Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 декабря 2011 г. N А60-42426/2011
Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2011 года
Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" (ИНН 6632027880, далее - Заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области, Отдел контроля по Северному управленческому округу (далее - Заинтересованное лицо)
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: И.А.Воробьева, представитель, доверенность от 18.07.2011 N 16;
от заинтересованного лица: Т.В.Елизарова, представитель, доверенность от 11.01.2011 N 0042-02/10.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода суду не заявлено.
От заинтересованного лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к заинтересованному лицу об оспаривании постановления от 28.09.2011 N 37 о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 09.08.2011 N 07-01/129 в связи с обращением гражданина П.С.Зонова заинтересованным лицом 09.08.2011 проведена внеплановая проверка заявителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению, эксплуатации, содержанию, ремонту жилого дома по адресу: г.Серов, ул. Ленина, 138.
В ходе проверки выявлены нарушения требований п.п. 3.2.7., 3.2.9., 3.2.8., 4.8.1., 4.8.4., 4.7.3., 4.7.5., 4.6.3.5. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, а именно: отслоение лакокрасочного, штукатурного слоя стен подъездов, разрушение лесничных маршей, клеток подъездов, разрушение и повреждение кирпичной кладки, отделочного слоя стенового материала, выпадение кирпичей, ослабление, деформирование фальцев листовой кровли над подъездом.
Результаты проверки оформлены актом проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.08.2011 N 07-02/341.
По материалам проверки прокурором в отношении заявителя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 06.09.2011.
Постановлением от 28.09.2011 N 37 заявитель привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание по ст. 7.22 Кодекса в виде наложения штрафа в размере 50000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно п. 1.1. Правил, они устанавливают требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Из п. 1.1. Правил следует, что выполнение нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда возложено на собственников и иных лиц, осуществляющих обслуживание жилищного фонда.
В соответствии с п. 1.8 Правил техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, т.е. организация эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Согласно п. 2.2 Устава ООО "УК "ЖКХ-Серов" заявитель вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Одним из основных предметов деятельности общества является: эксплуатация и ремонт жилого фонда; деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании договора на управление домом от 19.04.2011 по адресу: г. Серов, ул. Ленина, д. 138, заявитель осуществляет управление многоквартирным домом, по вышеуказанному адресу, в том числе оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома (п. 1.1).
Таким образом, заявитель является юридическим лицом, ответственным за содержание жилого дома по адресу: г.Серов, ул. Ленина, 138 и обязан осуществлять его эксплуатацию в соответствии с требованиями "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Факт нарушения Правил и норм технической эксплуатации данного жилого дома подтвержден материалами дела.
В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Вина заинтересованного лица в допущенном правонарушении установлена, поскольку им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых Кодексом предусмотрено административное наказание.
В связи с вышеизложенным, заявитель является субъектом рассматриваемого административного правонарушения и правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства учтены заинтересованным лицом при назначении наказания.
Порядок привлечения к административной ответственности заинтересованным лицом соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" об отмене постановления от 28.09.2011 N 37 о назначении административного наказания отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N А60-42426/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника