Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 января 2012 г. N А60-50345/2011
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен 19 января 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества "Фанком" (ИНН 6635000195, ОГРН 1026600508880, далее - общество) к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу (ИНН 6671307658, далее - департамент) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Каримов Д.А. (доверенность от 01.11.2011), Питиримова Н.Ю. (доверенность от 10.01.2011 N 80); департамента - Генералов И.В. (доверенность от 22.12.2011 N 05-01/8521), Карелина Т.И. (доверенность от 11.01.2012 N 05-01/44).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента от 15.11.2011 N 231 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Мотивируя заявленное требование, общество ссылалось на нарушение департаментом при рассмотрении дела об административном правонарушении норм процессуального права, а именно: протокол об административном правонарушении составлен 13.10.2011, то есть до завершения проверки и составления акта проверки; законный представитель общества не был уведомлен о составлении протокола, так как уведомление поступило в 10 час. 04 мин., а протокол был составлен в 13 час. в этот же день, инженер общества Питиримова Н.Ю., которая присутствовала при составлении протокола, не имела специальной доверенности. Также общество ссылалось на то, что в оспариваемом постановлении департамент ссылается на иные нормы, чем в протоколе (п. 1 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды"); довод департамента о том, что условия размещения отходов не безопасны для окружающей среды является бездоказательным; требования к размещению отходов должны быть установлены именно в законе, а не в подзаконном акте, кроме того, Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов от 02.11.1996 не распространяется на общество, а обнаруженные предметы вообще не являются отходами.
Департамент требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:
13.10.2011 на основании приказа заместителя начальника департамента С.В. Афанасьева от 30.09.2011 N 544 департаментом проведена плановая выездная проверка общества по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, пос. Верхняя Синячиха, ул. Кедровая, 1 по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных правовыми актами в области охраны окружающей среды.
По результатам проверки составлен акт N 305 от 28.10.2011.
13.10.2011 государственным инспектором департамента Карелиной Т.И. составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, а 15.11.2011 вынесено постановление о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 145 тыс. рублей.
Постановление мотивировано тем, что обществом нарушены требования п. 1 ст. 39, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 1, 11, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1.25 и 2.4 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 и согласованной Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического контроля Российской Федерации (Письмо от 10 июня 1996 г. N 01-8/17-11), пп. 3.1, 3.3, 3.6, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003.
Считая вынесенное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд считает, что в удовлетворении требования общества следует отказать.
Статьёй 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. рублей до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01. 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу п. 1.25 и п. 2.4 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 и согласованной Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического контроля Российской Федерации (письмо от 10.06.1996 N 01-8/17-11) по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов (ТБО) проектируется ограждение. Ограждение могут заменять: осушительная траншея глубиной более 2 м, вал высотой более 3 м. Выгруженные из машин ТБО складируются на рабочей карте. Не допускается беспорядочное складирование ТБО по всей площади полигона.
Как следует из материалов дела, общество имеет в собственности и осуществляет эксплуатацию технологического полигона промышленно-бытовых отходов. Согласно характеристике объекта размещения отхода "Технологический полигон ЗАО "Фанком" на указанном полигоне общество осуществляет размещение промышленных и бытовых отходов 4 и 5 классов опасности для окружающей среды, объект введен в эксплуатацию в 1986 году. Общество осуществляет эксплуатацию данного объекта на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права N 66 АГ 386087 от 10.12.2008). В качестве систем охраны окружающей среды предусмотрена обваловка и отвод дренажных вод. Проекта строительства и эксплуатации полигона нет. На момент проведения проверки проект разработан, но не прошёл государственную экологическую экспертизу.
При осмотре территории технического полигона промышленно-бытовых отходов общества 13.10.2011 департаментом выявлено, что при эксплуатации полигона обществом нарушаются правила, предъявляемые к строительству и эксплуатации полигонов.
Размещение отходов осуществляется в условиях, не безопасных для окружающей среды, а именно: 1) вокруг полигона отсутствует какое-либо ограждение по периметру, что создаёт опасность беспрепятственного проникновения на полигон посторонних лиц, безнадзорных животных, а также выносу мусора с полигона; 2) вокруг полигона не сформирован обваловочный вал, необходимый для исключения выхода поверхностных и фильтрационных вод с территории полигона; поверхностный сток, сформированный на полигоне, беспрепятственно попал на рельеф прилегающей территории; 3) на полигоне не сформированы рабочие карты для размещения отходов.
Таким образом, департамент сделан верный вывод о том, что общество осуществляет размещение отходов в условиях и способами, не безопасными для окружающей среды, а также осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов с нарушением правил и требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона N 89-ФЗ) обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Таким образом, законом предусмотрено, что территория, занятая отходами, может являться либо объектом размещения отходов, либо местом, специально обустроенным для их накопления.
Согласно ст. 12 Закона N 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
При осмотре территории, прилегающей к подкрановым путям возле фанерного корпуса N 1 общества, департаментом обнаружено, что на данной территории располагаются следующие отходы: мусор строительный от разборки зданий, лом чёрных металлов, щепа древесная.
Однако данная территория для размещения отходов не предназначена.
Согласно п. 3 и 4 ст. 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Пунктом 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 (с изменениями от 14.12.2006, 29.08.2007) предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.
Пунктами 17 и 25 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703) определено, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает такие разделы как: 1) характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов; 2) характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов. При обосновании предельного количества накопления отходов на объектах хранения отходов сроком до 3 лет хозяйствующие субъекты должны для каждого объекта хранения или для группы однотипных объектов рассмотреть на соответствие действующим нормам и правилам способ хранения отходов, имеющееся обустройство объектов, используемую для размещения тару.
Как следует из материалов дела, общество имеет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проект нормативов образования отходов). Обществом получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - лимит на размещение отходов N 32-С от 01.01.2008.
Вместе с тем в проекте нормативов образования отходов общества не содержится информации о месте размещения отходов, выявленном в ходе осмотра. Данная территория не указана ни как место временного хранения отходов (сроком до 3 лет), ни как объект размещения отходов (хранение сроком более 3 лет, захоронение). Иных документов, подтверждающих правомерность размещения указанных отходов, обществом не представлено.
Пунктами 3.1, 3.3, 3.6 и 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003, установлены следующие правила к временному складированию и накоплению отходов: 1) временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (п.3.1); временное хранение отходов на производственной территории предназначается: для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов; для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах (п. 3.3); условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары (п.3.6); при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается (п. 3.7).
Указанные требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обществом не соблюдены.
Таким образом, департамент пришел к верному выводу о том, что обществом допущено в пределах своей территории складирование отходов с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
Выявленные в ходе осмотра факты правомерно квалифицированы департаментом как административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод общества о том, что обязательные для исполнения требования, которые юридическое лицо должно соблюдать, должны содержаться именно в законе, судом не принимается как ошибочный.
В соответствии со ст.4 Закона N 89-ФЗ правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо статьи 4 имеется в виду пункт 1 статьи 2 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Согласно ст. 5 Закона N 89-ФЗ установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 11 Закона N 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду осуществляется, в том числе, путём соблюдения требований федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ)
Согласно ст. 1 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч.1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Из анализа указанных норм следует, что обязательные для соблюдения юридическими лицами экологические и санитарно-эпидемиологические требования могут содержаться не только в законах Российской Федерации, но и в иных нормативно-правовых актах.
Довод общества о том, что в оспариваемом постановлении департамент ссылается на иные нормы, чем в протоколе (п. 1 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды"), отклоняется судом, поскольку основная роль протокола об административном правонарушении состоит в фиксации фактических обстоятельств, их правовая оценка даётся при принятии административным органом решения по вопросу о привлечении к административной ответственности.
Довод общества о том, что Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов от 02.11.1996 (далее - инструкция) не распространяется на общество, отклоняется судом.
Упомянутая инструкция является действующим нормативным правовым актом. Доказательств обратного обществом не представлено. Инструкция издана по вопросам проектирования, эксплуатации и рекультивации всех полигонов твердых бытовых отходов (далее - полигоны) как комплексов природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Таким образом, круг её действия определён не по субъектам, а по перечисленным объектам.
Кроме того, аналогичные требования к оборудованию и эксплуатации полигонов закреплены в Гигиенических требованиях к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03), утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003.
Доводы общества о нарушении департаментом норм процессуального права судом не принимаются на основании следующего.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), а также права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно ч.1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Ограничения должностных лиц при проведении проверки установлены ст. 15 Закона N 294-ФЗ. Запрета на составление протокола в ходе проведения контрольных мероприятий в данной статье не установлено.
Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, указаны в ст. 17 Закона N 294-ФЗ. Среди прочего, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (п.1 ч.1).
Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки определены ст. 18 Закона N 294-ФЗ. Так, должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований (п.1)
Приказом Минприроды России от 26.07.2010 N 282 утверждён Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля) (далее - Административный регламент).
Пунктом 83 Административного регламента установлено, что при выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования, должностным лицом, осуществляющим государственный экологический контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Частью 3 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, и Закон N 294-ФЗ, и КоАП РФ, и Административный регламент предусматривают возможность составления протокола об административном правонарушении до подписания акта проверки.
13.10.2011 в ходе осмотра территории общества государственным инспектором по Карелиной Т.И. были непосредственно выявлены нарушения природоохранного законодательства, что в силу ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ является достаточным основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В силу п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Не присутствие законного представителя общества, извещённого в установленном порядке, не препятствует составлению протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что о вызове для законного представителя общество было уведомлено путём направления уведомления, которое получено обществом 13.10.2011 в 10 час. 04 мин., о чём имеется отметка канцелярии общества.
Таким образом, общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель общества Питиримова Н.Ю. по доверенности от 10.10.2011 N 1288. Таким образом, при составлении протокола государственным инспектором по Карелиной Т.И. не допущено нарушения закона и прав общества.
Определением от 19.10.2011, которое получено обществом в тот же день (вх. N 2874) рассмотрение дела было назначено на 28.10.2011.
20.10.2011 письмом исх. N 8568 за подписью финансового директора общества Чуклановой P.M. в департамент были направлены возражения на определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.10.2011. На рассмотрение дела 28.10.2011 законный представитель общества не явился. Определением от 28.10.2011, которое получено обществом 28.10.2011 (вх. N 2968) рассмотрение дела было отложено на 15.11.2011.
15.11.2011 в департамент от общества поступили возражения (вх .N 11031 и N 11034).
15.11.2011 дело было рассмотрено в присутствии представителей общества Каримова Д.А. (по доверенности от 01.11.2011) и Чуклановой P.M. (по доверенности от 26.04.2011).
Следовательно, отдел правомерно рассмотрел дело и вынес постановление по делу об административном правонарушении без участия законного представителя общества.
Учитывая, что дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом, процессуальных нарушений, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении, не выявлено, сроки давности не истекли, штраф наложен в пределах санкции, суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу от 15.11.2011 N 231 о назначении административного наказания закрытому акционерному обществу "Фанком" (ИНН 6635000195, ОГРН 1026600508880) признать законным и в удовлетворении требования заявителя отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 января 2012 г. N А60-50345/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника