Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 27 февраля 2012 г. N А60-2480/2012
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Территориального Управления Росздравнадзора по Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Автика"(ИНН 6673191590, ОГРН 1086673014856)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании
от заявителя: Л.Н. Мокина, представитель по доверенности N А35-2011 от 10.10.2011,
от заинтересованного лица: Д.П. Сычев, представитель по доверенности от 23.01.2012г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда, ходатайств не заявлено.
Территориальное Управление Росздравнадзора по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Автика" за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо заявленные требования административного органа признало.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2011 г. N 04-17229/11 с 23.12.2011 г по 12.01.2012 г. заявителем проведена документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Автика" по соблюдению лицензионных требований и условий.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФС-66-02-000138 от "08" апреля 2009 г. сроком до "08" апреля 2014 г., (ИНН 6673191590)
В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", исполнение которых обязательно при осуществлении фармацевтической деятельности, а именно сведения, содержащиеся в документах юридического лица не соответствуют обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего применения цен на лекарственные средства.
В результате проверки вынесен акт от 12.01.2012г., а также составлен протокол об административном правонарушении N 2 от 12.01.2012г.
Полагая, что, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Территориальное Управление Росздравнадзора по Свердловской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет назначение наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение) осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно п. 5в Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" одним из лицензионных требований и условием при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в частности:
- соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В ходе проверки установлен факт нарушения ст. 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", п. 8 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1222н, а именно: отсутствие в сопроводительных документах, оформляемых на лекарственные средства, информации о международном непатентованном наименовании лекарственных средств, о сроках годности лекарственных средств.
Заинтересованное лицо с требованиями согласилось, данный факт не оспаривает.
В соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст. 2 выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий является обязательным условием при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Общество, как установлено проверкой, это условие не выполняет.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), как уже сказано выше, установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина заинтересованного лица в совершении вменяемого административного правонарушения выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Таким образом, вина общества состоит том, что в нарушение законодательства, регулирующего реализацию лекарственных средств, заинтересованным лицом не приняты все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий.
Факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Субъективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, характеризуется наличием прямого умысла, когда лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия, предвидело вредные последствия, сознательно допускало их наступление.
Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Препятствий для соблюдения требований законодательства у общества не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение общества к исполнению возложенных на него законом обязанностей. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в грубом нарушении лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.
При таких обстоятельствах суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, пришел к выводу о том, что совершенное правонарушение не является малозначительным.
Поскольку материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Судом не установлено нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что заявителем не представлено сведений о наличии отягчающих ответственность общества обстоятельств, а также, учитывая признание вины заинтересованным лицом, суд считает возможным применить наказание не связанное с приостановлением лицензируемой деятельности, а именно в виде административного штрафа в пределах минимального размера санкции, предусмотренной ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, то есть в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования Территориального Управления Росздравнадзора по Свердловской области удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Автика"(ИНН 6673191590, ОГРН 1086673014856, место нахождения: 620017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 4 корп. Б., к. 21 ) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей 00 копеек.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Банк получателя ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ. БИК Сч.N 046577001 ИНН 6671 158861 КПП 665801001
Получатель УФК по Свердловской области (Управление Росздравнадзор по Свердловской области)
06011690040040000140
65401000000
Сч. N 40101810500000010010
Назначение платежа Административный штраф по постановлению.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 февраля 2012 г. N А60-2480/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника