Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 14 апреля 2009 г. N 412-ПП "О предоставлении субсидий на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов", постановления Правительства Свердловской области от 27.05.2009 г. N 599-ПП "О порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат, выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", постановления Правительства Свердловской области от 21.04.2010 г. N 650-ПП "О предоставлении субсидий на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и специалистов", руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 марта 2012 г. N 288-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 21 апреля 2010 г. N 650-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на территории Кировградского городского округа" (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление на сайте администрации Кировградского городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кировградского городского округа по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Павликова В.Ю.
И.о. главы администрации |
В.Ю. Павликов |
Муниципальная целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 года в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на территории Кировградского городского округа"
(утв. постановлением администрации Кировградского городского округа от 29 декабря 2011 г. N 1561)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на территории Кировградского городского округа"
Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на территории Кировградского городского округа".
Основания для разработки программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"; постановление Правительства Свердловской области от 14 апреля 2009 г. N 412-ПП "О предоставлении субсидий на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";
Постановление Правительства Свердловской области от 27.05.2009 г. N 599-ПП "О порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат, выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"; постановление Правительства Свердловской области от 21.04.2010 г. N 650-ПП "О предоставлении субсидий на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и специалистов".
Заказчик программы
Администрация Кировградского городского округа.
Основные разработчики программы
Администрации Кировградского городского округа.
Цель программы
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Кировградского городского округа, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Основные задачи
Оказание содействия в реализации государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей и молодых специалистов благоустроенным жильем в сельской местности; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности.
Исполнители программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, администрация Кировградского городского округа.
Срок реализации программы
2010-2012 годы.
Основные мероприятия программы
Формирование финансовых и организационных механизмов оказания содействия в реализации государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Источники финансирования
Средства федерального, областного, местного бюджетов, собственные (заемные) средства граждан), в том числе:
2011 год - 1820,0 тысячи рублей;
2012 год - 969,3 тысячи рублей.
Всего - 2789,3 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в сельской местности; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся в настоящее время ситуация на селе, резкий спад сельскохозяйственного производства, ухудшение финансового положения отрасли сельского хозяйства привели к кризисному состоянию социальной сферы на селе, увеличению отставания села по уровню и условиям жизни. Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе, идет тенденция сокращения трудовых кадров.
В целях стимулирования привлечения и закрепления на селе молодых специалистов, подготовленных рабочих массовых профессий необходим комплекс мер социального характера, в том числе обеспечение доступности для них улучшения жилищных условий. Рыночная стоимость жилья, строительных материалов ежегодно возрастает, строительство жилья за счет средств сельскохозяйственных предприятий не ведется в связи с их неустойчивым финансовым положением. Отсутствие свободного жилого фонда тормозит приток в сельское хозяйство района выпускников высших и средних учебных заведений. Размер дохода сельского населения недостаточен для того, чтобы позволить ему приобрести жилье за счет собственных средств. Без государственной поддержки в современных условиях невозможно улучшение жилищных условий граждан на селе.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
1. Основные положения
1. Программа предусматривает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Кировградского городского округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - соответственно социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающий указанный размер.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз в рамках данной Программы.
2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные администрацией Кировградского городского округа нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина, применительно к настоящей муниципальной программе, относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
3. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
4. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом. Уполномоченный орган оформляет свидетельства. Свидетельства подписываются представителем уполномоченного органа.
Оформленные и подписанные свидетельства направляются администрации Кировградского городского округа для вручения их получателям социальных выплат. Корешки свидетельств подписывает глава Кировградского городского округа.
6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной администрацией Кировградского городского округа, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
7. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела программы.
8. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 6 настоящего раздела Программы размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
9. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 1 настоящего раздела Программы, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в администрацию Кировградского городского округа заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
10. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела программы, должны быть заверены в установленном порядке.
11. Специалист рабочей группы по жилищным вопросам администрации Кировградского городского округа при поступлении указанных в пункте 9 настоящего раздела Программы документов проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляет их с приложением сведений о привлечении средств местного бюджета для этих целей в уполномоченный орган. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, специалист рабочей группы по жилищным вопросам возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
12. Уполномоченный орган на основании представленных администрацией Кировградского городского округа списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки, а также уведомляет администрацию Кировградского городского округа о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливается нормативным правовым актом.
13. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
14. Уполномоченный орган обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
15. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
16. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 7 настоящего раздела Программы средства на банковские счета получателей социальных выплат.
17. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
18. Указанные в пункте 17 настоящего раздела Программы договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
19. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 17 настоящего раздела Программы, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
20. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной в Кировградском городском округе. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
21. Уполномоченный орган ведет реестры выданных свидетельств и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 24 настоящего раздела Программы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 21 раздела 2"
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
2. В настоящем разделе Программы:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в администрацию Кировградского городского округа заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки администрации Кировградского городского округа об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
4. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела Программы, должны быть заверены в установленном порядке.
5. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 8 и 11 - 21 раздела 3 Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 3 - 8 и 11 - 21 раздела 3" имеется в виду "пунктами 3 - 8 и 11 - 21 раздела 2"
6. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право уполномоченного органа истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
7. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 6 настоящего раздела Программы, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
8. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 6 настоящего раздела Программы, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
9. В случае представления документов в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела Программы работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
10. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей администрация Кировградского городского округа вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых постановлением главы Кировградского городского округа.
5. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств Кировградского городского округа по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения
1. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе 4 настоящей Программы, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (далее - соответственно молодые семьи, молодые специалисты), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств администрации Кировградского городского округа на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
2. Работодатели по согласованию с администрацией Кировградского городского округа определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим разделом Программы, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в администрацию Кировградского городского округа заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела Программы, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
4. Администрация Кировградского городского округа и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
5. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в администрацию Кировградского городского округа заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, документы согласно подпунктам "а" - "ж" пункта 3 раздела 4 Программы, и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
6. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела Программы, должны быть заверены в установленном порядке.
7. Специалист рабочей группы по жилищным вопросам администрации Кировградского городского округа проверяет правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и направляет их в уполномоченный орган с приложением сведений о размерах расходных обязательств Кировградского городского округа и привлеченных средств работодателей на указанные цели.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, администрация Кировградского городского округа возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
8. Уполномоченный орган на основании указанных в пункте 7 настоящего раздела Программы списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего раздела Программы, утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", а также уведомляет администрацию Кировградского городского округа о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
9. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств Кировградского городского округа по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6 раздела 3 Программы, и размера уровня софинансирования, установленного уполномоченным органом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 6 раздела 2"
10. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения администрация Кировградского городского округа или администрация Кировградского городского округа совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
11. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) администрацией Кировградского городского округа или администрацией Кировградского городского округа совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности администрации городского округа и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела Программы, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
13. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
14. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в администрацию Кировградского городского округа по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или администрации Кировградского городского округа в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Свердловской области.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
6. Формирование и утверждение списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать
1. Формирование списков граждан, проживающих в сельской местности на территории Кировградского городского округа, в том числе молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, реализуемых за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, осуществляется администрацией Кировградского городского округа.
2. Администрация Кировградского городского округа:
а) проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 9 раздела 3 и пунктом 3 раздела 4 Программы, и достоверность содержащихся в них сведений, при выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, возвращает их заявителю;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 9 раздела 2"
б) формирует списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - списки), в той же хронологической последовательности, в какой заявления граждан о желании улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты были зарегистрированы в книге учета заявлений;
в) обеспечивает свободный доступ к спискам путем размещения их для всеобщего обозрения в доступных местах и предоставляет необходимую информацию по письменному обращению указанных граждан;
г) передает сформированные списки в уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган возвращает списки, если при включении граждан, молодых семей и молодых специалистов в список нарушены требования настоящего раздела Программы. В этом случае специалист рабочей группы по жилищным вопросам администрации Кировградского городского округа пересматривает ранее сформированный список, в течение двух недель приводит его в соответствие с требованиями, установленными настоящим разделом, и передает в уполномоченный орган.
4. Уполномоченный орган на основании списков, представленных администрацией Кировградского городского округа, формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки. Уполномоченный орган уведомляет администрацию Кировградского городского округа о принятом решении для доведения до граждан, молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в Сводный список.
5. Администрация Кировградского городского округа ежегодно пересматривает списки в целях периодического повторного подтверждения статуса граждан как нуждающихся в улучшении жилищных условий и их прав на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. В случае утраты основания для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности исключает граждан из списков. О принятом решении администрация Кировградского городского округа обязана известить граждан в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов исключения из списков граждан.
6. Гражданин, молодая семья, молодой специалист исключаются администрацией Кировградского городского округа из списков:
1) по личному заявлению, подаваемому в письменном виде по месту учета;
2) в случае изменений жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых были утрачены основания для постановки на учет;
3) в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства;
4) в случае выявления в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет в целях получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, недостоверных сведений.
7. Расчет объемов финансовых средств на социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
Годы реализации программы |
Количество семей |
Общая площадь жилья, кв.м |
Стоимость 1 кв.м (тыс. руб.) |
Стоимость общей площади, (тыс. руб.) |
Объем финансирования по бюджетным источникам (тыс. руб.) |
||
федеральный и областной бюджеты |
местный бюджет |
Всего |
|||||
1. Граждане, проживающие в сельской местности | |||||||
2010 |
10 |
540 |
11,0 |
3207,6 |
2084,9 |
160,4 |
2245,3 |
2011 |
14 |
756 |
12,1 |
9147,6 |
5945,9 |
457,4 |
6403,3 |
2012 |
15 |
834 |
13,3 |
11092,2 |
7209,9 |
554,6 |
7764,5 |
Итого |
39 |
2130 |
|
23447,4 |
15243,7 |
1172,4 |
16413,1 |
2. Молодые семьи и молодые специалисты | |||||||
2010 |
4 |
196 |
11,0 |
2156,0 |
1401,4 |
107,8 |
1508,2 |
2011 |
6 |
294 |
12,1 |
3557,4 |
2312,3 |
177,9 |
2490,2 |
2012 |
7 |
350 |
13,3 |
4655,0 |
3025,8 |
232,8 |
3258,6 |
Итого |
17 |
840 |
|
10368,4 |
6739,5 |
518,5 |
7258,0 |
Всего |
56 |
2970 |
|
33815,8 |
21983,2 |
1690,9 |
23674,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Кировградского городского округа, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Основные задачи - оказание содействия в реализации государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей и молодых специалистов благоустроенным жильем в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности.
Постановление администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2011 г. N 1561 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на территории Кировградского городского округа"
Текст постановления размещен на сайте Кировградского городского округа Свердловской области в Internet (http://kirovgrad.midural.ru)