В соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение пункта 33 Плана мероприятий по реализации на территории Верхнесалдинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного распоряжением главы Верхнесалдинского городского округа от 10 сентября 2010 года N 118-О "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Верхнесалдинского городского округа Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями, внесенными распоряжениями главы администрации Верхнесалдинского городского округа от 16.02.2011 г. N 19-О, от 01.06.2011 г. N 66-о), учитывая методические рекомендации по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям Верхнесалдинского городского округа и контролю за его выполнением, утвержденные распоряжением главы администрации Верхнесалдинского городского округа от 21 апреля 2011 года N 46-О "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям Верхнесалдинского городского округа и контролю за его выполнением", в целях повышения эффективности бюджетного планирования, учета результатов оценки потребностей в муниципальных услугах (выполнении работ) при формировании расходной части бюджета Верхнесалдинского городского округа, повышения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и зависимости финансирования от реальных результатов работы, руководствуясь Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств - администрации Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новатор" и разместить на официальном сайте городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономике И.В. Туркину.
Глава администрации |
С.Л. Нистратов |
Порядок
осуществления контроля за выполнением муниципального задания учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств - администрации Верхнесалдинского городского округа
(утв. постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа от 9 ноября 2011 г. N 1356)
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств - администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Порядок), определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за выполнением муниципального задания учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств - администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - учреждение).
Глава II. Структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением муниципального задания
2. Сектор строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа, сектор по координации работы с учреждениями социальной сферы администрации городского округа (далее - Сектор).
3. Сектор вправе привлекать для проведения проверки специалистов администрации Верхнесалдинского городского округа и Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа.
Глава III. Цели и задачи контроля
4. Целью контроля является выявление уровня выполнения муниципального задания.
5. Задачи контроля:
1) сбор информации о выполнении муниципального задания;
2) сопоставление полученной информации с муниципальным заданием;
3) проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение муниципального задания;
4) оценка соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг установленным требованиям;
5) выявление случаев неисполнения муниципального задания.
Глава IV. Формы контроля
6. Формами контроля являются:
1) выездная проверка;
2) камеральная проверка;
3) ведение журнала звонков, полученных от населения по горячей линии, организованной Сектором;
4) ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями.
Глава V. Периодичность контроля
7. Периодичность контроля устанавливается:
1) в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год;
2) по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
3) по мере поступления отчетности.
8. Срок проведения проверки не может быть более 30 рабочих дней.
9. Учреждение составляет отчеты о выполнении муниципального задания и предоставляет их в Сектор не реже 1 раза в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10. Отчет должен содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности учреждения, в том числе:
1) о результатах выполнения задания;
2) о расходовании средств на исполнение задания, о финансовом состоянии учреждения;
3) о перспективах изменения объемов предоставления муниципальных услуг.
11. Кроме сведений, указанных в п. 10 настоящего Порядка, отчет должен содержать:
1) пояснительную записку с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания услуги;
2) информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
Глава VI. Порядок осуществления камеральных проверок
12. Проведение камеральных проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) издание в декабре текущего года распоряжения по администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - администрация) об утверждении графика проведения плановых камеральных проверок на следующий год;
2) ознакомление с графиком проведения проверок руководителей учреждений;
3) в случае проведения плановой камеральной проверки - издание распоряжения по администрации о проведении плановой камеральной проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
4) в случае проведения внеплановой проверки - издание распоряжения по администрации о проведении внеплановой проверки не позднее, чем за 1 рабочий день до начала проверки;
5) ознакомление руководителя учреждения с распоряжением, планом-заданием проверки, перечнем документов для изучения и анализа, направляемых в администрацию;
6) представление документов в администрацию руководителем учреждения в срок:
а) в течение двух рабочих дней со дня получения распоряжения о внеплановой камеральной проверке - по факсу и (или) электронной почте администрации;
б) в течение двух недель - оригиналы документов;
в) в течение пяти календарных дней со дня получения распоряжения о плановой камеральной проверке - по факсу и электронной почте администрации;
г) в течение одного месяца - оригиналы документов;
Глава VII. Порядок формирования и утверждения графика проведения выездных проверок
13. Заместитель главы администрации городского округа, курирующий учреждение, формирует график проведения выездных проверок на соответствующий год не позднее, чем за месяц до начала календарного года.
14. Заместитель главы администрации городского округа, курирующий учреждение, направляет график проведения выездных проверок главе администрации городского округа.
15. График проведения выездных проверок утверждается постановлением главы администрации городского округа не позднее 31 декабря.
Глава VIII. Порядок проведения выездных проверок
16. Проведение выездных проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) ознакомление с графиком проведения проверок руководителей учреждений;
2) в случае проведения плановой проверки - издание распоряжения по администрации о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки;
3) в случае проведения внеплановой проверки - издание распоряжения по администрации о проведении внеплановой проверки не позднее, чем за 1 рабочий день до начала проверки;
4) ознакомление руководителя учреждения с распоряжением, планом-заданием проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) уведомление руководителя учреждения о содержании распоряжения о проведении проверки и подготовке для работы необходимой документации с целью ее изучения и анализа;
Глава IX. Требования к документам, составляемым по результатам проверки
17. Результаты проверки оформляются актом в 2 экземплярах. Акт составляется по следующей форме:
1) констатирующая (описательная) часть;
2) выводы в заключение каждой части;
3) итоговые выводы;
4) рекомендации и предложения для принятия руководителем учреждения решения о необходимости мер ограничительного, предупредительного или профилактического характера в отношении проверяемого учреждения.
18. В акте обязательно указывается срок повторного контроля по выполнению предложений и рекомендаций по совершенствованию работы проверенным учреждением. К акту прилагаются документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
19. Оба экземпляра акта подписываются заместителем главы администрации, курирующим учреждение. Руководитель проверяемого учреждения также подписывает оба экземпляра акта, подпись свидетельствует о том, что руководитель ознакомлен с результатами проверки. Один экземпляр акта направляется в учреждение, в отношении которого была проведена проверка, другой экземпляр передается в администрацию.
20. Глава администрации городского округа рассматривает акт проверки и принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемого учреждения. Такое решение принимается в форме распоряжения.
Глава X. Права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля
21. Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении копии распоряжения главы администрации городского округа;
5) не препятствовать руководителю, уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и предоставлять разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, уполномоченному представителю учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные в распоряжении главы администрации Верхнесалдинского городского округа о проведении проверки сроки проведения проверки;
11) не требовать от учреждения документы, сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя учреждения ознакомить с настоящим Порядком;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
22. Руководитель, уполномоченный представитель учреждения при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, лиц, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами, муниципальными правовыми актами Верхнесалдинского городского округа;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава XI. Перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля
23. По результатам осуществления контроля администрация городского округа может сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной учреждению субсидии, если фактически исполненное им задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании, в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Верхнесалдинского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказаниями ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), утвержденным постановлением главы администрации городского округа от 5 марта 2011 года N 137.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за выполнением муниципального задания учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств - администрации Верхнесалдинского городского округа.
Целью контроля является выявление уровня выполнения муниципального задания. Формами контроля являются: выездная проверка; камеральная проверка; ведение журнала звонков, полученных от населения по горячей линии; ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 ноября 2011 г. N 1356 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств - администрации Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 18 ноября 2011 г. N 46 стр. 26