В целях выполнения плана мероприятий по реализации на территории городского округа Верхняя Пышма Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.12.2010 N 2584, в соответствии с постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2011 N 710 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества (далее - Порядок) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма Кропачева Н.М.
Глава администрации |
А.С. Милютин |
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 13 октября 2011 г. N 1783)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2011 N 710 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.04.2011 N 708 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Верхняя Пышма на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.06.2011 N 934 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями городского округа Верхняя Пышма муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма".
2. Порядок определяет цель, условия и способ определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, подведомственными муниципальному казенному учреждению "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма", и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества.
3. Порядок устанавливается единый для всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных муниципальному казенному учреждению "Управление дошкольного образования" (далее - образовательные учреждения), по муниципальным услугам, включенным в ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальными учреждениями, подведомственными муниципальному казенному учреждению "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма".
4. Порядок утверждается в целях определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями за счет средств бюджета городского округа Верхняя Пышма.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальному дошкольному образовательному учреждению определяется как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением всех видов муниципальных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание его имущества по формуле:
, где
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
Ри - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения;
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Верхняя Пышма.
5. В целях утверждения нормативных затрат муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" направляет главному распорядителю проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объемов нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
II. Методы определения нормативных затрат
6. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги применяется нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.д.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
Нормативная стоимость единицы муниципальной услуги основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребительские товары по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики (далее - средние цены) с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
7. Для единицы одноименной муниципальной услуги в однотипных учреждениях главный распорядитель бюджетных средств рассчитывает единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.п.).
8. Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, муниципальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения муниципального задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
9. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
- объем муниципальной услуги.
10. Нормативные затраты на единицу муниципальной услуги определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, которые рассчитываются в соответствии с необходимым количеством работников по профессиональным квалификационным группам должностей, системой оплаты труда и локальным нормативным актом, утвержденным руководителем муниципального дошкольного образовательного учреждения.
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг учет рабочего времени должен вестись на почасовой основе. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в этом случае рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (чел. - ед. времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги, по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;
- норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;
ОТч - часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Остальные нормативные затраты на основной персонал определяются на основе утвержденных в установленном порядке нормативов затрат.
В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года, скорректированные на возможности бюджета на очередной финансовый год;
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги, в том числе продукты питания, игрушки, игровой инвентарь, книжная продукция, медикаменты, перевязочные материалы, хозяйственные товары. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год);
в) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
12. По решению главного распорядителя бюджетных средств нормативная стоимость одноименной единицы муниципальной услуги может определяться:
а) отдельно по каждому муниципальному дошкольному образовательному учреждению (в случае неповторимости учреждения или неповторимости предоставляемой учреждением услуги);
б) отдельно по каждой группе муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
в) с использованием корректирующих коэффициентов.
Нормативная стоимость единицы муниципальной услуги согласовывается с Финансовым управлением администрации городского округа Верхняя Пышма.
При определении единого значения нормативной стоимости муниципальной услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем входящим в группу муниципальным дошкольным образовательным учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг) к количеству муниципальных дошкольных образовательных учреждений, входящих в группу.
Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное место нахождения). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы муниципальной услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости муниципальной услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.
13. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся:
а) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества). Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого (особо ценного имущества) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение в размере 100 процентов;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение в размере 100 процентов;
б) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, включающие затраты на проведение текущего ремонта. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
в) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным дошкольным образовательным учреждением или приобретенного муниципальным дошкольным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. В составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
г) нормативные затраты на приобретение услуг связи. Определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной год и плановый период;
д) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг. Определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной год и плановый период;
е) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала муниципальным дошкольным образовательным учреждением, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
ж) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
14. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным дошкольным образовательным учреждением или приобретенное муниципальным дошкольным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
15. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным дошкольным образовательным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным дошкольным образовательным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Порядок изменения нормативных затрат
16. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
17. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества одновременно осуществляется соответствующее изменение муниципального задания.
Приложение 1
к Порядку определения расчетно-нормативных
затрат на оказание муниципальных услуг
муниципальными образовательными учреждениями
и нормативных затрат на содержание имущества
Расчет
объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным образовательным учреждением _________________ и нормативных затрат на содержание имущества на ________ год и плановый период __________и ____________годов
тыс. руб.
|
Код экономической классификации КОСГУ |
Услуга (работа) 1 |
Услуга (работа) 2 |
Услуга (работа) 3 |
Услуга (работа) ... |
Итого затраты по услугам |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с муниципальной услугой (работой) |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
материальные запасы, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
коммунальные услуги (за исключением затрат, отнесенных к затратам на содержание имущества) |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
холодное водоснабжение и водоотведение |
|
|
|
|
|
|
горячее водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
теплоснабжение |
|
|
|
|
* |
|
электроснабжение |
|
|
|
|
|
|
содержание объектов недвижимого имущества |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
эксплуатация системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности |
|
|
|
|
|
|
аренда недвижимого имущества |
|
|
|
|
|
|
содержание прилегающей территории |
|
|
|
|
|
|
прочие затраты на содержание недвижимого имущества |
|
|
|
|
|
|
содержание объектов особо ценного движимого имущества |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества |
|
|
|
|
|
|
материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества |
|
|
|
|
|
|
Итого нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
Объем муниципальной услуги (работы) (ед.) |
|
|
|
|
|
|
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
Затраты на содержание имущества |
|
X |
X |
X |
X |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
потребление электрической энергии |
х |
X |
X |
X |
|
|
потребление тепловой энергии |
X |
X |
X |
X |
|
|
уплата налогов по имуществу |
X |
X |
X |
X |
|
|
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
|
X |
X |
X |
X |
|
Приложение 2
к Порядку определения расчетно-нормативных
затрат на оказание муниципальных услуг
муниципальными образовательными учреждениями
и нормативных затрат на содержание имущества
Расчет
объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным образовательным учреждением _______________________ и нормативных затрат на содержание имущества на _______ год и плановый период ________ и __________ годов
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги(1) |
Объем муниципальных услуг |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги(2) |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания(3) |
|
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
... |
|
|
|
|
|
X |
X |
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
... |
|
|
|
|
|
X |
X |
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финиковый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
Х |
X |
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
Х |
X |
... |
|
|
|
|
|
Х |
X |
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
Х |
X |
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
Х |
X |
... |
|
|
|
|
|
Х |
X |
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|
1 Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2) и нормативных затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
2 Определяется путем произведения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 5) на объем муниципальной услуги (графа 6).
3 Определяется путем суммирования итогового объема нормативных затрат (графа 7) и затрат на содержание имущества (графа 8).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 13 октября 2011 г. N 1783 "Об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное Знамя" N 12) от 4 февраля 2012 г. N 3 стр. 1