Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 марта 2012 г. N А60-53886/2011
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 15 марта 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению
по заявлению закрытого акционерного общества "Уралэлектромаш", ИНН 6666001826 (далее - ЗАО "Уралэлектромаш", заявитель)
к Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области (далее - налоговый орган, заинтересованное лицо),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области
о признании незаконным действия,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Арсёнов А.С., представитель по доверенности N 6 от 12.01.2012, паспорт; Кунгурова Е.М., представитель по доверенности N 2 от 11.01.2012, паспорт;
от заинтересованного лица: Дик А.П., государственный налоговый инспектор юридического отдела по доверенности N 27/2011 от 26.09.2011, паспорт.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отвода суду не заявлено.
Заявителем заявлено ходатайство об уточнении требований в части сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части пенсии - 545598 руб. 68 коп. Ходатайство удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.
С учётом уточнения заявленных требований, ЗАО "Уралэлектромаш" просит признать незаконными действия налогового органа по выдаче справки N 2626 от 05.12.2011 о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании данных налогового органа без указания информации о невозможности взыскания в принудительном порядке задолженности в сумме 3495308 руб. 76 коп., а именно:
- пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет - в сумме 81 604, 20 рубля;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет - в сумме 54 111, 78 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет - в сумме 21 014, 83 рублей;
- пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ - в сумме 132 953, 73 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ - в сумме 20 710, 85 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 г. В местные бюджеты - в сумме 14 499, 11 рублей;
- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ (Н/А) - в сумме 1 492 170, 80 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 545 598,68 рублей;
- задолженность по налоговым санкциям по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 64, 40 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 48 892, 91 рубля;
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 373 707, 79 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленным на выплату накопительной части пенсии (Н/А) - в сумме 19 913, 88 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленным на выплату накопительной части пенсии (Н/А) - в сумме 4 698, 42 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - в сумме 49 038, 31 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по прочим налогам и сборам - в сумме 232, 71 рубля;
- пени по водному налогу - в сумме 1, 30 рубль;
- задолженность по налоговым санкциям по водному налогу - в сумме 10, 13 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по водному налогу - в сумме 2, 80 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.), мобилизуемый на территориях городов - в сумме 23 591, 14 рубль;
- задолженность по налоговым санкциям по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год) - в сумме 0, 80 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год) - в сумме 59 170, 70 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по задолженности по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов - в сумме 868, 32 рублей;
- пени по недоимке, пени и штрафам по взносам в Гос.фонд (Н/А) - в сумме 71 836, 70 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в Гос.фонд (Н/А) - в сумме 2 885, 55 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени, иным финансовым санкциям по взносам в Пенсионный фонд РФ (Н/А) - в сумме 21 814, 46 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в Фонд (Н/А) - в сумме 13 448, 43 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в Фед. (Н/А) - в сумме 119, 11 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в тер. (Н/А) - в сумме 6 831, 19 рубль;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу с владельцев транспортных средств и налога на приобретение транспортных средств - в сумме 1 301, 32 рубль;
- проценты за пользование бюджетными средствами по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц - в сумме 3, 14 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по целевому сбору с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции и благоустройство - в сумме 1 054, 92 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на рекламу, мобилизуемому на территориях городских округов - в сумме 34, 40 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет (Н/А) - в сумме 96 734, 61 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации (Н/А) - в сумме 4 082, 47 рубля;
- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Н/А) - в сумме 594, 42 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Н/А) - в сумме 946, 07 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Н/А) - в сумме 24 699, 82 рублей;
- пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения - в сумме 14 705, 72 рублей;
- пени по налогу на имущество предприятий - в сумме 1 118, 30 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на имущество предприятий - в сумме 288 195, 22 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу с продаж - в сумме 563, 17 рубля;
- пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 ст. 394 НК РФ - в сумме 1 582, 15 рубля.
Кроме того, заявитель просит обязать налоговый орган выдать справку о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам с указанием реальных налоговых обязательств, подлежащих взысканию, с обособленным указанием на суммы задолженностей, право взыскания по которым утрачено, и на невозможность взыскания этих сумм.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, указывая, что задолженность в справке N 2626 от 05.12.2011 указана правомерно, т.к. не погашена заявителем. Кроме того, налоговый орган отмечает, что Приказ ФНС от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривает наличие информации об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области представило в материалы дела пояснения, из которых следует, что задолженность по страховым взносам образована за период 4 квартал 2005 года. Управлением производится начисление пеней на сумму недоимки по страховым взносам, требования об уплате направляются налогоплательщику, но взыскание задолженности по пеням в принудительном порядке не производится.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Из обстоятельств дела следует, что налогоплательщик - ЗАО "Уралэлектромаш" обратился в Межрайонную ИФНС России N 22 по Свердловской области с просьбой о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам.
Налоговый орган выдал справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 2626 от 05.12.2011.
Ссылаясь на то, что в справке указаны суммы задолженности взыскание которой в настоящее время невозможно по причине истечения предельных сроков взыскания, а также полагая, что сведения, указанные в справке должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов и быть достоверными, ЗАО "Уралэлектромаш" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании действий налогового органа незаконными.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что такие действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Неполная информация о задолженности затрагивает право налогоплательщика на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 N 4381/09).
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 01.09.2009 N 4381/09 указал на то, что приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном
порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней
реального состояния расчетов по налоговым платежам.
Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога налогоплательщик должен исполнить самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных названным Кодексом.
Мерами принудительного характера, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, и направленными на исполнение налогоплательщиком обязанностей, установленных налоговым законодательством, являются направление ему требования об уплате налогов, принятие налоговым органом решений о взыскании неуплаченных сумм за счет денежных средств на счетах в банках, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном ст. 46, 47 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 46 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В таком случае при пропуске названных сроков налоговый орган утрачивает не только право требовать от налогоплательщика исполнения обязанности по уплате налога, но и лишается возможности обеспечивать исполнение такой обязанности путем начисления пеней в отношении указанной недоимки.
В соответствии со ст. 200 АПК РФ обязанность доказать законность оспариваемых действий и вынесенных актов возлагается на государственный орган.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в справке ЗАО "Уралэлектромаш" указана задолженность в сумме в сумме 3495308 руб. 76 коп., в том числе:
- пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет - в сумме 81 604, 20 рубля;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет - в сумме 54 111, 78 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет - в сумме 21 014, 83 рублей;
- пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ - в сумме 132 953, 73 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ - в сумме 20 710, 85 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 г. В местные бюджеты - в сумме 14 499, 11 рублей;
- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ (Н/А) - в сумме 1 492 170, 80 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 545 598,68 рублей;
- задолженность по налоговым санкциям по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 64, 40 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 48 892, 91 рубля;
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленное на выплату страховой части пенсии (Н/А) - в сумме 373 707, 79 рублей;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленным на выплату накопительной части пенсии (Н/А) - в сумме 19 913, 88 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленным на выплату накопительной части пенсии (Н/А) - в сумме 4 698, 42 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - в сумме 49 038, 31 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по прочим налогам и сборам - в сумме 232, 71 рубля;
- пени по водному налогу - в сумме 1, 30 рубль;
- задолженность по налоговым санкциям по водному налогу - в сумме 10, 13 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по водному налогу - в сумме 2, 80 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.), мобилизуемый на территориях городов - в сумме 23 591, 14 рубль;
- задолженность по налоговым санкциям по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год) - в сумме 0, 80 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на пользователей автомобильных дорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год) - в сумме 59 170, 70 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по задолженности по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов - в сумме 868, 32 рублей;
- пени по недоимке, пени и штрафам по взносам в Гос.фонд (Н/А) - в сумме 71 836, 70 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в Гос.фонд (Н/А) - в сумме 2 885, 55 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени, иным финансовым санкциям по взносам в Пенсионный фонд РФ (Н/А) - в сумме 21 814, 46 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в Фонд (Н/А) - в сумме 13 448, 43 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в Фед. (Н/А) - в сумме 119, 11 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по недоимке, пени и штрафам по взносам в тер. (Н/А) - в сумме 6 831, 19 рубль;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу с владельцев транспортных средств и налога на приобретение транспортных средств - в сумме 1 301, 32 рубль;
- проценты за пользование бюджетными средствами по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц - в сумме 3, 14 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по целевому сбору с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции и благоустройство - в сумме 1 054, 92 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на рекламу, мобилизуемому на территориях городских округов - в сумме 34, 40 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет (Н/А) - в сумме 96 734, 61 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации (Н/А) - в сумме 4 082, 47 рубля;
- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Н/А) - в сумме 594, 42 рубля;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Н/А) - в сумме 946, 07 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Н/А) - в сумме 24 699, 82 рублей;
- пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения - в сумме 14 705, 72 рублей;
- пени по налогу на имущество предприятий - в сумме 1 118, 30 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу на имущество предприятий - в сумме 288 195, 22 рублей;
- проценты за пользование бюджетными средствами по налогу с продаж - в сумме 563, 17 рубля;
- пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 ст. 394 НК РФ - в сумме 1 582, 15 рубля.
Право на взыскание оспариваемой задолженности по налогам, пеням, штрафам на сумму 3495308 руб. 76 коп. налоговым органом утрачено, поскольку действий по взысканию спорной задолженности по пеням и штрафам налоговым органом не предпринималось. Данный факт заинтересованным лицом, а равно третьим лицом не оспорен.
В деле имеются пояснения Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области, из которых следует, что в отношении задолженности по страховым взносам, Управлением мер принудительного взыскания не принималось.
Между тем содержание справки о состоянии расчетов по налогам, пеням, штрафам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика.
Указание в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам задолженности без обособления сумм, по которым право налогового органа на взыскание утрачено, не соответствует объективной информации о состоянии расчетов, затрагивает право налогоплательщика на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе, в предпринимательской деятельности и (или) иной экономической деятельности.
На основании имеющихся в деле доказательств, входящих непосредственно в предмет доказывания и исследованных согласно требованиям ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что задолженность в общей сумме 3495308 руб. 76 коп. составляет задолженность, образовавшаяся свыше трех лет назад, право на взыскание по которой налоговым органом утрачено ввиду истечения срока взыскания.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что совершая действия по отражению задолженности по налогам, пеням, процентам, размер, период и обстоятельства возникновения которых налоговым органом не доказаны, и выдавая справки на основе этой информации, налоговый орган использует свои полномочия вопреки законным целям и охраняемым законом интересам заявителя, как субъекта предпринимательской деятельности. Подобные действия налогового органа противоречат целям правового государства, в котором осуществление прав и свобод одним лицом не должно нарушать права и свободы другого лица (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 N 14-П).
Поскольку избранный налогоплательщиком способ защиты является правильным, соразмерным, обеспечивающим баланс частных и публичных интересов и не посягает на внутреннюю деятельность налоговой инспекции в части ведения учета задолженности налогоплательщиков, а действия инспекции нарушают нормы законодательства о налогах и сборах и права общества в сфере предпринимательской деятельности, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
Указание налогового органа на то, что инспекция действовала в соответствии с утвержденным регламентом организации работы с налогоплательщиками, т.к. Приказ ФНС от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривает наличие информации об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не принимается судом, поскольку то обстоятельство, что форма справки не предусматривает указание в ней информации об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.
Наличие задолженности создает неблагоприятные последствия для налогоплательщика, влияет на его хозяйственную деятельность, создает препятствия при осуществлении предпринимательской деятельности, в связи с чем действия налогового органа, выразившиеся в выдаче справки с указанием сумм задолженности, по которым налоговым органом право на взыскание утрачено и в отказе в выдаче справки с указанием достоверной информации о наличии задолженности у организации перед бюджетом подлежат признанию незаконными.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке распределения судебных расходов с Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области в пользу заявителя подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2000 рублей 00 копеек.
Кроме того, государственная пошлина в размере 2000 рублей 00 копеек подлежит возврату заявителю из федерального бюджета как излишне уплаченная.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконными действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по N 22 по Свердловской области, выразившиеся в выдаче справки N 683 от 30.07.2011, содержащей данные о задолженности, возможность взыскания которой налогом органом утрачена, в общей сумме 3495308 рублей 76 копеек.
Обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы по N 22 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Уралэлектромаш" путем выдачи справки с указанием реальных налоговых обязательств, подлежащих взысканию, с обособленным указанием на сумму задолженности, право взыскания по которой утрачено, и на невозможность взыскания задолженности в сумме 3495308 рублей 76 копеек.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по N 22 по Свердловской области в пользу закрытого акционерного общества "Уралэлектромаш" (ИНН 6666001826, ОГРН 1026600937791) 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Возвратить закрытому акционерному обществу "Уралэлектромаш" (ИНН 6666001826, ОГРН 1026600937791) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек в составе общей суммы 4000 руб. 00 копеек, уплаченной по платёжному поручению N 78 от 09.12.2011. Подлинное платёжное поручение остаётся в материалах дела.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда "http://17aas.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 марта 2012 г. N А60-53886/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника