В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь распоряжением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 01.06.2011 N 59 "Об утверждении плана-графика разработки нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, необходимых для реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Нижняя Салда, постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда Дементьеву Т.И.
Срок контроля - 31 декабря 2011 года.
Глава администрации |
С.И. Васильев |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа Нижняя Салда
(утв. постановлением администрации городского округа Нижняя Салда от 27 июня 2011 г. N 591)
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа Нижняя Салда (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданский кодексом РФ, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь распоряжением администрации городского округа Нижняя Салда от 01.06.2011 N 59 "Об утверждении плана-графика разработки нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, необходимых для реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Нижняя Салда, и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений городского округа Нижняя Салда, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Нижняя Салда (далее - муниципальное учреждение), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Учредителем учреждения является городской округ Нижняя Салда. Права учредителя от имени городского округа Нижняя Салда осуществляют администрация городского округа Нижняя Салда.
3. Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Глава II. Создание муниципального учреждения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Инициаторами создания предприятия (учреждения) могут выступать: Дума городского округа Нижняя Салда, глава администрации городского округа Нижняя Салда, заместители главы администрации, структурные подразделения администрации.
6. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.
7. Инициатор создания муниципального учреждения представляет главе администрации городского округа Нижняя Салда предложение о создании муниципального учреждения, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости или целесообразности создания данного муниципального учреждения, а также создание учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
2) обоснование предлагаемого типа создаваемого муниципального учреждения;
3) основные виды деятельности муниципального учреждения;
4) затраты на создание и смету затрат на содержание муниципального учреждения, источники их финансирования;
5) предполагаемую штатную численность работников муниципального учреждения;
6) информацию об имуществе и особо ценном имуществе, предлагаемом для закрепления за муниципальным учреждением;
7) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
8. Инициатором создания муниципального учреждения осуществляется подготовка проекта постановления о создании муниципального учреждения, который должен содержать:
1) полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели, вид деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (применительно к бюджетному учреждению), согласованные с отделом по управлению муниципальным имуществом городского округа Нижняя Салда;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
7) сведения об ответственном, на которого возлагаются обязанности по подготовке и предоставлению в уполномоченный орган учредительных документов для государственной регистрации созданного муниципального учреждения.
Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в установленном порядке.
9. Руководитель органа местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющего полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения, в сроки, установленные постановлением, обеспечивает подготовку проекта устава муниципального учреждения в соответствии с требованиями Порядка утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Нижняя Салда и внесения в них изменений, а также государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
10. Устав муниципального учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются постановлением администрации городского округа Нижняя Салда. Постановление администрации городского округа Нижняя Салда подлежит согласованию в установленном порядке
Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
11. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда вносит соответствующие изменения (дополнения) в Реестр муниципальных учреждений.
Глава III. Реорганизация муниципального учреждения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
14. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния, присоединения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения, путем его учреждения в соответствии с Главой 2 настоящего Порядка.
15. Инициатором реорганизации муниципального учреждения подготавливается и представляется главе администрации городского округа Нижняя Салда предложение о реорганизации, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) муниципального учреждения;
2) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование Учредителя (Учредителей) реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для местного бюджета;
8) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
10) проект перечней недвижимого и движимого имущества (с указанием особо ценного движимого имущества - для бюджетных и автономных учреждений), а также для реорганизованного казенного учреждения проект бюджетной сметы.
16. Инициатором реорганизации муниципального учреждения подготавливается проект постановления о реорганизации муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование органа (органов) местного самоуправления, осуществляющего (осуществляющих) полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
6) информацию о руководителе реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
7) сведения о закреплении либо изъятии ранее закрепленного за муниципальным учреждением имущественного комплекса, переходе имущественных и неимущественных прав и обязанностей муниципального учреждения;
8) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
9) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Во исполнение постановления о реорганизации муниципального учреждения руководитель органа местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющего полномочия учредителя муниципального учреждения, издает правовой акт, в котором указываются мероприятия, необходимые для реорганизации муниципального учреждения.
18. Передаточный акт или разделительный баланс утверждается правовым актом органа местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющего полномочия учредителя реорганизованного муниципального учреждения, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
19. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений), принятое в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, который осуществляет полномочия учредителя, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
20. Руководитель муниципального учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав и иных) представляет копии всех документов о реорганизации в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальных учреждений.
Глава IV. Изменение типа муниципального учреждения
21. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
22. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.
23. Инициатором подготавливается и представляется главе администрации городского округа Нижняя Салда предложение об изменении типа муниципального учреждения, которое должно содержать следующую информацию:
1) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
2) информацию об изменении (сохранении) муниципального задания при изменении типа муниципального учреждения (в случае уменьшения числа муниципальных услуг и (или) уменьшения муниципального задания необходимо указать, кому эти услуги и объемы будут переданы);
3) информацию об изменении (сохранении) структуры и штатной численности муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) состава недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) муниципального учреждения;
5) информацию об увеличении или о сокращении расходов местного бюджета, если они предполагаются в результате изменения типа муниципального учреждения.
24. Инициатором осуществляется подготовка проекта постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) указание на то, какие органы осуществляют функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
6) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
25. После издания постановления об изменении типа муниципального учреждения его руководитель в сроки и порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку проекта устава муниципального учреждения, осуществляет государственную регистрацию изменения типа муниципального учреждения.
26. Принятие решения, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления городского округа Нижняя Салда как главному распорядителю средств бюджета городского округа Нижняя Салда на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
27. Руководитель муниципального учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав и иных) представляет копии всех учредительных документов в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальных учреждений.
Глава V. Ликвидация муниципального учреждения
28. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано при признании продолжения его деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным).
29. Ликвидация муниципального учреждения в соответствии с гражданским законодательством влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
30. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации городского округа Нижняя Салда в форме постановления.
31. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Нижняя Салда.
32. Инициатором ликвидации муниципального учреждения подготавливается и представляется главе администрации городского округа Нижняя Салда предложение о ликвидации, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости ликвидации муниципального учреждения;
2) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);
3) предложения по использованию высвобождаемого недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) ликвидируемого муниципального учреждения;
4) информацию о сокращении и возможном трудоустройстве работников муниципального учреждения;
5) предложения по передаче (выполнению) муниципального задания ликвидируемого муниципального учреждения.
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, предложение должно содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, предложение должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
33. Инициатором ликвидации муниципального учреждения осуществляется подготовка проекта постановления о ликвидации существующего муниципального учреждения, который должен содержать:
1) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя муниципального учреждения;
3) указание на состав и председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) муниципального учреждения;
4) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации муниципального учреждения;
5) источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации муниципального учреждения;
6) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
7) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
34. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения руководителем муниципального учреждения данное постановление в 3-дневный срок доводится до сведения уполномоченного государственного органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
35. Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий полномочия учредителя муниципального учреждения, промежуточный ликвидационный баланс для утверждения;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий полномочия учредителя муниципального учреждения, ликвидационный баланс для утверждения;
4) формирует и передает в архив документы ликвидируемого муниципального учреждения;
5) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
36. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
37. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) в муниципальную казну городского округа Нижняя Салда. Акт приема-передачи имущества подписывается главой администрации городского округа Нижняя Салда, начальником отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером.
38. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
39. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копии документов о ликвидации в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Нижняя Салда для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением устанавливаются процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений городского округа Нижняя Салда, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Нижняя Салда, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Учредителем учреждения является городской округ Нижняя Салда. Права учредителя от имени городского округа Нижняя Салда осуществляет администрация городского округа Нижняя Салда.
Муниципальное учреждение создается в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 27 июня 2011 г. N 591 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного и бюджетного учреждения городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 9 февраля 2012 г. N 6 стр. 17