Руководствуясь федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, 6 октября, N 40, ст. 3822), от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в редакции от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, 11 декабря, N 50, ст. 4873), в соответствии со статьями . 17, 18 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 18.07.2011) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, 12 ноября, N 46, ст. 5553), поручением губернатора Свердловской области - протокол совещания от 25.06.2010 N АМ-46/пр/с, статьей 40.2 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), а также с целью определения порядка и периодичности выполнения основных технологических процессов и видов работ по содержанию улично-дорожной сети на автодорогах местного значения постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент содержания улично-дорожной сети на территории Режевского городского округа (далее - Регламент).
2. Рекомендовать организациям всех форм собственности, осуществляющим уборку объектов улично-дорожной сети в населенных пунктах Режевского городского округа, руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.А. Дедюхина.
Исполняющий полномочия |
Е. Матвеева |
Регламент
содержания улично-дорожной сети на территории Режевского городского округа
(утв. постановлением администрации Режевского городского округа от 5 декабря 2011 г. N 1917)
1. Общие положения
1.1. Содержание дорог - это выполняемый в течение всего года на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой и дорожными сооружениями, профилактика и устранение постоянно возникающих повреждений, организация и обеспечение безопасности движения.
1.2. Настоящий Регламент:
1) Определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа.
2) Является ведомственным нормативным документом, обязательным для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих уборку объектов улично-дорожной сети в Режевском городском округе, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории Режевского городского округа в весенне-летне-осенний и зимний периоды.
3) Позволяет рассчитать потребность в дорожно-строительной технике, необходимой для содержания улично-дорожной сети, определить порядок и периодичность выполнения основных технологических процессов и видов работ, произвести расчет потребности в финансовых ресурсах необходимых на выполнение основных работ по содержанию улично-дорожной сети.
1.3. По транспортно-эксплуатационным характеристикам местные дороги в Режевском городском округе относятся к дорогам группы В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.
2. Содержание улично-дорожной сети в весенне-летне-осенний период
2.1. Состояние улично-дорожной сети в весенне-летне-осенний период должно обеспечивать нормативные требования, предъявляемые ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Для соблюдения этих требований в округе должны постоянно проводиться мероприятия по устранению дефектов на дорогах, улицах, тротуарах, пешеходных дорожках, возникающих в процессе их эксплуатации. Период весенне-летне-осеннего содержания улично-дорожной сети определяется с 16 апреля по 14 октября.
2.2. В состав работ по содержанию улично-дорожной сети входят:
2.2.1. По дорожным одеждам:
- очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов;
- устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на покрытиях (ямочный ремонт);
- ликвидация колеи глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колеи щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
- устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 50 м;
- восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 15 куб.м на 1000 кв.м;
- восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 кв.м;
- устранение повреждений покрытия тротуаров;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяженности (до 20 м) участков дороги.
2.2.2. По полосе отвода:
- систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и газонов в чистоте и порядке; очистка от мусора и посторонних предметов; планировка и очистка обочин от пыли и грязи. Работы по уходу за газонами производятся в течение рабочего дня, работы по сбору случайного мусора в утреннее время до 07.30 часов утра. Кошение газонов должно обеспечивать высоту травостоя не выше 10 см. Вывоз случайного мусора и опавшей листвы с газонов осуществляется в течение дня после сбора. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных и прилегающих территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей. Очистка урн от мусора производится до 8 часов утра и в дневное время - по мере необходимости, покраска - по мере необходимости. Мелкий ремонт урн производится в течение 3 суток с момента обнаружения дефекта или получения предписания;
- систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода; прочистка, профилирование и устранение дефектов кюветов и водоотводных канав; прочистка и устранение повреждений и дефектов дренажных труб и устройств;
- исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);
- подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин; устранение деформаций на укрепленных обочинах;
- выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды.
2.2.3. По обустройству и озеленению дорог и улиц:
- удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений;
- исправление и замена поврежденных и морально устаревших, в том числе установка вновь недостающих дорожных ограждений, а также дорожных знаков и указателей, уборка наносного грунта у ограждений. Работы по устранению неисправностей производятся в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов и элементов их обустройства;
- окраска обстановки и элементов обустройства дорог и улиц, содержание их в чистоте и порядке;
- скашивание и вывозка травы;
- удаление нежелательной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
- уход за растительностью, обрезка кустарников и деревьев.
3. Зимнее содержание улично-дорожной сети
3.1. Состояние улично-дорожной сети в зимний период должно обеспечивать нормативные требования, предъявляемые ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Для соблюдения этих требований в округе должны постоянно проводиться мероприятия по зимнему содержанию дорог, улиц, тротуаров, пешеходных дорожек в соответствии с Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2003 N ОС-548-р". Период зимнего содержания улично-дорожной сети устанавливается с 15 октября по 15 апреля.
3.2. Автомобильные дороги местного значения в округе для очередности уборки снега условно делятся на три категории:
- автомобильные дороги автобусных маршрутов общественного транспорта - 1 категория;
- остальные автодороги с асфальтовым покрытием, на которых расположены административные и общественные здания, дороги с гравийно-щебеночным покрытием, по которым производится подвоз воды населению, организациям и учреждениям, не имеющим централизованного водоснабжения - 2 категория;
- все прочие автомобильные дороги - 3 категория.
3.3. В состав работ по содержанию улично-дорожной сети входят:
3.3.1. По проезжей части автодорог:
1) Подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами (автогрейдеры, грейдозеры, комплексные дорожные машины и др.) Механизированное подметание проезжей части должно начинаться с началом снегопада. После окончания снегопада в течение двух дней должна быть полностью завершена механизированная уборка проезжей части дорог 2-й категории от снежных накатов и наледи, удаление от снежных накатов и надели дорог 3-й категории должно быть завершено в течение трех дней. Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз до полной уборки снега с покрытия дороги.
Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега подметально-уборочными машинами и тракторами. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых противогололедные материалы (далее ПГМ) распределялись в первую очередь с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега.
Маршруты работы распределителей ПГМ, подметально-уборочных машин и тракторов должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега.
При интенсивности снегопада свыше 3 см/час для сокращения цикла работы подметально-уборочных машин и тракторов операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега. В бесснежные дни выполняется патрульное подметание дорожных покрытий.
Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части. При работе звена подметально-уборочных машин на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом. При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5-1 м.
По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
При формировании снежных валов снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
2) Организация работ по обработке и посыпке дорог противогололедными материалами (соль, шлак и др.) Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий. В первую очередь ПГМ обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки автодорог - крутые спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта.
Процесс снегоочистки с применением ПГМ предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега. Выдержка - период от начала снегопада до момента распределения ПГМ. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. При этом распределение ПГМ по покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега.
В период снегопада интенсивностью 1-3 см/ч и выше к распределению противогололедных материалов приступают через 15-20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 см/ч противогололедные материалы распределяют через 30-45 мин. после его начала.
При снегопадах малой интенсивности (0,5-1 см/ч) технологический процесс снегоочистки предусматривает интервал между обработкой покрытий ПГМ и началом сплуживания снега. В интервале, продолжительность которого составляет не более 3 ч, накапливается снег на дороге и, активно перемешиваясь с ПГМ колесами движущегося транспорта, сохраняет свою сыпучесть.
При снегопадах 1-3 см/ч и выше снегоочистку производят без интервала, непосредственно после начала обработки дорог ПГМ. Срок окончания работ по сгребанию и сметанию снега должен соответствовать накоплению на дорожном покрытии допустимого количества снега.
3) Разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы.
4) Разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах.
5) Удаление снежного наката и наледи автогрейдерами.
3.3.2. По тротуарам и пешеходным дорожкам:
1) Подметание и сгребание снега снегоуборочными тракторами.
2) Очистка тротуаров от наледи.
3) Обработка и посыпка тротуаров противогололедными материалами (песок, шлак и др.).
Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение движения пешеходов независимо от погодных условий. Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться песком. Механизированная уборка и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках начинаются сразу по окончании снегопада. Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать 24 часа после окончания снегопада.
3.3.3. По автобусным остановкам:
1) Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи.
2) Очистка от снега и наката парковочных карманов.
3) Сбор случайного мусора, погрузка вручную и вывоз бытового мусора.
4) Посыпка остановочных площадок и парковочных карманов противогололедными материалами (соль, шлак и др.).
Работы по очистке автобусных остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную, посыпка остановочных площадок песком при гололеде и наличии наледи производятся в течение одного рабочего дня.
В период зимней уборки запрещается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутридворовых проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов.
3.4. Формирование снежных валов не допускается:
1) На пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.
2) Ближе 5 м от пешеходного перехода.
3) Ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.
4) На тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 2-2,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на газоны.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов по окончании очередного снегопада на внекатегорийных дорогах и дорогах 1-й категории в течение 4 часов, на дорогах 3-й категории - 5 часов.
3.5. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 сантиметров свежевыпавшего снега. Время, необходимое на подметание внекатегорийных дорог и дорог 1-й категории, не должно превышать 4 часов. Время, необходимое на подметание дорог 2-й категории - 5 часов, на дорогах 3-й категории - 6 часов.
3.6. При длительном отсутствии снега происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
3.7. Запрещается сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть. На тротуарах производится формирование снежных куч для последующего вывоза. Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.
3.8. Уборка парковочных карманов производится механизированным и ручным способом, в зависимости от площади парковочного кармана. Запрещается выталкивание снега на проезжую часть, снег с парковочных карманов вывозится на подготовленные снегоприемные пункты.
4. Вывоз снега
4.1. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада.
Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
4.2. Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать:
Слой снега, см |
Внекатегорийные дороги (час) |
Дороги 1-й категории (час) |
Дороги 2-й категории (час) |
до 6 см |
3 |
4 |
6 |
до 10 см |
4 |
6 |
8 |
до 15 см |
6 |
8 |
10 |
4.3. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
5. Переодичность выполнения основных операций
5.1. Периодичность выполнения основных операций по комплексной уборке улично-дорожной сети на территории Режевского городского округа (группа В - улицы и дороги местного значения) приведена в приложении 1.
Приложение 1
Периодичность выполнения основных операций
по комплексной уборке улично-дорожной сети на территории Режевского городского округа (группа B - улицы и дороги местного значения)
N п/п |
Наименование операций |
Кол-во циклов |
Содержание дорог в зимний период | ||
1 |
Очистка снега подметально-уборочными машинами: - по всей ширине проезжей части |
32-46 |
2 |
Очистка снега подметальными тракторами 10% от площади |
32-46 |
3 |
Посыпка дорог ПГМ 40% от площади |
16-24 |
4 |
Погрузка ПГМ |
16-24 |
5 |
Очистка снега и наката автогрейдерами |
16 |
6 |
Уборка снежных валов бульдозерами и автогрейдерами |
16 |
7 |
Работа бульдозера на снежных свалках |
16 |
8 |
Вывоз снега |
10% |
Содержание тротуаров в зимний период | ||
1 |
Уборка снега вручную, 30% от площади |
16-24 |
2 |
Механизированная уборка снега тракторами 70% от площади |
16-24 |
3 |
Очистка тротуаров от наледи вручную, 20% от площади |
8 |
4 |
Посыпка тротуаров 40% от площади |
8 |
Содержание остановок общественного транспорта в зимний период | ||
1 |
Очистка остановок общественного транспорта вручную |
16-24 |
2 |
Вывоз мусора с погрузкой вручную |
16-24 |
3 |
Посыпка ПГМ остановочных площадок, 60% от площади |
8 |
4 |
Погрузка ПГМ |
8 |
Содержание дорог в летний период | ||
1 |
Мероприятия по уборке дорог в период межсезонья |
2 |
3 |
Нанесение дорожной разметки |
2 |
4 |
Нанесение разметки пешеходных переходов |
2 |
5 |
Ремонт дорожных знаков |
14,3% |
6 |
Ремонт искусственных сооружений по мере необходимости |
|
Содержание тротуаров в летний период | ||
1 |
Очистка тротуаров, урн от мусора |
96 |
2 |
Весенняя уборка |
1 раз |
Содержание остановок общественного транспорта | ||
1 |
Покраска ограждений |
1 раз |
2 |
Ремонт ограждений |
по мере необходимости |
3 |
Очистка остановочных комплексов от мусора |
96 |
Текущий ремонт дорог | ||
1 |
Ремонт выбоин и ям |
10% от площади |
2 |
Планировка щебеночных покрытий |
10% от площади |
3 |
Восстановление профиля гравийных и щебеночных дорог |
5% от площади |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Режевского городского округа.
Содержание дорог - это выполняемый в течение всего года на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой и дорожными сооружениями, профилактика и устранение постоянно возникающих повреждений, организация и обеспечение безопасности движения.
Установлен процесс содержания улично-дорожной сети в весенне-летне-осенний и зимний период.
Постановление администрации Режевского городского округа Свердловской области от 5 декабря 2011 г. N 1917 "Об утверждении Регламента содержания улично-дорожной сети на территории Режевского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 20 декабря 2011 г. N 150 стр. 5