Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области
от 23 ноября 2011 г. N 1424
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск"
2 ноября 2016 г., 7 ноября 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красноуральский рабочий".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского округа |
В.А. Крысов |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск
(утв. постановлением администрации городского округа Красноуральск от 23 ноября 2011 г. N 1424)
2 ноября 2016 г., 7 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Красноуральск.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 7 ноября 2017 г. N 1591
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск, а также за использованием и распоряжением находящимся на праве оперативного управления муниципальным имуществом осуществляется главой городского округа Красноуральск, заместителями главы администрации городского округа Красноуральск, Финансовым управлением администрации городского округа Красноуральск, отделом экономики администрации городского округа Красноуральск, Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Красноуральск и другими структурными подразделениями администрации городского округа Красноуральск, которые исполняют функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений в пределах своей компетенции.
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений в свою очередь осуществляют муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, а также в функциональном ведении которых находятся муниципальные учреждения.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений;
2) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями;
3) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;
5) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями муниципального имущества.
1.5. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск являются:
1) контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством;
2) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) контроль за выполнением муниципальным бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета;
4) контроль за осуществлением муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставом учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
5) контроль за соблюдением сроков, качества и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
6) анализ поступления и расходования бюджетных средств муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
7) выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
8) анализ исполнения бюджетных смет муниципальными казенными учреждениями;
9) контроль за ведением бюджетного учета и достоверностью бюджетной отчетности;
10) обеспечение муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности;
11) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля.
1) предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов;
2) текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета городского округа Красноуральск путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок, работы действующих комиссий;
3) последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Предварительный и текущий контроль осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений в соответствии с графиком заседаний межведомственных и иных комиссий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. К мероприятиям последующего контроля относится проведение проверок деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений, в том числе при необходимости опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или фактической (выездной) проверки учреждений.
2.3. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
1) представляемых муниципальными бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) представляемых муниципальными казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;
3) представляемых муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями отчете о выполнении муниципального задания (для муниципальных казенных учреждений при условии утверждения муниципального задания);
4) представляемых муниципальными бюджетными учреждениями отчете по использованию субсидии на иные цели и бюджетных инвестиций.
2.4. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2.5. Предметом выездной проверки являются:
1) содержащиеся в документах сведения о деятельности муниципального бюджетного и муниципального казенного учреждения;
2) процесс оказания услуг;
3) фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления.
2.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
2.7. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 7 ноября 2017 г. N 1591
2.8. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главой городского округа Красноуральск на соответствующий год с указанием наименования проверяемых муниципальных учреждений, сроков проведения и ответственных исполнителей.
2.9. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план, проводится при наличии постановления (распоряжения) администрации городского округа Красноуральск по следующим основаниям:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 7 ноября 2017 г. N 1591
1) поручения главы городского округа Красноуральск, правовые акты Думы городского округа Красноуральск;
2) контроль исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
3) обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов;
4) мотивированные обращения и заявления юридических и физических лиц.
2.10. Срок проведения проверки (с даты начала до даты окончания проверки) может устанавливаться до 45 рабочих дней.
2.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения объекта контроля;
2) получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
3) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы).
3. Оформление результатов проведенных мероприятий по контролю
3.1. Результатом предварительного и текущего контроля являются утвержденные и согласованные задания, сметы, планы, в которых отражены ожидаемые хозяйственные и финансовые результаты деятельности учреждения, протоколы заседаний комиссий, а также согласованные отчеты исполнения муниципального задания, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности и другой необходимой к предоставлению документации.
3.2. Результаты последующего контроля оформляются актом проверки, который вручается под расписку для ознакомления руководителю проверенного учреждения.
3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения городского округа Красноуральск администрация городского округа, проводившая проверку, в пределах полномочий, определенных положением об органе местного самоуправления, обязана в пределах установленной компетенции обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба местному бюджету, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями осуществления контроля являются: оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений, определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями, подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета, установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями муниципального имущества.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 23 ноября 2011 г. N 1424 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений городского округа Красноуральск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Деловой вестник" (приложение к газете "Красноуральский рабочий") от 1 декабря 2011 г. N 47 стр. 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 7 ноября 2017 г. N 1591
Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 2 ноября 2016 г. N 1497