Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 марта 2012 г. N А60-6967/2012-СР
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 21 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело N А60-6967/2012-СР
по заявлению Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6659118799, ОГРН 1056603160712)
к обществу с ограниченной ответственностью "Региональное Уральское масляно-топливное агентство" (ООО "Румата") (ИНН 6663072868, ОГРН 1026605630457)
о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании
от заявителя: В.М. Теплоухов, представитель по доверенности N 292 от 11.03.2012г.; А.А. Макаров, представитель по доверенности N 295 от 11.03.2012г.;
от заинтересованного лица: В.А. Ерастов, представитель по доверенности от 27.02.2012г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов судье, помощнику судьи не заявлено.
Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Региональное Уральское масляно-топливное агентство" (ООО "Румата") (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заинтересованное лицо ходатайствует о приобщении к материалам дела копии лицензии от 14 августа 2009г. N ВП-54-001-766 (ЖН) (бланк серия АВ N 233444), выданной ООО "Румата" на осуществление деятельности - эксплуатация взрывопожарных производственных объектов; копии свидетельства о регистрации N А54-03523, выданного 17 апреля 2009г., (бланк серия АС N 212683); копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Румата"; копий свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и постановке на учет в налоговом органе; копии Устава ООО "Румата".
Представленные сторонами по делу документы приобщены судом к материалам дела.
Иных ходатайств и заявлений от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Признав достаточными представленные в дело доказательства для его рассмотрения по существу, а дело подготовленным к судебному разбирательству, при согласии сторон, суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции на основании п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Уральским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 07 февраля 2012г. на основании Распоряжения начальника Управления - главного государственного инспектора госжелдорнадзора О.Б. Кустова от 30 января 2012г. N 44-р проведена выездная плановая проверка по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региональное Уральское масляно-топливное агентство" (ООО "Румата") по адресу: г. Екатеринбург, пер. Хибиногорский, д. 33 (база), примыкающего к станции Кольцово Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
В результате проведенной проверки в осуществляемой обществом деятельности выявлены нарушения обязательных требований п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011г. N 99-ФЗ, "Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006г. N 134, а именно, ООО "Румата" получает железнодорожным транспортом и производит выгрузку опасных грузов: топливо авиационное для турбинных двигателей (N ООН 1833, аварийная карточка 305, 3 класс опасности).
По результатам проверки составлены акт от 07 февраля 2012г. N ЧС/66-6 и протокол от 10 февраля 2012г. N 1979/12 об административном правонарушении.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд.
Представитель ООО "Румата" в судебном заседании по существу заявленных требований пояснил, что факт осуществления им предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) признает, однако полагает, что совершенное им правонарушение носит малозначительный характер и обладает малой степенью общественной опасности.
Исследовав материалы и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав пояснения в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности возложена на лицензиата, каковым в спорных правоотношениях является общество с ограниченной ответственностью "Региональное Уральское масляно-топливное агентство" (ООО "Румата").
Во исполнение ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Подпунктом 70 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ и Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" опасным является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Согласно памятке приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ на подачу вагона N 5006 со ст. Кольцово 31 декабря 2011г. в 00 час. 10 мин. на предприятие общества с ограниченной ответственностью "Румата" был передан вагон N 51637395. Согласно оригиналу транспортной железнодорожной накладной N ЭД 334510 указанный вагон был загружен опасным грузом: топливо авиационное для турбинных двигателей (N ООН 1863, аварийная карточка 305, 3 класс опасности).
Согласно памятке приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ на уборку вагонов N 5006 после осуществления разгрузочных операций на предприятии ООО "Румата" вагон N 51637395 был возвращен на ст. Кольцово 03 января 2012г. в 06 час. 30 мин.
Данных об осуществлении выгрузочных операций из указанного вагона иным лицом, кроме ООО "Румата", нет, им самим этот факт не оспаривается.
В соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (Приложение N 2 к "Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам" утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996г. N 15), а также Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным МЧС РФ 31.10.1996 N 9/733/3-2, МПС РФ от 25.11.1996 N ЦМ-407, является опасными грузами: топливо авиационное для турбинных двигателей (N ООН 1863, аварийная карточка 305, 3 класс опасности.
На основании приложения N 1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50, перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортируемое средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку с одного вида транспортного средства на другой, транзитное хранение и его выгрузку.
В силу п. 3.2.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (РД 15-73-94), утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 16.08.1994 г. N 50, грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузо-разгрузочную деятельность.
Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью "Румата" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.
Поскольку у заинтересованного лица отсутствует лицензия по осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, следовательно, судом сделан вывод об осуществлении заинтересованным лицом указанной деятельности без лицензии, что является нарушением п.п. 70 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях заинтересованного лица вины в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензия); доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Таким образом, учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, суд считает, что общество с ограниченной ответственностью "Региональное Уральское масляно-топливное агентство" (ООО "Румата") подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии) на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить прежде всего из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущербы, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку предпринимательская деятельность, связанная с осуществлением погрузо-разгрузочной деятельности с опасными грузами, имеет значительную общественную опасность при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, осуществление деятельности без лицензии не может быть признано малозначительным правонарушением (ст. 2.9 КоАП РФ). Более того, такой деятельностью общество занимается систематически, начиная с 2009 года.
Между тем, учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также, тот факт, что заинтересованным лицом документы на получение лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в лицензирующий орган на момент рассмотрения настоящего заявления представлены, лицо впервые привлекается к административной ответственности, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в размере 40000 рублей.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6659118799, ОГРН 1056603160712) удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Региональное Уральское масляно-топливное агентство" (ООО "Румата") (ИНН 6663072868, ОГРН 1026605630457; юридический адрес: 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Турбинная, д. 7, оф. 33) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей без конфискации продукции или орудий производства.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Свердловской области (Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 6659118799,
КПП 665901001,
БИК 046577001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
Расчетный счет 40101810500000010010
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140,
ОКАТО 65401000000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 марта 2012 г. N А60-6967/2012-СР
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника