Заслушав информацию и рассмотрев отчет Счетной палаты о результатах проверки полноты и своевременности перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, руководствуясь Уставом Нижнесергинского муниципального района, Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки полноты и своевременности перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации Нижнесергинского муниципального района:
- усилить контроль за осуществлением полномочий главного администратора доходов бюджета, ответственного за планирование и поступление неналоговых доходов в бюджет;
- обеспечить контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а в случае неисполнения или надлежащего исполнения обязательств по договорам в обязательном порядке применять практику ведения претензионной работы в отношении арендаторов (рекламораспространителей), нарушающих сроки оплаты, предусмотренных договорами;
- принять меры по повышению качества подготовки муниципальных нормативно-правовых актов, руководствоваться и соблюдать требования действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок распространения наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района;
- представить в Думу Нижнесергинского муниципального района в срок до 21 марта 2012 года информацию о выполнении настоящего решения.
3. Направить настоящее решение в администрацию Нижнесергинского муниципального района для принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
4. Обнародовать данное решение путем размещения полного текста через сеть Интернет на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Нижнесергинского муниципального района по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам (Поланский П.В.).
Заместитель председателя Думы |
Е.Н. Кучмина |
Глава администрации |
В.А. Демин |
К решению Думы
Нижнесергинского
муниципального района
от 28 февраля 2012 г. N 516
Отчет
Счетной палаты о результатах проверки полноты и своевременности перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района
"16" февраля 2012 года |
г. Нижние Серги |
Основание проверки
Распоряжение председателя Счетной палаты Нижнесергинского муниципального района от 10.01.2012 N 1, пункт 1.10 раздела 1 плана работы Счетной палаты Нижнесергинского муниципального района на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты от 19.12.2011 N 1.
Цель проверки
Оценка полноты и своевременности перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района.
Объект проверки
Администрация Нижнесергинского муниципального района (далее - администрация).
Предмет проверки
Нормативные и распорядительные документы, регламентирующие порядок исчисления, полноту и своевременность перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района.
Иные документы, относящиеся к цели и объекту проверки.
Проверяемый период
2011 год
Срок проверки
С 16 января по 10 февраля 2012 года.
Проверка проведена выборочным методом в соответствии с полномочиями, установленными Положением "О Счетной палате Нижнесергинского муниципального района", утвержденным решением Думы Нижнесергинского муниципального района (далее - Решение Думы) от 29.09.2011 N 447.
По итогам проверки составлен акт от 10.02.2012 года. Глава администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - глава администрации), заведующая отделом учета и отчетности, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - председатель комитета) с актом ознакомлены. Акт проверки подписан без разногласий.
Должностными лицами в проверяемом периоде являлись:
- глава администрации - Демин Валерий Александрович;
- заведующая отделом учета и отчетности - Воробьева Ирина Юрьевна;
- председатель комитета - Зырянов Михаил Федорович.
Результаты проверки
1. Общие сведения
В результате анализа нормативных документов установлено, что вопросы исчисления, полноты и своевременности перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, регламентировались следующими нормативно-правовыми актами:
- Положением "Об администрации Нижнесергинского муниципального района", утвержденным Решением Думы от 26.02.2009 года N 163 (далее - Положение об администрации);
- Положением "О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района", утвержденным решением Думы от 25.12.2009 года N 263 (далее - Положение о комитете);
- Положением "О порядке распространения наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района", утвержденным Решением Думы от 29.05.2008 года N 40 (с изменениями) (далее - Положение о порядке распространения рекламы);
- решением Думы от 16.12.2010 N 375 "О бюджете Нижнесергинского муниципального района на 2011 год" (далее - Решение о бюджете);
- постановлением администрации от 14.01.2011 N 7 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Нижнесергинского муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении бюджетными учреждениями и наделении функций администратора Нижнесергинского муниципального района";
- постановлением главы администрации от 03.07.2008 года N 702 "О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Рекламная фирма "Терминатор" (далее - Постановление N 702);
- распоряжением главы администрации от 20.03.2008 года N 75-р "О разрешении на размещение наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района обществу с ограниченной ответственностью "ЕВА-ОПТ" (далее - Распоряжение N 75-р);
- распоряжением главы администрации от 10.03.2009 года N 48-а "О проведении торгов по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: г. Нижние Серги, ул. Ленина, 42-а" (далее - Распоряжение N 48-а).
Согласно подпункту 3 пункта 2.3 раздела II Положения об администрации администрация осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Нижнесергинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 4.3 раздела IV Положения об администрации в структуру администрации входят отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации.
Согласно решению Думы от 30.09.2010 года N 338 "Об утверждении структуры администрации Нижнесергинского муниципального района" комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации, осуществляющим полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Нижнесергинского муниципального района. В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Положения о комитете Комитет не является юридическим лицом.
Проверкой установлено, что Комитет руководствовался в своей работе Положением "О порядке распространения наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района", утвержденным Решением Думы от 28.06.2007 N 290, признанным утратившим силу на основании Решения Думы от 29.05.2008 N 40. В 2009 году Решением Думы от 27.08.2009 N 220 вносились изменения в данное утратившее силу Положение.
2. Администрирование доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе
Решением о бюджете утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета, коды главных администраторов и коды бюджетной классификации доходов бюджета, в котором Администрация утверждена главным администратором доходов бюджета по следующему виду дохода:
- 901 1 11 09 045 05 0008 120 "Доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципальных районов".
Первоначально бюджетные назначения доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципальных районов (далее - бюджетные назначения), Решением о бюджете на 2011 год не назначались. В последующем Решением Думы от 08.12.2011 N 486 внесены изменения в бюджет, в результате которых окончательная сумма бюджетных назначений составила 13 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что на момент принятия Решения о бюджете Комитетом были заключены договоры аренды земельных участков под рекламные конструкции, а также на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, на общую сумму поступлений в 2011 году 19157,0 рублей. Таким образом, бюджетные назначения по КБК 901 1 11 09 045 05 0008 120 "Доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципальных районов" занижены на сумму 6157 рублей.
Данные о плановых назначениях, предусмотренных Решением о бюджете (с изменениями), суммах средств, фактически поступивших в бюджет по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, представлены в таблице:
Таблица
КБК |
Наименование |
Доходы, утвержденные решением о бюджете (с изменениями) на 2011 год (тыс. руб.) |
Сумма средств, поступившая в бюджет в 2011 году (тыс. руб.) |
Процент выполнения годовых назначений (%) |
Доля в общей сумме поступив-ших неналог. доходов (%) |
901 1 11 09045 05 0008 120 |
Доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципальных районов |
13,0 |
16,9* |
130,0 |
0,1 |
Общая сумма неналоговых доходов |
12722,8* |
19011,0* |
149,4 |
- |
*- данные отчета об исполнении бюджета главного администратора доходов - администрации Нижнесергинского муниципального района на 01.01.2012.
Из данных таблицы видно, что по коду бюджетной классификации 901 1 11 09 045 05 0008 120 отражено поступление в бюджет доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, в сумме 16,9 тыс. руб., что составляет 0,1% от общей суммы неналоговых доходов. Плановые назначения по данному виду доходов в 2011 году исполнены на 130,0 %.
3. Правильность исчисления, полнота и своевременность перечисления в бюджет доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
В соответствии с Решением Думы от 08.12.2011 N 486 бюджетные назначения (КБК 901 1 11 09 045 05 0008 120) составляют 13,0 тыс. рублей. Фактическая сумма поступивших в 2011 году в бюджет средств по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, всего составила 16,9 тыс. рублей.
Денежные средства по договору без номера от 15.05.2009 года, заключенному с индивидуальным предпринимателем Блинковым Ю. В (далее - договор без номера от 15.05.2009 года), в 2011 году зачислены в бюджет Нижнесергинского муниципального района в сумме 16887 рублей.
Арендная плата по договору от 03.07.2008 года N 203-ю, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Рекламная фирма "Терминатор" (далее - договор N 203-ю) на сумму 1650,84 руб., и по договору от 10.04.2008 N 85-ю, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "ЕВА-ОПТ" (далее - договор N 85-ю) на сумму 619,06 руб., в 2011 году в бюджет не поступила.
Задолженность по договору N 85-ю во время проведения данной проверки погашена полностью платежным поручением N 96 от 07.02.2012 года.
Таким образом, доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, в 2011 году перечислены несвоевременно и не в полном объеме. Общая сумма недополученных в 2011 году доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, составила 2269,90 рублей.
Нарушений правильности исчисления платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, не установлено.
4. Соблюдение порядка оформления разрешения на установку рекламной конструкции, заключение и исполнение договоров
В соответствии с Постановлением N 702 Комитетом заключен договор N 203-ю с целью предоставления в аренду земельного участка площадью 24,0 кв.м., расположенного по адресу: г. Нижние Серги, ул. Калинина, рядом с домом N 21, для размещения рекламного щита.
На основании Распоряжения N 75-р Комитетом заключен договор N 85-ю на предоставление в аренду земельного участка площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: г. Михайловск, ул. Кирова, в районе дома N 44, с целевым использованием под рекламный щит.
Кроме того, в соответствии с Распоряжением N 48-р проведены торги в форме аукциона по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании, находящемся в муниципальной собственности Нижнесергинского муниципального района, расположенном по адресу: г. Нижние Серги, ул. Ленина, д. 42-а.
Согласно протоколу об итогах аукциона победителем признан индивидуальный предприниматель Блинков Ю.В., с которым заключен договор без номера от 15.05.2009 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на пять лет по начальной цене предмета аукциона 15588 рублей.
Нарушений при проверке соблюдения порядка оформления разрешений на установку рекламной конструкции, размещении заказа, заключении договоров не выявлено.
В ходе проверки исполнения условий заключенных договоров аренды земельных участков с целью размещения на них рекламных конструкций установлены нарушения сроков оплаты. Так, согласно пункту 12 договоров N 85-ю и 203-ю и пункту 5.6 договора без номера от 15.05.2009 года арендная плата должна вноситься Арендатором ежемесячно, авансовыми платежами в срок до 10 числа текущего месяца. Фактически по договорам N 85-ю и 203-ю оплата в 2011 году не произведена, по договору без номера от 15.05.2009 года оплата производилась ежеквартально платежными поручениями от 24 марта, 23 июня, 23 сентября и 20 декабря 2011 года. Кроме того, в соответствии с пунктом 14 договоров N 85-ю, N 203-ю и пунктом 6.1 раздела 6 договора без номера от 15.05.2009 года предусмотрено, что в случае невнесения платежей в установленные договорами сроки начисляются пени в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Документы, подтверждающие проведение претензионной работы по данному вопросу, к проверке не представлены.
В результате выборочного визуального осмотра выявлено два случая размещения рекламных конструкций, на которые Комитетом не представлены разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района.
А именно, в г. Нижние Серги размещены рекламные конструкции:
- на перекрестке улиц Ленина и Жукова (около реки Заставка) - в виде растяжки;
- на выезде из г. Нижние Серги в направлении р.п. Атиг (продолжение улицы Калинина) - в виде рекламного щита.
Исходя из письменных пояснений председателя комитета без номера от 02.02.2012 года, следует, что вышеуказанные рекламные конструкции установлены самовольно, Комитетом проводится работа по демонтажу незаконно размещенной рекламы. Однако ни одного протокола заседания комиссии по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района, в полномочия которой входит организация контроля за демонтажем незаконно установленной наружной рекламы (пункт 3.7 Положения о порядке распространения рекламы), к проверке не представлено.
Выводы
1. Первоначально бюджетные назначения доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, Решением о бюджете на 2011 год не назначались.
В последующем в Решение о бюджете внесены изменения, в результате которых окончательная сумма бюджетных назначений составила 13 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 16,9 тыс. руб. (0,1% от общей суммы неналоговых доходов). Плановые назначения по данному виду доходов в 2011 году исполнены на 130,0%.
2. На момент принятия Решения о бюджете Комитетом были заключены договоры аренды земельных участков под рекламные конструкции, а также на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, на общую сумму поступлений в 2011 году 19157,0 рубля. Таким образом, бюджетные назначения на 2011 год занижены на сумму 6157 рублей.
3. Доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района в 2011 году, перечислены несвоевременно и не в полном объеме. Общая сумма недополученных в 2011 году доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, составила 2269,90 рубля.
4. Проверкой исполнения условий заключенных договоров аренды земельных участков с целью размещения на них рекламных конструкций установлены нарушения требования пунктов, устанавливающих сроки оплаты и предусматривающих начисление пени в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день просрочки.
5. Документы, подтверждающие проведение претензионной работы по вопросам начисления пени за несвоевременную оплату по договорам аренды земельных участков с целью размещения на них рекламных конструкций и по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района, к проверке не представлены.
6. В результате выборочного визуального осмотра выявлено два случая размещения рекламных конструкций, на которые Комитетом не представлены разрешения и договоры на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций. Протоколы заседаний комиссии по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района, в полномочия которой входит организация контроля за демонтажем незаконно установленной наружной рекламы (пункт 3.7 Положения о порядке распространения рекламы), к проверке также не представлены.
7. В 2011 году комитет руководствовался в своей работе Положением "О порядке распространения наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района", утвержденным Решением Думы от 28.06.2007 N 290, признанным утратившим силу на основании Решения Думы от 29.05.2008 N 40. В 2009 году Решением Думы от 27.08.2009 N 220 вносились изменения в данное утратившее силу Положение.
Предложения
Рекомендовать Администрации принять меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки:
- усилить контроль за осуществлением полномочий главного администратора доходов бюджета, ответственного за планирование и поступление неналоговых доходов в бюджет;
- обеспечить контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а в случае неисполнения или надлежащего исполнения обязательств по договорам, в обязательном порядке применять практику ведения претензионной работы в отношении арендаторов (рекламораспространителей), нарушающих сроки оплаты, предусмотренных договорами;
- принять меры по повышению качества подготовки муниципальных нормативно-правовых актов, руководствоваться и соблюдать требования действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок распространения наружной рекламы на территории Нижнесергинского муниципального района.
Инспектор |
Т.А. Екенина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель проверки - оценка полноты и своевременности перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального района.
В отчете также представлены предмет проверки, срок, результаты проверки, выводы и предложения.
Решение Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 28 февраля 2012 г. N 516 "Об информации Счетной палаты о результатах проверки полноты и своевременности перечисления в 2011 году в бюджет Нижнесергинского муниципального района доходов по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижнесергинского муниципального района"
Текст решения размещен на сайте Нижнесергинского муниципального района Свердловской области в Internet (http://admnsergi.ru)