U32 |
Объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий из областного бюджета) (исполнение) |
тыс. руб. |
|
||
U33 |
Просроченная задолженность по состоянию на 01 января текущего финансового года по исполнению обязательств по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; муниципальным гарантиям муниципального образования |
тыс. руб. |
|
|
U34 |
Объем выплат по муниципальным гарантиям муниципального образования в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Объем по предоставленным муниципальным образованием муниципальных гарантий на 01 января текущего финансового года |
тыс. руб. |
|
||
U35 |
Объем муниципального долга муниципального образования на 01 января текущего финансового года (исполнение) |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий из областного бюджета) (исполнение) |
тыс. руб. |
|
||
U41 |
Количество муниципальных учреждений муниципального образования, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января текущего финансового года |
единиц |
|
|
Количество муниципальных учреждений муниципального образования на 1 января текущего финансового года |
единиц |
|
||
U42 |
Количество муниципальных услуг, для которых в утвержденных перечнях муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, установлены показатели, характеризующие качество муниципальной услуги |
единиц |
|
|
Количество муниципальных услуг, утвержденных в перечнях муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями |
единиц |
|
||
U43 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств |
Реквизиты правового акта |
|
|
U51 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности муниципального образования за отчетный финансовый год |
|
|
|
U52 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о целевых муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
|
|
|
U53 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
|
U54 |
Число нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах U14, U16, U43, U55 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет |
единиц |
|
|
U55 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
|
|
|
U56 |
Своевременность представления бюджетной отчетности в Финансовое управления |
|
|
|
U61 |
Объем муниципального долга муниципального образования на 01 января текущего финансового года (уточненный план) |
тыс. руб. |
Решение о бюджете муниципального образования |
|
Общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
Объем безвозмездных поступлений (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
Объем налоговых поступлений по дополнительным нормативам отчислений (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
U62 |
Объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга (уточненный план) |
тыс. руб. |
Решение о бюджете муниципального образования |
|
Объем расходов бюджета муниципального образования (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
Объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
U63 |
Размер дефицита бюджета муниципального образования (уточненный план) |
тыс. руб. |
Решение о бюджете муниципального образования |
|
Объем поступлений от продажи акций и иных норм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
Объем доходов бюджета муниципального образования (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
Объем безвозмездных поступлений (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
Объем налоговых поступлений по дополнительным нормативам отчислений (уточненный план) |
тыс. руб. |
|
||
U64 |
Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования муниципального образования в отчетном финансовом году (исполнение) |
тыс. руб. |
Решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
|
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (исполнение) |
тыс. руб. |
|
||
Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, рассчитанных в соответствии с Методикой Правительства Свердловской области формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
|
||
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области, в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
|
||
U65 |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов Свердловской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
|
|
|
Глава МО ________________ Фамилия И.О.
Исполнитель в МО ________________ Фамилия И.О., контактный телефон. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка качества управления бюджетным процессом сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, ежегодно проводится Финансовым управлением администрации Камышловского муниципального района на основании показателей, утвержденных решением о бюджете сельских поселений, данных отчетности об исполнении бюджета муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении управления. Оценка качества осуществляется по пятибалльной системе по следующим направлениям: бюджетное планирование; исполнение бюджета; управление муниципальным долгом; оказание муниципальных услуг; прозрачность бюджетного процесса; соблюдение бюджетного законодательства.
Исходные данные для проведения оценки качества управления бюджетным процессом предоставляются муниципальными образованиями в финансовое управление не позднее 15 марта текущего финансового года.
Постановление главы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 11 октября 2011 г. N 692 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом сельских поселений муниципального образования Камышловский муниципальный район"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Камышловские известия") от 22 октября 2011 г. N 122 стр. 1 (без приложений к Порядку). Текст приложений размещен на сайте муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области в Internet (http://kamyshlovsky-region.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Камышловского муниципального района Свердловской области от 25 марта 2024 г. N 33-ПГ
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.
Постановление Главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 23 мая 2019 г. N 87-ПГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Главы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 244
Изменения вступают в силу с 9 июля 2016 г.
Постановление Главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 22 июня 2015 г. N 484
Постановление Главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 445
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Свердловской области от 16 апреля 2013 г. N 334
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления