В соответствии со статьей 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением главы Новолялинского городского округа от 30.06.2011 г. N 642 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям Новолялинского городского округа и контроля за его выполнением", в целях организации мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, учредителем которых является Управление образованием Новолялинского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, учредителем которых является Управление образованием Новолялинского городского округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальном вестнике Новолялицского городского округа" и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Начальник |
Е.В. Кильдюшевская |
Порядок
мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, учредителем которых является Управление образованием Новолялинского городского округа
(утв. постановлением Управления образованием Новолялинского городского округа от 11 ноября 2011 г. N 60)
I. Общие положения
1. Порядок мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, учредителем которых является Управление образованием Новолялинского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Новолялинского городского округа, подведомственными Управлению образованием Новолялинского городского округа.
2. Основными задачами проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий являются:
- установление соответствия фактического объема услуг (работ), оказанных (выполненных) муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием;
- установление соблюдения муниципальными учреждениями установленного порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
- учет мнения населения о качестве оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
3. Мониторинг и контроль за выполнением муниципального задания осуществляет Управление образованием Новолялинского городского округа (далее - Управление образованием) совместно с Отделом по экономике и труду Администрации Новолялинского городского округа (далее - Отдел по экономике и труду).
II. Информация, используемая для мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий
4. Для проведения мониторинга и осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий используется следующая информация:
- перечень муниципальных услуг (работ);
- стандарты (показатели) качества муниципальных услуг (работ);
- жалобы (претензии) потребителей на качество оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
- отраслевые статистические и отчетные данные;
- результаты социологических исследований;
- отчеты об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- результаты проведения контрольных мероприятий.
III. Формы и методы проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий
5. При проведении мониторинга и контроля могут использоваться следующие методы:
- метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ);
- метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании, в том числе путем проведения камеральных проверок.
6. Выбор конкретных форм и методов проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий осуществляется Управлением образованием.
IV. Порядок проведения мониторинга выполнения муниципальных заданий
7. Мониторинг выполнения муниципального задания осуществляется Управлением образованием в течение финансового года ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года с нарастающим итогом с начала года, посредством сравнения плановых показателей объема и качества услуг с фактическими значениями, достигнутыми учреждением.
8. По итогам проведенного мониторинга Управление образованием составляет обобщенный отчет об исполнении муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями по форме согласно приложению к настоящему Порядку и предоставляет его в Отдел по экономике и труду.
9. По завершении финансового года Управлением образованием совместно с Отделом по экономике и труду проводится итоговый мониторинг исполнения муниципальных заданий. По итогам годового мониторинга исполнения муниципального задания Управлением образованием совместно с Отделом по экономике и труду составляется отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 15 марта очередного финансового года.
10. К ежегодному отчету об исполнении муниципального задания подготавливается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику результатов выполнения задания, а также отражающая состояние и перспективы развития муниципального учреждения. Пояснительная записка о результатах мониторинга должна содержать следующие разделы:
- сравнение фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
- решения и рекомендации, принятые Управлением образованием по итогам проведения мониторинга.
V. Порядок проведения контроля за выполнением муниципальных заданий
11. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных проверок.
12. Контрольная деятельность подлежит планированию. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Управлением образованием по согласованию с Отделом по экономике и труду плана контрольной деятельности на календарный год.
13. Целью камеральной проверки является контроль за выполнением муниципального задания, в том числе за соответствием фактического объема услуг, оказанных муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием.
14. Камеральная проверка проводится работниками Управления образованием и Отдела по экономике и труду посредством изучения имеющихся и представленных муниципальными учреждениями документов и сведений об исполнении муниципального задания.
15. По результатам камеральной проверки составляется акт камеральной проверки, который подписывается проводившим проверку работником, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого учреждения.
16. Акт проверки состоит из вводной, описательной частей и заключения.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты учреждения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- основные цели и виды деятельности учреждения;
- имеющиеся у учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- кто в проверяемый период и на момент проверки имел право первой подписи в учреждении, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка по рассматриваемым вопросам, что сделано в учреждении за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Объем, структура, наименование разделов описательной части акта проверки определяется работником, проводившим проверку. Заключение содержит краткие выводы по итогам проверки или краткие сведения о выявленных нарушениях.
VI. Результаты проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий
17. По результатам мониторинга и контроля в случае, если муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) соблюдение требований муниципального задания, Управление образованием Новолялинского городского округа принимает решение:
- об уменьшении планового объема услуг и пропорциональном сокращении объема финансирования при снижении объема оказываемых услуг в размере более 20% от указанного в муниципальном задании, выявленного по результатам проведения мониторинга исполнения муниципального задания;
- в случае если сокращение объема услуг отмечается в ходе мониторинга на протяжении не менее 3 (трех) кварталов и вызвано объективными причинами, рассматривает вопрос о проведении организационно-штатных мероприятий (сокращение штата, изменение организационно-правовой формы, перепрофилирование либо закрытие учреждения);
- о досрочном прекращении муниципального задания (для муниципальных учреждений);
18. Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны Управления образованием Новолялинского городского округа осуществляются путем:
- запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;
- направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
- изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых учреждением и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;
- применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования.
19. Выполнение муниципального задания прекращается в случае реорганизации или ликвидации муниципального учреждения. Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет об исполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.
Приложение
к Порядку мониторинга и контроля
за выполнением муниципальных заданий
на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями, учредителем
которых является Управление образованием
Новолялинского городского округа
Отчет
Наименование учреждения, оказывающего (выполняющего) муниципальную услугу (работу)_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
1. Оказание муниципальных услуг.
Объем оказания муниципальных услуг (в натуральных показателях): |
N п/п |
Наименование услуг |
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный период |
Объем услуг нарастающим итогом с начала года |
||
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем оказания муниципальных услуг (в стоимостных показателях):
N п/п |
Наименование услуг |
Единица измерения (натуральный показатель) |
Объем услуг за отчетный период, тыс. руб. |
Объем услуг нарастающим итогом с начала года, тыс. руб. |
||
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о качестве оказываемых муниципальных услуг.
2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг
N |
Наименование услуги |
Дата |
Кем подана жалоба |
Содержание жалобы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов.
N |
Наименование услуги |
Дата проверки |
Контролирующий орган |
Содержание замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Показатели качества оказываемых муниципальных услуг.
N |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение |
|
План |
Факт |
|||
Муниципальная услуга 1 | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3. Факторы, повлиявшие на отклонение фактических объемов исполнения муниципального задания от запланированных, и их характеристика. 4. Перспективы исполнения муниципального задания в соответствии с запланированными объемами и показателями качества муниципальных услуг.
Руководитель учреждения, оказывающего (выполняющего) муниципальные услуги (работы) _______________________________________________________________ (Ф.И.О.)
Дата__________________ Подпись _____________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет правила мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Новолялинского городского округа, подведомственными Управлению образованием Новолялинского городского округа.
Основными задачами проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий являются: установление соответствия фактического объема услуг (работ), оказанных (выполненных) муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием; установление соблюдения муниципальными учреждениями установленного порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ); учет мнения населения о качестве оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
При проведении мониторинга и контроля могут использоваться следующие методы: метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ); метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании, в том числе путем проведения камеральных проверок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Управления образованием Новолялинского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2011 г. N 60 "Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, учредителем которых является Управление образованием Новолялинского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 24 ноября 2011 г. N 49 стр. 14