Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Кировградского городского округа
от 30 декабря 2011 г. N 1580
Муниципальная программа
"Молодежь Кировградского городского округа" на 2011-2015 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Молодежь Кировградского городского округа" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р. "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р. "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года", постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1480-ПП "Об областной целевой программе "Молодежь Свердловской области на 2011-2015 годы", Постановление администрации Кировградского городского округа от 30.12.2011 г. N 1580 |
Заказчик программы |
Администрация Кировградского городского округа |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение "Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа" |
Цели и задачи программы |
1. Создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности. 2. Формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения. 3. Вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. 4. Формирование механизмов ориентирования молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии, на занятие предпринимательством. 5. Выявление и поддержка талантливой молодежи. 6. Привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни. 7. Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
2011 год 496,0 тыс. руб. - средства местного бюджета 2012 год 475,0 тыс. руб. - средства местного бюджета (в пределах смет учреждений) 24,0 тыс. руб. - привлеченные средства 2013 год 641,0 тыс. руб. - средства местного бюджета 100,0 тыс. руб. - средства областного бюджета 24,0 тыс. руб. - привлеченные средства 2014 год 641,0 тыс. руб. - средства местного бюджета 100,0 тыс. руб.- средства областного бюджета 24,0 тыс. руб. - привлеченные средства 2015 год 691,0 тыс. руб. - средства местного бюджета 200,0 тыс. руб. - средства областного бюджета 24,0 тыс. руб. - привлеченные средства Итого: 2944,0 тыс. руб. - средства местного бюджета 400,0 тыс. руб. - средства областного бюджета 96,0 тыс. руб.- привлеченные средства Всего но программе: 3 440,0 тыс. руб. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
1. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующего развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности до 30 процентов. 2. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни до 7 процентов. 3. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний до 15 процентов. 4. Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 22 лет, ориентированных на востребованные социально-экономической сферой профессии, либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса до 14,6 процентов. 5. Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления до 20 процентов. 6. Увеличение охвата программами поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации до 20 процентов. 7. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью до 2,1 процентов. 8. Увеличение количества учреждений молодежной политики, улучшивших материально-техническую базу (показатель считается нарастающим итогом) до 4 единиц. |
Введение
Молодежная политика является важной составной частью государственной политики Российской Федерации.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально - экономические, общественно - политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально - экономическое развитие страны.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
1) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1760-р;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "18.12.2006 г."
2) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р;
3) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663-р.
4) Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 года N 873-ПП.
Тенденции, существующие в молодежной среде, позволяют выделить в рамках муниципальной целевой программы "Молодежь Кировградского городского округа" на 2011-2015 годы следующие ключевые проблемы:
1. Несоответствие потребностям страны (здоровый образ жизни, рождение детей, продолжение своего рода) жизненных установок молодежи:
- падение естественного прироста населения в Кировградском городском округе;
- увеличение доли нерегистрируемых сожительств и удельного веса детей в этих сожительствах;
- переход от расширенной семейно-родственной системы, состоящей из трех поколений, к нуклеарной, состоящей из родителей и их детей, и, как следствие, увеличение доли престарелых одиночек;
- исчезновение традиций пожизненного брака, рост числа разводов;
- рост числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- отрицательная динамика годности призывников к прохождению службы в армии;
- рост числа лиц, страдающих алкогольной зависимостью (около 28 процентов из них - лица в возрасте до 30 лет):
- рост числа ВИЧ-инфицированных, 79,5 процента которых в Кировградском городском округе составляют молодые люди в возрасте 18-29 лет (среднероссийский уровень заболеваемости превышен в 2,7 раза).
2. Недостаточный уровень профориентации и предпринимательской активности молодежи:
- рост уровня безработицы среди молодых людей в возрасте 18-30 лет;
- низкая предпринимательская активность молодых людей.
3. Отсутствие интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества:
- слабое стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления;
- индифферентность молодежи по отношению к деятельности властных структур, отсутствие надежной идеологической базы для формирования политических движений и партий, ориентация на конкретных лидеров.
При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы. Уже через десять лет при такой тенденции может существенно сократиться количество экономически активного населения и снизиться доля граждан желающих участвовать в определении государственной политики в социально-экономической сфере.
При этом активность молодежи все больше находит проявление в радикальной и экстремистской деятельности. В националистические группировки вовлекаются подростки все более раннего возраста.
Проявляется несформированность в молодежной среде российской идентичности (россияне), принадлежности к уральскому народу (уральцы).
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, угроз роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в процессы социально-экономического развития Кировградского городского округа, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Механизм Программы выбран по следующим причинам:
1) программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
2) Программа позволяет организационно упростить реализацию в Кировградском городском округе проектов, разработанных в Свердловской области и заложенных в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;
3) для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики необходимо вовлекать всех субъектов молодежной политики в реализацию совместных проектов.
Применение программно-целевого метода позволит:
1) обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в сферу молодежной политики в Кировградском городском округе;
2) разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
3) создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики после завершения Программы в 2015 году.
Перспектива развития молодежной политики на территории Кировградского городского округа предполагает:
- включение молодежи в общественную жизнь, развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности.
- подготовка к семейной жизни и формирование ценностей семейного образа жизни.
- формирование здорового образа жизни, профилактика социально опасных заболеваний.
- регулярное участие в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления.
- программы поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Настоящая программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Кировградского городского округа. Программа определяет комплекс мероприятий по организации и осуществлению работы с детьми и молодежью в Кировградском городском округе на период с 2011 по 2015 годы и предусматривает объединение в этой работе органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств, организаций и учреждений.
Муниципальная программа "Молодежь Кировградского городского округа" на 2011-2015 годы
1. Цели и задачи муниципальной программы "Молодежь Кировградского городского округа" на 2011-2015 годы.
Целью Программы является создание условий для успешной социализации и вовлечения молодежи в социально-экономическое развитие Кировградского городского округа, обеспечение развития и максимального использования демографического, социального, экономического и гражданского потенциала молодых жителей Кировградского городского округа.
Задачами Программы являются:
1. создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; содействующего развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;
2. формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения;
3. вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
4. формирование механизмов ориентирования молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии, на занятие предпринимательством;
5. выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в инновационную и научную деятельность;
6. привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
7. формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
2. Основные направления программы
Приоритетными направлениями программы являются:
формирование здорового образа жизни подростков и молодежи;
поддержка детского и молодежного движения в Кировградском городском округе;
воспитание гражданственности и патриотизма;
поддержка молодых семей;
содействие трудоустройству и занятости молодежи.
3. Планируемые объемы и источники финансирования программы
Планируемый объем финансирования программы в 2011-2015 годах за счет средств местного бюджета составляет 2944,0 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета составляет 400,0 тыс. руб. за счет привлеченных средств составляет 96,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы по годам приведены в приложении N 1.
4. Исполнители и механизм реализации программы
4.1 Исполнителями программы являются:
4.1.1. Муниципальное учреждение "Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа";
4.1.2. Муниципальное учреждение Управление образования администрации Кировградского городского округа;
4.1.3. Муниципальное учреждение Управление физической культуры и спорта администрации Кировградского городского округа.
4.2. Реализация программы осуществляется:
4.2.1. Выполнением мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Молодежь Кировградского городского округа" на 2011-2015 годы.
4.2.2. Путем выделения средств из бюджета Кировградского городского округа в соответствии с решениями об утверждении бюджета на соответствующие годы, а также за счет внебюджетных источников и привлеченных средств.
4.2.3. На основе соглашений (договоров), заключаемых Министерством по физической культуре и спорту Свердловской области и администрацией Кировградского городского округа.
5. Ожидаемые результаты
В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих результатов:
5.1. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующего развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности, до 30%.
5.2. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни, до 7%.
5.3. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний, до 15%.
5.4. Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 22 лет, ориентированных на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса, до 14,6%.
5.5. Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления, до 20%.
5.6. Увеличение доли молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, охваченной программами поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, до 20%.
5.7. Увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью до 2,1 процентов.
5.8. Увеличение количества учреждений молодежной политики, улучшивших материально-техническую базу (показатель считается нарастающим итогом), до 4 единиц.
6. Целевые показатели оценки эффективности программы
Показатели и целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации Программы:
1) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности:
2) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни;
3) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний;
4) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса;
5) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающейся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью;
6) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления;
7) доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, охваченной программами поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
8) количество государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, улучшивших материально-техническую базу.
Значения показателей и целевых индикаторов Программы по годам и их целевые значения приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляет Дума Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.