В соответствии с решением Думы Горноуральского городского округа от 2.07.2009 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе", администрация Горноуральского городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Положение о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе утверждено Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 27 августа 2008 г. N 5/7
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 28 июня 2012 г. N 5/5 решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 27 августа 2008 г. N 5/7 признано утратившим силу
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пригородная газета" и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить первого заместителя главы администрации округа Семенищева В.А.
Глава администрации |
Н.А. Лаптев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года
(утв. постановлением администрации округа от 11 ноября 2011 г. N 2104)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Горноуральского городского округа сформированы согласно положениям бюджетного послания Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах и экономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года.
Основные результаты бюджетной политики в 2011 году
Бюджетная политика на территории Горноуральского городского округа в 2011 году осуществлялась в условиях преодоления финансового кризиса. За прошедший период 2011 года в округе выполнили социальные обязательства государства, обеспечен рост заработной платы в учреждениях бюджетной сферы на 21%, в среднем по округу за 9 месяцев 2011 года заработная плата составила 13941 рубль, что выше аналогичного периода 2010 года на 17%.
В 2011 году была принята программа Горноуральского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2012 годы. Выполнение мероприятий данной программы позволило увеличить объем налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2011 года на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Начата работа по формированию бюджета округа на основе программно-целевого метода. В 2011 году муниципальные программы разрабатываются согласно новому порядку разработки, реализации и оценки результативности долгосрочных муниципальных целевых программ.
Разработаны муниципальные правовые акты, принятые в целях реализации федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ.
Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
В 2012 году и на плановый период до 2014 года будет продолжена работа, направленная на увеличение доли доходов за счет местных налогов, неналоговых доходов в общем объеме доходов Горноуральского городского округа.
В связи с этим стратегическими задачами бюджетной политики в области доходов в 2012-2014 годах станут:
1) активизация работы по развитию налогового потенциала Горноуральского городского округа;
2) мобилизация налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе продолжение мероприятий, проводимых в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков на территории округа;
3) усиление системы администрирования налоговых и неналоговых доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки;
4) проведение анализа эффективности предоставленных налоговых льгот. Решение поставленных задач будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
1. Развитие налогового потенциала Горноуральского городского округа:
1.1. Налог на доходы физических лиц.
За счет реализации планируемых инвестиционных проектов на территории округа предполагается увеличение фонда оплаты труда организаций и как результат повышение поступления данного вида налога.
1.2. Земельный налог
В связи с уменьшением кадастровой оценки объектов недвижимости по прогнозным оценкам в бюджет округа недопоступит более 16,0 млн. рублей. В целях минимизации сокращения доходной базы бюджета округа планируется:
1) активизировать выкуп арендованных земельных участков;
2) начать работы по межеванию земельных участков под многоквартирными домами, проведение мероприятий по определению долей собственников по земельным участкам, находящимся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, с целью установления налоговой базы по земельному налогу;
3) выявление неучтенных земельных участков и постановка их на налоговый учет для целей налогообложения
1.3. Налог на имущество физических лиц
Планируется увеличение поступлений налога на имущество физических лиц за счет увеличения численности налогоплательщиков и количества объектов налогообложения, обусловленного:
1) вводом в эксплуатацию новых строений, помещений, сооружений;
2) выявлением неучтенных объектов недвижимости и постановкой на налоговый учет для целей налогообложения;
3) использованием при исчислении налога ставок, утвержденных решением Думы округа от 27.10.2010 года N 36/7.
2. Мобилизация неналоговых доходов.
2.1. Поступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду будет увеличено за счет:
- проведения камеральных обследований объектов природопользователей с целью постановки на природоохранный учет;
- осуществление инвентаризации объектов размещения отходов на территории округа.
2.2. Доходы от арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности на землю планируется обеспечить за счет платности и законности использования земель в результате осуществления контроля, направленного на выявление незаконного использования земельных участков; взыскания в судебном порядке неосновательного обогащения за фактическое использование земельных участков.
2.3. Поступление доходов от использования муниципального имущества будет обеспечено за счет:
- реализации муниципального имущества, не связанного с осуществлением полномочий органов местного самоуправления на аукционных торгах;
- сдачи в аренду по рыночной оценке;
- проведения проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества с целью выявления бесхозяйного имущества, признания его муниципальной собственностью и вовлечения его в хозяйственный оборот;
- повышения платежной дисциплины арендаторов.
3. Усиление системы администрирования налоговых и неналоговых доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки:
3.1. Активизация деятельности главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа по обеспечению своевременной и полной уплаты обязательных платежей в бюджет;
3.2. Координация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти и государственных фондов на территории округа по собираемости налоговых и неналоговых поступлений в местный и областной бюджеты.
С 2012 года в связи с изменением типов муниципальных учреждений в бюджет Горноуральского городского округа будут поступать доходы от платных услуг муниципальных казенных учреждений.
Основные направления бюджетной политики
Проект бюджета Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года формируется в условиях жесткой бюджетной политики.
В основу формирования проекта бюджета положены основные экономические параметры прогноза социально-экономического развития Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года.
Формирование бюджета осуществляется в условиях:
1) реализации федерального закона от 29.11.2010 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
До 01.01.2012 года должна быть завершена передача полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с муниципального на региональный уровень;
2) реализации федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В 2012 году будет осуществлен переход муниципальных бюджетных учреждений на финансирование предоставляемых учреждениями услуг в зависимости от объема и качества. В этих условиях расширен объема прав бюджетных учреждений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с одновременным повышением ответственности учреждения и руководителя за результаты работы, за исполнение в полном объеме муниципального задания.
Изменения объемов финансирования бюджетных учреждений должно производиться при соответствующих корректировках муниципальных заданий.
Финансирование муниципальных казенных учреждений осуществляется на основании смет;
3) планирования бюджетных расходов с использованием программно- целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления. При формировании бюджета заложены финансовые средства на реализацию 16 муниципальных целевых программ. В 2012 году планируется по 14 программам, на условиях софинансирования, привлечь средств бюджета областного и федерального бюджета.
Необходимо вести оценку результативности муниципальных целевых программ. При неэффективном расходовании средств выносить решение о сокращении финансирования на реализацию неэффективных программ;
4) продолжения работы по оптимизации функций органов местного самоуправления и повышения качества предоставления муниципальных услуг. Должна быть проведена четкая стандартизация муниципальных услуг, утверждение и внедрение административных регламентов по их исполнению, в том числе в электронном виде.
5) усиления контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В 2012-2014 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей.
6) сохранения приоритетности финансирования в первоочередном порядке социально-значимых отраслей.
Образование
В 2012 году планируется продолжить реализацию муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Горноуральского городского округа" на 2010-2014 годы по следующим направлениям:
1) осуществить капитальный ремонт здания бывшего Висимского детского дома для МДКОУ ДОУ N 18 на 75 мест;
2) открытие группы дошкольного возраста (35 человек) в общеобразовательном учреждении на базе МКОУ СОШ N 21;
3) строительство дошкольного образовательного учреждения на 75 мест в с. Петрокаменское ( за счет средств областного бюджета).
Согласно МЦП "Развитие материально-технического обеспечения учреждений образования Горноуральского городского округа на 2009-2012 годы" в 2012 году намечено приобрести школьные автобусы для общеобразовательных школ N 1 (с. Петрокаменское), N 2 (с. Южаково), N 14 (с. Новопаньшино).
Культура
В рамках МЦП "Развитие культуры в Горноуральском городском округе на 2012-2016 годы" предусмотрен капитальный ремонт кровли Горноуральского центра культуры.
В 2012 году планируется продолжить реализацию МЦП "Развитие туризма на территории Горноуральского городского округа на 2009-2012 годы" и создать туристический комплекс "Висимский хуторок" п. Висим.
Физическая культура и спорт
Приоритетом остается строительство стадиона в с. Николо-Павловское - проектирование и строительство 2 очереди. Планируется осуществить ремонт ангара в п. Горноуральский.
Жилищная политика
Согласно прогнозу социально-экономического развития Горноуральского городского округа до 2014 году планируется ввести в строй не менее 10,5 тыс. кв.м жилья в 2012 году.
Построить в рамках МУП "Социальное развитие села до 2013 года" не менее шести домов (с. Николо-Павловское, п. Новоасбест, п. Черноисточинск) для семей молодых специалистов и граждан, проживающих в сельской местности.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В рамках МЦП "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на период 2011-2015 годы Горноуральского городского округа" планируется произвести замену труб холодного и горячего водоснабжения в п. Горноуральский от здания ОВП до жилого дома N 11 и от школы N 24 до жилого дома N 12.
Построить блочные газовые котельные в 4 населенных пунктах округа (п. Горноуральский, с. Петрокаменское, с. Южаково, с. Лая)
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Газификация населенных пунктов Горноуральского городского округа на 2010-2020 годы" планируется строительство газовых сетей внутри 5 населенных пунктов округа (с. Лая, с. Николо-Павловское, с. Покровское, с. Башкарское, п. Черноисточинск).
Экология
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Экология и природные ресурсы Горноуральского городского округа" на 2012-2015 годы. В 2012 году планируется обустроить не менее 5 источников нецентрализованного водоснабжения, произвести биотестирование донных отложений пруда с. Покровское.
В связи с социальной значимостью проблемы обращения с отходами производства и потребления необходимо разработать механизм совместных взаимовыгодных действий администрации округа и частного бизнеса для реализовать инвестиционные проекты по строительству полигонов ТБО на территории Горноуральского городского округа.
Основные направления формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения Горноуральского городского округа в 2012-2014 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджета округа, в том числе в виде субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ, аналогичных областным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегическими задачами бюджетной политики в области доходов в 2012-2014 годах станут: активизация работы по развитию налогового потенциала Горноуральского городского округа, мобилизация налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе продолжение мероприятий, проводимых в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков на территории округа, усиление системы администрирования налоговых и неналоговых доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки, проведение анализа эффективности предоставленных налоговых льгот.
Постановление администрации Горноуральского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2011 г. N 2104 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период до 2014 года"
Текст постановления опубликован в газете "Пригородная газета" от 2 декабря 2011 г. N 48 стр. 4