Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 3181-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Невьянского городского округа Свердловской области
от 7 июня 2011 г. N 1428-п
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы"
28 ноября 2011 г., 21 февраля, 6 июня 2012 г., 21 мая, 29 октября 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 1474-п
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 14 апреля 2014 г. N 804-П
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, статьей 31 Устава Невьянского городского округа, постановлением главы Невьянского городского округа от 30.04.2008 г. "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах", в целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала Невьянского городского округа, удовлетворения потребностей граждан Невьянского городского округа в услугах сферы культуры постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление главы Невьянского городского округа от 30.07.2008 г. N 1111-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры в Невьянском городском округе" на период 2009-2011 годов" с изменениями, внесенными постановлением администрации Невьянского городского округа от 18.03.2011 N 621-п; постановление главы Невьянского городского округа от 30.07.2008 г. N 1112-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Невьянском городском округе" на период 2009-2011 годов", с изменениями, внесенными постановлением администрации Невьянского городского округа от 18.03.2011 N 620-п с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Невьянского городского округа Казанцеву С.Б.
Глава городского округа |
Е.Т. Каюмов |
Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 3181-п в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением администрации Невьянского городского округа от 7 июня 2011 г. N 1428-п)
28 ноября 2011 г., 21 февраля, 6 июня 2012 г., 21 мая, 29 октября 2013 г.
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
Сфера культуры Невьянского городского округа представлена следующими учреждениями культуры:
1. Муниципальное учреждение культуры "Культурно-досуговый центр Невьянского городского округа", объединяющий 22 культурно-досуговых учреждения;
2. Муниципальное учреждение культуры "Невьянская централизованная библиотечная система", объединяющая 17 муниципальных библиотек, в том числе 1 - детскую, 14 - сельские.
3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Невьянская детская художественная школа"
4. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Невьянская детская музыкальная школа"
5. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п. Цементный
6. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п. Калиново
В 2006-2008 годах в условиях экономической стабильности увеличилось финансирование сферы культуры:
Доля расходов на культуру в бюджете Невьянского городского округа в 2006 году составила - 7,28 %, в 2007 году - 6,09%, в 2008 году - 6,7%
Средства областного бюджета составили: в 2006 году - 543 тыс. рублей, в 2007 году - 822,5 тыс. рублей, в 2008 году - 1386 тыс. рублей.
Реализация регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры Свердловской области на 2006-2008 годы, реализуемые муниципальные целевые программы способствовали развитию не только государственного областного, но и муниципального секторов культуры: приобретено 7522 экземпляра книг, осуществлен капитальный ремонт систем отопления Детской музыкальной школы, ДК машиностроителей, ДК с. Быньги, детской школы искусств п. Калиново, замена окон в детской музыкальной школе, ремонт кровли ДМШ, приобретены музыкальные и специальное оборудование для культурно-досуговых учреждений.
На начало 2010 года после трехлетней положительной динамики было отмечено снижение таких показателей, как посещаемость муниципальных библиотек, книгообеспеченность жителей Невьянского городского округа библиотечными фондами. Зафиксировано сокращение на 39 человек числа учащихся детских школ искусств в Невьянском городском округе (дальнейшее снижение численности учащихся детских школ искусств может привести к снижению доступности для детей этого вида образования, потере массового характера обучения).
До 74% увеличилась доля муниципальных культурно-досуговых учреждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, что может негативно сказаться на показателе вовлеченности населения Невьянского городского округа в активную социально-культурную деятельность, являющимся одним из индикаторов эффективности государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации.
Муниципальная сеть учреждений культуры по-прежнему нуждается в постоянной поддержке, поскольку в силу невысокой платежеспособности основного количества населения, отсутствия альтернативных поставщиков неприбыльных социальных услуг для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга для жителей. Однако конкурировать с коммерческими формами организации досуга традиционным учреждениям крайне сложно из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы, препятствующей росту посещаемости населением, прежде всего молодежью, муниципальных учреждений культуры. Решать эти задачи планируется за счет средств, предусмотренных в муниципальной программе "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы (далее - Программа) на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, информатизацию муниципальных библиотек.
В муниципальных учреждениях культуры темпы износа материальной базы также опережают темпы восстановления. Недостаточно развитая инфраструктура сдерживает развитие деятельности учреждений, негативно сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте услуг. Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создать новые культурные продукты.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры в отрасль, средний возраст работающих в которой составляет сегодня около 46 лет.
Низкая экономическая эффективность многих учреждений культуры сегодня во многом следствие острого дефицита молодых управленческих и творческих кадров, обусловленного низким уровнем престижа творческой деятельности. В массовом сознании населения и в первую очередь молодежи сформировался непривлекательный образ человека, занятого в сфере творческих профессий: без карьерных перспектив, социального и материального успеха. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая на сегодня для сферы культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей, молодежи, в том числе адресной поддержке, основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала отрасли. Адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная Программой, направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала отрасли.
Обострившиеся за время экономического кризиса проблемы в сфере культуры еще раз продемонстрировали тот факт, что отрасль, традиционно десятилетиями ориентированная на государственную (муниципальную) финансовую поддержку, еще слабо подготовлена самим государством к функционированию в условиях рыночной экономики: необходимы серьезные финансовые вложения в модернизацию и развитие инфраструктуры объектов культуры, сохранение культурного наследия и культурных ценностей, создание условий для творчества, производства современных культурных продуктов и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей Невьянского городского округа, создание экономических механизмов, позволяющих культуре эффективно развиваться в рыночных условиях.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющий ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Невьянском городском округе, в целом в Свердловской области. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях. К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной и муниципальной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования областных и муниципальных целевых программ. Внутренними рисками реализации Программы является неэффективное управление муниципальной программой.
Перечисленные выше риски реализации Программы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в области, Невьянском городском округе, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных и региональных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Паспорт Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Определение основных целей Программы основывается на учете тенденций и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия основным направлениям социально-экономического развития Невьянского городского округа, потребностям социума, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целях, определенных утвержденными федеральным и областными программами развития сферы культуры.
Цели долгосрочной Программы направлены на достижение к 2020 году стратегической цели: повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития Невьянского городского округа.
Исходя из этого основными целями Программы являются:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных учреждений культуры;
3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
5) формирование привлекательного имиджа Невьянского городского округа средствами культуры и искусства.
Эффективность реализации Программы, оценка достижения целей, выполнения задач и мероприятий Программы оценивается целевыми показателя и индикаторами, которые приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Значения целевых показателей и индикаторов ежегодно уточняются с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Методика оценки эффективности и расчета целевых показателей и индикаторов приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Глава 1. Повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры
Реализация цели по повышению доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, в период выполнения Программы предполагает решение следующих задач:
1) расширение участия населения в культурной жизни, обеспечение условий для творческой реализации граждан;
2) создание системы информированности населения о культурной жизни области и установление обратной связи;
3) модернизация и укрепление материально-технической и фондовой базы учреждений культуры;
4) создание условий для перехода на оказание муниципальных услуг населению в электронном виде.
В результате реализации запланированных мероприятий Программы будут созданы условия, при которых основной спектр услуг будет доступен гражданам, проживающим в различных территориях области и принадлежащим к различным социальным группам, а качество предоставляемых услуг будет соответствовать требованиям времени и их потребителей.
Достижение цели предусматривает:
реализацию проектов, формирующих социальные ориентиры и ценности;
развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы;
комплектование библиотечных фондов;
информационную поддержку культурной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации намеченных задач представлены целевыми показателя строк 1-4, 6-7, 9, 13 приложения N 2 к настоящей Программе.
Глава 2. Обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры
Цель - обеспечение условий для развития инновационной деятельности государственных областных и муниципальных организаций культуры планируется достичь через решение следующих задач:
1) формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей реалиям нового времени, обеспечение ее многообразия;
2) создание условий для перехода на оказание муниципальных услуг населению в электронном виде;
3) разработка и внедрение научно-исследовательских и информационных продуктов и технологий в сфере культуры и художественного образования, в том числе реализация виртуальных услуг.
Обозначенная цель направлена на развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий. В процессе реализации Программы должны быть решены задачи по созданию электронных каталогов муниципальных библиотек, развитию систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
Переход отрасли на инновационный путь развития напрямую связан с повышением качества услуг, предоставляемых населению.
Мониторинг результативности реализованных мероприятий осуществляется посредством целевых показателей и индикаторов строк 10-12, приложения N 2 к настоящей Программе.
Глава 3. Сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России
Изучение корней своего народа, сохранение его культурного наследия необходимо для формирования духовно развитого и нравственного гражданина. Культура России имеет глубокие исторические корни, в ее основе лежат многонациональные традиции народов, населяющих нашу страну. Культуру Свердловской области сегодня формируют более 130 национальностей, проживающих на ее территории. Поддержка национальной культуры является немаловажной составляющей в деле развития межнациональных и межрегиональных связей. С состоянием дел в сфере охраны и популяризации культурного наследия напрямую связано решение важной задачи развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности Невьянского городского округа.
Достижение цели по сохранению и популяризации культурного наследия предполагает проведение работ по сохранению, реставрации и популяризации библиотечных фондов, реализацию мероприятий по содержанию и развитию инфраструктуры, и библиотечных ценностей и доступ к ним граждан; поддержку культурной деятельности национально-культурных организаций Невьянского городского округа.
Результативность решения задач по:
1) сохранению и популяризации культурно-исторического наследия;
2) создание условий для сохранности и безопасности культурных ценностей;
3) сохранению уникальных национальных ресурсов культуры Невьянского городского округа и их развитию с учетом традиционных особенностей и типовых черт, укреплению межнациональных культурных связей будет оцениваться целевыми индикаторами и показателями строк 8, 13 приложения N 2 к настоящей Программе.
Глава 4. Создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры
Реализация цели по созданию условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры во многом связана с деятельностью, направленной на развитие системы художественного образования, выявлением и поддержкой перспективных творческих проектов и идей, принятием эффективных мер, направленных на повышение престижа творческих профессий. Комплекс задач, направленных на достижение цели, включает в себя:
1) развитие системы художественного образования, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов;
2) выявление и адресную поддержку творчески одаренных детей и молодежи;
3) оказание мер социальной поддержки работникам культуры, ежегодная выплата премии главы Невьянского городского округа в области культуры.
Для оценки результативности решения задач и достижения цели используются целевые показатели и индикаторы строк 5, 6 приложения N 2 к настоящей Программе.
Раздел 3. Мероприятия муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
Для достижения цели - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры - в рамках решения задач модернизации и укрепления материально-технической и фондовой базы учреждений культуры и формирования единого культурного информационного пространства программно-целевым методом реализуются следующие мероприятия:
1) проведение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства Невьянского городского округа (не менее чем в 7 учреждениях);
2) проведение мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической и фондовой базы муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства Невьянского городского округа, создание условий для внедрения инновационных муниципальных услуг, оказываемых населению в сфере культуры, в том числе:
комплектование фондов муниципальных библиотек документами на различных видах носителей, в том числе электронных, в количестве не менее 1200 экземпляров;
приобретение не менее 10 единиц специального оборудования и музыкальных инструментов для муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства;
приобретение не менее 10 единиц специального оборудования, 10 единиц средств вычислительной техники и мультимедийного оборудования для организации реализации мультимедийных программ, внедрения современных технологий, в том числе при проведении зрелищных мероприятий и кинопоказа;
приобретение не менее 10 комплектов сценического, звукового, светотехнического оборудования, не менее 1 единицы автотранспорта для муниципальных учреждений культуры;
приобретение и установка не менее 4 единиц специального оборудования и технических средств для обеспечения безопасности людей, зданий, библиотечных фондов от различных факторов опасности в областных государственных библиотеках, в том числе не менее 12 единиц оборудования для хранения фондов;
В рамках Программы для решения задач, направленных на формирование единого культурного и информационного пространства Невьянского городского округа, расширения участия населения в культурной жизни, обеспечения условий для творческой реализации граждан и поддержки творческих проектов, видов и жанров профессионального искусства, литературы и культуры, оказывающих возвышающее влияние на личность, будут реализованы:
не менее 10 культурных проектов для детской, молодежной и семейной аудитории, проектов патриотической направленности, мероприятий по приобщению детей к традиционной народной культуре;
не менее 80 культурных акций и мероприятий, направленных на повышение доступности культурных благ и услуг для населения области, в том числе для социально не защищенных граждан, людей с ограниченными возможностями здоровья, населения сельских и удаленных от культурных центров территорий области; культурные программы в рамках официальных и торжественных мероприятий, посвященных юбилейным и историческим датам, государственных праздников;
мероприятий, направленных на обеспечение информационного сопровождения культурной деятельности, повышение информационной открытости органов и организаций культуры.
Для достижения цели - обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры - в рамках решения задач по созданию условий для перехода на оказание муниципальных услуг населению в электронном виде, разработке и внедрению научно-исследовательских и информационных продуктов и технологий в сфере культуры и художественного образования, в том числе по реализации виртуальных программно-целевым методом будут реализованы: мероприятия, направленные на развитие информационного общества на территории Невьянского городского округа, создание информационно-технологической инфраструктуры муниципальных библиотек для перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде, предусматривающие приобретение не менее 15 единиц компьютерной техники, не менее 1 единицы аппаратуры и технических средств для обеспечения работы информационных систем, не менее 18 пакетов лицензионного программного обеспечения, не менее 1 единиц мультимедийного и цифрового оборудования.
На достижение цели - создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры - направлено выполнение:
не менее 14 обучающих мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства руководящих работников, специалистов организаций культуры и художественного образования;
адресная поддержка детей и молодежи, направленная на создание благоприятных условий для их обучения и развития способностей;
не менее 8 фестивальных и конкурсных мероприятий, способствующих совершенствованию форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи.
Перечень мероприятий Программы по направлениям "капитальные вложения" и "прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
1. Общие размеры средств, необходимые для реализации Программы, составляют 43796,938 тыс. рублей, в том числе бюджетных ассигнований местного бюджета - 21280,093 тыс. рублей, из них:
2012 год - 4704,893 тыс. рублей;
2013 год - 5583,0 тыс. рублей;
2014 год - 5344,2 тыс. рублей;
2015 год - 5648,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться ежегодно при подготовке проекта решения Думы Невьянского городского округа "О бюджете Невьянского городского округа" на очередной финансовый год.
2. По направлениям расходов средства распределяются следующим образом:
1) "капитальные вложения" всего 37510,938 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 14994,093 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 3457,893 тыс. рублей;
2013 год - 4124,0 тыс. рублей;
2014 год - 3661,2 тыс. рублей;
2015 год - 3751,0 тыс. рублей;
2) "прочие нужды" - всего 6286,0 тыс. рублей, из них средства местного бюджета - 6286,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1247,0 тыс. рублей;
2013 год - 1459,0 тыс. рублей;
2014 год - 1683,0 тыс. рублей;
2015 год - 1897,0 тыс. рублей.
3. Помимо средств местного бюджета для реализации Программы предусмотрено привлечение средств федерального и областных бюджетов, внебюджетных источников. Основная часть привлеченных средств направляется на развитие инфраструктуры объектов культуры, модернизацию материально-технической базы.
В качестве возможного источника привлечения средства федерального бюджета рассматриваются средства межбюджетных трансфертов на комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек.
4. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Обоснование затрат на проведение работ по капитальному ремонту объектов культуры осуществлено на основе проектно-сметной документации по каждому из объектов, прошедшей экспертизу сметной стоимости.
Затраты по мероприятиям, предусматривающим приобретение для учреждений культуры специального оборудования, технических средств, музыкальных инструментов, книг, для муниципальных учреждений культуры, рассчитываются исходя из рыночной стоимости единицы продукции в ценах 2010 года.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программой "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
1. Заказчиком Программы является администрация Невьянского городского округа.
Заказчиком-координатором Программы является муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Невьянского городского округа".
2. Исполнители Программы:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) муниципальные казенные и бюджетные учреждения культуры и художественного образования в соответствии с установленными им муниципальными заданиями;
3) администрация Невьянского городского округа в соответствии с порядками предоставления субсидий областного бюджета согласно приложениям 8-11 к областной целевой программе "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий реализации муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа на 2012-2015 годы
1. Социальный эффект реализации Программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии региона.
2. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: значительное увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности организаций культуры, создание базы для перехода отрасли на многоканальный механизм финансирования и вывода части государственного капитала из процесса финансирования культурных проектов, не обладающих социальной значимостью; создание рынка художественных ценностей и культурных услуг, расширение участия небюджетного сектора культуры в реализации культурной политики на территории Невьянского городского округа, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры, создание эффективной системы продвижения культуры и культурных продуктов в региональную среду и за ее пределы, переход на эффективные формы управления отраслью.
3. Для оценки эффективности реализации Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится с помощью Методики оценки эффективности и расчета целевых показателей и индикаторов областной целевой программы представленной в приложении N 4.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь к 2015 году следующих значений целевых индикаторов:
1) увеличение посещаемости населением области мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, на 2 процента;
2) рост доли культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, на 1 процент;
3) рост доли детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, на 2 процента;
4) рост посещаемости населением киносеансов на 1,3 процента;
5) увеличение доли выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, на 1,1 процентов;
6) рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса на 0,8 процентов;
7) снижение доли муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, требующих капитального ремонта, не менее чем на 32,1 процентов;
8) обеспечение 100-процентной оснащенности муниципальных библиотек современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий;
9) достижение значения уровня пополнения библиотечных фондов общедоступных муниципальных библиотек Невьянского городского округа на 31 процент от рекомендованного нормативного значения;
10) увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, представленных в электронной форме, от их общего объема, в 8 раз;
11) увеличение доли государственных и муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества государственных и муниципальных библиотек, в 11,7 раза;
12) достижение доли библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек, 25 процентов;
13) повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению государственных услуг в сфере культуры на 3 процента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Муниципальная программа "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы может быть досрочно прекращена постановлением администрации Невьянского городского округа по итогам рассмотрения вопроса об эффективности ее реализации.
Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 3181-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры на территории
Невьянского городского округа"
на 2012-2015 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
29 октября 2013 г.
1. |
Наименование Программы |
"Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы |
2. |
Реквизиты нормативного правового акта, утверждающего концепцию Программы |
|
3. |
Реквизиты нормативного правового акта, утверждающего Программу |
|
4. |
Муниципальный заказчик |
Администрация Невьянского городского округа |
5. |
Координатор программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Невьянского городского округа" |
6. |
Исполнители программы |
Учреждения культуры, учреждения дополнительного образования Невьянского городского округа |
7. |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Невьянского городского округа" |
8. |
Цели и задачи Программы |
Цели: 1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; 2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных учреждений культуры; 3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия; 4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры; Задачи: 1) расширение участия населения в культурной жизни, обеспечение условий для творческой реализации граждан; 2) создание системы информированности населения о культурной жизни области и установление обратной связи; 3) модернизация и укрепление материально-технической и фондовой базы учреждений культуры; 4) создание условий для перехода на оказание муниципальных услуг населению в электронном виде; 5) разработка и внедрение научно-исследовательских и информационных продуктов и технологий в сфере культуры и художественного образования, в том числе реализация виртуальных услуг (виртуальный концертный зал и др.); 6) сохранение и популяризация культурно-исторического наследия; 7) создание условий для сохранности и безопасности культурных ценностей; 8) развитие системы художественного образования; 9) выявление и адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи. |
9. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) посещаемость населением области мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями; 2) доля культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, от общего количества проводимых мероприятий; 3) доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе; 4) посещаемость населением киносеансов; 5) доля выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, от общего числа выпускников предыдущего года; 6) доля учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся детских школ искусств; 7) доля муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства, требующих капитального ремонта, от общего числа учреждений данного типа; 8) доля муниципальных библиотек, оснащенных современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий, от их общего количества; 9) количество экземпляров новых поступлений в фонды общедоступных муниципальных библиотек Невьянского городского округа в расчете на 1000 человек жителей; 10) доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, представленных в электронной форме, от общего объема библиотечных фондов; 11) доля муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества муниципальных библиотек; 12) доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек; 13) уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению государственных услуг в сфере культуры |
10. |
Перечень подпрограмм |
нет |
11. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы |
12. |
Объемы и источники финансирования |
всего по Программе - 43796,938 тыс. рублей, в том числе: бюджетных ассигнований местного бюджета - 21280,093 тыс. рублей, из них: 2012 год - 4704,893 тыс. рублей; 2013 год - 5583,0 тыс. рублей; 2014 год - 5344,2 тыс. рублей; 2015 год - 5648,0 тыс. рублей; планируемых бюджетных ассигнований областного бюджета - всего 21016,845 тыс. рублей, из них: 2012 год - 9916,445 тыс. рублей; 2013 год - 6001,8 тыс. рублей; 2014 год - 3528,6 тыс. рублей; 2015 год - 1570,0 тыс. рублей; планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета - всего 900,0 тыс. рублей, из них: 2012 год - 150,0 тыс. рублей; 2013 год - 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 250,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; планируемых ассигнований из внебюджетных источников - всего 600,0 тыс. рублей, из них: 2012 год - 150,0 тыс. рублей; 2013 год - 150,0 тыс. рублей; 2014 год - 150,0 тыс. рублей; 2015 год - 150,0 тыс. рублей |
13. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих конечных результатов: 1) проведение работ по капитальному ремонту на не менее чем 7 зданиях муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств; 2) приобретение не менее 1200 экземпляров документов библиотечного фонда для областных государственных библиотек, в том числе на электронных носителях; 3) приобретение не менее 10 единиц специального оборудования и музыкальных инструментов для муниципальных образовательных учреждений сферы культуры; 4) приобретение не менее 10 единиц специального оборудования и 10 единиц технических средств и мультимедийного оборудования для внедрения современных инновационных технологий при проведении зрелищных мероприятий и кинопоказа; 5) приобретение не менее 1 единицы автотранспорта; 6) приобретение не менее 10 комплектов сценического, звукового и светотехнического оборудования; 7) приобретение не менее 4 единиц специального оборудования для обеспечения безопасности библиотечных фондов; 8) приобретение не менее 15 единиц вычислительной техники, 1 единицы технических средств и оборудования, не менее 18 пакетов программных продуктов; 9) подключение к сети Интернет не менее чем 4 муниципальных библиотек; ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 1) адресная поддержка творчески одаренных детей; Эффективность Программы оценивается следующими показателями: ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 1) увеличение посещаемости населением области мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, на 2 процента; 2) рост доли культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, на 1 процент; 3) рост доли детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, на 2 процента; 4) рост посещаемости населением киносеансов, на 1,3 процента; 5) увеличение доли выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, на 1,1 процентов; 6) рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса на 0,8 процентов; 7) снижение доли муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, требующих капитального ремонта, не менее чем на 32,1 процентов; 8) обеспечение 100-процентной оснащенности муниципальных библиотек современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий; 9) достижение уровня пополнения библиотечных фондов общедоступных муниципальных библиотек Свердловской области до 31,2 процентов от рекомендованного нормативного значения; 10) увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, представленных в электронной форме, от их общего объема, в 8 раз; 11) увеличение доли муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества государственных и муниципальных библиотек, в 11,7 раза; 12) достижение доли библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек, 25 процентов; 13) повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению государственных услуг в сфере культуры на 3 процента |
Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 3181-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры на территории
Невьянского городского округа"
на 2012-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
29 октября 2013 г.
Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 3181-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры на территории
Невьянского городского округа"
на 2012-2015 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
28 ноября 2011 г., 21 февраля, 6 июня 2012 г., 21 мая, 29 октября 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
Взаимосвязь с целями и задачами целевой программы (N пункта цели, N строки целевого показателя) |
||||
всего, в том числе |
В том числе: |
|||||||
федеральный бюджет (плановый объем) |
областной бюджет (плановый объем) |
местный бюджет (плановый объем) |
внебюджетные источники (плановый объем) |
|||||
| ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Всего по программе, в том числе: |
|
46757,652 |
442 |
10915,1 |
32365,252 |
3035,3 |
|
2 |
первый год реализации |
2012 год |
13022,39 |
125 |
5215,1 |
6250,99 |
1431,3 |
|
3 |
второй год реализации |
2013 год |
15878,062 |
109 |
4500 |
10804,062 |
465 |
|
4 |
третий год реализации |
2014 год |
7759,4 |
104 |
100 |
7037,4 |
518 |
|
5 |
четвертый год реализации |
2015 год |
10097,8 |
104 |
1100 |
8272,8 |
621 |
|
6 |
Капитальные вложения, всего по программе, в том числе: |
х |
37040,052 |
442 |
10915,1 |
23040,652 |
2642,3 |
|
7 |
первый год реализации |
2012 год |
11578,39 |
125 |
5215,1 |
4865,99 |
1372,3 |
|
8 |
второй год реализации |
2013 год |
12917,062 |
109 |
4500 |
7935,062 |
373 |
|
9 |
третий год реализации |
2014 год |
5178,4 |
104 |
100 |
4566,4 |
408 |
|
10 |
четвертый год реализации |
2015 год |
7366,2 |
104 |
1100 |
5673,2 |
489 |
|
11 |
Прочие нужды по программе, |
х |
9717,6 |
0 |
0 |
9324,6 |
393 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
первый год реализации |
2012 год |
1444 |
0 |
0 |
1385 |
59 |
|
13 |
второй год реализации |
2013 год |
2961 |
0 |
0 |
2869 |
92 |
|
14 |
третий год реализации |
2014 год |
2581 |
0 |
0 |
2471 |
110 |
|
15 |
четвертый год реализации |
2015 год |
2731,6 |
0 |
0 |
2599,6 |
132 |
|
16 |
1. Капитальные вложения |
|||||||
17 |
Всего по разделу "Капитальные вложения" |
х |
37040,052 |
442 |
10915,1 |
23040,652 |
2642,3 |
|
18 |
первый год реализации |
2012 год |
11578,39 |
125 |
5215,1 |
4865,99 |
1372,3 |
|
19 |
второй год реализации |
2013 год |
12917,062 |
109 |
4500 |
7935,062 |
373 |
|
20 |
третий год реализации |
2014 год |
5178,4 |
104 |
100 |
4566,4 |
408 |
|
21 |
четвертый год реализации |
2015 год |
7366,2 |
104 |
1100 |
5673,2 |
489 |
|
22 |
1. Капитальные ремонты |
|||||||
23 |
1.1. Проведение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства на территории Невьянского городского округа, в том числе: |
2012-2015 годы |
21366,8 |
0 |
10714,8 |
10449,374 |
202,600 |
|
24 |
1.1.1. Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр", расположенного по адресу: г. Невьянск, улица Малышева, дом 1 (Дворец культуры машиностроителей) |
2012 год |
6174,7 |
|
4000,0 |
2174,7 |
|
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
25 |
первый год реализации |
2012 год |
6174,7 |
|
4000,0 |
2174,7 |
|
|
26 |
1.1.2. Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр", расположенного по адресу: Невьянский район, поселок Калиново, улица Советская, дом 4 |
2012 год - 2015 год |
2243,757 |
|
1750,0 |
493,757 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
27 |
второй год реализации |
2013 год |
2243,757 |
|
1750,0 |
493,757 |
|
|
28 |
1.1.3. Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр", расположенного по адресу: Невьянский район, село Аятское, улица Калинина, дом 18 |
2012 год - 2014 год |
3611,49 |
|
1750,0 |
1861,5 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
29 |
второй год реализации |
2013 год |
2841,29 |
|
1750,0 |
1091,29 |
|
|
30 |
третий год реализации |
2014 год |
770,2 |
|
|
770,2 |
|
|
31 |
1.1.4. Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр", расположенного по адресу: Невьянский район, поселок Цементный, улица Ленина, дом 33 |
2013-2015 год |
5736,0 |
|
1100,0 |
4636,0 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
32 |
второй год реализации |
2013 год |
3144,8 |
|
|
3144,8 |
|
|
33 |
четвертый год реализации |
2015 год |
2591,2 |
|
1100,0 |
1491,2 |
|
|
34 |
1.1.5. Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр", расположенного по адресу: Невьянский район, деревня Н-Таволги, улица |
2013 год |
1595,327 |
|
1000,0 |
595,327 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
35 |
второй год реализации |
2013 год |
1595,327 |
|
1000,0 |
595,327 |
|
|
36 |
1.1.6. Капитальный ремонт здания филиала N 15 муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Невьянского городского округа", расположенного по адресу: Невьянский район, поселок Цементный, улица Свердлова, дом 6 |
2012 год |
1705,5 |
|
1114,8 |
590,700 |
|
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
37 |
первый год реализации |
2012 год |
1705,5 |
|
1114,8 |
590,700 |
|
|
38 |
1.1.7. Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр", расположенного по адресу: Невьянский район, село Конево, улица Октябрьская, дом 1 |
2012 год |
300 |
|
|
97,4 |
202,6 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
39 |
первый год реализации |
2012 год |
300 |
|
|
97,4 |
202,6 |
|
40 |
2. Иные капитальные вложения |
|||||||
41 |
2.1. Разработка и экспертиза проектно-сметной документации на капитальные ремонты зданий учреждений культуры и дополнительного образования, находящихся на территории Невьянского городского округа, установка АПС, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности муниципальных учреждений культуры |
2012-2015 годы |
759,6 |
0 |
0 |
641,6 |
118 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
42 |
первый год реализации |
2012 год |
686,6 |
|
|
641,6 |
45 |
|
43 |
второй год реализации |
2013 год |
20 |
|
|
|
20 |
|
44 |
третий год реализации |
2014 год |
24 |
|
|
|
24 |
|
45 |
четвертый год реализации |
2015 год |
29 |
|
|
|
29 |
|
46 |
2.2. Проведение работ по текущему ремонту зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства на территории Невьянского городского округа |
2012-2015 годы |
8891,388 |
0 |
0 |
8200,688 |
690,7 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
47 |
первый год реализации |
2012 год |
1346,6 |
|
|
873,9 |
472,7 |
|
48 |
второй год реализации |
2013 год |
1832,888 |
|
|
1748,888 |
84 |
|
49 |
третий год реализации |
2014 год |
2819,2 |
|
|
2758,2 |
61 |
|
50 |
четвертый год реализации |
2015 год |
2892,7 |
|
|
2819,7 |
73 |
|
51 |
2.3. Проведение ремонтных работ памятников воинской славы |
2012-2015 годы |
463 |
0 |
0 |
463 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
52 |
первый год реализации |
2012 год |
43 |
|
|
43 |
|
|
53 |
второй год реализации |
2013 год |
140 |
|
|
140 |
|
|
54 |
третий год реализации |
2014 год |
140 |
|
|
140 |
|
|
55 |
четвертый год реализации |
2015 год |
140 |
|
|
140 |
|
|
56 |
2.4. Проведение мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы и фондовой базы муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства, создания условий для внедрения инновационных услуг, оказываемых населению в сфере культуры, в том числе: |
2012-2015 годы |
1736 |
720 |
0 |
1016 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
57 |
2.4.1. Комплектование фондов муниципальных библиотек на различных видах носителей, в том числе электронных, в количестве 1200 экземпляров (юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) |
2012-2015 годы |
1020 |
412 |
0 |
608 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
58 |
первый год реализации |
2012 год |
112 |
104 |
|
8 |
|
|
59 |
второй год реализации |
2013 год |
300 |
100 |
|
200 |
|
|
60 |
третий год реализации |
2014 год |
304 |
104 |
|
200 |
|
|
61 |
четвертый год реализации |
2015 год |
304 |
104 |
|
200 |
|
|
62 |
2.4.2. Подписка на периодические издания |
2012-2015 годы |
901 |
9 |
0 |
892 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
63 |
первый год реализации |
2012 год |
192 |
|
|
192 |
|
|
64 |
второй год реализации |
2013 год |
209 |
9 |
|
200 |
|
|
65 |
третий год реализации |
2014 год |
250 |
|
|
250 |
|
|
66 |
четвертый год реализации |
2015 год |
250 |
|
|
250 |
|
|
67 |
2.4.3. Приобретение не менее 10 единиц специального оборудования и музыкальных инструментов для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства (юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) |
2012-2015 годы |
400 |
0 |
0 |
378 |
22 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
68 |
первый год реализации |
2012 год |
70 |
|
|
70 |
|
|
69 |
второй год реализации |
2013 год |
6 |
|
|
|
6 |
|
70 |
третий год реализации |
2014 год |
7 |
|
|
|
7 |
|
71 |
четвертый год реализации |
2015 год |
317 |
|
|
308 |
9 |
|
72 |
2.4.4. Приобретение не менее 10 единиц специального оборудования, 10 единиц средств вычислительной техники и мультимедийного оборудования для реализации мультимедийных программ, внедрения новых современных технологий, в том числе при проведении зрелищных мероприятий и кинопоказа (юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) |
2012-2015 годы |
357 |
0 |
0 |
0 |
357 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
73 |
первый год реализации |
2012 год |
48 |
|
|
|
48 |
|
74 |
второй год реализации |
2013 год |
85 |
|
|
|
85 |
|
75 |
третий год реализации |
2014 год |
102 |
|
|
|
102 |
|
76 |
четвертый год реализации |
2015 год |
122 |
|
|
|
122 |
|
77 |
2.4.5. Приобретение не менее 10 комплектов сценического, звукового, светотехнического оборудования, не менее 1 единицы автотранспорта для муниципального бюджетного учреждения культуры Невьянского городского округа "Культурно-досуговый центр" |
2012-2015 годы |
950 |
0 |
0 |
0 |
950 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
78 |
первый год реализации |
2012 год |
302 |
|
|
|
302 |
|
79 |
второй год реализации |
2013 год |
178 |
|
|
|
178 |
|
80 |
третий год реализации |
2014 год |
214 |
|
|
|
214 |
|
81 |
четвертый год реализации |
2015 год |
256 |
|
|
|
256 |
|
82 |
2.4.6. Приобретение и установка не менее 4 единиц специального оборудования и технических средств для обеспечения безопасности людей, зданий библиотечных фондов от различных факторов опасности в муниципальных библиотеках, в том числе не менее 12 единиц оборудования для хранения фондов (юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) |
2012-2015 годы |
824,7 |
0 |
0 |
522,7 |
302 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
83 |
первый год реализации |
2012 год |
302 |
|
|
|
302 |
|
84 |
второй год реализации |
2013 год |
122,7 |
|
|
122,7 |
|
|
85 |
третий год реализации |
2014 год |
200 |
|
|
200 |
|
|
86 |
четвертый год реализации |
2015 год |
200 |
|
|
200 |
|
|
87 |
2.4.7. Реализация мероприятий, направленных на развитие информационного общества, создание информационно-технологической инфраструктуры муниципальных библиотек для перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде: приобретение не менее 15 единиц компьютерной техники, не менее 1 единицы аппаратуры и технических средств для обеспечения работы информационных систем, не менее 18 пакетов лицензионного программного обеспечения, не менее 1 единицы мультимедийного и цифрового оборудования, подключение к сети интернет (юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) |
2012-2015 годы |
1106,59 |
21 |
200,3 |
885,29 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
88 |
первый год реализации |
2012 год |
295,99 |
21 |
100,3 |
174,69 |
|
|
89 |
второй год реализации |
2013 год |
198,3 |
|
|
198,3 |
|
|
90 |
третий год реализации |
2014 год |
348 |
|
100 |
248 |
|
|
91 |
четвертый год реализации |
2015 год |
264,3 |
|
|
264,3 |
|
|
92 |
2. Прочие нужды |
|||||||
93 |
Всего по разделу "Прочие нужды" |
х |
9717,6 |
0 |
0 |
9324,6 |
393 |
|
94 |
первый год реализации |
2012 год |
1444 |
0 |
0 |
1385 |
59 |
|
95 |
второй год реализации |
2013 год |
2961 |
0 |
0 |
2869 |
92 |
|
96 |
третий год реализации |
2014 год |
2581 |
0 |
0 |
2471 |
110 |
|
97 |
четвертый год реализации |
2015 год |
2731,6 |
0 |
0 |
2599,6 |
132 |
|
98 |
1. Совершенствование профессиональных знаний работников культуры |
2012-2015 годы |
393 |
0 |
0 |
0 |
393 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
99 |
первый год реализации |
2012 год |
59 |
|
|
0 |
59 |
|
100 |
второй год реализации |
2013 год |
92 |
|
|
0 |
92 |
|
101 |
третий год реализации |
2014 год |
110 |
|
|
0 |
110 |
|
102 |
четвертый год реализации |
2015 год |
132 |
|
|
0 |
132 |
|
103 |
2. Реализация не менее 10 культурных проектов для детской, молодежной и семейной аудитории, проектов патриотической направленности, мероприятий по приобщению детей к традиционной народной культуре (Месячник защитников Отечества, День семьи, День матери, фестиваль национальных культур, фестиваль детского творчества, фестиваль молодежных культур, межмуниципальный фестиваль танца и т.д.) |
2012-2015 годы |
570,9 |
0 |
0 |
570,9 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
104 |
первый год реализации |
2012 год |
126,9 |
|
|
126,9 |
|
|
105 |
второй год реализации |
2013 год |
148 |
|
|
148 |
|
|
106 |
третий год реализации |
2014 год |
148 |
|
|
148 |
|
|
107 |
четвертый год реализации |
2015 год |
148 |
|
|
148 |
|
|
108 |
3. Организация и проведение не менее 80 культурных акций и мероприятий, направленных на повышение доступности культурных благ для населения Невьянского городского округа, в том числе для социально не защищенных граждан, людей с ограниченными возможностями здоровья, населения сельских территорий (День пожилого человека, Дни сел и поселков, Масленица, Проводы русской зимы, Новогодние праздники, Декада инвалидов) |
2012-2015 годы |
1798,3 |
0 |
0 |
1798,3 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
109 |
первый год реализации |
2012 год |
350,3 |
|
|
350,3 |
|
|
110 |
второй год реализации |
2013 год |
527 |
|
|
527 |
|
|
111 |
третий год реализации |
2014 год |
432 |
|
|
432 |
|
|
112 |
четвертый год реализации |
2015 год |
489 |
|
|
489 |
|
|
113 |
4. Организация и проведение культурных программ в рамках официальных и торжественных мероприятий, посвященных юбилейным и историческим датам, государственным праздникам (День города, День памяти и скорби, День Победы, День Весны и Труда, профессиональные праздники, международные фестивали на территории Невьянского городского округа, юбилейные торжества, праздничные мероприятия в день выборов депутатов представительных и исполнительных органов государственной и муниципальной власти) |
2012-2015 годы |
4294,9 |
0 |
0 |
4294,9 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
114 |
первый год реализации |
2012 год |
702,8 |
|
|
702,8 |
|
|
115 |
второй год реализации |
2013 год |
1465 |
|
|
1465 |
|
|
116 |
третий год реализации |
2014 год |
980,3 |
|
|
980,3 |
|
|
117 |
четвертый год реализации |
2015 год |
1146,8 |
|
|
1146,8 |
|
|
118 |
5. Поддержка талантливых детей, молодежи. Повышение престижа профессии работника культуры (вручение Премии главы Невьянского городского округа) |
2012-2015 годы |
944 |
0 |
0 |
944 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
119 |
первый год реализации |
2012 год |
205 |
|
|
205 |
|
|
120 |
второй год реализации |
2013 год |
205 |
|
|
205 |
|
|
121 |
третий год реализации |
2014 год |
329 |
|
|
329 |
|
|
122 |
четвертый год реализации |
2015 год |
205 |
|
|
205 |
|
|
123 |
6. Организация и проведение мероприятий с участием главы Невьянского городского округа |
2012-2015 годы |
1716,5 |
0 |
0 |
1716,5 |
0 |
Цель и задача: глава 1 подпункт 3 раздел 2 программы, целевой показатель: строки 7, 13 |
124 |
первый год реализации |
2012 год |
0 |
|
|
0 |
|
|
125 |
второй год реализации |
2013 год |
524 |
|
|
524 |
|
|
126 |
третий год реализации |
2014 год |
581,7 |
|
|
581,7 |
|
|
127 |
четвертый год реализации |
2015 год |
610,8 |
|
|
610,8 |
|
|
Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 3181-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры на территории
Невьянского городского округа"
на 2012-2015 годы
Методика оценки
эффективности и расчета целевых показателей и индикаторов муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы
29 октября 2013 г.
1. Настоящая методика определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы (далее - Программа) и расчета значений целевых показателей и индикаторов Программы.
Предметом оценки являются целевые показатели и индикаторы Программы, позволяющие оценить ход и результативность решения поставленных задач при реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении N 2 к Программе. Целевые показатели и индикаторы считаются достигнутыми, если:
фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 1-6, 8-13 приложения N 2 к Программе, выше или равно запланированному целевому значению;
фактическое значение по показателям, указанным в пункте 7 приложения N 2 к Программе, ниже или равно запланированному целевому значению.
В качестве исходных данных для расчета значений целевых показателей и индикаторов Программы используются данные ведомственного статистического наблюдения Министерства культуры и туризма Свердловской области и данные Федеральной службы государственной статистики.
2. Значения целевых показателей и индикаторов Программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком:
Показатель 1. Посещаемость населением области мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, проведенных государственными и муниципальными учреждениями культурно-досугового типа за прошедший год, к общей численности населения Невьянского городского округа, умноженное на 100 процентов.
Показатель 2. Доля культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, от общего количества проводимых мероприятий.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества проведенных мероприятий для детей до 14 лет к общему количеству проведенных культурно-досуговых мероприятий, умноженное на 100 процентов.
Показатель 3. Доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества участников клубных формирований в возрасте до 14 лет к общей численности детей в возрасте от 3 до 14 лет, умноженное на 100 процентов.
Показатель 4. Посещаемость населением киносеансов.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа посетителей киносеансов к общей численности населения Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Рекомендуемый источник информации:
форма государственной статистической отчетности "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок" N К-2РИК, утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.07.2005 г. N 43 (графа 8, строка 11).
Показатель 5. Доля выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, от общего числа выпускников предыдущего года.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, к общему числу выпускников предыдущего учебного года, умноженное на 100 процентов.
Показатель 6. Доля учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся детских школ искусств.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа учащихся детских школ искусств, ставших победителями и призерами конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, к общему числу учащихся детских школ искусств, умноженное на 100 процентов.
Показатель 7. Доля муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, требующих капитального ремонта, от общего числа учреждений данного типа.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, требующих капитального ремонта, к общему числу муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, умноженное на 100 процентов.
Показатель 8. Доля муниципальных библиотек, оснащенных современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий, от их общего количества.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа муниципальных библиотек, оснащенных современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий, к общему числу муниципальных библиотек, умноженное на 100 процентов.
Показатель 9. Количество экземпляров новых поступлений в фонды общедоступных муниципальных библиотек Невьянского городского округа в расчете на 1000 человек жителей.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества экземпляров новых поступлений в фонды общедоступных муниципальных библиотек к общей численности населения Невьянского городского округа, умноженное на 1000.
Показатель 10. Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, представленных в электронной форме, от общего объема библиотечных фондов.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа экземпляров документов, представленных в электронной форме, к общему числу экземпляров документов библиотечных фондов общедоступных библиотек.
Показатель 11. Доля муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества государственных и муниципальных библиотек.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, к общему количеству государственных и муниципальных библиотек, умноженное на 100 процентов.
Показатель 12. Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек.
Значение показателя рассчитывается как отношение числа записей в электронных каталогах муниципальных библиотек, деленного на среднюю экземплярность, равную 3, к общему числу экземпляров документов библиотечных фондов общедоступных библиотек, умноженное на 100 процентов.
Показатель 13. Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры.
Значение показателя определяется по результатам социологического исследования удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры, проводимого ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными распоряжением Правительства Свердловской области от 29.09.2009 г. N 1025-РП "О методических рекомендациях по проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг".
3. Оценка результативности Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения результативности решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка результативности Программы производится путем сравнения текущих показателей, характеризующих результаты реализации Программы и определяющих ее социально-экономическую эффективность, с целевыми значениями этих показателей. При этом результативность программного мероприятия оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели. Оценка результативности Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
En - результативность каждого мероприятия Программы, характеризуемого n-м индикатором (показателем), выраженная в процентах;
- фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы, достигнутое за отчетный год в ходе реализации Программы,
- плановое значение n-го индикатора (показателя), утвержденное Программой на соответствующий год;
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка результативности Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле.
, где
Е - результативность Программы, выраженная в процентах;
m - количество индикаторов Программы.
4. В случае, если значение показателя результативности Программы составляет:
от 90 до 100 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
от 75 до 90 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
ниже 75 процентов, то эффективность реализации Программы оценивается как низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение основных целей муниципальной целевой программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы основывается на учете тенденций и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования, потребностям социума, правовой среде функционирования организаций культуры.
Программа направлена на достижение к 2020 году стратегической цели: повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития городского округа. Исходя из этого основными целями программы являются: повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных учреждений культуры; сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия; создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры и др.
Постановление администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 7 июня 2011 г. N 1428-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры на территории Невьянского городского округа" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 23 декабря 2011 г. N 51 стр. 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 3181-п
Постановление администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 21 мая 2013 г. N 1453-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 6 июня 2012 г. N 1478-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 21 мая 2013 г. N 1453-п названное постановление признано утратившим силу
Постановление администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 21 февраля 2012 г. N 353-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановлением администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 21 мая 2013 г. N 1453-п названное постановление признано утратившим силу
Постановление администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2011 г. N 3098-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления