Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 января 2012 г. N А60-39332/2011
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 16 января 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Фарафоновой Ольги Алексеевны к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области о признании незаконным действий и понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка,
при участии в судебном заседании
от заявителя: В.Г.Добротворский, представитель по доверенности от 30.11.11;
от заинтересованного лица: А.Н.Воронин, представитель по доверенности N АР-20016 от 16.12.11.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. По ходатайству представителя заявителя к материалам дела приобщены копии: письма от 22.08.11 N ПП-10/25163, акта проверки земельного участка от 03.10.11, письма N 4 от 03.10.11. К материалам дела по ходатайству представителя заинтересованного лица приобщен письменный отзыв. Представитель заинтересованного лица ходатайствует об отложении судебного разбирательства для представления заверенных копии документов в приложение к письменному отзыву. Суд отклонил указанное ходатайство об отложении в связи с тем, что копии указанных документов имеются в материалах дела. Суд обозрел оригиналы документов в обоснование письменного отзыва заинтересованного лица. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Индивидуальный предприниматель Фарафонова Ольга Алексеевна обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в уклонении от принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности и предоставления проекта договора купли-продажи земельного участка общей площадью 35983 кв.м. с кадастровым номером 66:08:0801003:0001, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный. Заявитель просит обязать ТУ Росимущества в Свердловской области принять решение о предоставлении ИП Фарафоновой О.А. в собственность указанного земельного участка и понудить заинтересованное лицо в порядке ст. 445 Гражданского кодекса заключить договор купли-продажи земельного участка общей площадью 35983 кв.м. с кадастровым номером 66:08:0801003:0001, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный на условиях прилагаемого проекта договора купли-продажи земельного участка.
Заинтересованное лицо в своем письменном отзыве просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальному предпринимателю Фарафоновой Ольге Алексеевне на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: деревообрабатывающий цех с административно-бытовым корпусом, площадью 3571,8 кв.м., литера 4; пропиточный цех, площадью 193,2 кв.м., литера 1; распиловочный цех, площадью 1012 кв.м., литера 3; склад N 3 с открытой бетонной площадкой хранения, площадью 849, 4 кв.м., литер 6; столярный цех, площадью 533, 5 кв.м., литера 2; электроподстанция ДОК, площадью 32, 1 кв.м., литера 5; расположенные по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: 66 АД N 883464 от 06.06.2011 г., 66 АД N 883465 от 06.06.11, 66 АД N 883470 от 06.06.2011 г., 66 АД N 884021 от 17.06.11, 66 АД N 883460 от 06.06.2011 г., 66 АД N 883468 от 06.06.11,
Указанные объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 66:08:0801003:0001, площадью 35983 кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 02/010/2011-048 от 04.07.11, земельный участок с кадастровым номером 66:08:0801003:0001, площадью 35983 кв.м., расположенный по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
18.07.2011 года заявитель обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:0001, площадью 35983 кв.м.
Письмом N ВО-11400 от 25.07.2011 г. ТУ Росимущества в Свердловской области сообщило предпринимателю о том, что её заявка со всеми документами направлена для рассмотрения и выдачи соответствующего поручения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) в соответствии с п. 4.8. Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области N 63 от 05.03.2009 года (исх. N ВО-11310 от 20.07.11).
Полагая, что ТУ Росимущества в Свердловской области нарушило его права и законные интересы, поскольку не приняло решение в установленный п. 6 ст. 36 Земельного кодекса срок, Индивидуальный предприниматель Фарафонова Ольга Алексеевна обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пунктов 1 и 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 названной статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В силу пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Приказом Минэкономразвития России N 370 от 30.10.07 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения сооружения.
Указанным Перечнем предусмотрено представление следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Перечень документов, утвержденный вышеуказанным Приказом, является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росимущество организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Согласно пунктам 4.1, 4.6 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374 территориальный орган Росимущества наделен полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Таким образом, суд полагает, что пп. "ж" п. 4.8 Положения о ТУ Росимущества в Свердловской области, в соответствии с которым для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка в собственность территориальному отделу необходимо поручение Росимущества противоречит действующему законодательству. Решение должно приниматься в установленный Земельным кодексом РФ срок.
Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что заявителем были представлены все необходимые документы, перечисленные в приказе Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370.
Между тем решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении ИП Фарафоновой О.А. на праве собственности земельного участка площадью 35983 кв.м. с кадастровым номером 66:08:0801003:0001не принято.
Как следует из материалов дела 25 августа 2011 года ТУ Росимущества в Свердловской области получило от Федерального агентства по управлению государственным имуществом ответ за N ПП-10/25163 на письмо от 20.07.11 N ВО-11310 по вопросу о возможности приобретения заявителем прав на спорный земельный участок, указав о необходимости проведения проверки с целью выявления фактического использования земельного участка с учетом занимаемой площади и вида разрешенного использования, а также в отношении фактов самовольного строительства.
Указанная проверка была проведена заинтересованным лицом, о чем свидетельствует акт проверки земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 03.10.11.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, заинтересованное лицо возражает против заявленных требований, при этом указывает, что для принятия решения о приватизации спорного земельного участка необходимо получение соответствующего поручения Росимущества, которое на момент рассмотрения настоящего заявления не получено.
Судом отклоняется указанный довод заинтересованного лица.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность установлен в п. 6ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации и составляет один месяц. Непринятие заинтересованным лицом соответствующего решения в установленный срок противоречит законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
В силу ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доказательств правомерности бездействия или его отсутствия заинтересованным лицом не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд считает, что заявленные Индивидуальным предпринимателем Фарафоновой Ольгой Алексеевной требования о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в уклонении от принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности и предоставления проекта договора купли-продажи спорного земельного участка подлежат удовлетворению.
Как было указано выше органом, уполномоченным на заключение договора купли-продажи спорного земельного участка, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области.
В связи с неисполнением ТУ Росимущества в Свердловской области обязанности, установленной п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ИП Фарафоной также заявлено исковое требование о понуждении в порядке ст. 445 Гражданского кодекса заключить договор купли-продажи спорного земельного участка.
В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
Вместе с тем в этом же пункте указано, что при рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли-продажи земельного участка, следует учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 445 Кодекса лицо вправе обратиться в суд с требованием об обязании заключить договор только тогда, когда для лица, в адрес которого направлена оферта, заключение договора является обязательным. Обязанность уполномоченного органа заключить договор купли-продажи земельного участка с собственником недвижимого имущества, расположенного на этом участке, закреплена в земельном законодательстве.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. При уклонении от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
С учетом приведенных норм суд пришел к выводу, что ТУ Росимущество, которому предприниматель в приложение к настоящему заявлению направил проект договора купли-продажи и для которого заключение такого договора обязательно в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, неправомерно уклонилось от его заключения и не направило проект разногласий.
При этом рассмотрение в одном деле требования о признании действий (бездействия) незаконными, заявленных в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и требования о понуждении заключить договор в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, предъявленного в порядке искового производства, не противоречит нормам процессуального законодательства и направлено на восстановление нарушенного права заявителя.
Возражая против требований, заявленных ИП Фарафоной О.А., ТУ Росимущества в Свердловской области ссылается на то обстоятельство, что площадь спорного земельного участка составляет 35983 кв.м., тогда как общая площадь всех объектов недвижимого имущества, принадлежащих заявителю, составляет 6192 кв.м. По мнению заинтересованного лица, на указанном земельном участке расположены самостоятельные объекты, не являющиеся единым объектом недвижимого имущества либо производственно-имущественным комплексом, в связи с чем, предпринимателем не представлено доказательств необходимости использования земельного участка указанной площади.
Как следует из кадастрового паспорта спорный земельный участок площадью 35983 кв.м, относящийся к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием производственная деятельность в установленном порядке был сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Как пояснил представитель заявителя в ходе судебного заседания и следует из материалов дела, на указанном земельном участке расположены шесть объектов недвижимого имущества, ранее используемые в качестве деревообрабатывающего комбината. Иных объектов на указанном земельном участке не имеется. При этом продажа производилась отдельными объектами в ходе конкурсного производства, что подтверждается справкой N 2 от 09.09.11. Представитель заявителя также пояснил, что объекты недвижимого имущества приобретены с целью восстановления и использования в качестве единого комплекса деревообрабатывающего предприятия для производства домов.
Как следует из акта проверки земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 03.10.11, составленного должностными лицами ТУ Росимущества в Свердловской области, шесть объектов недвижимого имущества, принадлежащие заявителю, представляют собой единый технологический комплекс по обработке древесины, состоящий из деревообрабатывающего цеха с АБК, распиловочного цеха, пропиточного цеха, столярного цеха, электроподстанции и склада хранения (представляет собой бетонную площадку), что полностью соответствует виду разрешенного использования земельного участка. В настоящее время данный комплекс по переработке древесины не функционирует. При этом в ходе проверки на проверяемом земельном участке самовольного строительства не установлено, количество и расположение объектов недвижимости полностью совпадает с информацией, представленной в кадастровом паспорте.
При таких обстоятельствах судом отклоняются доводы о том, что Общество не обосновало необходимости выкупа земельного участка именно такой площади (35983 кв.м.), поскольку границы испрашиваемого земельного участка были установлены, согласованы, участок сформирован и поставлен на кадастровый учет именно с учетом использования его в качестве деревообрабатывающего комбината.
Иных возражений, связанных с невозможностью продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей ТУ Росимущество в Свердловской области не представило.
В силу пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 октября 2007 г. N 1045-ПП "О реализации Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" установлен порядок определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области или право государственной собственности на которые не разграничено, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 данного Порядка установлена выкупная цена земельного участка, по цене два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
Приложением N 2 к проекту договора купли-продажи земельного участка ИП Фарафоной О.А. представлен расчет выкупной цены земельного участка, произведенный на основании Постановления Правительства Свердловской области от 26 октября 2007 г. N 1045-ПП
ТУ Росимущества в Свердловской области против выкупной цены земельного участка в размере 632419 руб. 21 коп. возражений не представило.
Поскольку ТУ Росимущество в Свердловской области проект договора не предоставлен, возражений на представленный ИП Фарафоной О.А. проект договора также не представлено, суд соглашается с условиями договора, представленного предпринимателем.
При указанных обстоятельствах требования Индивидуального предпринимателя Фарафоновой Ольги Алексеевны подлежат удовлетворению в полном объеме.
В порядке распределения судебных расходов на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в общей сумме 4200 руб. 00 коп., уплаченная заявителем при подаче заявления по чеку-ордеру N 0029 от 16.09.2011, подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Индивидуальным предпринимателем Фарафоновой Ольгой Алексеевной требования удовлетворить.
2. Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, выразившееся в уклонении от принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка общей площадью 35983 кв.м. с кадастровым номером 66:08:0801003:0001, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Верхняя Салда, пос.Северный.
3. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по правлению государственным имуществом в Свердловской области заключить с Индивидуальным предпринимателем Фарафоновой Ольгой Алексеевной договор купли-продажи земельного участка общей площадью 35983 кв.м. с кадастровым номером 66:08:0801003:0001, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Верхняя Салда, пос.Северный, на условиях прилагаемого проекта договора купли-продажи земельного участка.
4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в пользу Индивидуального предпринимателя Фарафоновой Ольги Алексеевны (ИНН 660703723939; ОГРНИП 311660702800092) 4200 (четыре тысячи двести) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 января 2012 г. N А60-39332/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника