Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 7 декабря 2011 г. N А60-27602/2011
Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2011 года
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уралпродсервис"(ИНН 6658199379, далее - ООО "Уралпродсервис", заявитель)
к Управлению Федеральной налоговой службы России по Свердловской области (ИНН 6671159287), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области,
о признании ненормативных актов недействительными,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.С. Питькова, представитель по доверенности N 66 В 069849 от 17.02.2010, предъявлен паспорт, О.А. Бахуренская, представитель по доверенности от 10.10.2011, предъявлен паспорт,
от заинтересованного лица: Д.С. Трухин, представитель по доверенности N 09-22/27 от 23.05.2011, Т.А. Оносова, представитель по доверенности N 05-13/16672 от 05.08.2011, Л.С. Швабауэр, представитель по доверенности N 05-13/26590 от 01.12.2011.
02.12.2011 в судебном заседании объявлен перерыв до 07.12.2011.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО "Уралпродсервис" обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 28.06.2011 N 792/11.
В предварительном судебном заседании заявитель уточнил требования и просит признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 2013/13 от 29.06.2010, решение Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 792/11 от 28.06.2011. Уточнение судом принято.
В связи с тем, что уточнение принято судом, к участию в деле привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области в качестве соответчика.
02.12.2011 заявитель отказался от требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании решения N 792/11 от 28.06.2011 недействительным.
В силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия решения отказаться от иска полностью или частично, отказ от иска принимается судом при условии, если это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Отказ заявителя от требований о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 28.06.2011 N 792/11не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем производство по делу в данной части подлежит прекращению.
Отказ судом принят, производство в этой части подлежит прекращению.
Инспекция с требованиями не согласна, считает решение законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области проведена камеральная проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год Общества с ограниченной ответственностью "Уралпродсервис".
По результатам проверки вынесено Решение N 2013/13 от 29.06.2010г. о привлечении ООО "Уралпродсервис" к ответственности за совершение налогового правонарушения, Обществу начислен штраф в размере 487889 руб. и пени в размере 99021 руб.
Вступившее в законную силу Решение межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области N 2013/13 от 29.06.2010г. было обжаловано в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области было вынесено Решение N 792/11 от 28.06.2011, которым обжалуемое решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области оставлено без изменения, жалоба ООО "Уралпродсервис" - без удовлетворения.
Не согласившись с доводами инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд.
Заслушав доводы и возражения сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, заявитель не согласен с решением инспекции, поскольку считает, что заинтересованным лицом неправильно установлен порядок вступления в силу Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП; в документах выявлена техническая ошибка, касающаяся кадастровых сведений в отношении спорного земельного участка.
Инспекция не согласна с требованиями заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве, ссылается на пропуск установленного ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока для обжалования решения.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Данная норма в случаях рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц подлежит применению с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2007 N 8815/07).
В соответствии с п. 1 ст. 101.2 Кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом настоящей статьей.
Согласно действующему налоговому законодательству право налогоплательщика на обжалование названных решений налогового органа в вышестоящем налоговом органе может быть реализовано двумя способами: в апелляционном порядке до вступления решения налогового органа в силу, и путем обжалования вступившего в законную силу решения налогового органа (п. 3 ст. 101.2 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 139 Кодекса жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения решения.
По смыслу пункта 5 статьи 101.2 Кодекса (в силу п. 16 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 года) обжалование решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе обязательно должно предшествовать его обжалованию в судебном порядке.
При этом срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в законную силу.
Налогоплательщиком была подана жалоба в вышестоящий налоговый орган на вступившее в силу оспариваемое решение инспекции в пределах одного года.
Решение по жалобе принято Управлением 28.06.2011.
С заявлением в суд общество обратилось 09.08.2011, то есть в пределах срока, установленного ч 4. ст. 198 АПК РФ.
Кроме того, еще до вступления в законную силу положений п. 5 ст. 101.2 Кодекса об обязательной досудебной процедуре, Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 20.11.2007 года N 8815/07 указал, что в случае, если налогоплательщик в установленном ст. 139 Кодекса порядке подал жалобу в вышестоящий налоговый орган, указанный срок следует исчислять с момента истечения срока для рассмотрения жалобы. То есть начало течения предусмотренного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока связывается с моментом рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом.
Таким образом, доводы инспекции о пропуске срока судом откланяются.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316. Пункт 10 Правил устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 г. N 52, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 01.03.2008 г. указанные сведения предоставляются в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 г. N 52 вступило в силу 20.02.2008 г. в соответствии с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", который соответствует ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
На основании пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель", утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель в Свердловской области возлагается на Правительство Свердловской области.
Судом установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП, которое было опубликовано в официальном средстве массовой информации - "Областной газете" N 407 от 24 декабря 2008 года (без приложений).
В примечании к постановлению указано, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет", что соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. 93, 94, 103 областного Закона от 10 марта 1999 года N 4-03 "О правовых актах в Свердловской области".
Вопрос о нарушении действующего законодательства при опубликовании Постановления Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008 г. был предметом исследования в определении от 05.08.2009 г. Верховного Суда Российской Федерации по делу N 45-Г09-18.
При этом Верховный Суд РФ установил, что официальный текст постановления Правительства Свердловской области 1347-ПП был опубликован в полном объеме в официальном источнике - Собрание Законодательства Свердловской области, в полном объеме постановление размещено на официальном сайте Правительства Свердловской области. Не опубликование в Областной газете приложений к обжалуемому постановлению Правительства Свердловской области не влечет нарушения прав налогоплательщиков (граждан и организаций) на получение информации о кадастровой стоимости земельных участков. Публикация постановления Правительства Свердловской области в областной газете без слов прилагается (приложение) не может свидетельствовать о том, что постановление нельзя назвать официально опубликованным.
Таким образом, доначисляя земельный налог за 2009 год, налоговый орган исходил из того, что Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП опубликовано в печатном издании "Областная газета" от 24.12.2008 N 407 и вступило в законную силу по истечении 7 дней с даты его опубликования, а данные о кадастровой стоимости земельных участков доведены до сведения налогоплательщиков в установленный срок.
Рассчитывая платеж по земельному налогу, налоговый орган определил кадастровую стоимость земельных участков с учетом удельных показателей, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП и подтвержденную сведениями, полученными из территориального отдела Управления Роснедвижимости по Свердловской области от 07.04.2010 N 482 о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2009.
Довод общества о том, что действие во времени нормативного акта - Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП должно отвечать требованиям статьи 5 НК РФ отклоняется.
Статьей 5 НК РФ определены особенности действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, которые распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах, изданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Постановление Правительства РФ от 19.12.2008 г. N 1347-ПП не относится к нормативным правовым актам о налогах и сборах, так как им устанавливались новые налоги, налоговые ставки, размеры налогов и сборов. Данным Постановлением была произведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков в отношении налогоплательщиков, владеющих земельными участками на территории Свердловской области, в связи с чем, на него не распространяются нормы статьи 5 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 04 2000 N 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее -Роснедвижимость) и его территориальными органами.
Согласно п. 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон
В соответствии с пунктом 10 указанных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 08 2006 N 222 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).
Пунктом 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых после 01.01.2007 г. земельных участков установлено, что в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Таким образом, при проведении государственной кадастровой оценки земель предусмотрена не оценка конкретных земельных участков, а определение расчетным путем удельных показателей стоимости одного квадратного метра земли в пределах кадастрового квартала населенного пункта Свердловской области в зависимости от функционального назначения и видов разрешенного использования земель.
Согласно п. 1, 3 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведении государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определена налоговым органом на основании постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2009 N 458-ПП внесены изменения в спорное постановление в соответствии с которым постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Таким образом, постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступило в силу с 01.01.2009.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.08.2009 N 45-Г09-18 отмечено, что указание в примечании к постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП о том, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет", соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. 93, 94, 103 Закона Свердловской области от 10.03.1999 N 4-03 О правовых актах в Свердловской области".
Довод заявителя о том, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП не может быть применено для расчета кадастровой стоимости земельного участка, поскольку не вступило в силу 01.01.2009 основан на неверном толковании законодательства и не может быть принят.
Заявитель также ссылается на то, что в 2009 году ООО "Уралпродсервис" являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Н.Тагил, ул. Висимская, 34 с кадастровым номером 66:566:114001:11.
При проведении работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в 2009 году, на основании Постановления Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008 г. "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов расположенных на территории Свердловской области" и составлении Акта N 114001 определения кадастровой стоимости земельных участков N 66:56:0114001 от 20.01.2009г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0114001:11, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул.Висимская, 34, общей площадью - 153433 кв.м. была определена исходя из категории разрешенного использования - "для эксплуатации цеха по перевозке дунита станция "Гальянская" /9 группа/ в размере 265130689 руб. 67 коп., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1727 руб. 99 коп. за кв.м.
Позже, 09.08.2011 года Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) была выявлена кадастровая ошибка в кадастровых сведениях об объекте недвижимости, имеющем кадастровый номер 66:56:0114001:11, о чем был составлен Протокол выявления технической ошибки за N 1274 от 09.08.11 и принято Решение за N 66/11-25854 об устранении выявленной кадастровой ошибки в кадастровых сведениях в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:56:0114001:11. Обществом подана уточненная декларация.
Как следует из представленных документов, ошибка была обнаружена 09.08.2011 (протокол N 1274).
Акт от 20.01.2009 N 114001 содержит сведения о стоимости земельного участка в сумме 265130689 руб. 67 коп.
В то же время, Межрайонный отдел N 17 Росреестра сообщает о стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2009 в сумме 265130689 руб. 67 коп., а письмом N 07-06/2724 от 06.09.2011 Росреестр отвечает об отсутствии технической ошибки в отношении выделенных из спорного участка земельных участков с иными кадастровыми номерами.
Принятая налогоплательщиком кадастровая стоимость-102500915 руб. 65 коп., утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2002 N 1370-ПП, утратившим силу в связи с изданием Постановления N 1347-ПП от 19.12.2008. данным постановлением установлена кадастровая стоимость-265130690 руб., впоследствии исправленная (имеются материалы об исправлении кадастровой ошибки - акт, протокол, решение, уполномоченным органом соблюдена вся необходимая процедура исправления кадастровой ошибки).
Таким образом, исходя из представленных в дело документов, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Уполномоченным органом - Федеральной службой государственного реестра, картографии была проведена соответствующая ст. 28 ФЗ N 221-ФЗ от 24.07.2007 процедура устранения кадастровой ошибки.
Письма Росреестра отдела N 17 об отсутствии ошибки суд оценивает критически, поскольку они опровергаются протоколом N 1274 от 29.08.2011, решением N 66/11-25854 от 09.08.2011, принятыми Росреестром.
Кроме того, в настоящее время участок с кадастровым N 66:56:0114001:11 разделен и в первоначальном виде не существует. Письмо N 07-06/2724 от 06.09.2011 Росреестра об отсутствии ошибок в сведениях содержит информацию о вновь образованных участках. Письмо Межрайонного отдела N 17 Росреестра о кадастровой стоимости участка в сумме 265130689 руб. 67 коп. не может быть положено в основу доказательной базы по данному делу, поскольку носит информационный характер и опровергается другими документами.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно п.2, ч. 1 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2 статьи 201 названного Кодекса
На основании изложенного, суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 2013/13 от 29.06.2010 подлежат удовлетворению в полном объеме.
В порядке распределения судебных расходов надлежит взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области с пользу общества с ограниченной ответственностью "Уралпродсервис" государственную пошлину в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110,150,167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Производство по делу в части требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании решения N 792/11 от 28.06.2011 недействительным прекратить.
Требования заявителя удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 2013/13 от 29.06.2010.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Уралпродсервис" 2000 (две тысячи) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 7 декабря 2011 г. N А60-27602/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника