Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 2 марта 2012 г. N А60-52072/2011
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 02 марта 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению ОАО "РЖД" Свердловская дирекция управления движением-СП Центральной дирекции управления движением
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительным акта проверки от 15.09.2011 г. N 5-ВП и предписания от 17.09.2011 г. N 165
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Хайрутдинова Л.Р., представитель по доверенности от 29.09.2011 N 27/11-д;
от заинтересованного лица - Чернышев С.В., представитель по доверенности от 17.02.2012 N 1/104, Краморук П.В., представитель по доверенности от 27.02.2012 N 1/120.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 02.03.12 для представления дополнительных документов по делу. После перерыва заседание суда продолжено.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении дополнения и приложенных к нему документов к материалам дела. Ходатайство судом удовлетворено, дополнение и приложенные к нему документы приобщены к материалам дела.
От заинтересованного лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела письменного отзыва на дополнение и приложенных к нему документов. Ходатайство судом удовлетворено, письменный отзыв и приложенные к нему документы приобщены к материалам дела.
ОАО "РЖД" Свердловская дирекция управления движением-СП Центральной дирекции управления движением обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительным акта проверки железнодорожной станции Войновка от 15.09.2011 N 5-ВП.
Заявитель также просит отменить предписание начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.09.2011 N 165.
Заявитель в судебном заседании уточнил заявленные требования и просит признать недействительным предписание от 17.09.2011 г. N 165. Уточнения судом приняты.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения требований заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве, просит прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Поскольку оспариваемое предписание налагает определенные обязанности на хозяйствующего субъекта, суд полагает, что спор подведомственен арбитражному суду, в связи с чем ходатайство заинтересованного лица о прекращении производства по делу подлежит отклонению.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора) на основании распоряжения начальника Управления N 128-р от 30.08.2011г. в период с 14.09.2011 по 15.09.2011 проведена проверка в отношении Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" по соблюдению требований Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности".
В результате проверки железнодорожной станции Войновка Свердловской дирекции управления движения - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" выявлены нарушения Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ; приказа Минтранса России от 03.11.2009 N 194 "О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"; приказа Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010 года N 52/112/134 "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"; Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 года N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"; пункта 5 "Перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 5.11.2009 г. N 1653-р.
По результатам проверки составлен акт N 5-ВП от 14-15.09.2011, которым зафиксированы нарушения требований безопасности на указанных железнодорожных вокзалах, как объектах транспортной инфраструктуры.
На основании указанного акта проверки Управлением вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности от 17.09.2011 г. N 165.
Заявитель, считая, оспариваемое предписание недействительным обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным ненормативного правового акта государственного органа, если полагает, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. Таким образом, при рассмотрении заявления об оспаривании предписания в предмет доказывания по делу входит установление судом следующих обстоятельств: соответствие оспариваемого акта закону (иному нормативному правовому акту); нарушение принятием этого акта прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности.
Оспаривая предписание Управления, заявитель ссылается на то, что ст. 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" и названными приказами Министерства транспорта Российской Федерации все функции по категорированию объектов возложены на соответствующие органы государственной власти, в том числе Минтранс России, Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
При этом отсутствие категорирования объектов, по мнению заявителя, является препятствием для ОАО "РЖД" в проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
Заявитель также полагает, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения его транспортной безопасности.
Оспаривает заявитель и выводы проверяющих о необходимости организации государственной охраны железнодорожных вокзалов и наличии у него обязанности по организации подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 (далее - Положение N 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 4 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу пунктов 6.1 и 6.7 Положения N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Из указанных норм следует, что оспариваемое предписание принято в пределах полномочий Управления и является мерой предупредительного характера.
Статья 1 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007г. "О транспортной безопасности" (далее - Закона) определяет транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст. 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ст. 1 указанного Закона устанавливает, что к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. К объектам транспортной инфраструктуры закон относит технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Таким образом, заявитель относится к субъектам транспортной инфраструктуры, которому принадлежат вокзалы, являющиеся объектами транспортной инфраструктуры.
Согласно предписанию от 17.09.2011 N 165 в срок до 23.11.2011 Свердловской дирекции предписано: п.1 принять меры по категорированию объектов (в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности не подана заявка по отнесению к одной из категорий) и отсутствует уведомление от компетентного органа объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка; п.2 принять меры по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка; п. 3 принять меры по разработке и утверждению компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности м его реализации на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка; п. 4 принять меры по разработке и реализации порядка действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка; п.5 принять меры по разработке и реализации приказа о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, создать подразделение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка; п.6 принять меры по определению и реализации порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка; п.7 принять меры по организации государственной охраны на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка.
Также заявителю предписано представить в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта документы, подтверждающие устранение указанных в предписании нарушений.
Ст. 6 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007г. предусмотрено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которое осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. При этом категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 2,3 ст. 5 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Из указанных норм следует, что категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры относятся к компетенции государственных органов и специализированных организаций; такая обязанность на субъекты транспортной инфраструктуры не возложена.
В соответствии с письмом от 11.01.2012 N 89-20 Федерального агентства железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) непосредственное исполнение административной процедуры по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта осуществляется Управлением транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Кроме того, согласно письму процедура категорирования раздельных пунктов всей ж.д. сети ОАО "РЖД" Управлением транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта ведется в поэтапном порядке. Категорирование раздельных пунктов железных дорог Уральского региона будет осуществлено после завершения категорирования раздельных пунктов железных дорог Центрального, Северо-Западного и Приволжского регионов.
Довод Управления о том, что оспариваемые предписания предусматривают только принятие заявителем мер по категорированию объектов, под которыми подразумевается обращение в компетентный орган с заявлением, суд полагает не достаточно обоснованным. При этом суд исходит из того, что процедура категорирования нормативными документами не установлена и начальный этап этой процедуры не обусловлен подачей заявления субъектом транспортной инфраструктуры.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 62 от 21.02.2011 г., предусматривающий порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не обязывает субъекта транспортной инфраструктуры совершать какие-либо действия в процессе категорирования, в том числе и на начальном этапе.
Приказом Минтранса России N 87 от 12.04.2010 г. установлен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с которым в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:
- изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования);
- изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;
- изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
- определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.
Пунктом 4 названного Приказа оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.
Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (п. 6 Приказа).
В соответствии с п. 8.1. Приказа решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).
Данный порядок также не предусматривает каких-либо действий со стороны субъекта транспортной инфраструктуры.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и категорирование объектов проводят не субъекты транспортной инфраструктуры, а компетентные органы. Более того, категорирование - этап, предшествующий оценке уязвимости. В связи с чем, предписания от 17.09.2011 N 165 в части устранения нарушений пункта 1 и пункта 2 являются незаконными, не отвечают понятию исполнимости, нарушают права заявителя.
Таким образом, возложение на заявителя обязанности по принятию мер по категорированию и оценке уязвимости объектов не основано на положениях вышеуказанных нормативных документов, исходя из чего п.п. 1 и 2 оспариваемых предписаний нельзя признать правомерными.
Пунктом 3 предписания вменено нарушение требований п. 1 ст. 4, ст. 9 ФЗ РФ "О транспортной безопасности", п. 2 Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению компетентным органом планов обеспечения транспортной безопасности и его реализации на объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Войновка.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Во исполнение п. 1 ст. 9 Закона N 16-ФЗ Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 3 указанного Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства для подписания от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акт незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.
Как уже было указано, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры производится после осуществления категорирования и не входит в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, а относится к полномочиям компетентных органов. Следовательно, разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства поставлена в прямую зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости. Материалами дела подтверждается и административным органом в ходе проверки установлен факт отсутствия категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Данные обстоятельства свидетельствуют о незаконном возложении на субъект транспортной инфраструктуры обязанности по разработке плана обеспечения транспортной безопасности в отсутствие предшествующих этапов, осуществление которых не является компетенцией субъекта транспортной инфраструктуры.
На основании изложенного, предписание от 17.09.2011 N 165 в части устранения нарушений пункта 3 к 23.03.2012 не отвечают понятию исполнимости и является недействительным.
Пунктом 4 предписания вменено нарушение п. 1 ст. 4, ст. 9 ФЗ РФ "О транспортной безопасности", пп. 3,17,19 п. 4 приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", Приказа Минтранса РФ, ФСБ РФ, МВД России от 05.03.2010 N 52/112/134 "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", выразившееся в непринятии мер по разработке и реализации порядка действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 9 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности, включая меры по разработке и реализации порядка действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры. Как уже было указано, разработка плана обеспечения транспортной безопасности до определения категорий объектов ОАО "РЖД" и в отсутствие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, обязанность по составлению которых возложена на компетентные органы, невозможна.
Таким образом, предписание от 17.09.2011 N 195 в части устранения нарушений пункта 4 к 23.03.2012 являются недействительным.
Пунктом 5 предписания заявителю вменено нарушение пункта 1 ст. 4, ст. 9, 10 ФЗ РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; пункта 5 "Перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 5.11.2009 г. N 1653-р; подпункта 3 пункта 4 Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 года N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"; подпункта 1 и 5 п.5 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности", выразившееся в непринятии мер по разработке и реализации приказа о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и не создание подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду подпункты 5.1, 5.5. пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43
В соответствии с пп. 1,5 п.5 Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 субъект транспортной инфраструктуры обязан: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду подпункты 5.1, 5.5. пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43
Таким образом, управлением обосновано предписано заявителю устранить данное нарушение.
Тем более заявителем в материалы дела представлены приказы о назначении ответственного лица за организацию работ по транспортной безопасности от 13.07.2011 и 25. 10.11
Пунктом 6 Предписания от 17.09.2011 N 165 предписано принять меры по определению и реализации порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры.
Доказательств исполнения указанного пункта суду не представлено. Порядок информирования в нарушение пункта 1 ст. 4, ст. 9 ФЗ РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; подпунктов 3, 19 пункта 4 Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 года N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"; приказа Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010 года N 52/112/134 "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приказа N 56 не представлено. Как пояснило заинтересованное лицо субъекту транспортной инфраструктуры достаточно разработать внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий применение положений указанных приказов сотрудниками железнодорожной станции Войновка.
Таким образом, предписание от 17.09.2011 N 165 в части устранения нарушений пункта 6 к 23.03.2012является правомерным и признанию недействительным не подлежит.
Согласно п. 7 оспариваемого предписания к нарушениям, которые подлежат устранению, Управлением отнесено не принятие Дирекцией мер по организации государственной охраны на железнодорожных вокзалах в указанных ранее населенных пунктах как объектах транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007г. объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 г. "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" содержит перечень объектов, подлежащих государственной охране.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
Пунктом 15 указанного Приложения к таким объектам отнесены и объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.
Заявитель в судебном заседании пояснил, что охрана вокзалов Дирекцией организована, охрану осуществляют частные охранные предприятия.
Учитывая, что частные охранные предприятия не входят в систему государственной охраны, Управлением обосновано предписано заявителю устранить данное нарушение.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о несоответствии п.п. 1,2,3,4 оспариваемого предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В остальной части предписание является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Признать недействительным пункты 1,2,3,4 предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 165 от 17.09.2011.
2. В удовлетворении остальной части требований отказать.
3.Взыскать с Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу ОАО РЖД в лице Свердловской дирекции управления движением- структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО РЖД в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000руб, уплаченной платежным поручением N 614996 от 30.11.11
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 2 марта 2012 г. N А60-52072/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника