Постановление администрации Горноуральского городского округа Свердловской области
от 2 апреля 2012 г. N 551
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Архив Горноуральского городского округа" муниципальной услуги "Прием документов на хранение от юридических и физических лиц"
В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Горноуральского городского округа от 21.12.2011 г. N 2406 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Горноуральского городского округа" администрация Горноуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Архив Горноуральского городского округа" муниципальной услуги "Прием документов на хранение от юридических и физических лиц" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пригородная газета" и разместить на сайте Горноуральского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации В.Г. Черных
Глава администрации |
Н.А. Лаптев |
Административный регламент
по предоставлению Муниципальным казенным учреждением "Архив Горноуральского городского округа" муниципальной услуги "Прием документов на хранение от юридических и физических лиц"
(утв. постановлением администрации Горноуральского городского округа от 2 апреля 2012 г. N 551)
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент администрации Горноуральского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов на хранение от юридических и физических лиц" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и улучшения хранения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации.
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (ред. от 06.04.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 23.12.2010);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Законом Свердловской области от 25.03.2005 N 5-ОЗ "Об архивном деле в Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 30 марта, N 82-84);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 1053 "О предоставлении мер социальной поддержки пользователям архивными документами, находящимися в собственности Свердловской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "1053-ПП"
- Постановлением администрации Горноуральского городского округа от 12.02.2010 N 113 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Горноуральском городском округе";
- Постановлением администрации Горноуральского городского округа от 28.02.2012 г. N 322 "Об утверждении положения о порядке оказания платных услуг физическим и юридическим лицам Муниципальным казенным учреждением "Архив Горноуральского городского округа";
- настоящим Административным регламентом.
4. Орган по предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Архив Горноуральского городского округа" (далее - Архив).
5. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является хранение и учет архивных документов.
6. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане);
- юридические (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения);
- негосударственные организации, в случае заключения соответствующего договора
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1. Основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- истечение сроков ведомственного хранения документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации (для юридических и физических лиц - источников комплектования Архива);
- ликвидация юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, прекращение предпринимательской деятельности гражданином, занимавшимся указанной деятельностью без образования юридического лица.
2. Для получения муниципальной услуги
2.1. юридические и физические лица - источники комплектования Архива представляют следующие документы:
- утвержденные экспертно-проверочной комиссией учреждения описи дел, отобранных в состав Архивного фонда Российской Федерации (в 3-х экземплярах) и справочно-поисковые средства к ним;
- историческую справку о юридическом лице или биографическую справку о физическом лице и их архивных фондах (при первом приеме), дополнение к исторической (или биографической) справке со сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре источника комплектования (при последующих приемах);
- страховые копии на особо ценные документы и уникальные документы;
- справку об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в Архив, в случае если отдельные виды документов не создавались или были утрачены.
2.2. ликвидирующиеся юридические лица, граждане, в случае прекращения предпринимательской деятельности, представляют в Архив следующие документы:
- заявление о приеме документов;
- документ, подтверждающий факт ликвидации юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности гражданином (копия);
- описи дел по личному составу (в 3-х экземплярах) и справочно-поисковые средства к ним;
- сдаточные описи архивных документов с не истекшими сроками временного хранения (в 3-х экземплярах);
- историческую справку о юридическом лице (для граждан, занимавшихся предпринимательской деятельностью, - о предпринимательской деятельности) и его архивном фонде;
- справку об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в архивный отдел, в случае если отдельные виды документов не создавались или были утрачены.
3. Порядок обращения в Архив для подачи пакета документов и получения результата муниципальной услуги.
4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в Архив при личном посещении.
5. Требования к оформлению документов о предоставлении муниципальной услуги.
5.1. Оформление заявления.
Заявление должно содержать наименование юридического лица (для граждан - фамилию, имя и отчество), почтовый адрес заявителя, указание причин передачи документов на хранение в Архив;
- заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление обязательно подписывается лично получателем муниципальной услуги.
5.2. Документ, подтверждающий факт ликвидации (прекращения предпринимательской деятельности).
Документом, подтверждающим факт ликвидации юридического лица, может быть копия решения его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; решения суда, в том числе о признании юридического лица несостоятельным (банкротом); определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Документом, подтверждающим факт прекращения предпринимательской деятельности гражданином, может быть копия "Свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя", решения суда о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
III. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга по приему документов на хранение от источников комплектования осуществляется на бесплатной основе в первоочередном порядке в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Документы, поступившие от физических и юридических лиц, на хранение в Архив осуществляется в соответствии с постановлением администрации Горноуральского городского округа от 28.02.2012 г. N 322 "Об утверждении положения о порядке оказания платных услуг физическим и юридическим лицам Муниципальным казенным учреждением "Архив Горноуральского городского округа".#
2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Архива - 622001, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, д. 46, 2 этаж, 14 кабинет;
адрес электронной почты - archivgg@rambler.ru
сайт Горноуральского городского округа - www.grgo.ru (раздел "Электронная приемная");
телефон Архива, организующего предоставление муниципальной услуги: 8 (3435) 25-33-22.
График работы Архива:
понедельник - четверг: 08.00 - 17.00; пятница: - 08.00-16.00;
перерыв: 12.00 - 13.00;
суббота-воскресенье - выходной.
Время по оказанию муниципальной услуги (приемный день граждан и представителей юридических лиц):
понедельник - четверг: 08.00-12.00; 13.00-17.00
Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- на сайте;
- при личном обращении;
- на информационном стенде.
3. Сроки исполнения муниципальной услуги
При информировании по письменным обращениям по информации о процедуре ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации данного обращения.
4. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги
Основаниями для отказа исполнения муниципальной услуги являются отсутствие полного пакета документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, ненадлежащее оформление представленных документов, отсутствие соответствующих условий для дальнейшего приема и хранения документов, температурно-влажностных и санитарно-гигиенических норм.
5. Требования к месту для исполнения муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Архива.
Помещения для исполнения муниципальной услуги оснащены стульями, столами, телефонной связью, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет и соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также бумагой, канцелярскими товарами и иными расходными материалами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги.
В помещении, где проводится прием заявителей, предусмотрена возможность для копирования документальных материалов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
IV. Административные процедуры
1. Организация работ по приему и учету
Данный раздел муниципальной услуги обеспечивается:
- учетом поступления архивных документов постоянного хранения от источников комплектования Архива;
- учетом поступления документов по личному составу от ликвидированных государственных и негосударственных организаций;
- учетом поступления архивных документов личного происхождения;
- учетом поступления фотодокументов;
- учетом выбытия архивных документов;
- ведением паспорта муниципального архива.
2. Для учета архивных документов в Архиве в интересах пользователя ведутся:
- книга учета поступлений документов;
- списки фондов;
- описи дел и документов или их разновидности;
- листы фондов или замещающие их документы, а также другие учетные документы, на основании которых составляются# централизованного государственного учета.
3. Документы по истечении установленных законодательством сроков временного хранения в источниках комплектования передаются на хранение в Архив в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом.
4. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением, транспортировкой, выполняются за счет средств источников комплектования, передающих архивные документы.
5. В определенные графиком сроки Архив организует прием документов на хранение в установленном порядке.
6. В случае ликвидации организации, являющейся источником комплектования, документы по личному составу и архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются в Архив на основе договора.
Архив определяет сроки и условия передачи документов на хранение в установленном порядке.
7. При ликвидации негосударственных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, могут поступить в Архив в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора между ликвидационной организацией и Архивом. При этом ликвидационная организация организует упорядочение передаваемых документов в установленном порядке.
8. Архивные документы с не истекшими сроками временного хранения, принятые Архивом от ликвидированной организации, выделяются к уничтожению по истечении установленных сроков хранения. Архивные документы, имеющие в соответствии с типовыми или отраслевыми перечнями срок хранения с пометкой "ЭПК", выделяются к уничтожению только после проведения экспертизы их ценности и отбора на постоянное хранение.
9. Для учета архивных документов ведутся отдельный список фондов, книга учета поступлений, а также карточки фондов.
10. Организация работ по хранению.
Данный раздел муниципальной услуги обеспечивается:
- соблюдением температурно-влажностного режима и санитарно-гигиенических норм;
- создание систем пожарной и охранной сигнализации;
- рациональным размещением архивных документов;
- контролем за движением и физическим состоянием архивных документов;
- восстановлением архивных документов, подвергающихся повреждению или разрушению.
V. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальных услуг, и принятием решений осуществляет отдел подготовки контроля и исполнения правовых актов и документационного обеспечения администрации Горноуральского городского округа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента.
2. Помимо текущего контроля, осуществляются плановые и внеплановые проверки. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Архива.
3. Плановые и внеплановые проверки могут быть периодическими, не реже 1 раза в год, в соответствии с распоряжением администрации Горноуральского городского округа, и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники администрации Горноуральского городского округа.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
VI. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушен срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушен срок предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Архива в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Архив. Жалобы на решения, принятые руководителем Архива, подаются в вышестоящий орган (при его наличии);
- жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Горноуральского городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
- наименование Архива, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Архива, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Архива, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в Архив, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы Архив принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 5.5." имеется в виду "п. 5"
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.1., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 5.1." имеется в виду "п. 1"
8. Пункты раздела V настоящего Административного регламента устанавливают порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент администрации Горноуральского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов на хранение от юридических и физических лиц" определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются: физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане); юридические лица (органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения); негосударственные организации в случае заключения соответствующего договора.
Для получения муниципальной услуги юридические и физические лица представляют следующие документы: утвержденные экспертно-проверочной комиссией учреждения описи дел, отобранных в состав Архивного фонда Российской Федерации (в 3-х экземплярах), и справочно-поисковые средства к ним; историческую справку о юридическом лице или биографическую справку о физическом лице и их архивных фондах (при первом приеме), дополнение к исторической (или биографической) справке со сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре источника комплектования (при последующих приемах); страховые копии на особо ценные документы и уникальные документы; справку об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в Архив, в случае если отдельные виды документов не создавались или были утрачены.
Постановление администрации Горноуральского городского округа Свердловской области от 2 апреля 2012 г. N 551 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальным казенным учреждением "Архив Горноуральского городского округа" муниципальной услуги "Прием документов на хранение от юридических и физических лиц"
Текст постановления опубликован в газете "Пригородная газета" от 13 апреля 2012 г. N 15 стр. 4 (без приложения). Текст приложения размещен на сайте Горноуральского городского округа Свердловской области в Internet (www.grgo.ru)
Постановлением Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области от 22 марта 2019 г. N 465 настоящее постановление признано утратившим силу