В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", со статьей 20 Положения "О Контрольном органе Сысертского городского округа", утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 29.09.2011 г. N 427, рассмотрев представленный председателем Контрольного органа Сысертского городского округа отчет "О работе Контрольного органа Сысертского городского округа за 2011 год", руководствуясь статьей 23 Устава Сысертского городского округа, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить отчет "О работе Контрольного органа Сысертского городского округа за 2011 год" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
Глава |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
Б.Ф. Гладков |
Отчет
о работе Контрольного органа Сысертского городского округа за 2011 год
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 28 февраля 2012 г. N 474)
N п/п |
Содержание мероприятия, объект проверки |
Основание для выполнения работы, срок исполнения по плану |
Ответственный за исполнение, фактические даты начала и окончания проверки |
Выявленные нарушения |
Меры, принятые Контрольным органом |
Меры, принятые органами местного самоуправления, руководителями проверяемых объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Контрольные мероприятия | ||||||
1.1. |
Проведение внешней проверки отчета и бюджетной отчетности по исполнению бюджета Сысертского городского округа за 2010 год. (далее бюджет СГО)
I. Управление образования Администрации Сысертского городского округа (далее Управление образования) |
Пункт 2 плана работы Контрольного органа Сысертского городского округа на 1-е полугодие 2011 года; (далее план работы, Контрольный орган), март, апрель |
Председатель С.Л. Банникова, инспектор Н.В. Маневич, начало проверки 02.03.2011, окончание проверки 21.04.2011 |
1. Бюджетная отчетность Управления образования Годовая отчетность по Управлению образования Сысертского городского округа сформирована на основании данных по 65 подведомственным получателям средств бюджета. При выборочной проверке бюджетной отчетности отмечены следующие замечания: 1. В нарушение Инструкции о годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 13.11.2008 N 128н (далее Инструкция N 128н) получателями бюджетных средств были не полностью представлены формы бюджетной отчетности: - МДОУ "Детский сед"N 37, 58, 8, 5 Б-Истокской сельской администрации отсутствует ф. 0503125; - МОУ "Средняя общеобразовательная школа" N 11, 30 Б-Истокской сельской администрации отсутствует ф. 0503125; - МДОУ "Детский сад" N 10, 60 Бобровской сельской администрации отсутствует ф. 0503128, 0503138; - МОУ "Средняя общеобразовательная школа" N 2 Бобровской сельской администрации ф. 0503128; - МДОУ "Детский сад"N 14, 44 г. Сысерть ф. 0503125, 0503160; - МОУ дополнительного профессионального образования повышения квалификации специалистов ОМЦ ф. 0503125, 0503160; - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" ф. 0503125, 0503160; - МОУ "Основная общеобразовательная школа N 14" ф. 0503125, 0503160; - МОУ "Межшкольный учебный комбинат" ф. 0503125, 0503160. 2. В нарушение п. 6 Инструкции N 128н годовые отчеты не были подписаны руководителем и главным бухгалтером у двух муниципальных образовательных учреждений В-Сысертской сельской администрации. 3. Итоговые данные в ф. 0503137 не подтверждены Управлением Федерального казначейства: у МОУ "Основная общеобразовательная школа N 35" и МДОУ "Детский сад 45", В-Сысертской сельской администрации. 4. В нарушение п. 48 приказа Министерства Финансов РФ от 23.09.2005 г. N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" при инвентаризации денежных средств в кассе учреждения, во всех учреждениях, кроме учреждений Бобровской сельской администрации, не составляется инвентаризационная опись наличных денежных средств утвержденной формы N 0504088. 5. В нарушение письма ЦБ РФ от 04.10.1996 г. N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ" не проведена инвентаризация денежных средств в кассе: МДОУ "Детский сад" N 54, N 5, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8", Щелкунской сельской администрации. 6. В нарушение приказа Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" не проведена инвентаризация продуктов питания в МДОУ "Детский сад N 16" Кашинской сельской администрации. 7. В нарушение п. 3.48. приказа МФ РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" во всех учреждениях не полностью проводится инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами и не составляется акт инвентаризации ф. N 0309016. Перед составлением годовой бюджетной отчетности не проводится и не составляется акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по утвержденной приказом Министерства Финансов РФ и Федеральной налоговой службы от 20.08.2007 г. N ММ-3-25/494@ форме по КНД N 1160070. 8. В нарушение Приказа Министерства Финансов от 23.09.2005 г. N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" главные книги велись по не регламентированной форме (ф. 0504811): - в учреждениях Бобровской сельской администрации; - в учреждениях Б.Истокской сельской администрации; - в учреждениях Щелкунской сельской администрации. Во всех учреждениях "Главные книги" не прошнурованы и не скреплены печатью и подписями ответственных лиц. В Щелкунской сельской администрации по всем учреждениям велись две главные книги: по бюджетной деятельности и отдельно по приносящей доход деятельности. 9. По результатам выполнения сверки контрольных соотношений по соответствующим строкам и графам бюджетной отчетности установлены несоответствия данных: - МДОУ "Детский сад N 45" В-Сысертской сельской администрации ф. 0503130 и ф. 0503178 денежные средства учреждения; ф. 0503130 и ф. 0503137 остаток денежных средств по приносящей доход деятельности - МОУ "Основная общеобразовательная школа N 35" В-Сысертской сельской администрации ф. 0503130 и ф. 0503121 кредиторская задолженность; ф. 0503130 и ф. 0503137 остаток по приносящей доход деятельности. - МДОУ "Детский сад N 39"Б-Истокской сельской администрации ф. 0503130 и ф. 0503121 дебиторская задолженность; - МОУ "Основная общеобразовательная школа N 14" г. Сысерть форма Федерального казначейства "Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств" ф. 0531786 и ф. 0503127 "отчет об исполнении бюджета". 10. В нарушении п. 7 Инструкции, при проверке достоверности показателей бюджетной отчетности ф. 0503130 (баланс) данным главной книги получателей бюджетных средств выявлены следующие нарушения: - МДОУ "Детский сад N 5" Щелкунской сельской администрации счет 1 401 00 "финансовый результат" на начало и конец отчетного периода; - МДОУ "Детский сад N 54" Щелкунской сельской администрации счет 1 303 05 "расчеты по прочим платежам в бюджет"; - МДОУ "Детский сад N 60" Бобровской сельской администрации счет 1 105 00 "Материальные запасы" на начало года; счет 01 401 00 "Финансовый результат" на начало года; - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" Бобровской сельской администрации счет 1 104 00 "амортизация основных средств" на конец отчетного периода, счет 1 401 00 "финансовый результат" на и конец отчетного периода; - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" Бобровской сельской администрации счет 1 104 00 "амортизация основных средств" на конец отчетного периода, счет 1 401 00 "финансовый результат" на конец отчетного периода; - МОУ "Основная общеобразовательная школа N 14" г. Сысерть счет 1.303.02 "расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование"; счет 1.303.05 "расчеты по прочим платежам в бюджет"; - МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 44 "г. Сысерть счет 1.303.02 "расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование"; счет 1.303.05 "расчеты по прочим платежам в бюджет"; - МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Сысерть счет 1.303.02 "расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование"; счет 1.303.05 "расчеты по прочим платежам в бюджет". 11. В нарушение пункта 7 Инструкции N 128н перед составлением годовой бюджетной отчетности в установленном порядке не проводилась инвентаризация активов и обязательств. Акт подписан без разногласий. |
Контрольным органом было рекомендовано устранить выявленные нарушения. |
В ходе проверки устранены замечания в части, не противоречащей действующему бюджетному законодательству. |
|
II. Администрация Сысертского городского округа (далее Администрация СГО) |
|
|
II. Бюджетная отчетность Администрации СГО Годовая бюджетная отчетность сформирована на основании годовых отчетов 21 подведомственного получателя средств бюджета. При выборочной проверке бюджетной отчетности получателей средств бюджета отмечены следующие замечания: 1. В нарушение Инструкции N 128н получателями бюджетных средств не полностью были представлены формы бюджетной отчетности: - Стадион "Щелкунский" отсутствует ф. 053169, ф. 053137, ф. 053178; - Кашинская сельская администрация - ф. 0503127; - Бобровская сельская администрация - ф. 053169; - Патрушевская сельская администрация - ф. 053137; - МУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Труд" (п. Бобровский) - ф. 053169; - МУ "Эксперимент" (с. Патруши) - ф. 053178 по бюджетной деятельности. 2. В нарушение п. 7 Инструкции и по результатам выполнения сверки контрольных соотношений по соответствующим строкам и графам бюджетной отчетности установлены несоответствия данных: - ф. 0503130 и ф. 0053121, дебиторская задолженность по Б-Истокской сельской администрации; - ф. 0503130 и ф. 0503121 кредиторская задолженность по Бобровской сельской администрации; - ф. 0503130 и ф. 0503169 дебиторская и кредиторская задолженность, в ф. 050130 допущены исправления по Патрушевской сельской администрации. Выявленные несоответствия свидетельствует об искажении бюджетной отчетности. 3. В нарушении п. 6 Инструкции, бюджетная отчетность не подписана руководителем и главным бухгалтером: В-Сысертской сельской администрации, Двуреченской сельской администрации, Никольской сельской администрации, МУ ФК спорта и туризма стадион "Труд", стадион "Щелкунский. 4. Итоговые данные и неиспользованные назначения в ф. 053137 не подтверждены Управлением Федерального казначейства: МУ ФК спорта и туризма "Чайка", МУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Труд" (п. Бобровский), В-Сысертская сельская администрация, Двуреченская сельская администрация, стадион "Щелкунский", МУ ФК спорта и туризма "Металлург". 5. В нарушении п. 7 Инструкции, при проверке достоверности показателей бюджетной отчетности ф. 0503130 (баланс) данным главной книги получателей бюджетных средств выявлены нарушения по Бобровской сельской администрации: - счет 1.302.00 "расчеты по принятым обязательствам"; - счет 1.303.00 "расчеты по платежам в бюджеты"; - счет 1.401.00 "финансовый результат". 6. Главные книги не прошнурованы и не скреплены печатью и подписями ответственных лиц: - в Никольской сельской администрации; - в Щелкунской сельской администрации; - в В.Сысертской сельской администрации; - в Кашинской сельской администрации; - в Администрации СГО; - в Бобровской сельской администрации; - в Б.Истокской сельской администрации. 7. В Щелкунской сельской администрации велось две главные книги: по бюджетной деятельности и отдельно по приносящей доход деятельности. 8. В нарушение Приказа Министерства Финансов от 23.09.2005 г. N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" главные книги велись по не регламентированной форме (ф. 0504811): - в Бобровской сельской администрации; - в Б.Истокской сельской администрации; - в Щелкунской сельской администрации. 9. В нарушение п. 1.5. приказа МФ РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" не составляется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0309016). 10. В нарушение п. 1.5 приказа МФ РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и п. 7 Инструкции N 128н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств в Администрации СГО, КУМИ и ПР Администрации СГО, МУ "Сысертский районный архив документов по личному составу", Думе СГО. 11. В нарушение п. 7 Инструкции и п. 1.5 приказа МФ РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в учреждениях не проводится инвентаризация кассы по форме 0504088. 12. В нарушение письма ЦБ РФ от 04.10.1996 г. N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ" и инструкции N 128н, не представлен акт инвентаризации кассы на 01.01.2011 года (ф. 0317013) Щелкунской сельской администрацией. Акт подписан без разногласий. |
Контрольным органом было рекомендовано устранить выявленные нарушения. |
В ходе проверки устранены замечания в части, не противоречащей действующему бюджетному законодательству. |
|
III. Муниципальное учреждение здравоохранения "Сысертская центральная районная больница"(далее МУЗ "Сысертская ЦРБ"), |
|
|
III. Бюджетная отчетность МУЗ "Сысертская ЦРБ". 1. Итоговые данные в ф. 063127 не подтверждены Финансовым управлением Администрации Сысертского городского округа. 2. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1.5. приказа МФ РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в МУЗ "Сысертская ЦРБ" не проведена: - инвентаризация активов и обязательств; - инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами проведена не в полном объеме, также не составляется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами формы 0309016. 3. В нарушение п. 7 Инструкции и п. 1.5 приказа МФ РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в МУЗ "Сысертская ЦРБ" не проводится инвентаризация кассы по форме 0504088. Акт подписан без разногласий. |
Контрольным органом было рекомендовано устранить выявленные нарушения |
В ходе проверки устранены замечания в части, не противоречащей действующему бюджетному законодательству. |
1.2. |
Заключение на отчет об исполнении бюджета СГО за 2010 год Объект проверки: Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа |
Пункт 2 плана работы Контрольного органа на 1-е полугодие 2011 года, апрель |
Председа-тель С.Л Банникова, инспектор Н.В. Маневич, апрель |
1. В нарушение статьи 23 БК РФ в решении Думы о бюджете городского округа на 2010 год не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. 2. В нарушение статьи 264.6. БК РФ, в отчете об исполнении бюджета городского округа за 2010 год в приложении N 5 представлен отчет "Источники финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа за 2010 год" с кодом "000" классификации источников финансирования дефицита бюджета. 3. В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. N 148-н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", постановления главы Сысертского городского округа от 28.10.2009 г. N 1226 "Об утверждении порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Сысертского городского округа" в КУМИ и ПР отсутствует бюджетный учет имущества муниципальной казны (имущества, не переданного в оперативное управление либо в хозяйственное ведение муниципальным учреждениям). Отсутствие данного учета приводит к искажению бюджетной отчетности части стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности. 4. В нарушение статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию двух долгосрочных целевых программ в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета не отражен по каждой программе по целевой статье расходов бюджета (то есть не присвоен уникальный код целевых статей). 5. В нарушение статьи 157 БК РФ, статьи 9 Положения о бюджетном процессе в Контрольный орган не предоставляются проекты долгосрочных целевых программ для проведения экспертизы. 6. В нарушение статьи 179 БК РФ, статьи 18 и пункта 4 статьи 43 Положения о бюджетном процессе по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно не проводится оценка эффективности ее реализации. Не разработан порядок проведения и критерии указанной оценки. 7. В нарушение подпункта 4, 6 пункта 2 статьи 43 Положения о бюджетном процессе, в проекте решения в текстовой части не отражен объем расходов на обслуживание муниципального долга и не прописаны сведения по предоставленным бюджетным инвестициям. 8. В нарушение Приказа Министерства Финансов Российской Федерации "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" от 30.12.2009 г. N 150н и решения Думы Сысертского городского округа "О бюджете Сысертского городского округа на 2010 год" от 03.12.2009 г. N 212 в отчете были пропущены строки с кодами целевых статьей, которые обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольным органом установлен приемлемый уровень достоверности годовой бюджетной отчетности и отчета об исполнении местного бюджета за 2010 год, представленный главными администраторами и финансовым Управлением. |
Письмом от 22.04.2011 г. N 18, 19 Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета СГО за 2010 год направлено в Думу СГО и Главе СГО. |
В ходе проверки устранены замечания в части, не противоречащей действующему бюджетному законодательству. Решением Думы от 28.04.2011 г. N 378 утверждено Временное положение об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципальной собственности Сысертского городского округа. |
1.3. |
Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2008 году на проведение капитального ремонта квартиры N 3 дома N 84 по ул. Свердлова в г. Сысерти. Объект проверки: Администрация СГО |
Пункт 1 плана работы Контрольного органа на 1-е полугодие 2011 года, февраль |
Председатель С.Л Банникова, инспектор Н.В. Маневич, начало проверки 27.01.2011 г., окончание проверки 09.02.2011 г |
Фактические расходы на капитальный ремонт кв. N 3 дома N 84 по ул. Свердлова, г. Сысерть были произведены на основании утвержденной сметой расходов Администрации СГО на 2008 год и титульного списка на капитальный ремонт жилого фонда в сумме 594057,12 рублей. В нарушение приказа МФ РФ от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" туалетная мобильная кабина принята в казну городского округа стоимостью 24997,12 руб., стоимость кабины подтверждена товарным чеком от 02.12.2008 г. на сумме 19900,00 руб., а стоимость строительно-монтажных работ на основании локального сметного расчета и акта выполненных работ составила 5097,12 рублей. Контрольные замеры отремонтированных площадей проверить не представилось возможным, так как не было доступа в жилой дом. |
Контрольным органом в акте проверки были прописаны рекомендации по устранению нарушения. |
|
1.4. |
Проверка о выплате по договору займа, заключенного между муниципальным унитарным предприятием "Бодрость" и Мальгиной А.В. Объект проверки: муниципальное унитарное предприятие "Бодрость" (далее - МУП "Бодрость") |
Пункт 2 плана работы Контрольного органа на 1-е полугодие 2011 года, май |
Председатель С.Л. Банникова, инспектор Н.В. Маневич, начало проверки 16.05.2011, окончание проверки 26.05.2011. |
1. Устав предприятия утвержден Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Сысертского городского округа (далее КУМИ и ПР) от 05.06.2008 года N 145. 2. КУМИ и ПР заключен трудовой договор с директором МУП "Бодрость" Мальгиной А.В. от 01.06.2005 года б/н., Решением КУМИ и ПР от 27.02.2009 г. N 32 трудовой договор с директором Предприятия продлен до 01.03.2010 года, Решением КУМИ и ПР от 18.08.2009 г. N 80 расторгнут трудовой договор с директором МУП "Бодрость" Мальгиной А.В. 17 августа 2009 года по собственному желанию работника. 3. В нарушение п. 2.5 трудового договора при увольнении директора в обязательном порядке не осуществлена приемка-передача имущества, находящегося на балансе предприятия, не проведена инвентаризация имущества. 4. В нарушение статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г.) "О бухгалтерском учете" на МУП "Бодрость"отсутствуют первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность. 5. На предприятии отсутствуют документы, необходимые для проверки, в связи с чем проведение проверки не представляется возможным. |
Письмом от 30.05.2011 г. N 27, 29 Копия акта была направлена Главе СГО и в Сысертскую межрайонную прокуратуру. |
|
1.5. |
Проверка использования средств бюджета СГО, выделенных в 2010 году на реализацию приоритетного национального проекта "Образование". Объект проверки: Управление образования |
Пункт 1.1. плана работы Контрольного органа на 2-е полугодие 2011 года; сентябрь-октябрь |
Председа-тель С.Л Банникова, инспектор Н.В. Маневич начало проверки . 05.09.2011 г., окончание проверки 07.10.2011 г. |
1. В постановление главы Сысертского городского округа от 03.07.2008 г. N 1905 не внесены изменения согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 17.03.2009 г. N 273-ПП "О программе по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Свердловской области на 2009-2013 годы". 2. Отсутствуют соглашения на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий: "Обеспечение предоставления услуг доступа к сети Интернет образовательным учреждениям"; "О сотрудничестве по оснащению общеобразовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием, за счет средств областного бюджета". 3. Во исполнение Постановления правительства Свердловской области от 22 марта 2010 года N 422-ПП в Управлении образования отсутствуют Положение о порядке, размерах и условиях выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Сысертском городском округе за счет субвенций из областного бюджета в 2010 году и Порядок расходования субвенции, выделенной из областного бюджета в 2010 году на ежемесячное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Сысертском городском округе. 4. В нарушение п. 16 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" приобретенное наглядное пособие и оборудование (лабораторное оборудование, уголок безопасности дорожного движения, исторические карты, географические карты, таблицы, электропила) МОУ "Средней общеобразовательной школой N 16"с. Никольское принято к бюджетному учету по коду бюджетной классификации 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", а нужно по коду 310 "Увеличение стоимости основных средств". 5. В отчет "Финансирование приоритетных национальных проектов в Сысертском городском округе" за 2010 год, предоставленным Комитетом по экономике Администрации СГО, необоснованно включена сумма 5120,0 тыс. руб., полученная платежным поручением 19.08.2010 г. N 883 из областного бюджета как межбюджетные трансферты на лицензирование образовательной деятельности МДОУ. 6. Проверкой документов по бюджетному учету установлено, что МДОУ "Детский сад N 59 п. Первомайский" приобрел за счет средств областного бюджета для реализации мероприятий по регулированию предельной численности детей аппаратуру на сумму 27366 руб., не имеющую непосредственного отношения к мероприятиям по созданию дополнительных мест, что является неэффективным использованием бюджетных средств. 7. При выборочной проверке фактического наличия приобретенного оборудования в МДОУ "Детский сад N 59 п. Первомайский" у материально ответственного лица (завхоза) отсутствовал ноутбук. По данному факту представлены пояснения. |
Контрольным органом внесено Представление с требованием об устранении нарушений. |
Начальником Управления образования издан приказ от 31.10.2011 г. N 256-ОД "О выполнении предписания Контрольного органа", где назначены ответственные лица и установлен срок исполнения приказа. |
1.6. |
Проверка использования средств бюджета СГО, выделенных в 2010 году на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Объект проверки: Администрация СГО |
Пункт 1.2. плана работы Контрольного органа на 2-е полугодие 2011 года; ноябрь-декабрь |
Председатель С.Л Банникова, инспектор Н.В. Маневич начало проверки 05.12.2011 г., окончание проверки 30.12.2011 г. |
1. В нарушение исполнения Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", Закона Свердловской области от 22.07.2005 N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", муниципальной программы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Сысертском городском округе на 2009-2012 годы не разработано Положение (Порядок) об обеспечении малоимущих граждан, проживающих в Сысертском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. 2. В нарушение Постановления N 947-ПП, отсутствует постановление Главы городского округа об утверждении формы и порядка заполнения книги учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Сысертского городского округа. В Администрации СГО книга учета ведется в свободной форме, не прошнурована и не пронумерована. 3. В нарушение Постановления N 948-ПП, отсутствует постановление Главы городского округа об утверждении формы и порядка заполнения журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Сысертского городского округа. В Администрации СГО журнал регистрации заявлений ведется в свободной форме, не прошнурован и не пронумерован. 4. В нарушение ст. 125, 215 Гражданского кодекса РФ, п. 10 Приказа МФ РФ от 30.12.2008 г. N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" переданные 4 жилых помещения общей стоимостью 5342,0 тыс. руб. не приняты в муниципальную собственность и не включены в реестр казны Сысертского городского округа. 5. В отчете "Финансирование приоритетных национальных проектов в Сысертском городском округе" за 2010 год, предоставленном Комитетом по экономике Администрации СГО, по строке 3.2.1.3. "Приобретение жилья гражданам из числа детей-сирот и граждан, оставшихся без попечения родителей" в графе план и исполнение из областного бюджета значится сумма 16642,0 тыс. рублей. Необоснованно включена сумма приобретенных жилых помещений в 2009 году 11300,0 тыс. рублей. 6. В нарушение пункта 2 параграфа 4 постановления Главы Сысертского городского округа от 03.08.2009 г. N 420 "Об утверждении программы и сетевого плана-графика по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Сысертском городском округе на 2009-2012 годы" отсутствует соглашение между Фондом поддержки индивидуального жилищного строительства и Администрацией СГО, о совместных действиях по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в виде единовременной денежной выплаты в 2010 году обеспечено 69 заявителей на 83462,4 тыс. руб., и по договорам социального найма представлено 4 квартиры общей стоимостью 6425,64 тыс. рублей. В отчете "Финансирование приоритетных национальных проектов в Сысертском городском округе" за 2010 год, предоставленном Комитетом по экономике Администрации СГО, необоснованно указана сумма 82611,2 тыс. рублей. 8. В нарушение подпункта 2 пункта 38 Порядка обеспечения жильем, согласно информации, представляемой из Свердловского областного государственного учреждения "Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства", до ноября 2011 года не принято решение о снятии ветеранов ВОВ как реализовавших свое право на улучшение жилищных условий с использованием единовременной денежной выплаты и по договорам социального найма. 9. В нарушение пункта 2 параграфа 4 постановления Главы Сысертского городского округа от 03.08.2009 г. N 420 "Об утверждении программы и сетевого плана-графика по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Сысертском городском округе на 2009-2012 годы" отсутствует соглашение между Фондом поддержки индивидуального жилищного строительства и Администрацией СГО о совместных действиях по обеспечению жильем ветеранов ВОВ. 10. В нарушение пункта 3 статьи 179 БК РФ, параграфа 6 Программы по реализации нацпроекта, не проводится оценка эффективности реализации программы. Администрацией СГО не разработан и не утвержден Порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ. |
Контрольным органом внесено Представление с требованием об устранении нарушений и представлении отчета о принятых мерах в Контрольный орган до 28.01.2012 г. |
Согласно письму Администрации СГО от 27.01.2012 N 0229 меры по устранению нарушений принимаются, отчет будет представлен в Контрольный орган до 28.02.2012 г. Представлена копия постановления Администрации СГО от 31.01.2012 г. N 160 "О приеме в муниципальную казну и включению в реестр казны СГО объектов недвижимого имущества", 4 квартир балансовой стоимостью 5342,0 тыс. рублей. |
Раздел 2. Экспертно-аналитическая работа | ||||||
2.1. |
I. Финансовый анализ и экспертная оценка проекта бюджета СГО на 2012 год. |
Пункт 2.1. плана работы Контрольного органа на 2-е полугодие 2011 года; |
Председатель С.Л Банникова, инспектор Н.В. Маневич начало проверки 25.10.2011, окончание проверки 03.11.2011 |
1. В нарушение п. 4 ст. 169 БК РФ проект бюджета сформирован без решения Думы "О периоде планирования бюджета Сысертского городского округа на 2012 год". 2. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, не соответствует требованиям статьи 174, 184.2. БК РФ и статьям 17, 22 Положения о бюджетном процессе. Контрольный орган отмечает отсутствие к представленному проекту решения: - среднесрочного финансового плана; - пояснительной записки к проекту среднесрочного финансового плана; - реестра расходных обязательств; - муниципальных заданий; - перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет местного бюджета, и расчетов по ним. 3. Постановление Главы городского округа от 09.10.2007 N 2406 "О Порядке разработки среднесрочного финансового плана" не приведено в соответствие с Постановлением Правительства Свердловской области от 04.09.2009 г. N 1020-ПП "Об утверждении Порядка разработки проекта среднесрочного финансового плана Свердловской области и форм среднесрочного финансового плана Свердловской области". 4. В нарушение п. 2. ст. 173 БК РФ Администрацией СГО не разработан "Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сысертского городского округа". 5. В нарушение бюджетного Кодекса РФ Положение о бюджетном процессе не приведено в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" 6. Решением Сысертского районного совета от 27.10.2005 г. N 102 утверждено Положение "О порядке ведения реестра расходных обязательств городского округа". Согласно п. 5 ст. 87 БК РФ данное Положение должно быть утверждено нормативным правовым актом Администрации городского округа. 7. В нарушение п.п. 12 п. 2 ст. 22 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджет, не представлены целевые программы, мероприятия которых планируются к финансированию в очередном финансовом году, а также отчеты по их выполнению. 8. В нарушение п. 3 ст. 179 БК РФ Администрацией городского округа не разработан и не утвержден Порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ. 9. В нарушение статьи 179 БК РФ, главы 3 Положения "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ Сысертского городского округа", утвержденного постановлением Главы Сысертского городского округа от 19.02.2009 г. N 427 и статьи 18 Положения "О бюджетном процессе", объем бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных целевых программ на 2012 год, не соответствует объему средств утвержденных на проведение мероприятий по выполнению 3 программ. 9. В нарушение статьи 157 БК, статьи 9 Положения о бюджетном процессе и п. 8.1. Положения "О контрольном органе Сысертского городского округа"в Контрольный орган для проведения экспертизы проектов муниципальных программ представлены не в полном объеме. 10. Постановлением Администрации СГО от 22.06.2011 г. N 1404 "О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6 им. П.П. Бажова" г. Сысерть в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа N 17" г. Сысерть, произведена реорганизация с 01.09.2011 г. вышеназванных школ. В п.п. 14 п. 4 распоряжения N 80-р муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа N 17" г. Сысерть значится с 14.09.2011 г. как отдельное казенное учреждение, что противоречит выше указанному постановлению "О реорганизации...". 11. В статье 7 проекта решения о бюджете СГО на 2012 год установлено, что неналоговые доходы подлежат, зачислению в доход бюджета городского округа. Одним из неналоговых доходов является налог на недвижимость, то есть плата за сдачу в наем жилого помещения муниципального жилого фонда. До настоящего времени в городском округе данный налог не утвержден, и в связи с этим не отражен в доходной части бюджета городского округа. Согласно п.п. 3 п. 2 ст. 23 Устава городского округа базовая ставка за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. |
Контрольным органом было рекомендовано, устранить выявленные нарушения. |
1. Финансовым управлением замечания устранены. 2. Решением Думы от 23.11.2011 г. N 439 "О периоде планирования бюджета СГО на 2012 год" проект бюджета городского округа сформирован сроком на один год. 3. Разработан и утвержден постановлением Администрации СГО от 30.11.2011 г. N 2854 "Порядок разработки проекта среднесрочного финансового плана Сысертского городского округа". 4. Разработан и утвержден постановлением Администрации СГО от 08.12.2011 г. N 2974 "Порядок ведения реестра расходных обязательств Сысертского городского округа". 5. Утверждена постановлением Администрации СГО от 06.12.2011 г. N 2973 муниципальная целевая программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Сысертского городского округа на 2012 год". 6. Постановлением Главы СГО от 06.12.2011 г. N 875 внесено изменение в Положение о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ СГО. 7. Постановлением Главы СГО от 08.12.2011 г. N 878 внесено изменение в муниципальную программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Сысертском городском округе" на 2010-2014 годы". |
|
II. Финансовый анализ и экспертная оценка на уточненный проект бюджета СГО на 2012 год. |
октябрь-ноябрь |
начало 25.11.2011, окончание 30.11.2011 |
|
||
|
|
|
Председатель С.Л. Банникова; 25.05.2011 г. |
Экспертиза проведена в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 7 пункта 8.1. Положения о Контрольном органе, пункта 4 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в СГО. Экспертиза проводится на предмет соответствия проекта муниципальной целевой программы правовым актам Российской Федерации, Сысертского городского округа, статье 179 Бюджетного Кодекса РФ, статье 18 Положения о бюджетном процессе в СГО. В программе "Обеспечение жильем молодых семьей Сысертского городского округа на 2011-2015 годы" объем финансирования из местного бюджета на 2011 год планируется в сумме 1673,28 тыс. рублей. Данная сумма утверждена решением "О бюджете Сысертского городского округа на 2011 год" от 09.12.2010 г. N 337 по коду целевой статьи 0501 7950000 003. Программа разработана в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011-2015 годы" и в соответствии с Бюджетным кодексом. Нарушений не установлено. В программе "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Сысертском городском округе, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на 2011-2012 годы" объем финансирования из местного бюджета на 2011 год планируется в сумме 423,36 тыс. рублей. Данная сумма утверждена решением "О бюджете Сысертского городского округа на 2011 год" от 09.12.2010 г. N 337 по коду целевой статьи 0501 7950000 003. Программа разработана в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011-2015 годы" и в соответствии с Бюджетным кодексом. Нарушений не установлено. |
|
|
|
Финансовый анализ и экспертная оценка проектов целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета |
|
|
|
||
2.2. |
1. Муниципальная целевая программа " Обеспечение жильем молодых семьей Сысертского городского округа на 2011-2015 годы" |
Пункт 2.1. плана работы Контрольного органа на 2011 год, ст. 157 БК РФ; в течение года |
|
|
||
|
2. Муниципальная целевая программа "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Сысертском городском округе, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на 2011-2012 годы" |
Председатель С.Л. Банникова; 25.05.2011 г. |
- |
|
||
|
3. Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на территории Сысертского городского округа" на 2011-2013 годы. |
|
Председатель С.Л. Банникова; 30.11.2011 г. |
Данная программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (в редакции от 28.04.2011 г. N 336), областной целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 г. N 1453-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") на 2012-2015 годы". Объем финансирования из бюджета СГО на реализацию данной программы в 2012 году планируется в размере 257,0 тыс. рублей. Нарушений не установлено. 1. В нарушение п. 8.1. Положения "О контрольном органе Сысертского городского округа", в Контрольный орган не представлен для проведения экспертизы проект указанной программы. 2. Указанная целевая программа утверждена 08.11.2011 г., что нарушает ст. 179 БК РФ, то есть муниципальные программы должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете СГО на 2012 год в Думу СЮ, то есть до 1 октября текущего года. 3. Данная программа разработана на основании Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и в рамках муниципальных целевых программ: - "Патриотическое воспитание граждан на территории Сысертского городского округа"на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Сысертского городского округа от 13.04.2011 г. N 815; - "Профилактика правонарушений на территории Сысертского городского округа на 2010-2012 годы", утвержденной решением Думы Сысертского городского округа от 03.12.2009 г. N 216. 4. В программе "Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма на территории Сысертского городского округа на 2012 год", в столбце 2 "Мероприятия" прописаны мероприятия идентичные мероприятиям программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Сысертского городского округа" на 2011-2015 годы и программы "Профилактика правонарушений на территории Сысертского городского округа на 2010-2012 годы". Таким образом, программа "Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма на территории Сысертского городского округа на 2012 год" нарушает принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). 5. Объем финансирования из бюджета СГО на реализацию дайной программы в 2012 году планировался в размере 585,0 тыс. рублей. |
Контрольным органом было отмечено, что реализация программы "Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма на территории СГО", без внесений изменений, повлечет неэффективное использование бюджетных средств. |
Постановлением Администрации СГО от 08.12.2011 г. N 2974 в программу внесены изменения. |
|
|
|||||
|
4. Комплексная целевая программа "Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма на территории Сысертского городского округа на 2012 год" |
|
Председатель С.Л. Банникова; 28.11.2011 г. |
|
||
2.3. |
Финансовый анализ проектов решений "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы СГО "О бюджете СГО на 2011 год". |
план работы Контрольного органа на 1 и 2 полугодие 2011 года. В течение года. |
Председатель С.Л. Банникова, инспектор Н.В. Маневич |
В течение 2011 года в решение Думы Сысертского городского округа от 09.12.2010 года N 338 "О бюджете Сысертского городского округа на 2011 год" внесено 17 изменений. Контрольным органом по изменениям проводится финансовый анализ и экспертиза. Все изменения внесены в соответствии с действующим законодательством. |
|
|
2.4. |
Информация об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года. |
Пункт 2 раздела 2 плана работы Контрольного органа на 1-е полугодие 2011 года и пункт 2.1. плана работы Контрольного органа на 2-е полугодие 2011 года. |
Председа-тель С.Л. Банникова, инспектор Н.В. Маневич |
Контрольным органом подготовлена информация в соответствии с требованиями статьи 264.2. БК РФ, статьи 40 Положения о бюджетном процессе в СГО. |
|
|
В течение года Контрольный орган изучает новые нормативные акты, связанные с бюджетной деятельностью, принимает участие в семинарах, проводимых Счетной палатой Законодательного собрания Свердловской области.
В июне 2011 сотрудники Контрольного органа прошли курсы повышения квалификации.
Основные показатели
деятельности Контрольного органа Сысертского городского округа в 2011 году
N п/п |
Показатели |
|
Количество случаев |
Сумма, тыс. руб. |
1. Контрольно-ревизионная деятельность | ||||
1.1 |
Количество проведенных проверок |
8 |
X |
X |
1.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности ГАБС |
4 |
X |
X |
1.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: |
8 |
X |
X |
1.2.1 |
органов местного самоуправления |
1 |
X |
X |
1.2.2 |
муниципальных учреждений |
7 |
X |
X |
1.2.3 |
муниципальных предприятий |
- |
X |
X |
1.2.4 |
прочих организаций |
- |
X |
X |
1.3 |
Объем проверенных средств, в том числе |
X |
X |
X |
1.3.1 |
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий |
X |
X |
260 609,5 |
1.3.2 |
Объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
X |
X |
1 071 686,0 |
1.3.3 |
Объем проверенных внебюджетных средств |
X |
X |
- |
1.4 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, в том числе: |
X |
67 |
5 383,1 |
1.4.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
X |
- |
- |
1.4.2 |
неэффективное расходование бюджетных средств |
X |
1 |
27,4 |
1.4.3 |
недополучение доходов бюджета |
X |
- |
- |
1.4.4 |
нарушения бюджетного процесса |
X |
5 |
X |
1.4.5 |
неэффективное использование муниципальной собственности |
|
- |
- |
1.4.6. |
нарушения учета и отчетности |
|
33 |
5 355,7 |
1.4.7 |
прочие нарушения и недостатки |
|
28 |
- |
2. Экспертно-аналитическая деятельность | ||||
2.1 |
Экспертные заключения, всего, в том числе: |
|
23 |
|
2.1.1 |
по проектам нормативных правовых актов ОМС |
|
2 |
|
2.1.2 |
прочие экспертизы |
|
21 |
|
2.2 |
Количество проведенных аналитических мероприятий, в том числе |
|
3 |
|
2.2.1 |
по текущему контролю исполнения бюджета |
|
3 |
|
3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||||
3.1 |
Направлено представлений |
|
3 |
|
3.1.1 |
снято с контроля представлений |
|
2 |
|
3.2. |
Направлено предписаний |
|
|
|
3.2.1 |
снято с контроля предписаний |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2012 г. N 474 "Об утверждении отчета о работе Контрольного органа Сысертского городского округа за 2011 год"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 7 марта 2012 г. N 9 стр. 44