Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики по формированию доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов
8. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
9. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Бюджетном послании (последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения).
В налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью увеличения доходной базы консолидированного бюджета с целью покрытия существующего объема дефицита и сокращения рисков бюджетной устойчивости, что приводит к увеличению налоговой нагрузки.
В 2012-2014 годах предполагается внесение основных изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации по следующим направлениям:
ввод в действие, начиная с 2012 года, новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях, а также ввод в законодательство Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций, что предоставит возможность крупным предприятиям исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе;
снижение в 2012-2013 годах ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов; для предприятий малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов;
последовательное устранение тех элементов налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Предполагается завершить уже начатую работу по осуществлению мер поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закрепленных механизмов, систематизировать действующие льготы и оценить их на предмет согласованности и проблем администрирования, а также выявить те налоговые льготы, которые наиболее актуальны для модернизации производства и внедрения инноваций;
определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения с целью создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость. При этом требуется, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения и не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан;
инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценка их эффективности, особенно льгот по налогу на имущество организаций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот - это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой самостоятельности региональных и местных властей, а следовательно, и ответственности за принимаемые ими решения.
10. Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов является обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" налоговых и неналоговых доходов не ниже плановых объемов.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
активизация деятельности главных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург";
расширение налоговой базы путем реализации стратегических и инвестиционных проектов, развития частно-государственного партнерства, участия в федеральных программах;
проведение совместных мероприятий Администрации города Екатеринбурга с администраторами доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе продолжение работы городской Комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и аналогичных комиссий при администрациях районов города Екатеринбурга;
проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе: продолжение работы Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"; проведение мероприятий по дальнейшей реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности продвижения конкурсов по продаже муниципальной собственности.
Вместе с тем, согласно проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", при формировании бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" предусматривается:
исключение из бюджета значительной части доходов от госпошлины (в пользу федерального бюджета - государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений; в пользу бюджета субъекта - государственная пошлина за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста));
исключение из муниципального бюджета доходов от штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в пользу областного бюджета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.