Определение Свердловского областного суда
от 7 февраля 2012 г. N 33-1708/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Плотниковой Е.И.,
судей Чумак Г.Н., Карпинской А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 февраля 2012 гражданское дело по иску Ермаковой Н.М. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области об обязании включения периода работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признание решения об отказе незаконным, обязании назначения пенсии
по кассационной жалобе Ермаковой Н.М. на решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 07 ноября 2011 года.
Заслушав доклад судьи Чумак Г.Н., судебная коллегия
установила:
Ермакова Н.М. обратилась с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области об обязании включения в стаж периодов, дающих право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости, признании решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области /.../ от /.../ об отказе незаконным, обязании Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области назначить ей пенсию с 18 марта 2011 года.
В обоснование своих требований указала, что 18 марта 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173 - ФЗ.
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области ей было отказано в назначении пенсии, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В расчете под пунктами 2, 6 и 8 указаны периоды, которые ответчиком не засчитаны в стаж, дающий право на назначение льготной пенсии. Однако, период с 17 июля 1979 года по 30 августа 1979 года - дежурной медсестрой в стационаре /.../, ответчиком не был засчитан, хотя был указан в уточняющей справке /.../ и имеется запись в трудовой книжке, а также по своей специфике подпадает под условия, при которых должен быть учтен при подсчете специального стажа.
Период с 29 июня 1982 года по 13 июля 1983 года начальником здравпункта - фельдшером /.../ не засчитан ответчиком. Однако, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года и от 29 октября 2002 года N 781 в разделе "Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию, за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", указанным списком предусмотрена должность фельдшера. К тому же согласно должностной инструкции начальника здравпункта - фельдшера, при поступлении больного в её обязанности входило: осмотр больного, измерение артериального давления, пульса, температуры тела, ведение истории болезней. На основании анализа и проведенного обследования ставится диагноз, назначалось лечение, при необходимости ею производились инъекции больным, она занималась лечебной работой по охране здоровья населения.
Период с 09 августа 1988 года по 18 января 1994 года - фельдшером детского сада /.../ также не засчитан ответчиком. Однако работа фельдшера, ею осуществлялась не в учреждении образования. /.../ являлось для неё работодателем, а детский сад лишь был структурным подразделением работодателя. Функции, которые ею осуществлялись, на рабочем месте, непосредственно относились к лечебной деятельности по охране здоровья населения, а не к педагогической.
Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке, следовательно, периоды работы указанные в расчете с п. 1 по п. 10 включительно (которые в общем составляют 14 лет 8 месяцев и 22 дня), должны быть исчислены в льготном порядке, что добавит к стажу, дающему ей право для назначения трудовой пенсии по старости ещё 3 года 8 месяцев и 24 дня. С учётом всех дополнений её трудовой стаж соответственно стал 25 лет 1 месяц и 29 дней, что даёт ей право на назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
На основании изложенного, с учетом уточнений, просила обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области включить в стаж недостающие периоды, дающие право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости, признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области /.../ от /.../ об отказе, незаконным, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области назначить ей пенсию с 18 марта 2011 года.
Просила обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды:
с 25 июля 1978 года по 28 августа 1978 года в должности процедурной медсестры в /.../;
с 17 июля 1979 года по 30 августа 1979 года в должности дежурной медсестры в /.../;
с 29 июня 1982 года по 13 июля 1983 года в должности начальника здравпункта - фельдшер /.../;
с 01 октября 1987 года по 14 ноября 1987 года в должности медсестры здравпункта /.../;
с 01 октября 1993 года по 18 января 1994 года в должности фельдшера /.../;
с применением льготного порядка исчисления, как 1 год за 1 год 3 месяца.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области учесть следующие периоды в стаже Ермаковой Н.М. с применением льготного порядка исчисления, как 1 года за 1 год 3 месяца:
с 01 июля 1978 года по 24 июля 1978 года в должности процедурной медсестры /.../;
с 11 марта 1980 года по 07 мая 1980 года в должности фельдшера /.../;
с 11 августа 1980 года по 30 ноября 1981 года в должности медсестры медчасти /.../;
с 18 марта 1986 года по 24 ноября 1986 года в должности медсестры смены в /.../;
с 25 ноября 1986 года по 17 февраля 1987 года в должности медсестры смены /.../;
с 18 февраля 1987 года по 31 марта 1987 года в должности медсестры смены /.../;
с 01 апреля 1987 года по 30 сентября 1987 года в должности медсестры смены в /.../;
с 15 ноября 1987 года по 05 июня 1988 года в должности медсестры смены в /.../;
с 06 июня 1988 года по 08 августа 1988 года в должности медсестры смены в /.../;
с 09 августа 1988 года по 30 сентября 1993 года в должности медсестры смены в /.../;
с 01 августа 1994 года по 17 декабря 1997 года в должности постовой медсестры смены в /.../;
с 18 декабря 1997 года по 11 февраля 1998 года в должности фельдшера /.../;
с 12 февраля 1998 года по 01 июля 1998 года в должности фельдшера врачебного здравпункта /.../ в соответствии с расчетами истца. Обязать ГУ Управление ПФ Российской Федерации в Таборинском районе назначить ей досрочную трудовую пенсию с 18 марта 2011 года.
Представители ответчика государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области иск не признали.
Представитель МУЗ "Таборинская ЦРБ" в судебном заседании поддержала вторую уточняющую справку.
Суд постановил решение, которым исковые требования Ермаковой Н.М. удовлетворил частично.
Обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Таборинском районе Свердловской области включить периоды работы:
с 17 июля 1979 года по 13 августа 1979 года в должности дежурной медсестры /.../, с 29 июня 1982 года по 13 июля 1983 года в должности начальника /.../,
с 18 марта 1986 года по 05 июня 1988 года в должности медицинской сестры /.../,
с 12 февраля 1998 года по 01 июля 1998 года в должности фельдшера /.../
в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в остальной части исковые требования оставил без удовлетворения.
С решением не согласилась истец и в кассационной жалобе просит решение суда отменить как незаконное, настаивая на том, что суд необоснованно при определении продолжительности спорных периодов исходил из приказов работодателя, а не из трудовой книжки, также считает необоснованным исключение из специального стажа периода ее работы фельдшером детского сада ИТК-10 Учреждения И-299/4.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.
Период работы с 25 июля 1978 года по 28 августа 1978 года в должности процедурной медицинской сестры в /.../ обоснованно не был включен судом в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии именно в указанной продолжительности, поскольку согласно исследованного приказа /.../ от /.../ МУЗ "/.../" Ермакова Н.М. (Филиппова Н.М.- в девичестве) была принята в связи с производственной необходимостью с 1 июля 1978 года по 24 июля 1978 года процедурной медицинской сестрой. Этот период был включен Пенсионным фондом в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом суд правильно указал, что запись в трудовой книжке о том, что Ермакова Н.М. уволена приказом /.../ от /.../ суд не может быть признана достоверным доказательством, поскольку опровергается исследованным приказом /.../ МУЗ "/.../" от /.../, под этим номером указан приказ о переводе Шатую
Н.М. в регистратуру, иных доказательств, подтверждающих, что Ермакова Н.М. работала в этой же должности с 25 июля 1978 года по 28 августа 1978 года, суду не представлено.
Период работы Ермаковой Н.М. с 17 июля 1979 года по 13 августа 1979 года (а не по 30 августа 1979 года как просила истец) в должности дежурной медицинской сестры в /.../ правильно был включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", поскольку согласно приказа МУЗ "Таборинская
/.../" от /.../ /.../ Ермакова Н.М. (до замужества Филиппова Н.М.) принята временно, на время очередного отпуска Ивановой с 17 июля 1979 года, что также подтверждается приказом /.../ от /.../ о том, что Ивановой предоставляется очередной отпуск с 17 июля 1979 года на 24 рабочих дня, с выходом на работу 14 августа 1979 года.
При этом Ермакова Н.М.также не представила доказательств того, что она проработала до 30 августа 1979 года.
Период работы истца в должности фельдшера /.../ с 01 октября 1993 года по 18 января 1994 года судом обоснованно не включен в специальный стаж.
Действительно, Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и действовавшим до 1 октября 1993 года, было предусмотрено включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
В настоящее время, в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Проанализировав вышеизложенные Правила и Список, суд правильно указал, что действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим фельдшером либо медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.
Фельдшеры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.
В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Пенсионным фондом правомерно отказано во включении спорного периода в специальный стаж.
В остальной части решение суда сторонами не оспаривается.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда по основаниям, предусмотренным ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 07 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ермаковой Н.М. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Свердловского областного суда от 7 февраля 2012 г. N 33-1708/2012
Текст определения размещен на сайте Свердловского областного суда в сети Интернет http://www.ekboblsud.ru