В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 27, 30 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах муниципального задания (прилагается).
2. Главным распорядителям средств Асбестовского городского округа:
1) довести до сведения подведомственных муниципальных учреждений Порядок, утвержденный настоящим постановлением;
2) представить на согласование главе администрации Асбестовского городского округа по подведомственным муниципальным учреждениям Перечень платных услуг и размеры цен на платные услуги с обоснованиями в соответствии с утвержденным Порядком и разместить Перечень платных услуг и размеры цен на платные услуги в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется к правоотношениям, связанным с формированием и финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на 2012 год и последующие плановые периоды.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Асбестовский рабочий".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Асбестовского |
В.А. Суслопаров |
Порядок
определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах муниципального задания
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 25 мая 2011 г. N 184-ПА)
1. Общие положения
1. Порядок определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах муниципального задания, (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения (далее - Учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, и в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок разработан в целях установления единого подхода к механизму формирования платы за услуги (работы) (далее - платные услуги (работы)), оказываемые учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
3. Плата за услуги (работы), оказываемые учреждением, обеспечивает полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на оказание услуги, производство работы.
4. В случаях, если предусматривается оказание Учреждением платной услуги (работы) в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга (работа) включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
6. Перечень платных услуг и порядок их предоставления указываются в уставе Учреждения.
7. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
Размер платы за платные услуги (работы) определяется на основании:
1) установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
2) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:
а) анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
б) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
в) анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
г) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
8. Проведение экспертизы расчетов экономически обоснованных цен осуществляется отделом экономики администрации Асбестовского городского округа.
9. Цены на платные услуги (работы), оказываемые Учреждением, согласовываются учредителем и утверждаются постановлением администрации Асбестовского городского округа.
10. Учреждение, оказывающее услуги (работы) за плату, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание (приложение N 1).
2. Определение размера платы
11. Определение состава затрат, применяемых для расчета размера платы за услугу (работу) и оценки ее обоснованности, производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).
13. В случаях, установленных локальными актами учреждений, могут быть установлены корректирующие коэффициенты, учитывающие объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги), в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги.
14. Затраты Учреждения подразделяются на:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления;
- затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы).
15. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
16. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
17. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
18. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы услуги (работы);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (работы).
19. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), приводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
20. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
21. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), проводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
22. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
23. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе:
затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации);
затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
затраты на содержание прилегающей территории;
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги);
затраты на уборку помещений и санитарную обработку помещений;
затраты на содержание транспорта;
затраты на приобретение топлива и энергоресурсов.
24. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
25. Расчет накладных затрат приводится по установленной форме (приложение N 5).
26. Расчет цены приводится по установленной форме (приложение N 6).
Приложение N 1
к Порядку определения платы за услуги
(выполняемые работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения,
для граждан и юридических лиц
оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами
в пределах муниципального задания
Перечень и цены
на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
_________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Приложение N 2
к Порядку определения платы за услуги
(выполняемые работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения,
для граждан и юридических лиц
оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами
в пределах муниципального задания
Расчет
затрат на оплату труда персонала
________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени, (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги, (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала, руб. (гр. 5 = гр. 2 / гр. 3 x гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Приложение N 3
к Порядку определения платы за услуги
(выполняемые работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения,
для граждан и юридических лиц
оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами
в пределах муниципального задания
Расчет
затрат на материальные запасы
________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу (руб.) |
Всего затрат материальных запасов (руб.) (гр. 5 = гр. 3 x гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Приложение N 4
к Порядку определения платы за услуги
(выполняемые работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения,
для граждан и юридических лиц
оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами
в пределах муниципального задания
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги, (час.) |
Сумма начисленной амортизации, руб. (гр. 6 = гр. 2 x гр. 3 x (гр. 4 / гр. 5)) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
Приложение N 5
к Порядку определения платы за услуги
(выполняемые работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения,
для граждан и юридических лиц
оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами
в пределах муниципального задания
Расчет
накладных затрат
________________________________________________
(наименование платной услуги)
Приложение N 6
к Порядку определения платы за услуги
(выполняемые работы), относящиеся
к основным видам деятельности
муниципального бюджетного учреждения,
для граждан и юридических лиц
оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами
в пределах муниципального задания
Расчет
размера платы на оказание платной услуги
________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Цена на платную услугу |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях установления единого подхода к механизму формирования платы за услуги (работы), оказываемые учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
Плата за услуги (работы), оказываемые учреждением, обеспечивает полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на оказание услуги, производство работы.
В случаях, если предусматривается оказание учреждением платной услуги (работы) в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга (работа) включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2011 г. N 184-ПА "Об утверждении Порядка определения платы за услуги (выполняемые работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах муниципального задания"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется к правоотношениям, связанным с формированием и финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на 2012 г. и последующие плановые периоды
Текст постановления официально опубликован не был