В целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя Победы".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог Л.В. Лобанову.
И.о. Главы |
В.П. Проскурнин |
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений
(утв. постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 6 апреля 2012 г. N 619-ПГ)
1. Основные положения
Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
2. Основные понятия и определения
В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители, получатели средств бюджета городского округа, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность бюджетных муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия муниципальным учреждением задолженности к учету;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета городского округа, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения бюджетными муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.
3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится бюджетными муниципальными учреждениями (далее - бюджетные учреждения), ежемесячно.
В этих целях бюджетные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой предоставляются главным распорядителям, с последующим направлением в Финансовое управление Администрации городского округа до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.
Сведения должны быть подтверждены документально. Для этого бюджетные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий в себя:
- сопроводительное письмо;
- копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) - предоставляется ежеквартально копию заключенного муниципального контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;
- в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
При необходимости главные распорядители имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.
4. Проверка просроченной кредиторской задолженности
Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
Главные распорядители до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в случае необходимости доработки возвращают бюджетным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:
- повышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
- представления пакета документов не в полном объеме.
Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главным распорядителям с последующим направлением в финансовое управление Администрации городского округа до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главными распорядителями делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
По итогам проведения проверки задолженности главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным, для каждого подведомственного бюджетного учреждения готовят предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
5. Учет просроченной кредиторской задолженности
Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление Администрации городского округа сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных бюджетных учреждений для ее обобщения и анализа.
Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главных распорядителей получателей на отчетную дату.
6. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения в финансовое управление о возможностях ее погашения.
О принятых мерах бюджетные учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего месяца.
7. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится бюджетными муниципальными учреждениями ежемесячно.
В этих целях бюджетные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой предоставляются главным распорядителям, с последующим направлением в Финансовое управление Администрации городского округа до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 6 апреля 2012 г. N 619-ПГ "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя победы") от 10 апреля 2011 г. N 41 стр. 15