Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 7 декабря 2011 г. N А60-39951/2011
Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело N А60-39951/2011 по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Индивидуальному предпринимателю Горбунову Ивану Сергеевичу о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Гайнанов Д.Р., представитель по доверенности от 14.02.2011г. N 1-10/356,
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. Кроме этого копия судебного акта о времени и месте рассмотрения заявления была направлена в соответствии с ч. 4 ст. 121 АПК РФ по известному суду адресу заинтересованного лица, однако заинтересованному лицу не вручена (в материалах дела имеется почтовый конверт с отметкой органа связи причины невручения: "адресат не проживает"). В силу ст.121-123 АПК РФ заинтересованное лицо считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
На основании п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Горбунова Ивана Сергеевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, письменный отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Согласно графика, составленного и утвержденного на основании соглашения от 17.05.2011 года N 70 "Об основных направлениях взаимодействия Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Свердловской области" 12.10.2011 года государственным инспектором ОАТ и АДН Уральского УГАДН Костыревым М.Ю. и государственным инспектором ОГТО и РАС МВД России по г. Екатеринбургу, капитаном полиции Торопчиным А.М. был осуществлен контроль на линии в части осмотра транспортных средств и проверки у водителей установленных законодательством документов.
В ходе контроля установлено, что по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 26 водитель Авазбадалов Р.Ч. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 045 "ЖДВ - Широкая Речка" на автобусе марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак ЕM 845/66, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Горбунову Ивану Сергеевичу с нарушением лицензионных требований и условий.
Как следует из материалов дела, ИП Горбунов И.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 66 N 006172218 от 03.12.2008) и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-66-002057 от 16.12.2008г., выданной Уральским управлением госавтодорнадзора со сроком действия до 27.07.2010г., с продлением до 27.07.2015г. на основании решения Уральского управления госавтодорнадзора от 08.07.2010г.
Проверкой установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- на заднем окне ГАЗ отсутствует указатель маршрута, что противоречит требованиям пп. "в" п. 29 п.п. 35, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112, согласно которому на заднем окне транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются в том числе на заднем окне транспортного средства.
- отсутствует информация о перевозчике, что является нарушением требований п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года N 112, согласно которому внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, обозначение мест для пассажиров с детьми и инвалидов, обозначение мест расположения огнетушителей, аптечек, обозначение мест расположения кнопок "остановка ТС", количество аварийный выходов, указатели аварийного выхода красного цвета (правила пользования).
- перед выездом на маршрут не осуществлялся контроль технического состояния транспортного средства, пассажирские перевозки осуществлялись без контроля технического состояния автобуса и была исключена возможность выявления неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, что противоречит требованиям п. 5б Постановления Правительства РФ N 637 от 30.06.2006 года, абз. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, п. 2.5.4 "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637
Проверкой также установлено, что автотранспортное средство по конструкции не соответствует требованиям п. 2.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств", являющегося приложением к Основным положениям N 1090 от 23.10.1993 и п. 4.2.5 ГОСТа Р-51709-2001, а именно автобус гос. номер ЕM 845/66 эксплуатировался с неисправностями в рулевом механизме, в частности имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов.
По результатам проверки в отношении заинтересованного лица 17.10.2011 года составлен протокол N 606-11 об административном правонарушении и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Действия заинтересованного лица квалифицированы заявителем как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту выявленного нарушения и на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Горбунова Ивана Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующего в судебном заседании представителя заявителя, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ.
В силу положений Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В силу Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 29 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.
Проверкой установлено, что на автобусе ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак ЕM 845/66 отсутствует указатель маршрута на заднем окне.
В нарушение требований п. 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом внутри салона автомобиля отсутствовали: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с п. 3 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий осуществляют контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В нарушение данных требований предприниматель не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Пункт 12 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 запрещает должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.
В соответствии с п. 11 указанных Правил запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пункт 2 данного перечня регламентирует неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Проверкой установлено, что автотранспортное средство по конструкции не соответствует требованиям п. 2.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств", являющегося приложением к Основным положениям N 1090 от 23.10.1993 и п. 4.2.5 ГОСТа Р-51709-2001, а именно используется автобус ГАЗ-322132, гос. номер ЕM 845/66 с технической неисправностью рулевого управления, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.
Заинтересованное лицо факт наличия нарушений не оспаривает, в протоколе об административном правонарушении N 606-11 серия 000606 им сделана запись о том, что он с выявленными нарушениями согласен.
Поскольку факт совершения предпринимателем указанных нарушений подтверждается материалами дела и им не оспаривается, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.
Из материалов дела видно, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия).
Суд считает, что допущенные предпринимателем правонарушения носят существенный характер, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку заинтересованным лицом нарушены нормы права, направленные на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения.
Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.
Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, суд считает, что индивидуальный предприниматель Горбунов И.С. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в минимальном размере санкции в размере 3000 рублей.
При таких обстоятельствах требование Уральского Управления государственного автодорожного надзора о привлечении индивидуального предпринимателя Горбунова Ивана Сергеевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Уральским Управлением государственного автодорожного надзора требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Горбунова Ивана Сергеевича (10.08.1985 года рождения, место рождения: г. Ревда Свердловской области; место жительства: 620131, г. Екатеринбург, ул. Викулова, д. 35, корпус 3, кв. 23; ИНН 662706444920; ОГРНИП 308665833800026) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.
3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096,
КПП 667201001,
Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,
БИК 046577001,
код по БК 10611690040040000140,
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского управления госавтодорнадзора.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 7 декабря 2011 г. N А60-39951/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника