Во исполнение статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 15.02.06 г.), руководствуясь статьей 17 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Верхнесалдинского городского округа" (прилагается).
2. Направить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Верхнесалдинского городского округа" главе Верхнесалдинского городского округа (И.Б. Косилов) для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Л.А. Карасева).
Председатель Думы |
Т.В. Рыжова |
Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний
на территории Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее Положение направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Верхнесалдинского городского округа (далее по тексту - городской округ).
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Публичные слушания - это форма участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые проводятся по инициативе населения городского округа, Думы городского округа, главы городского округа.
Организатор проведения публичных слушаний - администрация городского округа.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Участники публичных слушаний - все заинтересованные жители городского округа, представители органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации.
Председательствующий на публичных слушаниях - глава городского округа либо назначенное им должностное лицо администрации городского округа.
Вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население городского округа, Дума городского и глава городского округа.
Инициативная группа - группа жителей городского округа, обладающих избирательным правом на территории городского округа, численностью не менее 10 человек от общего числа жителей, обладающих этим правом, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, носящее рекомендательный характер.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания выносятся:
1. Проект Устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав.
2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3. Проекты планов и программ развития городского округа.
4. Проект генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений по Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в МО Верхнесалдинский район, утвержденному решением Верхнесалдинской районной Думы от 23 августа 2005 года N 48.
5. Проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них по Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в МО Верхнесалдинский район, утвержденному решением Верхнесалдинской районной Думы от 23 августа 2005 года N 48.
6. Проект планировки территорий и проект межевания территорий городского округа.
7. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства по Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в МО Верхнесалдинский район, утвержденному решением Верхнесалдинской районной Думы от 23 августа 2005 года N 48.
8. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в МО Верхнесалдинский район, утвержденному решением Верхнесалдинской районной Думы от 23 августа 2005 года N 48.
9. Вопросы о преобразовании городского округа.
Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения городского округа, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек;
2) Думы городского округа;
3) главы городского округа.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются решением Думы городского округа, а по инициативе главы городского округа - постановлением главы городского округа.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций участников публичных слушаний по обсуждаемым вопросам.
3. Решение Думы городского округа или постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации.
4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу городского округа обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) список инициативной группы по образцу, согласно приложению к Положению;
3) протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
5. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное населением городского округа, рассматривается Думой городского округа на очередном заседании в соответствии с регламентом Думы.
6. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и назначаются Думой городского округа.
Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 3, 4, 5, 7, 8, 9 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и назначаются главой городского округа.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию городского округа.
2. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в смете расходов и доходов организаторов проведения публичных слушаний.
3. Администрация городского округа:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей городского округа и представителей органов местного самоуправления, при необходимости норму и порядок делегирования жителей на публичные слушания;
3) оповещает население городского округа в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст может быть опубликован в печатных средствах массовой информации для ознакомления;
5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
6) утверждает повестку дня публичных слушаний;
7) определяет состав участников публичных слушаний и других приглашенных лиц;
8) назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
9) определяет докладчиков (содокладчиков);
10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
11) организует подготовку проекта итогового документа - решения (заключения), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания.
12) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
13) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня подписания итогового документа.
4. Срок проведения публичных слушаний наступает с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения и истекает со дня опубликования итогового документа, и не может превышать более двух месяцев.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Администрация городского округа извещает население городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения. Одновременно для населения города должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Администрация городского округа информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний. Кроме информирования населения через средства массовой информации возможно использование и других форм информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, депутаты Думы городского округа и (или) должностные лица администрации городского округа, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители городского округа, средства массовой информации и другие заинтересованные лица. В пределах регламента проведения публичных слушаний председательствующий может предоставить право выступления и другим участникам публичных слушаний, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 9. Регламент проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация городского округа организует регистрацию его участников.
2. Секретарь собрания ведет протокол.
3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, их участниках.
Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу.
Время для докладов на публичных слушаниях предоставляются в пределах 15 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут. Заявки на выступления передаются председательствующему в письменной форме.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
5. По окончании выступления участников (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения участников об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
7. После окончания выступлений участников по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
Председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения главе городского округа для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ).
10. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям городского округа;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории городского округа.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний организатор публичных слушаний подготавливает решение к публикации и обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации.
2. Дума городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания Думы городского округа.
3. Глава городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня совещания при Главе городского округа.
4. На заседании Думы городского округа либо на совещании при Главе городского округа председательствующий на публичных слушаниях докладывает об итогах проведенных публичных слушаний и представляет решение собрания участников публичных слушаний.
5. Рассмотрение решения собрания участников публичных слушаний проводится на совещании при главе городского округа по каждому вопросу публичных слушаний. Главой городского округа принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
6. Решение Думы городского округа или Главы городского округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
7. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
8. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы городского округа и Главы городского округа должны храниться у организаторов проведения публичных слушаний, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации городского округа. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
Глава Верхнесалдинского
городского округа
И.Б. Косилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 мая 2006 г. N 41 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Салдинские Вести" от 8 августа 2006 г. N 23 стр. 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 октября 2019 г. N 225
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 24 октября 2012 г. N 73
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 31 августа 2012 г. N 60
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 ноября 2011 г. N 565
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 октября 2011 г. N 542
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 июля 2008 г. N 50
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения