Заслушав бюджетное послание Главы Новоуральского городского округа Зайцева А.И. на 2012 год, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Бюджетное послание Главы Новоуральского городского округа на 2012 год принять к сведению.
2. Утвердить график предварительного рассмотрения проекта бюджета Новоуральского городского округа на 2012 год (прилагается).
3. Главе Новоуральского городского округа (Зайцев А.И.) организовать работу по рассмотрению проекта бюджета Новоуральского городского округа на 2012 год.
4. Опубликовать настоящее решение и бюджетное послание Главы Новоуральского городского округа в газете "Нейва".
Глава городского округа |
Александр Зайцев |
Бюджетное послание
Главы Новоуральского городского округа "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2012 год"
(утв. Решением Думы Новоуральского городского округа от 26 октября 2011 г. N 99)
Уважаемые участники заседания Думы!
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоуральского городского округа на 2012 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 19 Положения "О бюджетном процессе в Новоуральском городском округе". При разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах;
- Выступления Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах".
Как подчеркнул Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев, в ближайшие годы в стране "должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре". Решение этой задачи в значительной степени зависит от продуманной и взвешенной бюджетной и налоговой политики.
Бюджетная и налоговая политика Новоуральского городского округа построена с учетом изменений федерального и регионального законодательства и направлена на достижение следующих основных целей:
1. Повышение уровня и качества жизни населения.
2. Повышение эффективности бюджетирования.
3. Проведение инвестиционной политики на условиях софинансирования расходов.
4. Обеспечение сбалансированности доходов и расходов местного бюджета.
Основой достижения поставленных целей является стабильное социально-экономическое положение в Новоуральском городском округе, которое удалось сохранить в текущем году.
Предварительные итоги
социально-экономического развития НГО за 9 месяцев и ожидаемые итоги за 2011 год
По предварительной оценке за 2011 год оборот организаций на 1,5 млрд. руб. превысит показатель 2010 года и составит 12 млрд. 700 млн. рублей. Ожидаемый рост оборота в действующих ценах - 113%.
Инвестиционная активность в 2011 году увеличилась. Прогноз текущего года по объему инвестиций с учетом ОАО "УЭХК" - 8 млрд. 400 млн. рублей, что в сопоставимых ценах выше показателя предыдущего года на 38%.
По состоянию на 01.10.2011 на территории города осуществляли свою деятельность в сфере малого и среднего бизнеса 789 юридических лиц и 2711 индивидуальных предпринимателей. В сравнении с 2010 годом количество малых предприятий выросло на 26 единиц. В малом бизнесе работают 11 тысяч 300 человек, или более 26% населения, занятого в экономике. Однако, численность занятых в малом предпринимательстве снизилась на 10,3% к уровню 2010 года, что связано со снятием с учета предпринимателей по причине резкого увеличения ставки страховых взносов во внебюджетные фонды.
Улучшается ситуация на потребительском рынке. Оборот розничной торговли с учетом инфляционной составляющей в 2011 году увеличится в сопоставимых ценах на 6,6% по сравнению с 2010 годом и достигнет 13 млрд. 700 млн. руб.
Общественное питание показало прирост оборота за 9 месяцев 2011 года в размере 1,3% к уровню 2010 года, за год ожидается его увеличение на 9 млн. рублей. В структуре организаций потребительского рынка лидируют субъекты малого бизнеса.
Размер среднемесячной заработной платы по Новоуральскому городскому округу по предварительной оценке составит в 2011 году 27300 рублей, что на 9,6% больше, чем за 2010 г. Фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений с 1 июня 2011 года увеличен на 6,5%. Кроме того, фонды оплаты труда дополнительно увеличены за счет выделения субсидий областного бюджета. В тоже время численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, увеличилась на 6% и составила 10700 человек. В эту цифру входят 31 пенсионер, 4167 детей, 6502 работающих.
В бюджетной сфере в результате совместной работы администрации Новоуральского городского округа и руководителей муниципальных учреждений количество работников, получающих заработную плату ниже уровня прожиточного минимума, в 1 полугодии 2011 снизилось на 33% с 230 человек до 153.
Рост основных социально-экономических показателей не способствовал улучшению ситуации на рынке труда. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, увеличилась на 0,23% и составила на 1 октября 2011 года 1675 человек. Число работников, уволенных по сокращению штатов составило за 9 месяцев 2011 года 606 человек. Ожидается, что к концу года уровень безработицы относительно трудоспособного населения увеличится до 3,18% и составит 1730 человек (в 2010 - 2,85%).
В рамках поддержки занятости населения, в округе создано более 830 рабочих мест, из них по типу "самозанятости" - 107. Более 200 безработных граждан закончили профессиональное обучение по направлению службы занятости. В организациях городского округа создавались временные и общественные рабочие места, в том числе для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
В течение 2011 года на территории округа реализовывались 22 целевые программы.
Среди наиболее важных программных мероприятий текущего года:
1. В сфере строительства: жилой дом N 15 в МКР 21 на 114 квартир, стадион для мини-футбола, магистральные сети в Южном районе, противопожарный резервуар в поселке Мурзинка, лыжно-спортивная база.
Вместе с тем, откладываются сроки ввода в эксплуатацию распределительного газопровода г. Новоуральск - п. Мурзинка - с. Тарасково в связи с затянувшейся процедурой оформления разрешительных документов по отводу земель лесного фонда.
2. В сфере капитального и текущего ремонтов продолжилось привлечение на территорию округа средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (по 185 ФЗ). Город стал одним из 9 муниципальных образований Свердловской области, получивших финансирование в 2011 году. Благодаря этому ведутся работы по капитальному ремонту 5 многоквартирных жилых домов с общей стоимостью капитального ремонта 50,1 млн. руб. Ставлю задачу перед администрацией и управляющими компаниями: обеспечить эффективное, рациональное, программное расходование средств Фонда, областного и местного бюджета, каждый рубль под контроль!
Из объектов социального назначения отремонтированы объекты Управления образования, помещения детских садов, система электроснабжения городского парка. Выполнены плановые объемы работ по капитальному ремонту участка магистральной тепловой сети N 1; участков теплосети в филиале "Самоцветы".
Под особым контролем в 2011 году находился ремонт дорог. На эти цели было направлено 55,8 млн. рублей. Отремонтированы участки дорог по ул. Заречная, Ленина, Первомайская, Победы, Фрунзе, а также межпоселенческой дороги Новоуральск - Елани. За счет экономии от проведения аукционов выполнены работы по ремонту дорожного покрытия ул. Северной и участка проезда ул. Герцена. Общий объем выполненных ремонтных работ - 95 тыс. кв. м, что в 1,5 раза превышает показатели физического объема 2010 года.
3. В 2011 году началась реализация программы комплексного благоустройства дворовых территорий "Наш двор".
За 9 месяцев в полном объеме выполнены работы по подготовке детских площадок под монтаж детских игровых комплексов и малых архитектурных форм. На 15 площадках установлены современные детские комплексы. До конца года будут завершены работы по установке детских комплексов еще на 5 дворовых площадках, по установке на всех детских площадках малых архитектурных форм.
4. Социальная поддержка населения
Несмотря на ограниченность средств, в Новоуральском городском округе продолжается политика, направленная на обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан:
- оказывалась адресная поддержка отдельным категориям граждан. Произведены выплаты ко Дню Победы 2440 ветеранам. Получили поддержку в оплате лечения и проезда к месту лечения 334 жителя. Детская оздоровительная камлания охватила 4300 детей;
- существенные затраты были произведены на финансирование транспортных льгот. Помимо средств, которые получили ветераны через Управление социальной защиты в связи с монетизацией транспортных льгот, из местного бюджета были дополнительно оплачены льготы в объеме 3,5 млн. рублей для проезда к загородным садовым участкам и сельским населенным пунктам по 6270 проездным билетам, а также льготный проезд по городу - 1,2 млн. поездок. Предоставлены автотранспортные услуги для доставки инвалидов к рабочему месту в "Благое дело" и детей-инвалидов по слуху в школы г. Екатеринбурга.
5. Важнейшим условием обеспечения безопасности проживания населения на территории Новоуральского городского округа стала работа по укреплению общественного порядка. Проводились мероприятия антинаркотической направленности, была обеспечена антитеррористическая и противодиверсионная защищенность населения.
На территории городского округа по состоянию на 01.10.2011 отмечено снижение количества ДТП с 88 до 52. Пострадало 70 человек, в том числе 9 детей. Выявлено и привлечено к административной ответственности более 360 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
В результате проведенных профилактических мероприятий количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшилось с 92 до 37. Наблюдается сокращение количества совершенных грабежей и краж с 502 до 414, преступлений против личности - с 364 до 299. Уровень уличной преступности снизился на 22% (с 324 до 254).
6. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
В мае 2011 года введена в эксплуатацию 1 очередь "Бизнес-инкубатора" площадью 2,7 тыс. кв. м. На офисных и производственных площадях возможно размещение до 25 организаций с предоставлением до 150 оборудованных рабочих мест. По итогам 9 месяцев 2011 года заключено 8 договоров и создано 40 рабочих мест. За 9 месяцев 2011 года по системе микрофинансирования выдано 8 займов на общую сумму 2,4 млн. руб. По итогам года предполагается предоставить не менее 12 займов на общую сумму 3,9 млн. руб.
Всего на реализацию целевых программ и планов мероприятий целевых программ за 9 месяцев 2011 года направлено 788 млн. 500 тыс. руб.
Завершая разговор об основных итогах 2011 года, должен сказать, что нам удалось то, чего не получалось в предыдущие годы. Погашена задолженность Управления капитального строительства перед строительными организациями в объеме 45 млн. рублей, существенно изменилась ситуация с капитальным ремонтом основных улиц города, обеспечено стабильное функционирование бюджетной сферы города, выполнены обязательства муниципалитета по повышению заработной платы бюджетников.
Основные показатели
прогноза экономического и социального развития городского округа на 2012 год
Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2012 год составлен в умеренно-оптимистичном варианте с учетом сложившихся в экономике округа тенденций, связанных с восстановлением экономики.
Темп прироста промышленного производства в 2012 году в сопоставимых условиях прогнозируется на уровне 10-12%.
В 2012 году на ОАО "УЭХК" завершится реализация комплексной программы "Новый облик", направленная на сохранение конкурентоспособности предприятия, увеличение производительности труда, снижение издержек.
На предприятии продолжится планомерное выполнение программ, связанных с модернизацией и техническим перевооружением производства. Кроме того, в заделе находится 3 инвестиционных проекта в объеме 3 млрд. рублей, предполагающие создание 800 новых рабочих мест.
ЗАО "Автомобили и моторы Урала", находясь в процедуре внешнего управления, продолжит расширять модельный ряд выпускаемой продукции. На 2012 год запланирована модернизация производства полноприводных автомобилей с экологическим классом Е4 - АМУР 531384, востребованных на внутреннем рынке.
Представитель новоуральских высокотехнологичных производств - "Завод "Медсинтез" в 2012 году продолжит начатую в 2011 году реализацию инвестиционных проектов по производству оригинального отечественного противовирусного препарата "Триа-завирин" для лечения сложных форм вирусных инфекций и комплексному производству субстанции и готовых лекарственных форм генно-инженерного инсулина человека.
Инвестиции в экономику округа в 2012 году прогнозируются в объеме 9 млрд. 760 млн. руб. с приростом в сопоставимых условиях на 7%.
С целью стимулирования инвестиционной и инновационной активности организаций на территории округа в среднесрочной перспективе необходима реализация комплекса мероприятий:
- разработка механизмов привлечения долгосрочных частных инвестиций в реализацию проектов, направленных на социально-экономическое развитие городского округа;
- активное и разностороннее продвижение имиджа Новоуральска как перспективного инвестиционного и инновационного центра, организация и проведение на территории округа инвестиционных форумов и конференций;
- обеспечение участия города в реализации целевых федеральных и областных программ, национальных проектах, дальнейшее привлечение средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников;
- поддержка инвестиционной деятельности и деятельности на территориях предпринимательской активности.
Уровень официально регистрируемой безработицы в 2012 году прогнозируется в размере 3,04%. Ожидается, что факторами, которые окажут влияние на процесс снижения безработицы, станут рост занятых в предпринимательстве и восстановление в сфере обрабатывающего производства. Однако, оптимизация производственных процессов не позволит достичь показателей занятости 2008 года (уровень официально регистрируемой безработицы - 0,96%).
В 2012 году планируется индексация фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 октября 2012 года на 6%. Ожидаемый размер среднемесячной заработной платы в целом по городу в 2012 году - 31058 руб., что соответствует приросту на 13,9% к показателю 2011 года (27257 рублей).
Розничный товарооборот в 2012 году в сопоставимых ценах должен вырасти на 2,1%, оборот общественного питания останется в пределах показателя 2011 года.
По решению Региональной энергетической комиссии рост тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение для населения произойдет с 1 июля 2012 года на 6% и с 1 сентября 2012 года на 6%. Стоимость электроэнергии для населения увеличится с 1 июля 2012 года на 6%, газа - на 15%.
Вышеназванные социально-экономические тенденции 2012 года определяют необходимость планомерной работы органов местного самоуправления по повышению эффективности бюджетирования.
В 2012 году Новоуральский городской округ планирует традиционно направить межбюджетные трансферты из федерального бюджета на строительство и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, а также получить субсидии областного бюджета в рамках 13-ти областных целевых программ.
Основные задачи, которые предстоит решать в будущем году, закреплены в 25 целевых программах. В проекте бюджета на 2012 год нашли отражение 17 программ с общим объемом финансирования 412 млн. рублей, которые определяют перечень приоритетных статей бюджета городского округа. Остановлюсь на приоритетных программах и мероприятиях.
1. Программа "Капитальное строительство"
В 2012 году будет продолжено строительство магистральных сетей в восточной части МКР 21, включая строительство автодороги по ул. Ленина. Для создания единой системы газоснабжения городского округа продолжится строительство распределительного газопровода г. Новоуральск - п. Мурзинка - с. Тарасково. Продолжатся работы по реконструкции тепломагистрали N 2.
2. Программа "Дороги"
Планируется направить 52,7 млн. рублей и выполнить капитальный ремонт улиц Советская, Свердлова, Загородное шоссе, участок проезда Стройиндустрии до КПП "Белореченская" общей площадью 75,5 тыс. кв.м. Запланирован ремонт тротуара по улице Корнилова с объемом финансирования 1,7 млн. руб.
3. Программа "Социальная поддержка"
Проектом бюджета предусмотрены средства на проведение детской оздоровительной кампании в объеме 23 млн. 487 тыс. руб.
Постоянными комиссиями Думы подготовлены предложения по дополнительным мерам социальной поддержки, которые будут рассмотрены на заседании Думы 26.10.2011.
4. Программа "Благоустройство дворовых территорий - Наш двор"
Запланировано 58 млн. руб. на завершение благоустройства 20 дворовых территорий, начатых в 2011 году, обустройство 19 новых дворовых территорий, капитальный ремонт 2-х кортов, строительство площадки для экстремальных видов спорта.
5. Программа "Повышение энергоэффективности"
Запланировано 49 млн. 451 тыс. руб. на оснащение многоквартирных домов и зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета потребления энергетических ресурсов.
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2012 год
Приоритетными направлениями бюджетной политики в 2012 году являются:
- проведение оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, которая позволит решить вопрос о целесообразности передачи муниципальных услуг негосударственным организациям;
- оптимизация текущих расходов бюджета, недопущение наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- повышение качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов;
- проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и повышения заинтересованности руководителей в эффективном управлении средствами бюджета;
- внедрение механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов.
В связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства в 2012 году необходимо учесть некоторые особенности при формировании доходной и расходной частей бюджета.
1. В 2012 году уменьшится дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц с 37 до 31%. Потери местного бюджета составляют около 121 млн. руб.
2. С 2012 года изменяется порядок зачислений госпошлины за регистрацию транспортных средств и штрафов за нарушение правил дорожного движения. Данные платежи будут поступать в областной бюджет. Потери местного бюджета составляют около 29 млн. руб.
3. Изменения в законодательстве, касающиеся уменьшения размера отчислений во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования) с 34,2% до 30,2% приведут к снижению текущих расходов бюджета.
4. Содержание милиции общественной безопасности переходит к ГУВД Свердловской области, что учтено при оценке расходных полномочий Новоуральского городского округа (в 2011 году расходы на содержание полиции составят 116,3 млн. руб.).
5. В проекте бюджета городского округа на 2012 год в соответствие с Федеральным законом 83-ФЗ учтены новые принципы финансирования бюджетной сферы. Бюджетные средства будут направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 34-мя бюджетными и 2-мя автономными учреждениями, содержание и обеспечение деятельности 7 казенных учреждений.
С целью обеспечения сбалансированности доходов и расходов в проекте бюджета городского округа предусмотрен:
1. Рост поступлений от земельного налога в связи с предложенным увеличением ставок налога. Планируется сохранить все льготы, установленные Думой округа по земельному налогу для садоводческих товариществ и ряда категорий граждан. Повышение ставок земельного налога на 2012 год позволит дополнительно привлечь 23 млн. руб.
2. Рост поступлений от налога имущество физических лиц в связи с предложенным увеличением ставок налога. Предлагается увеличить от 7 до 13% налоговые ставки для владельцев имущества стоимостью свыше 500 тыс. руб. Дополнительные поступления составят около 500 тыс. руб.
3. Рост поступлений единого налога на вмененный доход в связи с предложенным увеличением корректирующих базовую доходность коэффициентов. Предложенное увеличение коэффициента, корректирующего базовую доходность по розничной торговле и передаче торговых мест в аренду, соотносимо с темпами роста инфляции. Следует отметить, что на протяжении ряда лет по данным видам деятельности коэффициент К2 не изменялся. Дополнительные поступления по данному налогу составят около 2,4 млн. руб.
Окончательное решение по ставкам трех местных налогов (земельного, налога на имущество физических лиц и единого налога на вмененный доход) будет принято Думой Новоуральского городского округа 26.10.2011.
Одним из главных направлений работы в 2012 году будет повышение уровня ответственности администраторов доходов бюджета округа за выполнение плановых показателей поступления доходов и установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам, принятие всех мер для ее снижения. Координация действий администрации округа с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов позволит увеличить собираемость доходов на территории муниципального образования.
Для увеличения доходов от использования муниципальной собственности будет продолжена работа по формированию кадастра недвижимости, оптимизации структуры муниципальной собственности округа исходя из принципа бюджетной отдачи. Необходимо проводить вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными организациями и неиспользуемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Новоуральского городского в 2012 году предполагается в качестве источников финансирования дефицита использовать погашение кредита ЗАО "АМУР" в сумме 59 млн. руб. Кредиты банка предлагается сохранить на действующем уровне 30 млн. руб. Предполагаемые средства на обслуживание муниципального долга в 2012 году составят 3,5 млн. руб.
Основные характеристики
бюджета округа на 2012 год, распределение средств по главным распорядителям бюджетных средств
Основные характеристики бюджета округа на 2012 год определены на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Общий объем доходов бюджета прогнозируется в сумме 2 млрд. 815 млн. 673 тыс. рублей, что на 4,2% меньше уточненного плана текущего года. Объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета планируется в сумме 1 млрд. 298 млн. 176 тыс. рублей, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - в сумме 160 млн. 725 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Новоуральского городского округа на 2012 год планируется в сумме 2 млрд. 874 млн. 673 тыс. рублей, что на 4,1% меньше уточненного плана 2011 года.
В соответствии с областной методикой расходные полномочия Новоуральского городского округа на 2012 год, без учета расходов за счет целевых поступлений из областного и федерального бюджетов, определены в сумме 1 млрд. 369 млн. 167 тыс. рублей. На величину оценки расходных полномочий оказало негативное влияние уменьшение численности населения по данным переписи с 95,1 тыс. человек до 88,2 тыс. человек. Предусмотренные в проекте бюджета на 2012 год расходы за счет средств местного бюджета в сумме 1 млрд. 576 млн. 497 тыс. рублей превышают оценку расходных полномочий округа на 207 млн. 330 тыс. рублей.
Активная работа по вхождению в областные программы приносит положительные результаты. Проектом бюджета на 2012 год предусмотрено получение из области 20-ти целевых субсидий. В качестве примера можно привести продолжение участия округа в программе "1000 Дворов" - предусматривается субсидия из областного бюджета 52,2 млн. рублей, на организацию отдыха детей в каникулярное время субсидия 16,5 млн. рублей, на оснащение многоквартирных домов приборами учета - областная субсидия свыше 44 млн. рублей.
Задача администрации округа заключается в скорейшем подписании соответствующих соглашений, определении доли софинансирования местного бюджета и эффективном расходовании данных средств.
Наибольшую долю в расходах бюджета составляют расходы на образование - 1 млрд. 544 млн. рублей, - 54% от общих расходов бюджета. Данные расходы предусматривают финансовое обеспечение детского дошкольного образования, функционирование системы общего и дополнительного образования, обеспечивающих учебный процесс учреждений.
В сфере дошкольного образования детей услуги будет оказывать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение на базе 37 детских садов различного типа, которые будут посещать 4461 ребенок.
Под руководством Управления образования будут работать 2 гимназии, 1 школа-интернат, 12 общеобразовательных школ, из которых 4 - с углубленным изучением отдельных предметов и 2 сельские, вечерняя сменная общеобразовательная школа. Все общеобразовательные учреждения получили статус бюджетного учреждения.
В соответствии с муниципальными заданиями услуги дополнительного образования бесплатно должны будут получить 6621 ребенок. Ставлю задачу перед учреждениями дополнительного образования: сохранить полный спектр услуг, предоставляемых детскому населению города, при этом качество этих услуг не должно пострадать.
Расходы по главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа запланированы в объеме 556,8 млн. рублей (19% общих расходов бюджета). Расходы на капитальное строительство составят 130 млн. руб. В будущем году планируется сохранить высокие темпы ремонта автодорог города, выделив на это 52,7 млн. рублей. Также необходимо сдвинуть с места копившуюся годами проблему погашения кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. На эти цели предусмотрено 37 млн. руб. На очистку города запланировано 51,7 млн. руб., хотя средств требуется существенно больше.
На содержание подведомственной Отделу культуры сети бюджетных учреждений предусмотрено 206,4 млн. рублей (7% от общих расходов бюджета), из них на обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями предлагается направить 192 млн. рублей. В пределах этих средств населению округа должно быть оказано 9 муниципальных услуг и проведена работа по созданию 7 новых спектаклей (2 в театре оперетты и 5 в театре кукол). Здесь же запланированы средства на муниципальный заказ по развитию детского творчества в объеме 6,4 млн. рублей.
На деятельность Комитета по делам молодежи, семьи, спорта и социальным программам администрации Новоуральского городского округа и его подведомственных учреждений запланировано 377,8 млн. руб. (13% от общих расходов бюджета). В пределах данных средств необходимо обеспечить выполнение муниципальных заданий бюджетными учреждениями по 12 муниципальным услугам в объеме 126,8 млн. рублей, предоставить жителям льготы, предусмотренные федеральным и областным законодательством по монетизации льгот, в сумме 246 млн. 457 тыс. рублей.
На главного распорядителя бюджетных средств - администрацию Новоуральского городского округа запланировано 146,2 млн. рублей (5% от общих расходов бюджета), в т.ч. непосредственно содержание администрации 73,8 млн. рублей, городского архива 4,4 млн. рублей, службы спасения и защиты 14,2 млн. рублей. На проведение муниципальных выборов предусмотрено направить 9 млн. 659 тыс. рублей. Здесь же запланированы муниципальный заказ со средствами массовой информации на публикацию нормативно-правовых актов, общественно-политической информации на 5,2 млн. рублей, средства на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме 4,8 млн. рублей. Будет продолжена практика формирования резервного фонда администрации в значительном объеме - 10,3 млн. рублей.
На содержание Финансового управления запланированы средства в объеме 14,9 млн. руб., на содержание Думы городского округа - 12,1 млн. руб., на содержание Контрольно-счетной комиссии - 2,6 млн. руб.
Говоря о предусмотренных в проекте бюджета 2012 года статьях расходов традиционно ставлю задачу перед Думой и администрацией округа об определении уже в первом чтении бюджета приоритетных мероприятий и статей расходов, обеспечивающих с первых дней нового года стабильное функционирование городского хозяйства.
В проекте бюджета расходы на социальную политику предусмотрены в объеме переданных нам полномочий по монетизации льгот по выплате компенсаций и субсидий ЖКХ, и выплат почетным гражданам города. Принимая дополнительные меры социальной поддержки жителей, необходимо определить разумный компромисс между полномочиями округа и возможностями бюджета.
За рамками бюджетного послания остался ряд актуальных для Новоуральского городского округа вопросов. Необходимо изыскивать средства на завершение работ по электроснабжению поселка Мурзинка, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт автодорог в последующие годы, ремонт кортов, на подготовку земельных участков к индивидуальному жилищному строительству, пополнение оборотных средств "Новоуральскому центру развития предпринимательства".
Эти и другие предложения, высказанные в ходе подготовки проекта бюджета на 2012 год и бюджетного послания Главы Новоуральского городского округа, будут направлены в Согласительную комиссию.
Для привлечения жителей городского округа к формированию проекта бюджета мною были направлены письма во все крупные общественные организации и местные отделения политических партий, опубликовано обращение в газете "Нейва" с просьбой направить свои предложения к проекту бюджета на 2012 год. Поступившие предложения будут рассмотрены при обсуждении проекта бюджета.
Главной особенностью 2012 года будет внедрение современных подходов к муниципальному управлению, повышение эффективности бюджетных расходов, создание на территории округа правовых механизмов повышения качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями. Люди должны понимать, какие именно услуги, в каком объеме и какого качества они вправе получать за счет бюджетных средств.
Бюджетная политика касается всех жителей городского округа, а ее осуществление зависит от слаженной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций. Выражаю уверенность в том, что мы с вами будем работать как единая команда, преследующая общую цель - дальнейшее развитие Новоуральского городского округа, благополучие его жителей!
Спасибо за внимание.
26 октября 2011 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 октября 2011 г. N 99 "О бюджетном послании Главы Новоуральского городского округа на 2012 год"
Текст решения опубликован в газете "Нейва" от 2 ноября 2011 г. N 84 стр. 32