В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и выполнения рекомендаций постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2011 г. N 1014-ПП "О Программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 годы", Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1) Программу Качканарского городского округа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг на 2012-2013 годы (далее - Программа) (прилагается);
2) План мероприятий по выполнению Программы (далее - План мероприятий) (прилагается).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Качканарское время" и обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа.
Глава КГО |
С.М. Набоких |
Программа
Качканарского городского округа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг на 2012-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 22 марта 2012 г. N 306)
Раздел 1. Основные цели, задачи разработки и реализации Программы
1. Целями Программы являются:
- снижение административных барьеров;
- оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в Качканарском городском округе.
2. Программа рассчитана на 2012-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
- проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствующих сферах в соответствии с распределением предметов ведения органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг;
- разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование муниципальных реестров муниципальных услуг (функций);
- формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
Раздел 2. Комплекс мероприятий по реализации Программы
3. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, исполнителям и результатам мероприятий.
4. Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1) оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- формирование и ведение реестра услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями городского округа, размещение их на официальном сайте Качканарского городского округа;
- утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления;
- завершение регламентации, приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями городского округа в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Качканарского городского округа;
- утверждение перечня услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде;
формирование реестра муниципальных услуг по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, оптимизация муниципальных функций.
2) меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
- анализ контрольно-надзорных функций с целью выявления избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры;
- внесение изменений в нормативные правовые акты, касающихся исключения избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры;
- формирование и утверждение перечня контрольно-надзорных функций, осуществляемых Администрацией городского округа;
- разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
3) мониторинг качества и доступности муниципальных услуг в Качканарском городском округе, в том числе:
- разработка и утверждение Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
- проведение мониторинга, социологического опроса по оценке качества и доступности муниципальных услуг, изучение мнения получателей муниципальных услуг.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации Программы
5. Результатами реализации мероприятий Программы к 1 января 2014 года являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной муниципальной услуги - 1 единица;
среднее число обращений в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 единицы;
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в орган местного самоуправления - 15 минут;
превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - отсутствует;
доля регламентированных муниципальных услуг - 100 процентов;
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, - 100 процентов;
доля органов местного самоуправления, участвующих в системе межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия, - 100 процентов;
доля муниципальных услуг, предоставляемых на территории Качканарского городского округа, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг - 100 процентов.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
6. Участниками реализации Программы являются отраслевые (функциональные) отделы Администрации Качканарского городского округа, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения Качканарского городского округа.
7. Управление реализацией Программы осуществляется Главой КГО (Заместителем главы администрации КГО), который:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
- рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
- вносит изменения в Программу.
8. Исполнители Программы принимают меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих разделов программы и являются ответственными за реализацию мероприятий Программы.
План
мероприятий по выполнению программы муниципального образования Качканарского городского округа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг на 2012-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 22 марта 2012 г. N 306)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг | ||||
1 |
Подготовка проекта решения Думы КГО об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления КГО и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. |
Октябрь 2012 г. |
Комитет по правовой работе и трудовым отношениям
Соисполнители: Комитет по управлению муниципальным имуществом, Отраслевые отделы Администрации КГО, Управление образованием, КДМКС |
Создание правовых оснований, по которым заявитель может быть направлен за получением услуги в учреждение, подведомственное Администрации городского округа, для предоставления муниципальной услуги. Создание прозрачного механизма ценообразования на необходимые и обязательные услуги, установление экономически обоснованных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг. Повышение доступности муниципальных услуг |
2 |
Разработка проекта муниципального правового акта, утверждающего порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями КГО |
Август 2012 г |
Отдел бюджетного контроля и задания Финансового управления |
Приведение нормативных правовых актов в соответствие федеральному и областному законодательству |
3 |
Разработка проекта муниципального правового акта, утверждающего перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями КГО, в которых размещается муниципальное задание |
Июнь 2012 г. |
Отдел бюджетного контроля и задания Финансового управления |
Повышение доступности муниципальных услуг |
4 |
Разработка проекта муниципального правового акта, утверждающего перечень услуг (функций), оказываемых муниципальными учреждениями КГО и предоставляемых в электронной форме |
Сентябрь 2012 г. |
Отдел бюджетного контроля и задания Финансового управления |
Повышение доступности муниципальных услуг (функций) |
5 |
Обеспечение выполнения плана мероприятий по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг |
В соответствие с установленными сроками |
Ответственные исполнители определенные постановлением администрации КГО N 60 от 27.01.2012 года |
Переход к бесконтактным технологиям документооборота при реализации муниципальных функций и оказании муниципальных услуг |
6 |
Завершение регламентации муниципальных услуг, приведение административных регламентов муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством |
До 1 августа 2012 года |
Отраслевые (функциональные) органы Администрации, органы местного самоуправления |
Упорядочение административных процедур и действий, повышение качества и доступности муниципальных услуг |
7 |
Завершение формирования сводного реестра муниципальных услуг |
До 1 марта 2013 года |
Отдел бюджетного контроля и задания Финансового управления |
Упорядочение административных процедур и действий, повышение качества и доступности муниципальных услуг |
8 |
Размещение на официальном сайте КГО в сети "Интернет" информации об установленных действующим законодательством полномочиях органов местного самоуправления КГО, деятельности органов местного самоуправления |
постоянно |
Отдел информатизации (по предоставлении информации от комитета по правовой работе и трудовым отношениям) |
Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Администрации городского округа, органов местного самоуправления |
9 |
Обеспечение выполнения плана мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "О создании единой информационной среды Качканарского городского округа на 2011-2015 годы" |
В соответствие с установленными постановлением администрации КГО N 925 от 27.07.2011 года сроками |
Отдел информатизации |
Переход на современные схемы предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципальных функций |
10 |
Разработка технологических карт межведомственного взаимодействия, необходимых для оказания муниципальных услуг |
2012 год |
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, участвующие в оказании муниципальных услуг |
Обеспечение информационного взаимодействия в электронном виде" Повышение качества и сокращение сроков оказания муниципальных услуг |
Раздел 2. Меры по совершенствованию разрешительной и контрольной деятельности | ||||
11 |
Анализ контрольно-надзорных функций с целью выявления избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры |
Март 2012 года |
Комитет по правовой работе и трудовым отношениям |
Повышение эффективности осуществления муниципального контроля |
12 |
Проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций |
До 1 июня 2012 года |
Отдел бюджетного контроля и задания Финансового управления |
Повышение качества осуществления муниципального контроля |
13 |
Завершение регламентации муниципальных функций, приведение административных регламентов муниципальных функций в соответствие с действующим законодательством |
До 1 августа 2012 года |
Ответственные лица за организацию муниципального контроля, назначенные распоряжением Администрации КГО N 48 от 19.05.2011 г. |
Упорядочение административных процедур и действий |
14 |
Завершение формирования перечня контрольно-надзорных функций осуществляемых Администрацией КГО |
до 01.01.2013 г. |
Отдел бюджетного контроля и задания Финансового управления |
Обеспечение доступа граждан к информации о проведении муниципального контроля Администрацией городского округа |
15 |
Подготовка докладов об осуществлении муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представления их в Министерство экономического развития |
По итогам года |
Ответственные лица за организацию муниципального контроля |
Повышение эффективности осуществления муниципального контроля |
Раздел 3. Мониторинг качества и доступности муниципальных услуг | ||||
16 |
Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории КГО |
I полугодие 2012 г. |
Отдел бюджетного контроля и задания Финансового управления |
Оценка качества и доступности муниципальных услуг |
17 |
Разработка и утверждение порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории КГО |
I полугодие 2012 г. |
Комитет по правовой работе и трудовым отношениям |
Оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг |
18 |
Проведение социологических опросов по оценке качества и доступности муниципальных услуг. Изучение мнения получателей муниципальных услуг |
постоянно |
Администрация КГО, органы местного самоуправления |
Оценка качества и доступности муниципальных услуг. Оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в Качканарском городском округе.
Программа рассчитана на 2012-2013 годы и предполагает решение следующих задач: проведение комплексной оптимизации муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в соответствующих сферах в соответствии с распределением предметов ведения органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг, разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование муниципальных реестров муниципальных услуг (функций), формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 22 марта 2012 г. N 306 "Об утверждении программы Качканарского городского округа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Качканарское время" от 4 апреля 2012 г. N 13 стр. 6