В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и подпунктом 2 пункта 1 статьи 26 Избирательного кодекса Свердловской области, постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 11.08.2011 г. N 9/55 "О Примерном порядке реализации статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц, уполномоченных представителей кандидатов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов в органы местного самоуправления в 2011-2012 годах", Заречная городская территориальная избирательная комиссия решила:
Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 14 марта 2013 г. N 8/53 постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 11 августа 2011 г. N 9/55 признано утратившим силу
1. Утвердить Порядок реализации статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов депутатов Думы городского округа Заречный пятого созыва 4 марта 2012 года (прилагается).
2. Направить настоящее решение органам местного самоуправления, избирательным объединениям, нижестоящим избирательным комиссиям.
3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене официальных документов городского округа Заречный.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря Комиссии Е.Н. Федорову.
Председатель |
А.В. Сидельникова |
Секретарь |
Е.Н. Федорова |
Порядок
реализации статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов депутатов Думы городского округа Заречный пятого созыва 4 марта 2012 года
(утв. решением Заречной городской территориальной избирательной комиссии от 12 декабря 2011 г. N 19/131)
1. Общие положения
1.1. Статус и гарантии деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, участвующих в выборах в органы местного самоуправления, определены положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), Избирательным кодексом Свердловской области (далее по тексту - Кодекс).
1.2. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
1.3. От имени кандидатов в составе списка кандидатов в депутаты Думы городского округа Заречный пятого созыва вправе выступать исключительно уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.
1.4. От имени кандидатов в депутаты Думы городского округа Заречный пятого созыва по пятимандатным избирательным округам вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица.
2. Статус кандидата, кандидата в составе списка кандидатов
2.1. Гражданин Российской Федерации приобретает статус в составе списка кандидатов, кандидата в депутаты Думы городского округа Заречный пятого созыва (далее по тексту - кандидаты, кандидаты в депутаты) с момента получения Заречной городской территориальной избирательной комиссией или окружной избирательной комиссией по пятимандатному избирательному округу (далее - соответствующая избирательная комиссия) заявлений кандидатов о согласии баллотироваться по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, выдвинутого соответствующим избирательным объединением или по соответствующему пятимандатному избирательному округу, а также иных документов, предусмотренных Федеральным законом и Кодексом.
2.2. Статус кандидата утрачивается в следующих случаях:
1) с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения об отказе в регистрации списка кандидатов, кандидата или исключения кандидата из заверенного списка кандидатов по основаниям, установленным Федеральным законом;
2) с момента принятия Заречной городской территориальной избирательной комиссией решения об исключении кандидата из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, на основании письменного заявления кандидата о снятии своей кандидатуры. Данное заявление может быть подано в Заречную городскую территориальную избирательную комиссию не позднее 17.00 ч. 17 февраля 2012 года (при наличии вынуждающих обстоятельств - не позднее 17.00 ч. 02 марта 2012 года);
3) с момента принятия соответствующей окружной избирательной комиссией решения об аннулировании регистрации кандидата на основании поданного зарегистрированным кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры (данное заявление может быть подано не позднее 27 февраля 2012 года, а случае наличия вынуждающих обстоятельств - не позднее 2 марта 2012 года);
4) с момента принятия Заречной городской территориальной избирательной комиссией решения об аннулировании регистрации списка кандидатов, принятого на основании решения выдвинувшего данный список кандидатов органа избирательного объединения об отзыве списка кандидатов. Указанное решение избирательного объединения может быть представлено не позднее 17.00 ч. 27 февраля 2011 года;
5) с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения о признании гражданина утратившим статус кандидата на основании поданного им заявления об отзыве согласия баллотироваться кандидатом по пятимандатному избирательному округу либо решения избирательного объединения об отзыве кандидата по пятимандатному избирательному округу или об исключении некоторых кандидатов в составе списка, заверенного (зарегистрированного) Заречной городской территориальной избирательной комиссией. Решение об отзыве кандидата или исключении кандидата из состава списка кандидатов может быть принято выдвинувшим список кандидатов (кандидатов) избирательным объединением (указанное решение избирательного объединения об отзыве такого кандидата может быть принято в порядке и по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, либо исключения судом кандидата из заверенного (зарегистрированного) списка кандидатов, отмены судом регистрации кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов;
6) аннулирования регистрации списков кандидатов, кандидата в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и Кодексом;
7) с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов.
2.3. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2.4. Кандидат имеет право:
1) осуществлять сбор подписей избирателей путем заполнения подписных листов, оформленных по установленной Кодексом форме и оплаченных из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения;
2) заключать с гражданами, осуществляющими сбор подписей, договор об оказании данной услуги с оплатой за счет средств своего избирательного фонда (кроме кандидатов в составе списка кандидатов);
3) присутствовать на заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
4) присутствовать при проверке, проводимой соответствующей окружной избирательной комиссией, представленных кандидатом, иными кандидатами подписей избирателей;
5) представлять в установленные Кодексом сроки документы, необходимые для регистрации кандидата;
6) назначать доверенных лиц (кандидат по пятимандатному избирательному округу - в количестве до 10 человек, избирательное объединение - в количестве до 50 человек) и отзывать этих лиц в любое время с обязательным уведомлением соответствующей избирательной комиссии;
7) вести предвыборную агитацию в установленных законом формах со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов за исключением агитации через СМИ;
8) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
2.5. Кандидат обязан:
1) соблюдать требования законов и выполнять решения соответствующих избирательных комиссий;
2) после своего выдвижения, но не позднее дня представления документов для регистрации открьггь специальный избирательный счет в филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации, указанном соответствующей избирательной комиссией, и представить реквизиты этого счета в соответствующую избирательную комиссию (только кандидаты в депутаты по пятимандатному округу);
3) при организации сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты, списка кандидатов использовать подписные листы, оформленные по установленной законом форме (при наличии у кандидата в депутаты неснятой и непогашенной судимости обязательно указание соответствующих сведений о себе в подписном листе (при сборе подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, сведения о наличии неснятой и непогашенной судимости указываются (при наличии этих сведений) в отношении первых трех кандидатов в составе списка));
4) не допускать превышения количества подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты, списка кандидатов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, более чем на 10 процентов;
5) в случае отказа от участия в выборах или непредставления документов для регистрации кандидата по пятимандатному избирательному округу до представления итогового финансового отчета возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам в размере, пропорциональном пожертвованиям, закрыть специальный избирательный счет и представить итоговый финансовый отчет по установленной форме в соответствующую избирательную комиссию (кроме кандидатов в составе списка кандидатов);
6) в период избирательной кампании оплачивать рекламу коммерческой и иной, не связанной с выборами, деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
3. Особенности статуса зарегистрированного кандидата в депутаты, кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов
3.1. Статус зарегистрированного кандидата в депутаты, кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов возникает с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации.
Статус зарегистрированного кандидата в депутаты, кандидата в составе зарегистрированного списка кандидатов сохраняется до опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, за исключением случаев досрочного выбытия кандидата в депутаты, кандидата из списка кандидатов.
3.2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в Заречную городскую территориальную избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации кандидата в депутаты, списка кандидатов. Указанные заверенные копии документов могут быть также представлены уполномоченными представителями избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов.
3.3. Кандидат в депутаты, кандидат в составе зарегистрированного списка кандидатов имеет право:
1) на освобождение от работы, службы в любой день и на любое время со дня своей регистрации в качестве кандидата и до дня официального опубликования результатов выборов;
2) на назначение наблюдателей в участковые избирательные комиссии, действующие в границах избирательного округа, в территориальную и окружную избирательные комиссии, участвующие в подготовке и проведении соответствующих выборов (кроме кандидатов в составе списка кандидатов);
3) на свободное проведение в установленные сроки агитации в допускаемых законом формах и законными методами;
4) на продолжение ведения своего избирательного фонда, образованного до регистрации (кроме кандидатов в составе списка кандидатов);
5) на защиту своих прав в административном и судебном порядках;
6) на направление в соответствующую избирательную комиссию письменного заявления об отказе от участия в выборах в составе списка кандидатов, о снятии своей кандидатуры соответственно;
7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
3.4. Зарегистрированный кандидат в депутаты, кандидат в составе зарегистрированного списка кандидатов обязан:
1) соблюдать требования Федерального закона, Кодекса и правовых актов Избирательной комиссии Свердловской области, Заречной городской территориальной и окружных избирательных комиссий о порядке и правилах ведения агитационной деятельности, финансирования избирательной кампании, иных требований законодательства в ходе избирательной кампании;
2) не использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах своего избрания;
3) представлять в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты о размерах, источниках формирования и расходах из избирательного фонда: первый финансовый отчет - вместе с документами, необходимыми для регистрации кандидата в депутаты, итоговый финансовый отчет - не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов (кроме кандидатов в составе списка);
4) соблюдать запреты и ограничения при осуществлении определенных видов деятельности, установленные Федеральным законом, Кодексом для кандидата.
4. Обязанности организаций по обеспечению гарантий деятельности кандидатов
4.1. Избирательные комиссии, осуществляющие подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности каждого кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
4.2. Исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе создавать преимущества, чинить препятствия предвыборной деятельности какого-либо из кандидатов в депутаты, избирательных объединений.
4.3. Органы местного самоуправления по предложению соответствующих избирательных комиссий не позднее чем за 30 до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится соответствующей избирательной комиссией, по предложению которой выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.
4.4. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.
4.5. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.
4.6. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.
4.7. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации (соответственно уровню выборов).
Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации (соответственно уровню выборов).
Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, список кандидатов.
5. Доверенные лица кандидатов
5.1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты, вправе назначить до 50 доверенных лиц.
5.2. Кандидат в депутаты Думы городского округа Заречный по пятимандатному избирательному округу вправе назначить до 10 доверенных лиц.
5.3. Доверенными лицами могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации. Доверенными лицами кандидатов не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.
5.4. Для регистрации доверенных лиц избирательное объединение направляет в Заречную городскую территориальную избирательную комиссию представление о регистрации доверенных лиц; для регистрации доверенных лиц кандидат в депутаты представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное заявление с просьбой о регистрации доверенных лиц.
К представлению (заявлению) прилагаются сведения о каждом из доверенных лиц, включающие в себя фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер, дату выдачи паспорта (документа, заменяющего паспорт гражданина), наименование, код органа, выдавшего паспорт, дату его выдачи, место работы и занимаемую должность (род занятий), адрес места жительства, контактный телефон (факс) доверенного лица. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляются заявления каждого из представляемых лиц о согласии быть доверенным лицом, в которых должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, уровень образования, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, место работы, занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства доверенного лица, а также контактный телефон.
Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
Вышеназванные документы представляются кандидатами, уполномоченными представителями избирательного объединения в соответствующую избирательную комиссию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Соответствующая избирательная комиссия в течение трех дней после получения документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, регистрирует доверенных лиц кандидатов. После регистрации доверенным лицам выдаются удостоверения установленного образца.
5.5. На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.
5.6. Доверенные лица кандидатов вправе:
1) осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную (организационную, представительскую и другую) деятельность, способствующую избранию кандидата, списка кандидатов;
2) по поручению руководителя избирательного объединения, уполномоченных представителей избирательных объединений (кандидата по пятимандатному избирательному округу) представлять перед избирателями предвыборную программу избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов (кандидатов по пятимандатному избирательному округу);
3) выступать на собраниях, встречах с гражданами, митингах, иных агитационных публичных мероприятиях, принимать участие в публичных дебатах и дискуссиях (участие доверенного лица кандидата в совместных агитационных мероприятиях на каналах муниципальных организаций телерадиовещания в рамках предоставленного бесплатного эфирного времени допускается в случае тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы территории соответствующего избирательного округа в связи с болезнью близких родственников);
4) участвовать в организации агитационных мероприятий, в том числе обращаться с заявлениями в государственные органы, органы местного самоуправления и получать необходимое содействие, подавать заявки на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетов, иных публичных мероприятий в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования;
5) присутствовать без дополнительного разрешения на заседаниях Заречной городской территориальной избирательной комиссии (в случае отсутствия уполномоченного представителя избирательного объединения или кандидата в составе списка кандидатов) и соответствующих окружных избирательных комиссиях;
6) присутствовать без дополнительного разрешения при осуществлении участковыми избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования;
7) знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования, результатах выборов;
8) участвовать в жеребьевках, проводимых соответствующими избирательными комиссиями, при определении порядка предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям;
9) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в установленном законом порядке в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
10) присутствовать при рассмотрении собственных жалоб и заявлений на заседаниях соответствующих избирательных комиссий;
11) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
5.7. При осуществлении доверенным лицом своих полномочий им предъявляется удостоверение установленного образца и документ, удостоверяющий личность.
5.8. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.
5.9. Доверенные лица кандидатов не вправе:
1) участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации, если они являются журналистами и иными творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации;
2) вмешиваться в работу избирательных комиссий и совершать действия, препятствующие работе избирательных комиссий;
3) расписываться за избирателя, в том числе и по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня, а также заполнять за избирателя, в том числе и по его просьбе, избирательный бюллетень на выборах;
4) выдавать избирателям избирательные бюллетени для голосования;
5) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
6) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
7) осуществлять подкуп избирателей лично либо с привлечением третьих лиц: вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления;
8) заниматься благотворительной деятельностью лично, а также с привлечением зарегистрированных после начала избирательной кампании организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются доверенные лица;
9) обращаться с просьбами, поручениями к иным физическим и юридическим лицам в период избирательной кампании об осуществлении благотворительной деятельности (в том числе от имени доверенного лица);
10) обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям;
11) осуществлять от имени избирательного объединения действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно кандидатами в составе списков кандидатов, уполномоченными представителями избирательного объединения;
12) осуществлять от имени кандидата действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно кандидатом.
5.10. На заседаниях соответствующих избирательных комиссий вправе присутствовать не более одного доверенного лица от избирательного объединения, каждого кандидата.
5.11. Избирательное объединение, кандидат, назначивший доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, при этом указанное лицо, избирательное объединение направляют в соответствующую избирательную комиссию письменное уведомление об отзыве доверенного лица (доверенных лиц). Соответствующая избирательная комиссия на основании обращения кандидата, избирательного объединения своим решением аннулирует выданное отозванному доверенному лицу (доверенным лицам) удостоверение, о чем незамедлительно информирует нижестоящие избирательные комиссии, а также отозванное доверенное лицо (доверенных лиц).
5.12. Избирательное объединение, кандидат вправе, по установленной пунктом 5.3 настоящего Порядка процедуре, назначить новое доверенное лицо (доверенных лиц) взамен отозванного (отозванных).
5.13. Полномочия доверенных лиц прекращаются со дня опубликования общих данных о результатах выборов или с момента досрочного выбытия кандидата, списков кандидатов.
6. Уполномоченные представители избирательных объединений
6.1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты, назначает своих представителей, уполномоченных представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах, включая финансовые вопросы, а также в целях представления документов в избирательные комиссии.
6.2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, общим собранием) избирательного объединения.
6.3. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено пунктом 6.2 настоящего Порядка и в котором указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, место работы и занимаемая должность (род занятий), принадлежность к политической партии или к иному общественному объединению.
6.4. Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в Заречную городскую территориальную избирательную комиссию. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы и занимаемая должность (род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя, а также круг вопросов, по которым соответствующий уполномоченный представитель вправе представлять избирательное объединение.
Дня регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательное объединение направляет в Заречную городскую территориальную избирательную комиссию представление с приложением копии нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, выданной избирательным объединением, и письменное заявление лица в адрес Заречной городской территориальной избирательной комиссии о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам. В заявлении лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, уровень образования, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер контактного телефона уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
6.5. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам подлежат регистрации Заречной городской территориальной избирательной комиссией не ранее дня регистрации инициативы выдвижения списка кандидатов (заверения выдвинутого списка кандидатов). Уполномоченным представителям избирательных объединений по финансовым вопросам Заречная городская территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения установленной формы.
6.6. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия любого уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Заречную городскую территориальную избирательную комиссию.
6.7. Уполномоченные представители избирательных объединений, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
6.8. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения (уполномоченных представителей по финансовым вопросам - со дня их регистрации решением Заречной городской территориальной избирательной комиссии) и истекает с момента опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии списка кандидатов с выборов - с момента такого выбытия. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам истекает со дня представления в Заречную городскую территориальную избирательную комиссию итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда соответствующего избирательного объединения.
6.9. Уполномоченные представители по финансовым вопросам не вправе осуществлять от имени избирательного объединения действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно иными уполномоченными представителями, кандидатами в составе списка кандидатов.
6.10. Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений обязаны соблюдать запреты и ограничения при ведении определенных видов деятельности, установленные законодательством о выборах.
7. Уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам
7.1. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
7.2. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в соответствующую окружную избирательную комиссию направляются представление (заявление) кандидата, зарегистрированного кандидата, копия нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, выданной кандидатом, и письменное заявление в адрес избирательной комиссии лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам. В заявлении лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, уровень образования, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер контактного телефона уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
7.3. Уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам регистрируются соответствующей окружной избирательной комиссией на основании указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка документов на ближайшем заседании избирательной комиссии, но не ранее регистрации инициативы выдвижения кандидата.
Уполномоченным представителям по финансовым вопросам соответствующая окружная избирательная комиссия выдает удостоверения установленной формы.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои полномочия в объеме, закрепленном нотариально удостоверенной доверенностью, выданной кандидатом.
7.4. Кандидат вправе в любое время отозвать (прекратить полномочия) уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив об этом соответствующую окружную избирательную комиссию.
7.5. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата начинается со дня их регистрации и истекает со дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата.
7.6. Уполномоченные представители по финансовым вопросам не вправе осуществлять от имени кандидата действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно кандидатом.
7.7. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов обязаны соблюдать запреты и ограничения при ведении определенных видов деятельности, установленные законодательством о выборах.
8. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса
8.1. Со дня представления документов для регистрации избирательное объединение, кандидат вправе назначить в соответствующую избирательную комиссию одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.
Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (кандидатов) по пятимандатному округу, вправе назначить одного члена Заречной городской территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
8.2. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
8.3. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
8.4. Уполномоченные представители избирательного объединения для назначения члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса представляют в соответствующую избирательную комиссию заявление, кандидат по пятимандатному избирательному округу - уведомление, в котором указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего документа, адрес места жительства, место работы и занимаемую должность (род занятий), номер служебного или домашнего телефона, две фотографии (без уголка) размером 3x4 назначаемого ими члена комиссии с правом совещательного голоса, а также заявление самого назначаемого лица о согласии на исполнение полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
8.5. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе осуществлять предоставленные ему Федеральным законом и Кодексом полномочия с момента получения в соответствующей избирательной комиссии документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка.
8.6. Избирательные комиссии выдают членам комиссии с правом совещательного голоса удостоверения, форма которых устанавливается Заречной городской территориальной избирательной комиссией.
8.7. При осуществлении членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса своих полномочий он обязан соблюдать требования законодательства о выборах и регламента соответствующей избирательной комиссии.
8.8. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса:
1) заблаговременно, в соответствии с регламентом избирательной комиссии, извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;
6) вправе обжаловать в установленном законом порядке действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
7) вправе осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.
8.9. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса могут входить в состав рабочих групп, образованных соответствующей избирательной комиссией при реализации ею полномочий по подготовке и проведению выборов с соблюдением ограничений, указанных в пункте 8.10 настоящего Порядка.
8.10. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса не вправе:
1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени;
2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;
3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;
4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
8.11. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
8.12. Срок полномочий членов Заречной городской территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации списков кандидатов на следующих выборах депутатов Думы городского округа Заречный.
Полномочия остальных членов указанных избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются в день опубликования итогов и результатов выборов депутатов Думы городского округа Заречный пятого созыва 4 марта 2012 года.
Полномочия членов окружных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.
Если кандидату отказано в регистрации либо регистрация кандидата аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
8.13. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными Федеральным законом, Кодексом правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия.
8.14. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Указанные полномочия могут быть переданы другому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 8.4 настоящего Порядка.
8.15. За кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата сохраняется право назначения члена территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывшего.
9. Статус наблюдателей на выборах
9.1. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие зарегистрированный список кандидатов, зарегистрированного кандидата, могут назначить наблюдателя в каждую участковую избирательную комиссию, а также в соответствующую окружную избирательную комиссию и Заречную городскую территориальную избирательную комиссию.
9.2. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.
9.3. Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей.
Наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
9.4. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменном направлении, выданном зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Порядка. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом - проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
9.5. Документ, указанный в пункте 9.4 настоящего Порядка, может быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 9.3 настоящего Порядка, окружную и территориальную избирательную комиссию с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования с начала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.
9.6. Для повышения гласности и открытости процесса общественного контроля за ходом голосования со стороны избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, кандидатов наблюдателям, назначенным этими избирательными объединениями, кандидатам целесообразно иметь нагрудный знак, форма которого устанавливается Заречной городской территориальной избирательной комиссией. Нагрудный знак должен содержать указание на статус наблюдателя, а также сведения о фамилии, имени и отчестве наблюдателя, а также о наименовании избирательного объединения или кандидата, направившего наблюдателя в избирательную комиссию.
9.7. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 9.3 настоящего Порядка, в специально отведенном для наблюдателей месте;
3) наблюдать, не вмешиваясь в работу членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования, не вмешиваясь в процедуру голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, не вмешиваясь в работу членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
6) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей;
7) знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;
8) наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 9.3 настоящего Порядка, не вмешиваясь в работу избирательной комиссии;
9) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
10) знакомиться с протоколами избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующих избирательных комиссий заверенные копии указанных протоколов;
11) обжаловать в порядке, установленном законом, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
12) наблюдать за проведением повторного подсчета голосов избирателей, составлением протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" в соответствующих избирательных комиссиях.
9.8. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;
3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования избирателей;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) проводить агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.
9.9. Наблюдатель немедленно удаляется из помещения для голосования, если он нарушает закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой избирательной комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению удаленного наблюдателя к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
10. Ответственность за нарушение статуса кандидата, зарегистрированного кандидата, доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов Думы городского округа Заречный пятого созыва 4 марта 2012 года
10.1. Нарушение кандидатами, кандидатами в составе списка кандидатов в депутаты, доверенными лицами, уполномоченными представителями, членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателями положений Федерального закона, Кодекса, регламентирующих их статус, права и обязанности, является основанием для привлечения указанных лиц к ответственности, установленной федеральными законами.
10.2. Нарушение организациями, должностными лицами норм Федерального закона, Кодекса, регулирующих статус кандидата, кандидата в составе списка кандидатов в депутаты, доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, может служить основанием для привлечения их к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кандидат имеет право осуществлять сбор подписей избирателей путем заполнения подписных листов, оформленных по установленной Избирательным Кодексом форме и оплаченных из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; заключать с гражданами, осуществляющими сбор подписей, договор об оказании данной услуги с оплатой за счет средств своего избирательного фонда (кроме кандидатов в составе списка кандидатов); присутствовать на заседаниях соответствующей избирательной комиссии; присутствовать при проверке, проводимой соответствующей окружной избирательной комиссией, представленных кандидатом, иными кандидатами подписей избирателей; представлять в установленные сроки документы, необходимые для регистрации кандидата, и др.
Решение Заречной городской территориальной избирательной комиссии Свердловской области от 12 декабря 2011 г. N 19/131 "Об утверждении Порядка реализации статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов депутатов городского округа Заречный пятого созыва 4 марта 2012 года"
Текст решения опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 19 декабря 2011 г. N 61 стр. 25