Постановление главы Камышловского городского округа Свердловской области
от 16 февраля 2012 г. N 211
"О создании и функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) в Камышловском городском округе"
17 мая 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 516
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2011 г. N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 февраля 2007 года N 5-ОЗ, от 19 декабря 2008 года N 121-ОЗ, от 20 февраля 2009 года N 7-ОЗ, от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ, от 15 июля 2010 года N 68-ОЗ, от 25 марта 2011 года N 18-ОЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 N 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", в целях противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) Камышловского городского округа на базе Муниципального бюджетного учреждения Камышловского городского округа "Камышловская бюджетная организация".
2. Директору МБУ "Камышловская бюджетная организация" Калмыкову Д.А. в срок до 01.03.2012 г.:
Постановлением главы Камышловского городского округа Свердловской области от 17 мая 2013 г. N 997 пункт 2.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.1. Организовать прием сотрудников согласно перечню должностей для единой дежурно-диспетчерской службы Камышловского городского округа, одобренный постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 г. N 1330-ПП, в количестве шести человек;
2.2. организовать приобретение имущества и оргтехники для ведения работы, закрепить в установленном порядке за подразделением ЕДДС.
2.3 закрепить за структурным подразделением ЕДДС отдельное помещение.
3. Утвердить:
3.1. Положение о ЕДДС Камышловского городского округа (прилагается).
3.2. Положение о взаимодействии аварийно-диспетчерских служб организаций и единой дежурно-диспетчерской службы (прилагается).
4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих дежурные (диспетчерские) подразделения, в срок до 01.04.2012 г.
4.1. внести необходимые изменения в документы, определяющие работу аварийно-диспетчерских служб;
4.2. заключить установленным порядком соглашения о взаимодействии с ЕДДС.
5. Ведущему специалисту по вопросам ГО и ЧС администрации Камышловского городского округа Удалову А.В. в срок до 01.04.2012 г. разработать функциональные обязанности и должностные инструкции дежурно-диспетчерскому составу ЕДДС.
6. Руководство по вопросам обеспечения хозяйственной деятельности, взаимодействия со структурными подразделениями администрации Камышловского городского округа возложить на директора МБУ "Камышловская бюджетная организация" Калмыкова Д.А.
7. Постановление главы Камышловского городского округа от 05.10.2011 года N 1650 "О Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Камышловского городского округа" считать утратившим силу.
8. Контроль исполнения оставляю за собой.
Глава |
М.Н. Чухарев |
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Камышловского городского округа
(утв. постановлением главы Камышловского городского округа от 16 февраля 2012 г. N 211)
17 мая 2013 г.
Глава 1. Основные положения
1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Камышловского городского округа (далее - Положение) определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Камышловского городского округа (далее - ЕДДС).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 февраля 2007 года N 5-ОЗ, от 19 декабря 2008 года N 121-ОЗ, от 20 февраля 2009 года N 7-ОЗ, от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ, от 15 июля 2010 года N 68-ОЗ, от 25 марта 2011 года N 18-ОЗ, Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 N 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области".
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб муниципального образования (далее - ДДС), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, службы экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
4. ЕДДС создается на штатной основе в форме муниципального учреждения (структурного подразделения муниципального учреждения).
5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по номерам телефонов "01", "02", "03", "04" и иным номерам.
6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава Камышловского городского округа. Руководство по вопросам обеспечения хозяйственной деятельности, взаимодействия со структурными подразделениями администрации Камышловского городского округа осуществляет директор МБУ "Камышловская бюджетная организация"
7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их совместных действий.
8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, главы Камышловского городского округа, решениями комиссии Камышловского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.
Глава 2. Основные задачи Единой дежурно-диспетчерской службы
Постановлением главы Камышловского городского округа Свердловской области от 17 мая 2013 г. N 997 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами ЕДДС являются:
- прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
- выполнение мониторинга движения школьных автобусов с целью обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия и координации действий служб экстренного реагирования в случае инцидента для оказания помощи на территории Свердловской области
Глава 3. Основные функции Единой дежурно-диспетчерской службы
3.1. Основными функциями ЕДДС являются:
- обеспечение круглосуточного приема сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия;
- обобщение информации о ЧС и ходе работ по их ликвидации;
- обеспечение представления докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- осуществление оперативно-диспетчерской связи с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах;
- обеспечение устойчивого оперативного управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
- обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС;
- представление информации об угрозе возникновения и факте ЧС ведущему специалисту администрации города по вопросам ГО и ЧС и старшему оперативной дежурной смены государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" в соответствии с критериями информации о ЧС;
- осуществление наращивания сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования;
- участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС;
- осуществление контроля за своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации;
- обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
- организация оповещения должностных лиц КЧС и ОПБ Камышловского городского округа
Глава 4. Режимы функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы
4.1. ЕДДС может функционировать в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (КЧС и ОПБ Камышловского городского округа);
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ Камышловского городского округа при получении информации об угрозе ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ Камышловского городского округа, ЕДДС и ДДС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме повышенной готовности ДДС действуют в соответствии с Положением о муниципальном звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ муниципального образования Камышловского городского округа.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет задачи:
- координации действий ДДС, контроля за привлечением сил и средств муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроля за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещения и передачи оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременного информирования КЧС и ОПБ муниципального образования о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.5. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ муниципального образования для принятия мер и подготовки решения.
4.6. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о гражданской обороне муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны муниципального образования.
Глава 5. Состав и структура Единой дежурно-диспетчерской службы
5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления (далее - ПУ), комплекс средств автоматизации и связи, в том числе системы оповещения.
Постановлением главы Камышловского городского округа Свердловской области от 17 мая 2013 г. N 997 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, несущего круглосуточное дежурство, оснащенное необходимыми техническими средствами, оборудованием, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией муниципального образования.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ в условиях ЧС.
Минимальный состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и передачи данных;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства автоматизации управления;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определение номера звонящего абонента;
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - ЦУКС), ЕДДС близлежащих муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами массового пребывания людей;
- автоматизированное рабочее место (приемник) для приема информации глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС/GPS, сигналов SOS, справочной и сопутствующей информации от аппаратуры, установленной на транспортных средствах, включенных в региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса Свердловской области (далее - РНИС ТК СО), в том числе и от образовательных учреждений через подсистему мониторинга перевозок детей школьными автобусами;
- метеостанция;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры).
Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования со службами (пожарной частью, отделением внутренних дел, службами газоснабжения и электроснабжения, скорой медицинской помощью, потенциально опасным объектом муниципального образования) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории муниципального образования;
- схемы и списки оповещения руководства муниципальных образований в случае ЧС;
- паспорт безопасности муниципального образования и потенциально опасных объектов;
- рабочие карты муниципального образования и Свердловской области;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.4. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, передачу данных, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямую телефонную связь с ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС экстренных оперативных групп, организаций (объектов) и вышестоящим органом управления;
- запись переговоров;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и потенциально опасных объектов;
- громкоговорящую селекторную связь;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.
5.5. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации муниципального образования и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС экстренных оперативных служб;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории муниципального образования предусматривается использование единого телефонного номера "112" (он же факс).
Глава 6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС Камышловского городского округа осуществляется директором муниципального бюджетного учреждения "Камышловская бюджетная организация" по согласованию с главой Камышловского городского округа.
Личный состав ЕДДС Камышловского городского округа обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС Камышловского городского округа являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС Камышловского городского округа, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Камышловского городского округа.
Подготовку специалистов ЕДДС Камышловского городского округа осуществлять:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
- в ходе проведения тренировок со сменами ДДС Камышловского городского округа при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС Камышловского городского округа. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС Камышловского городского округа особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС Камышловского городского округа к работе.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.
Положение
о взаимодействии аварийно-диспетчерских служб организаций и ЕДДС на территории Камышловского городского округа
(утв. постановлением главы Камышловского городского округа от 16 февраля 2012 г. N 211)
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия аварийно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности Камышловского городского округа.
2. Под аварийно-диспетчерскими службами подразумеваются инженерные оперативно-, аварийно-, информационно-диспетчерские и другие подобные службы. Основной задачей указанных служб является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо-, электроснабжения потребителей, принятия оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий и их ликвидации.
3. Все предприятия и организации должны иметь круглосуточно работающие ОДС, АДС. Для ведомственных АДС допускается возложение должностных обязанностей диспетчера на старшего по смене.
4. Координирующим органом является ЕДДС Камышловского городского округа.
5. Общую связь по взаимодействию, координации, обмену информацией АДС Камышловского городского округа осуществляет ЕДДС.
6. ЕДДС Камышловского городского округа является центральным органом управления во взаимодействии дежурных диспетчерских служб Камышловского городского округа.
7. ЕДДС обеспечивает:
7.1. Организационно-техническое объединение АДС независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при ликвидации крупных аварий.
7.2. Своевременное предоставление полной достоверной информации администрации Камышловского городского округа об аварийной обстановке на объектах и принимаемых мерах по ликвидации аварий.
7.3. Принятие экстренных мер по ликвидации аварий, недопущению перерастания локальных аварийных ситуаций в аварии большего масштаба.
8. АДС составляют:
- аварийные службы организаций жилищно-коммунального комплекса;
- ЕДДС-112
- ГКПТУ СО "ОПС СО N 12";
- дежурную часть ММО "Камышловский";
- дежурную службу скорой медицинской помощи;
- дежурную службу КЭС ОАО "Уральские газовые сети";
- оперативно-диспетчерскую службу КРЭС ПО "Восточные электрические сети"
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" филиал ОАО "Свердловэнерго";
- аварийно-диспетчерскую службу Екатеринбургского филиала Каменск-Уральский РУС Камышловский цех комплексного технического обслуживания "Ростелеком";
- Камышловское РКЭС ГУП СО "Облкоммунэнерго;
- аварийно-диспетчерскую службу "Управляющая компания";
- ОАО "Областная управляющая жилищная компания";
- аварийно-диспетчерские службы предприятий и организаций, имеющих на балансе котельные, отапливающие жилой фонд и социально значимые объекты;
- прочие аварийно-диспетчерские и ремонтные службы всех организаций и предприятий независимо от форм собственности, обеспечивающих жилищный фонд и объекты социального назначения услугами жизнеобеспечения.
9. ЕДДС является координирующим органом для всех АДС района и организаций других организационно-правовых форм по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об аварийных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий АДС в аварийных ситуациях.
10. АДС, ремонтные службы организаций, диспетчеры, старшие смен поддерживают постоянную оперативную связь с ЕДДС с целью информированности о функционировании систем жизнеобеспечения, а в случае аварийных ситуаций - постоянный обмен оперативной информацией о ходе выполняемых или выполненных работ.
11. На предприятиях и в организациях, обеспечивающих жизнеобеспечение, составляется алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций, которые устраняются:
- собственными силами, без привлечения сил и средств других организаций и предприятий;
- совместными силами и средствами, с привлечением сил и средств других организаций и предприятий, выделяющих специализированную технику и специалистов, определяемую решением КЧС и ОПБ Камышловского городского округа.
12. Все АДС обязаны иметь:
- Положение, разработанное в соответствии с требованиями, утвержденное руководителем предприятия и согласованное с администрацией Камышловского городского округа и ЕДДС;
- утвержденные инструкции с четко разработанным оперативным планом действий на случай аварий, ограничений и отключений потребителей при временном недостатке энергоресурсов на источниках энергоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения энергоснабжения и последующего его возобновления, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и аварийном режимах энергоснабжения. Конкретный перечень необходимой документации на каждом предприятии устанавливается руководством предприятия.
13. Готовность к выезду аварийных бригад со времени получения заявки, принятия решения по предотвращению или ликвидации аварийной ситуации и прибытия на место происшествия должна быть обеспечена в минимально короткие сроки с докладом в ЕДДС Камышловского городского округа. При возвращении аварийной бригады на место дислокации после ликвидации аварии старший выездной бригады обязан сообщить в ЕДДС о принятых мерах.
14. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварии каждое подразделение и организация должны располагать необходимыми инструментами, материалами, приспособлениями, механизмами, транспортом и средствами связи. Объем аварийного запаса АДС устанавливается в соответствии с действующими нормами, место хранения определяется руководством предприятия.
15. Всем предприятиям в целях недопущения перерастания технологических нарушений на тепловых сетях, топливных хозяйствах и котельных в аварийные ситуации организовать работу ремонтно-восстановительных бригад круглосуточно в три смены. В случае возникновения аварийной ситуации ЕДДС через каждые четыре часа докладывает о складывающейся обстановке в КЧС и ОПБ Камышловского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Камышловского городского округа определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Камышловского городского округа. Единая дежурно-диспетчерская служба является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами единой дежурно-диспетчерской службы являются: прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера; проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и др.
Постановление главы Камышловского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2012 г. N 211 "О создании и функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) в Камышловском городском округе"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 516
Постановление главы Камышловского городского округа Свердловской области от 17 мая 2013 г. N 997