Рассмотрев представленный отделом архитектуры и ЖКХ проект Программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Камышловского городского округа в 2012 году", в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 года "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Уставом Камышловского городского округа постановил:
1. Утвердить Программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Камышловского городского округа в 2012 году" (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Камышловские известия".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Камышловского |
М.Н. Чухарев |
Муниципальная адресная Программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Камышловского городского округа в 2012 году"
(утв. постановлением Главы Камышловского городского округа от 19 января 2011 г. N 73)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная Программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Камышловского городского округа на 2012 г." |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик программы |
Администрация Камышловского городского округа |
Основные разработчики программы |
Отдел архитектуры и ЖКХ администрации КГО |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - улучшение внешнего облика городского округа |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме |
Сроки реализации Программы |
2012 год |
Исполнитель Программы |
- Управляющая организация; - Подрядные организации; - Предприятия, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Участники Программы |
- Управляющая организация; - обслуживающие организации; - товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 72577544,00 рублей, в том числе за счет: - финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) составляет 43678980,42 рублей; - средств областного бюджета в размере 12617606,02 рублей; - средств местного бюджета 12652080,36 рублей; - за счет обязательной доли софинансирования ТСЖ, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в случае принятия соответствующих решений в размере 3628877,20 рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Проведение капитального ремонта не менее 43948,20 квадратных метров общей площади многоквартирных домов |
Контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Камышловского городского округа, Дума Камышловского городского округа |
Введение
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Камышловского городского округа на 2012 г. предусматривает проведение капитального ремонта основных конструктивных элементов пяти многоквартирных домов и ремонт практически всех внутридомовых инженерных систем.
Программа направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, на улучшение внешнего вида городского облика, повышение качества реформирования коммунального хозяйства.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
Обоснование необходимости разработки программы
Анализ существующего технического состояния жилищного фонда показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения:
- недостаточное финансирование ремонтных, строительных и инвентаризационных мероприятий;
- естественное старение домов;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных нарушений и неисправностей в техническом состоянии жилых домов.
По мере ликвидации предприятий и учреждений различных ведомств, расположенных на территории Камышловского городского округа, жилищный фонд, обслуживаемый ими, передан на баланс городского округа без дополнительного финансирования для поведения ремонтных работ, так как далеко не во всех случаях передаваемое жилье находилось в удовлетворительном состоянии.
Вышеизложенное обуславливает необходимость систематического проведения текущего, а также своевременного капитального ремонта жилищного фонда.
Важно верно и точно рассчитать на будущее объемы необходимых денежных средств, чтобы состояние жилищного фонда Камышловского городского округа улучшалось, а соответственно, и повышался жизненный уровень населения, его заинтересованность в благоприятном будущем нашего города.
Цели и задачи программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- организовать адресную поддержку ТСЖ, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы.
Сроки реализации программы
Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2012 год.
Механизм реализации программы
Настоящая Программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для проведения капитального ремонта основных конструктивных элементов многоквартирных домов на территории Камышловского городского округа согласно перечню МКД в приложении 1. В реализации мероприятий программы предусматривается участие Администрации Камышловского городского округа, управляющей компании, товарищества собственников жилья.
За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников разрабатывается и (или) изготавливается проектно-сметная документация и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов.
Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов ТСЖ, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при содействии Органа местного самоуправления.
Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляется организацией в соответствии с заключенными договорами.
Объемы и источники финансирования программы
Для реализации настоящей Программы планируется привлечь бюджетные средства всех уровней, средства собственников помещений в многоквартирных домах.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Финансирование Программы осуществляется:
1) за счет средств федерального бюджета в размере 43678980,42 рублей:
в 2012 году - 43678980,42 рублей.
2) за счет средств областного бюджета в размере 12617606,02 рублей:
в 2012 году - 12617606,02 рублей.
3) за счет местного бюджета в размере 12652080,36 рублей:
в 2012 году - 12652080,36 рублей;
4) за счет внебюджетных источников, в том числе:
- за счет обязательной доли софинансирования собственников помещений в многоквартирных домах в случае принятия соответствующих решений в размере 3628877,20 рублей;
в 2012 году - 3628877,20 рублей;
Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Камышловского городского округа и Думой Камышловского городского округа.
Администрация Камышловского городского округа:
- по истечению 2012 года представляет в Думу городского округа, одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год отчет о ходе реализации Программы;
- ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
- предоставляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к Муниципальной адресной программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в Камышловском
городском округе в 2012 году"
Критерии оценки
обращений для включения многоквартирного дома в Муниципальную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Камышловского городского округа в 2012 году"
1. Общие положения
1. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования следующих установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона видов работ по капитальному ремонту:
а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
б) ремонт крыш;
в) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
г) утепление и ремонт фасадов;
д) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.
2. Финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме.
3. Субъект Российской Федерации вправе исключить МКД из Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта МКД, не отвечающий критериям настоящего отбора.
2. Критерии отбора МКД для участия в Региональной адресной программе
1. Критериями оценки обращений для включения многоквартирного дома в муниципальные программы капитального ремонта многоквартирных домов и соответственно в Региональную адресную программу Свердловской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году на территории Свердловской области" являются:
- технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
- организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);
- финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
2. Рекомендуемое количество баллов, которое может быть присвоено обращению на включение многоквартирного дома в муниципальную (региональную) адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по каждому из критериев оценки, приведено в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Коэффициент весомости критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
8 |
более 50 лет |
10 |
||
от 30 до 50 лет |
8 |
||
от 20 до 30 лет |
6 |
||
от 10 до 20 лет |
4 |
||
до 10 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
5 |
очень плохое, высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
||
плохое |
3 |
||
удовлетворительное |
1 |
||
3. |
Комплексность планируемого капитального ремонта: |
|
7 |
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
||
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
||
планируется проведение менее половины всех видов работ |
3 |
||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта: |
|
6 |
повышение энергоэффективности за счет выполнения теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
внедрение новых материалов и технологий, включая ресурсосберегающие технологии, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
||
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления домом: |
|
5 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет свою деятельность более одного года до даты подачи обращения |
5 |
||
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет свою деятельность менее одного года до даты подачи обращения |
2 |
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
||
6. |
Уровень поддержки собственниками решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
3 |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
3 |
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
5 |
||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
имеется только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
Финансовые критерии | |||
8. |
Доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений в общей стоимости капитального ремонта: |
|
5 |
более 10 процентов |
5 |
||
более 5 процентов до 10 процентов |
3 |
||
5 процентов |
1 |
||
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилищно-коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до даты подачи обращения): |
|
3 |
более 95 процентов |
5 |
||
более 90 процентов до 95 процентов |
3 |
||
90 процентов и менее |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов Камышловского городского округа в 2012 году являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 19 января 2012 г. N 73 "Об утверждении муниципальной адресной Программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Камышловского городского округа в 2012 году"
Текст постановления официально опубликован не был