Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области
от 20 мая 2011 г. N 475
"Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Новолялинский городской округ"
26 апреля 2012 г.
В рамках реализации мероприятий, определенных Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 января 2011 года N 112, в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Новолялинский городской округ постановляю:
1. Утвердить Программу проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа:
- назначить лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа (далее - Программа);
- представлять в администрацию Новолялинского городского округа отчеты о реализации мероприятий Программы в срок до 30 июня и до 30 декабря текущего года.
3. Отделу по организационной работе и связи с общественностью администрации Новолялинского городского округа (Ярас Н.В.) разместить постановление на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по социальным и общим вопросам Коротких И.И.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Программа
проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа
(утв. постановлением главы Новолялинского городского округа от 20 мая 2011 г. N 475)
26 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления, на территории муниципального образования Новолялинский городской округ (далее - Программа) разработана в целях установления порядка и условий проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Новолялинского городского округа, а также определяет объект, предмет мониторинга качества предоставления муниципальных услуг; перечень мероприятий по реализации Программы; методику проведения мониторинга, в том числе этапы его организации и проведения, требования к методикам и инструментам их использования (применения); показатели, характеризующие достижение целей Программы.
1.2. В Программе используются следующие понятия:
1) мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа, на территории муниципального образования Новолялинский городской округ (далее - мониторинг) - наблюдение за предоставлением муниципальных услуг, анализ деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа в рамках предоставления соответствующей муниципальной услуги;
2) административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, разработанный в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа.
3) муниципальная услуга, предоставляемая отраслевым (функциональным) и территориальным органом местного самоуправления Новолялинского городского округа (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций отраслевого (функционального) и территориального органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отраслевого (функционального) и территориального органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Новолялинский городской округ;
4) качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, с учетом административного регламента, определяющих ее способность удовлетворять потребности заявителя (физического и юридического лица) в отношении содержания (результата) муниципальной услуги;
5) заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган местного самоуправления Новолялинского городского округа, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные отраслевому (функциональному) и территориальному органу местного самоуправления Новолялинского городского округа, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
6) доступность муниципальной услуги - возможность получения муниципальной услуги заявителями с учетом всех объективных ограничений. Для разных муниципальных услуг и категорий заявителей (получателей) доступность муниципальной услуги может определяться разными характеристиками, не только общими (территориальная доступность или наличие информационных стендов), но и специфическими для группы заявителей (физических и юридических лиц) (языковая доступность).
1.3. Паспорт Программы:
Наименование Программы: |
Программа проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа. |
Основание для разработки Программы: |
Протокол заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 января 2011 года N 112. |
Ответственные исполнители Программы: |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, подведомственные им организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальных услуг. |
Разработчик Программы: |
Администрация Новолялинского городского округа. |
Система организации контроля над ходом реализации Программы: |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел по организационной работе и связи с общественностью; контроль исполнения мероприятий Программы заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам |
Цели Программы: |
Выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг заявителям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации; определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг заявителям; контроль динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению. |
Задачи Программы: |
Наблюдение за состоянием предоставления муниципальных услуг; выявление изменений, происходящих в системе предоставления муниципальных услуг, проведение их детального анализа; выявление "проблемных" муниципальных услуг и анализ их предоставления; определение мероприятий по предупреждению или устранению низкого уровня доступности и качества предоставления муниципальных услуг; соблюдение стандартов предоставления муниципальных услуг в местах предоставления муниципальных услуг (сроки предоставления услуги, состав и порядок предоставления документов, требования к местам приема заявителей, информирование, консультирование, обжалование); исполнение административного регламента с точки зрения соответствия административных процедур административному регламенту (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий); соответствие должностных инструкций административному регламенту; соответствие имеющихся ресурсов требованиям административного регламента (достаточность финансовых, человеческих, материальных ресурсов для исполнения административного регламента). |
Целевые индикаторы Программы: |
На момент завершения реализации Программы: среднее количество обращений заявителя (физического лица) в соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган местного самоуправления Новолялинского городского округа для получения одной муниципальной услуги; среднее количество обращений заявителя (юридического лица) в соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган местного самоуправления Новолялинского городского округа для получения одной муниципальной услуги; нарушение (увеличение) нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа. |
Сроки реализации Программы: |
2011-2015 годы. |
Источники финансирования Программы: |
Программа реализуется за счет ассигнований из бюджета Новолялинского городского округа на осуществление текущей деятельности. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг; повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг; снижение организационных, временных, финансовых затрат заявителей при получении муниципальных услуг; создание системы контроля качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Новолялинский городской округ |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Объектом Программы является:
1) отдельная муниципальная услуга, результат предоставления которой является конечным для заявителя, обратившегося за получением муниципальной услуги;
2) комплекс муниципальных услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.
1.4. Предметом Программы является:
1) соблюдение стандартов качества муниципальных услуг;
2) изучение проблем, возникающих у заявителей при получении муниципальной услуги, устранение данных проблем;
3) удовлетворенность заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;
4) обращения заявителей в отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;
5) финансовые затраты заявителей при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение муниципальной услуги), отклонение реальных от нормативно установленных значений;
6) временные затраты заявителей при получении ими конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям в целом) и их отклонение от нормативно установленных.
1.5. Основными функциями Программы являются:
1) констатирующая функция, заключающаяся в диагностике современного состояния качества, комфортности и доступности муниципальных услуг;
2) корректирующая функция, позволяющая выявлять существующие недостатки в процедуре предоставления муниципальных услуг и своевременно проводить меры их коррекции;
3) прогностическая функция, обеспечивающая накопление информации, необходимой для прогнозирования социальных последствий мер коррекции.
1.6. Механизм реализации Программы.
1.6.1. Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
1) стратегическое управление реализацией Программы;
2) текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
1.6.2. Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется главой администрации Новолялинского городского округа (либо лицом, исполняющим его обязанности).
1.6.3. Программа утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
1.6.4. Глава администрации Новолялинского городского округа:
1) определяет отраслевой (функциональный) и территориальный орган местного самоуправления Новолялинского городского округа, ответственный за реализацию мероприятий по контролю за ходом реализации Программы на территории Новолялинского городского округа.
2) вносит изменения в Программу.
1.6.5. Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы и организационное обеспечение реализации мероприятий по выполнению Программы осуществляются отделом по организационной работе и связи с общественностью, правовое обеспечение реализации мероприятий по выполнению Программы осуществляется административно-правовым отделом администрации Новолялинского городского округа.
1.6.6. Отдел по организационной работе и связям с общественностью координирует взаимодействие отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, а также подведомственных им организаций, иных органов и организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы.
1.6.7. Отдел по организационной работе и связям с общественностью рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа о ходе реализации Программы.
1.6.8. Отдел по организационной работе и связям с общественностью подготавливает ежегодный комплексный отчет о выполнении мероприятий по реализации Программы.
1.6.9. Участниками реализации Программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, а также подведомственные им организации, иные органы и организации, участвующие в реализации мероприятий Программы, в предоставлении муниципальных услуг на территории Новолялинского городского округа.
1.7. Возможные риски в процессе реализации Программы.
1.7.1. Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Новолялинского городского округа назначаются ответственные за реализацию мероприятий лица, из числа сотрудников соответствующего органа, Программы. Ответственными за соблюдение плановых сроков реализации Программы являются руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, в пределах установленной компетенции соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа местного самоуправления Новолялинского городского округа;
2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур предоставления муниципальных услуг муниципальными служащими, а также работниками органов местного самоуправления Новолялинского городского округа.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
1) проведение обучения сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальных услуг;
2) оперативное внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
3) изменение системы премирования муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников подведомственных учреждений, участвующих в реализации мероприятий программы, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению муниципальных услуг.
2. Мероприятия по реализации Программы
2.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
2.2.1. Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия по реализации Программы |
Ответственные исполнители |
Срок реализации мероприятия |
1. |
Методическое и организационное обеспечение реализации Программы |
Отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел |
в течение срока реализации Программы - постоянно |
2. |
Анализ полномочий отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа на предмет их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления |
административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
31.08.2011 |
3. |
Назначение ответственных лиц за реализацию мероприятий Программы из числа специалистов отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы органов местного самоуправления |
20.08.2011 |
4. |
Подготовка и проведение заседаний постоянно действующей Комиссии по снижению административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг организациям и гражданам отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа (по отдельному плану) |
Отдел по организационной работе и связи с общественностью администрации Новолялинского городского округа |
1 раз в полугодие |
5. |
Подготовка и проведение заседаний Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в муниципальном образовании Новолялинский городской округ (по отдельному плану) |
Отдел по организационной работе и связи с общественностью администрации Новолялинского городского округа |
1 раз в полугодие |
6. |
Проведение заседаний в рамках рабочей группы по реализации основных направлений административной реформы на территории муниципального образования Новолялинский городской округ в целях обеспечения доступности и качества предоставления муниципальных услуг с участием представителей заинтересованных органов, организаций, учреждений (по отдельному плану) |
административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
1 раз в полугодие |
7. |
Разработка и утверждение плана-графика подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа |
Отдел по экономике и труду администрации Новолялинского городского округа |
ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году разработки административного регламента |
8. |
Проведение совещаний с ответственными исполнителями из числа отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа по вопросам оптимизации предоставления муниципальных услуг заявителям (по отдельному плану) |
Отдел по организационной работе и связи с общественностью администрации Новолялинского городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы органов местного самоуправления |
ежеквартально |
9. |
Разработка ежегодного календарного плана проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Новолялинский городской округ |
Отдел по организационной работе и связи с общественностью администрации Новолялинского городского округа |
ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга |
10. |
Подготовка муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере реализации Программы |
административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления |
в течение срока реализации Программы - по мере надобности |
11. |
Обеспечение информационной открытости процесса предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Новолялинский городской округ |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа |
постоянно |
12. |
Обеспечение доступа населения к муниципальным услугам, предоставляемых в электроном виде (размещение информации о муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде, в том числе в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
постоянно |
13. |
Проведение всестороннего анализа процедур предоставления муниципальной услуги и выработка предложений по улучшению указанного процесса |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа. |
ежеквартально |
14. |
Выработка предложений по улучшению процесса предоставления муниципальной услуги |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
ежеквартально |
15. |
Проведение анализа интенсивности предоставления муниципальных услуг заявителям |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
один раз в полугодие |
16. |
Проведение обучения специалистов отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа, участвующих в предоставлении муниципальных услуг |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
один раз в полугодие |
17. |
Разработка системы премирования муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению муниципальных услуг |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
01.09.2011 |
18. |
Оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе: |
||
формирование, утверждение, ведение перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа. |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
формирование - 31.05.2011; актуализация - не реже одного раза в полугодие |
|
размещение утвержденного постановлением главы Новолялинского городского округа перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Отдел по организационной работе и связи с общественностью администрации Новолялинского городского округа |
07.06.2011 |
|
приведение в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа |
административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
01.10.2011 |
|
|
размещение утвержденного постановлением главы Новолялинского городского округа порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Отдел по организационной работе и связи с общественностью администрации Новолялинского городского округа |
01.10.2011 |
приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствие с требованиями действующего законодательства (по отдельному плану) |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
01.10.2011 |
|
формирование перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа, отдел по организационной работе и связи с общественностью, административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
27.07.2011 |
|
правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг |
административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа |
01.07.2011 |
|
19. |
Разработка Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа на территории муниципального образования Новолялинский городской округ |
Заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам |
01.06.2011 |
20. |
Проведение мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг |
Заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Новолялинского городского округа |
один раз в полугодие |
21. |
Разработка организационных мероприятий и предложений по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Новолялинский городской округ |
Заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Новолялинского городского округа |
27.09.2011 |
22. |
Отчет о реализации мероприятий Программы |
Заместитель главы администрации по социальным и общим вопросам, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Новолялинского городского округа |
ежегодно, в срок до 31 января года, следующего за отчетным |
3. Методика проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа
3.1. Настоящая методика проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа, определяет порядок проведения мониторинга предоставления муниципальных услуг, в том числе исследование их качества, доступности, соответствия требованиям стандарта предоставления муниципальной услуги и положениям административного регламента.
3.2. Цели проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Новолялинского городского округа (далее - мониторинг):
1) оценка качества, комфортности и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
2) оценка эффективности исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.3. Субъектами мониторинга являются рабочие группы, создаваемые постоянно действующей Комиссией по снижению административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг организациям и гражданам.
3.4. Объектом мониторинга является предоставление муниципальных услуг заявителям отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Новолялинского городского округа, в том числе качество и доступность предоставления муниципальных услуг.
3.5. Периодичность и этапы мониторинга.
3.5.1. Мониторинг по одному объекту мониторинга осуществляется не чаще одного раза в год.
3.5.1.1. В ежегодный календарный план проведения мониторинга может быть включено не более двенадцати объектов мониторинга.
3.5.2. Мониторинг состоит из следующих этапов:
3.5.2.1. Этап I "Организационный" включает в себя:
1) Выбор подлежащих мониторингу муниципальных услуг, если их состав не установлен ранее принятым решением.
2) Дополнение при необходимости перечня исследуемых параметров качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг.
3) Выбор обязательных методов сбора первичной информации.
4) Утверждение задания.
3.5.2.2. Этап II "Подготовительный" включает в себя:
1) Предварительный анализ нормативной правовой базы, мнения экспертов, представителей заявителей, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования.
2) Определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного варианта (вариантов) получения муниципальной услуги, наиболее характерного объекта (объектов) исследования ("типового объекта наблюдения") в случае, если обстоятельства и способы предоставления муниципальной услуги существенно неоднородны.
3) Разработка (адаптация к особенностям объекта мониторинга) методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), форм для регистрации первичной информации.
4) Формирование выборки для проведения опросов, в том числе отбор территорий для проведения исследования муниципальных услуг (при необходимости).
5) Определение способов обработки (анализа и оценки) первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг.
6) Для наиболее сложных, комплексных муниципальных услуг, исходная информация о практике исполнения которых не является достаточно полной, проводится "пилотное исследование" - в соответствии с выбранными методами, разработанными методиками и инструментами. По результатам "пилотного исследования" проводится уточнение методических материалов, корректировка гипотез исследования.
7) Подготовка интервьюеров к проведению опросов.
3.5.2.3. Этап III "Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг" включает в себя:
1) Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги.
2) Проведение "полевого этапа" исследования - сбор первичных данных и их обработка в соответствии с утвержденными методами, выбранными или разработанными методиками.
3) Независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации.
4) Формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.
На данном этапе при необходимости, проводится уточнение у респондентов ответов на некоторые вопросы, выявление и выяснение причин отклонений от наиболее распространенных значений.
3.5.2.4. Этап IV "Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг" включает в себя:
1) Выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности муниципальной услуги, имеющих количественное значение.
2) Систематизация выявленных проблем качества и доступности муниципальной услуги.
3) Сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных отклонений.
4) Выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно установленные значения.
5) Сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемой муниципальной услуги, соотношений их нормативных и фактических значений с аналогичными данными по другим исследованным муниципальным услугам, с данными предыдущего мониторинга исследованной муниципальной услуги.
6) Сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров рассматриваемой муниципальной услуги с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей.
3.5.2.5. Этап V "Подготовка заключения по результатам проведения мониторинга, а также предварительных предложений по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг заявителям".
3.6. В рамках проведения мониторинга используются следующий перечень исследуемых параметров качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг:
N п/п |
Параметры качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг |
Нормативное значение параметра |
1. |
Показатели эффективности предоставления муниципальной услуги: |
|
1) сроки предоставления результата муниципальной услуги |
соблюдены |
|
2) показатели оптимизации предоставления муниципальных услуг при внедрении административного регламента, в том числе: | ||
- устранение избыточных административных процедур: |
устранены |
|
- сокращение трудозатрат |
сокращены |
|
3) сокращение количества документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги, для предоставления муниципальной услуги |
сокращено |
|
4) уменьшение затрат времени (и соответствующих издержек) заявителей на получение муниципальной услуги |
уменьшено |
|
5) соответствие последовательности и сроков исполнения административных процедур, указанных в административном регламенте |
соответствует |
|
2. |
Показатели результативности предоставления муниципальной услуги: |
|
1) количество заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги |
человек |
|
2) количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
человек |
|
3) укомплектованность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством сотрудников |
% |
|
4) увеличение количества заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, в сравнении с предыдущим годом |
% |
|
5) доля выявленных нарушений в процессе оказания муниципальной услуги |
% |
|
6) степень удовлетворенности заявителей организацией, качеством и доступностью муниципальной услуги |
% |
|
7) наличие перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
да |
|
8) доля проведенных плановых проверок предоставления муниципальной услуги (за год) |
% |
|
9) количество проведения внеплановых проверок исполнения административного регламента (за год) |
единиц |
|
10) доля заявителей, обжаловавших решения и действия соответствующих работников: |
|
|
- в порядке досудебного обжалования |
% |
|
- в порядке судебного обжалования |
% |
|
11) доля случаев предоставления результата муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
% |
|
12) доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, в соответствии со временем и сроками, не более установленного административным регламентом |
% |
|
13) соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
% |
|
14) доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, в соответствии со временем и сроками, не более установленного административным регламентом |
% |
|
15) доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
% |
|
16) доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
% |
|
17) доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
% |
|
3. |
Показатели комфортности мест, отведенных для предоставления муниципальной услуги |
|
1) соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям |
соответствует |
|
2) наличие противопожарной сигнализации |
да |
|
3) наличие системы охранной сигнализации |
да |
|
4) оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи |
оснащены |
|
5) оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, |
оснащены |
|
6) оснащенность информационными стендами |
оснащены |
|
7) оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги (функции), компьютерной техникой |
оснащены |
|
8) оснащенность средствами электронной техники |
оснащены |
|
9) наличие мест для оформления заявителями документов (заявления, запроса) |
да |
|
10) наличие бланков заявлений для получения муниципальной услуги |
да |
|
11) наличие доступных мест общественного пользования (туалета) |
да |
|
12) наличие доступных мест размещения верхней одежды заявителей |
да |
|
13) наличие оборудованной парковки для заявителей |
да |
|
14) уровень транспортной доступности общественным транспортом |
доступно (не более 5-10 минут от остановки общественного транспорта) |
|
4. |
Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги |
|
1) удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги Новолялинского городского округа посредством: |
% |
|
телефонной связи |
% |
|
факсимильной связи |
% |
|
почтовой связи, в том числе электронной почты |
% |
|
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
% |
|
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа |
% |
|
2) обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
% |
|
3) наличие на информационных стендах в помещении администрации Новолялинского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, соответствующего административного регламента |
да |
|
4) наличие на информационных стендах в помещении администрации Новолялинского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, образцов заявлений для предоставления муниципальной услуги |
да |
|
5) наличие на информационных стендах образцов заявлений для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
да |
3.7. Заместителем главы Новолялинского городского округа по общим и социальным вопросам, заместителем председателя Комиссии по снижению административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг организациям и гражданам отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа в 1-м квартале очередного года:
1) определяется ответственное лицо от отраслевого (функционального) и территориального органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, в чьей подведомственности находится предоставление муниципальной услуги, подлежащей мониторингу;
2) утверждается ежегодный календарный план проведения мониторинга;
3) утверждаются составы рабочих групп по проведению мониторингов (далее - рабочие группы).
3.8. В состав рабочей группы по проведению мониторингов входят: председатель рабочей группы, секретарь рабочей группы, представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа.
3.8.1. Минимальный состав рабочей группы не может быть менее 5 человек. Секретарь рабочей группы входит в состав рабочей группы и принимает участие в мероприятиях мониторинга.
3.8.2. В состав рабочей группы могут входить представители отраслевого (функционального) и территориального органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, в чьей подведомственности находится предоставление муниципальной услуги.
3.9. Рабочая группа при проведении мониторинга:
1) осуществляет сбор и обобщение данных в соответствии с настоящей Методикой и перечнем исследуемых параметров качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг;
2) готовит заключение по итогам мониторинга и направляет его в Комиссию, а также в отраслевой (функциональный) и территориальный орган местного самоуправления Новолялинского городского округа, в чьей подведомственности находится предоставление муниципальной услуги.
Постановлением главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 380 пункт 3.10 раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.10. Методы сбора информации о качестве и доступности муниципальных услуг:
1. Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги) с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги;
2. Опрос (глубинное и формализованное, полуформализованное интервьюирование, интервью, проводимые в порядке самообследования отраслевого (функционального) и территориального органа местного самоуправления Новолялинского городского округа, анкетирование);
3. Метод экспертных оценок с привлечением посреднических организаций в процессе сбора первичной информации;
4. Метод "контрольных обращений".
3.11. Требования к инструментам применения методов сбора первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги.
3.11.1. Используемые и/или разрабатываемые организаторами (исполнителями) мониторинга (членами рабочей группы) методики и инструменты применения методов сбора первичной информации должны обеспечивать:
1) формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой муниципальной услуги;
2) выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение отдельной или комплексной муниципальной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
3) возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров;
4) выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
5) установление степени значимости исследуемых параметров для заявителей;
6) формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее заявителей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
7) установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой муниципальной) услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.
3.12. Требования к анализу и оценке первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги.
3.12.1. По результатам анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги должны быть установлены:
1) полные временные и финансовые затраты заявителя на получение отдельной или комплексной муниципальной услуги;
2) нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров;
3) параметры, нормативно установленные значения, которые отсутствуют;
4) соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
5) степень значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги;
6) интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий заявителей;
7) сравнительные значения (при необходимости - рейтинг) по достигаемым значениям исследуемых параметров;
8) сравнительные значения исследованных параметров по различным муниципальным услугам, по результатам предыдущих мониторингов.
3.13. Требования к предварительным предложениям по мерам по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества предоставления исследованной муниципальной услуги.
3.13.1. Предварительные предложения должны содержать рекомендации по принятию решений:
1) о нормативном установлении значений исследованных параметров, в отношении которых такое установление отсутствует;
2) о приведении фактических (реальных) значений исследованных параметров в соответствие с их нормативно установленными значениями, если фактические значения ниже нормативно установленных;
3) об изменении (улучшении) нормативно установленных значений исследованных параметров, обеспечивающем решение выявленных проблем, приближение к ожиданиям получателей, реализацию выявленных возможностей;
4) об устранении выявленных проблем предоставления рассматриваемой муниципальной услуги.
3.14. По результатам мониторинга оформляется заключение о проведении мониторинга (далее - заключение), в котором должны быть получены и представлены:
1) данные по исследованной муниципальной услуге, включающие данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
2) выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной муниципальной услуги.
3.14.1. Формат заключения (отчетности):
по завершении мониторинга готовится заключение (отчет), содержащее следующие сведения:
1) наименование муниципальной услуги, описание исследуемой траектории получения муниципальной услуги или характеристик заявителей, для которых проводится исследование;
2) сведения об исследовании (метод исследования, количество респондентов, территориальное распределение респондентов);
3) фактологические результаты исследования: перечень нормативно установленных и фактически необходимых для муниципальной услуги обращений в отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления Новолялинского городского округа и обусловленных ими обращений в подведомственные, аффилированные и иные организации с указанием результатов каждого обращения (процедуры);
4) нормативно установленная и реальная стоимость получения результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом;
5) нормативно установленные и реальные временные затраты на получение результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом;
7) сведения о соблюдении стандартов обслуживания в виде обобщенных данных;
8) описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления муниципальной услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению, кейсы, иллюстрирующие проблемы предоставления муниципальной услуги (при наличии).
3.14.2. К заключению (отчету) прикладывается база данных ответов на вопросы мониторинга (содержащая результаты по каждой анкете).
3.14.3. Результаты мониторинга могут быть проиллюстрированы графиками, диаграммами.
3.14.4. Заключение рабочей группы по итогам мониторинга подготавливается секретарем рабочей группы, подписывается председателем рабочей группы, а также заместителем председателя Комиссии.
3.14.4.1. Заключение рабочей группы по итогам мониторинга визируется членами соответствующей рабочей группы.
3.14.5. Комиссией организуется размещение заключения по итогам мониторинга на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Критерии оценки достижения целей Программы
4.1. Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
N п/п |
Показатели, характеризующие достижение целей Программы |
Нормативное значение показателя |
Сроки измерения показателя |
Сроки достижения показателя |
1. |
Соответствие нормативов значению, указанному в перечне исследуемых параметров качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
2. |
Реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
3. |
Охват муниципальных услуг мероприятиями по контролю динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
4. |
Охват муниципальных услуг мероприятиями по контролю результативности мер по улучшению параметров качества и доступности муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно |
до 31.12.2013 |
5. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг на территории Новолялинского городского округа, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
проведение исследований ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
6. |
Среднее число обращений заявителя в отраслевой (функциональный) и территориальный орган местного самоуправления Новолялинского городского округа для получения одной муниципальной услуги |
единицы |
проведение исследований ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
7. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей отраслевой (функциональный) и территориальный орган местного самоуправления Новолялинского городского округа |
минуты |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
8. |
Доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31.12.2012 |
до 01.07.2012 |
9. |
Доля муниципальных услуг, при предоставлении которых исполняются требования административного регламента с точки зрения соответствия административных процедур административному регламенту (в части последовательности, содержания работ, соблюдения требований к оформлению документов, критериев принятия решений, сроков отдельных действий) |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.01.2013 |
10. |
Доля муниципальных услуг, по которым требования должностных инструкций приведены в соответствие с требованиями административного регламента |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2012 |
11. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа, при предоставлении которых соблюдены требования стандарта предоставления муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.01.2013 |
12. |
Доля муниципальных услуг, при предоставлении которых имеющиеся ресурсы отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления Новолялинского городского округа соответствуют требованиям административного регламента (достаточность финансовых, человеческих, материальных ресурсов для исполнения административного регламента) |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.01.2013 |
13. |
Доля "проблемных" муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
14. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местного самоуправления Новолялинского городского округа, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
15. |
Доля населения Новолялинского городского округа, имеющего доступ к получению муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
16. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых на территории Новолялинского городского округа, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
17. |
Доля муниципальных услуг, по которым заявителем не предоставляются иные документы, кроме документов, относящихся к документам личного хранения |
% |
проведение исследований - ежегодно, до 31 декабря текущего года |
до 31.12.2013 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление разработано в целях установления порядка и условий проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Новолялинского городского округа, а также определяет объект, предмет мониторинга качества предоставления муниципальных услуг; перечень мероприятий по реализации программы; методику проведения мониторинга, в том числе этапы его организации и проведения, требования к методикам и инструментам их использования (применения); показатели, характеризующие достижение целей программы.
Мониторинг по одному объекту осуществляется не чаще одного раза в год.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 20 мая 2011 г. N 475 "Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Новолялинский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 380