Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области
от 20 марта 2012 г. N 102-ПА
"О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году"
20 марта 2013 г.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 31.05.2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением правительства Свердловской области от 27.02.2012 г. N 166-ПП "О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году", руководствуясь статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году (прилагается).
2. Управлению образованием Асбестовского городского округа (Тихонова Н.Р.):
1) в срок до 13 апреля 2012 года заключить соглашение между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Асбестовским городским округом о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году;
2) организовать в 2012 году проведение мониторинга реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Асбестовского городского округа;
3) представлять отчет об осуществлении расходов Асбестовским городским округом, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из областного бюджета бюджету Асбестовского городского округа на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии по утвержденной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области форме, в установленные сроки.
3. Финансовому управлению администрации Асбестовского городского округа (Ковязина Т.С.):
1) производить финансирование расходов, связанных с реализацией комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Управлению образованием Асбестовского городского округа на указанные цели;
2) осуществлять финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Опубликовать данное постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
6. Данное постановление обнародовать и разместить на сайте администрации Асбестовского городского округа www.asbestadm.ru.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Н.В. Тюльканова.
Глава Асбестовского |
В.А. Суслопаров |
Комплекс мер
по модернизации общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 20 марта 2012 г. N 102-ПА)
20 марта 2013 г.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году разработан в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 31.05.2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", рекомендациями заседания коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации "Об основных итогах заседания коллегии Минобрнауки России по вопросу модернизации региональных систем общего образования в 2012 году" (протокол заседания от 3.11.2011 г. N АФ-499/18), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.02.2012 г. N ИР-139/18 "О согласовании комплекса мер по модернизации" и постановлением правительства Свердловской области от 27.02.2012 г. N 166-ПП "О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году".
Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования в Асбестовском городском округе
В Асбестовском городском округе на начало 2011-2012 учебного года насчитывается 15 общеобразовательных учреждений, являющихся юридическими лицами. Из них 13 городских учреждений, два расположены в сельской местности. Общее число дневных общеобразовательных учреждений (юридических лиц) в 2011 году в сравнении с 2010 годом осталось без изменения.
Общее количество обучающихся в 2011 году составило 6956 человек. Численность обучающихся по сравнению с 2010-2011 учебным годом увеличилась на 204 человека. Рост количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях в основном связан со значительным увеличением численности детей в первых классах.
Рост числа обучающихся в городских и сельских общеобразовательных учреждениях позволил увеличить наполняемость классов в 2011 году до 24,7 чел. в городских и 14,6 чел. в сельских общеобразовательных учреждениях. На 1 сентября 2011 года в Асбестовском городском округе насчитывается 32 первых класса, которым обеспечен переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС). С 2010 года ФГОС в экспериментальном режиме введен в двух классах школ N 4 и N 24. Во всех общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2011 года в рамках требований реализации ФГОС определена организационная модель ведения внеурочной деятельности. В общеобразовательных учреждениях Асбестовского городского округа реализуются следующие типы моделей:
1) модель дополнительного образования в 20 процентов общеобразовательных учреждений (школы N 8, 12, 23);
2) оптимизационная модель в 80 процентах общеобразовательных учреждений (школы N 1, 2, 4, 9, 11, 13, 16, 18, 21, 22, 24, 30).
В системе образования Асбеста трудятся 717 работников муниципальных общеобразовательных учреждений. По данным отчетности о численности и средней заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в том числе за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации за 2011 год (форма 2-2), количество педагогических работников, включая совместителей, составляет 420 чел.
Доля неэффективных расходов за 2011 год в сфере общего образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Асбестовского городского округа составила 5,5 процента и снизилась на 0,9 процента по сравнению с предыдущим периодом. Благодаря планомерной работе по снижению неэффективных расходов в системе общего образования наполняемость классов в 2011 году составила 24,7 человека. Кроме того, снизилось количество учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на 10 человек, снижение произошло на 3 процента.
В целях эффективного использования средств, предусмотренных на общее образование, в 2011 году произведена передача в казну Асбестовского городского округа одного здания, находящегося в оперативном управлении школы N 2, расположенного по адресу: г. Асбест, ул. Садовая 11.
Это позволяет более эффективно использовать финансовые средства, выделяемые общеобразовательным учреждениям по нормативу.
С 2008 года в Асбестовском городском округе закреплен принцип нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений установлены законом Свердловской области от 27 апреля 2007 г. N 37-ОЗ "О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" и предусматривают ряд повышающих коэффициентов, учитывающих географическое расположение общеобразовательных учреждений (город, село), их типы, структуру, специализацию и наполняемость классов. Введение нормативного подушевого финансирования обеспечило повышение финансово-хозяйственной самостоятельности школ в распределении и расходовании полученных финансовых средств, а также усилило ответственность руководителей за их эффективное использование.
Возможность самостоятельно распределять финансовые средства, доведенные до школы в соответствии с нормативами финансирования, позволила руководителю учреждения совместно с коллективом, профсоюзными и общественными организациями наиболее грамотно поощрять тех работников, вклад которых в достижения школы и другие успехи обучающихся наиболее значим.
Новая система оплаты труда позволила применять более гибкие подходы как к установлению стоимости образовательной услуги, так и к распределению стимулирующих выплат, а также учитывать особенности образовательной программы школы, личного вклада педагога в развитие учреждения, применение им инновационных методов обучения, повышение качества образования. Руководители образовательных учреждений заинтересованы в повышении заработной платы работников, так как их заработная плата напрямую зависит от заработной платы работников образовательного учреждения.
Применение нормативного принципа бюджетного финансирования создало возможность объективного и прозрачного доведения финансовых ресурсов до общеобразовательных учреждений. Они ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от численности обучающихся. В течение 2011 года были увеличены расходы муниципального образования на реализацию областных целевых программ, приоритетного национального проекта "Образование".
На модернизацию общего образования в Асбестовском городском округе направлены:
муниципальная целевая программа "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Асбестовском городском округе на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Асбестовского городского округа от 16.02.2011 г. N 23-ПА (с последующими изменениями);
муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Асбестовского городского округа от 19.04.2011 г. N 137-ПА (с последующими изменениями);
программа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Асбестовском городском округе на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением главы Асбестовского городского округа от 28.07.2008 г. N 308-ПГ;
муниципальная целевая программа "Совершенствование питания учащихся общеобразовательных учреждений Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением главы Асбестовского городского округа от 18.11.2010 г. N 429-ПГ.
В целях поддержки педагогических работников, повышения престижа их профессии в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Управление образованием Асбестовского городского округа проводит организационно-методическую работу по участию педагогов в конкурсе на соискание премий губернатора Свердловской области. Для участия в разных номинациях этого конкурса в 2011 году были переданы документы 13 педагогов. В число участников второго этапа вошли Соколова Ирина Борисовна, педагог-психолог детского сада N 62, и Чурина Елена Николаевна, инструктор по физической культуре детского сада N 60, которые были награждены грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. В 2011 году школа N 1 Асбестовского городского округа вошла в число победителей областного конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. На полученный грант в размере 400 тыс. рублей приобретено спортивное оборудование.
Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Образование":
1. Формируется инновационный кадровый ресурс. Во всероссийском конкурсе педагогов приняли участие восемь учителей. В прошедшем году они не вошли в число победителей.
Для участия в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2011 году были переданы документы Лабутиной Елены Владимировны, воспитателя детского сада N 25. По итогам она не вошла в число финалистов, награждена Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за участие в конкурсе.
Традиционным стало проведение муниципального конкурса "Лучший по профессии". В 2011 году в нем принял участие 41 педагог и руководитель образовательных учреждений. Победителями были признаны 15 человек в разных номинациях с выплатой денежного вознаграждения на общую сумму 20 тыс. рублей за счет спонсорской помощи ОАО "Ураласбест".
Для участия в региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года России" в Свердловской области в 2011-2012 учебном году подали документы шесть педагогов из школ N 12, 21, 24 и лицея N 9.
2. Проводится целенаправленная работа по поддержке одаренных и талантливых детей. Воспитанники учреждений дополнительного образования, учащиеся школ в 2011 году приняли участие в 28 всероссийских и областных соревнованиях, конкурсных мероприятиях (победителями стали 60 человек). Доля образовательных учреждений, реализующих программы по работе с одаренными детьми (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия), составила 26,6 процента от числа общеобразовательных учреждений.
В 2011 году на организацию участия детей в конкурсных мероприятиях разного уровня израсходовано 91 тыс. рублей из регионального бюджета и 10 тыс. рублей из муниципального бюджета. Были проведены школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету. Количество участников школьного этапа составило 2669 человек (70,1 процента от общего количества учащихся 5-11 классов). Количество участников муниципального этапа предметных олимпиад - 612 человек (32,7 процента от общего количества учащихся 7-11 классов). Количество участников регионального этапа - 22 человека (3,6 процента от участников муниципального этапа, 1,8 процента от общего количества учащихся 7-11 классов).
В Управлении образованием создана и постоянно обновляется муниципальная база данных о победителях и призерах Всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов различных уровней. Выполнение плана по реализации Целевого управленческого проекта "Талантливый ребенок" за 2011 год обеспечило внедрение в практику деятельности руководителей образовательных учреждений механизмов организации условий работы с талантливыми и одаренными детьми.
3. Продолжают развиваться процессы информатизации в общеобразовательных учреждениях: все из них имеют доступ к сети Интернет, в два раза сократилось количество учащихся, приходящихся на один компьютер (с 19 человек в 2006 году до 10 человек в 2011 году).
В 2011 году с учетом социально-экономического развития Свердловской области продолжена работа по развитию технического творчества детей на базе Центра детского творчества им. Н.М. Аввакумова. В учреждении дополнительного образования работают три детских объединения: ракетомоделирование, авиамоделирование, радиоэлектроника, которые посещают 146 человек. В 2011 году на областном Первенстве по ракетомодельному спорту и областных выставках технического творчества победителями и призерами стали 39 человек.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников являются неотъемлемым условием модернизации образования, поскольку обеспечивают подготовку кадрового ресурса инновационных изменений в сфере образования.
Главной задачей 2011 года в части повышения квалификации являлась подготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В 2011 году повысили квалификацию 216 руководящих и педагогических работников.
В Асбестовском городском округе реализуется региональная модель аттестации, освобожденная от излишних организационных и зачетных мероприятий. В соответствии с Перспективным планом-графиком аттестации и повышения квалификации педагогических работников Асбестовского городского округа, утвержденным на период до 2015 года, ежегодно через аттестационные процедуры пройдут от 141 до 329 человек.
В 2011 году прошел аттестацию 51 педагогический работник, что составляет 7,7 процента от их общего количества. По должности "учитель" в 2011 году аттестован 31 человек, что составляет восемь процентов от их общего количества вместо 20 процентов по плану. Этот показатель ниже планового в связи с тем, что 12 процентов педагогов вышли на досрочную аттестацию в период с сентября по декабрь 2010 года, когда было аттестовано 302 педагогических работника, или 27 процентов от их общего числа.
В Асбестовском городском округе создано и успешно функционирует территориальное представительство Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. В областной банк экспертов входят 47 работников муниципальных учреждений образования. В 2010 и 2011 году педагогических работников, не подтвердивших по результатам аттестации заявленные квалификационные категории, нет.
Число молодых педагогов в 2010 и 2011 году в возрасте до 35 лет от общего количества учителей составляет 27,7 процента.
В целях обеспечения образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами и их закрепления в системе образования ежегодно из средств областного бюджета выплачивается единовременное пособие на обзаведение хозяйством педагогам, поступившим на работу в муниципальные учреждения в год окончания вуза или колледжа. В 2011 году пособие выплачено четырем педагогам муниципальных образовательных учреждений на общую сумму 80 тыс. рублей,
Одним из ключевых направлений модернизации системы муниципального образования является развитие материально-технической базы, ориентированной на требования новых образовательных стандартов.
На территории Асбестовского городского округа в 2011-2012 учебном году осуществляется подвоз 101 учащегося в 10 школ из отдаленных поселков на четырех школьных автобусах.
В 2011 году возросла оснащенность компьютерной техникой образовательных учреждений. По этому направлению в 2011 году освоено 2 млн. 51 тыс. рублей из областного бюджета. Приобретены:
50 компьютеров;
31 мультимедиапроектор;
5 интерактивных досок.
В том числе за счет средств, выделенных из Резервного фонда правительства Свердловской области, в размере 300 тыс. рублей в лицей N 9 были приобретены 16 компьютеров и 3 принтера. На сегодняшний день уровень информатизации образовательного процесса в школах города составляет 10 учащихся на один компьютер (в прошлом году - 13, средний показатель по области - 10). Функционируют 25 компьютерных классов во всех общеобразовательных учреждениях. Всего в школах города:
825 компьютеров, из них 715 задействованы в учебном процессе;
111 мультимедиапроекторов;
45 интерактивных досок;
1070 электронных учебников.
Все школы имеют доступ в Интернет со скоростью 2 Мбит/с и используют его как в процессе обучения, так и в целях информирования общественности о результатах своей деятельности.
На начало 2011-2012 учебного года шесть общеобразовательных учреждений реализовывали образовательные программы с использованием дистанционных технологий, что составляет 40 процентов от общего количества школ.
В Асбестовском городском округе помещения 17 зданий муниципальных общеобразовательных учреждений требуют полного или частичного капитального ремонта и приведения в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства. Преимущественно это связано с тем, что 86 процентов общеобразовательных учреждений постройки 1950-1960-х годов.
Объем финансовых средств, необходимый для проведения капитального ремонта и приведения в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства, составляет 166,774 млн. рублей.
В рамках реализации в 2011 году областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы по соглашению N 59 от 01.03.2011 г. "О представлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования Асбестовский городской округ в 2011 году на капитальный ремонт зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений" было предусмотрено 4 млн. 88 тыс. рублей, из них по 2 млн. 44 тыс. руб. - за счет областного и местного бюджетов.
На эти средства проведены электромонтажные работы и ремонт помещений спорткомплекса с оборудованием душевых для учащихся, монтаж вводного (питающего) кабеля, замена оконных блоков, ремонт аварийных козырьков над входом в школу, полов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11".
С целью подготовки муниципальных учреждений системы образования Асбестовского городского округа для работы в новых условиях в связи с реализацией федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Управлением образованием проведены совещания с руководителями подведомственных учреждений. Даны методические рекомендации по переходу учреждений на новые типы, в том числе разработке нормативной базы, в соответствии с методическими рекомендациями по определению критериев изменения типов государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением правительства Российской Федерации от 7.09.2010 г. N 1505-р, и рекомендациями, размещенными на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
На 1 января 2012 года в Асбестовском городском округе функционировало 73 процента муниципальных бюджетных и 27 процентов муниципальных казенных общеобразовательных учреждений.
В целом можно сделать вывод о том, что муниципальная система образования Асбестовского городского округа стабильно развивается. Тем не менее, анализ состояния системы образования относительно требований социально-экономического развития Асбестовского городского округа и Свердловской области позволяет выделить зоны для его улучшения:
1. Недостаточность кадрового обновления в системе образования. Постоянно увеличивается доля педагогов, находящихся в предпенсионном и пенсионном возрасте (в 1998 году доля таких работников в системе образования составляла 10 процентов, в 2011 году достигла 17 процентов).
2. В связи с переходом на ФГОС требуется дальнейшее оснащение общеобразовательных учреждений компьютерным оборудованием.
3. Необходимость модернизации школьных столовых (капитальный ремонт, приобретение технологического оборудования).
4. Необходимость оснащения имеющегося парка школьных автобусов системами навигационного оборудования.
5. Необходимость дальнейшего приведения состояния зданий и сооружений образовательных учреждений с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
6. Потребность в выравнивании условий получения качественного образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями (оснащение образовательного процесса, модернизация инфраструктуры).
Раздел 2. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2011 году
В 2011 году на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе (далее - комплекс мер) были направлены финансовые средства из регионального бюджета на увеличение фондов оплаты труда в объеме 8218,0 тыс. рублей.
Для обеспечения реализации комплекса мер были созданы все нормативные правовые условия на уровне муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными документами.
Приняты следующие нормативно-правовые акты и распорядительные документы:
1. Постановление администрации Асбестовского городского округа от 16.02.2011 г. N 23-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Асбестовском городском округе в 2011-2015 годах".
2. Постановление администрации Асбестовского городского округа от 19.04.2011 г. N 137-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы".
3. Постановление Управления образованием Асбестовского городского округа от 15.09.2011 г. N 19 "Об утверждении комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2011 году".
В ходе реализации комплекса мер в Асбестовском городском округе было обеспечено достижение значений следующих показателей (таблица).
В соответствии с постановлением главы Асбестовского городского округа от 22.09.2008 г. N 386-ПГ "О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" с 2008 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда школ города. Ключевыми принципами новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях являются:
1)зависимость заработной платы учителя от результатов и качества его труда;
2) эффективное использование бюджетных средств, в том числе за счет внутренней оптимизации расходов;
3) обеспечение нормативной наполняемости классов;
4) повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений;
5) участие общественности в оценке труда учителя.
Новая система оплаты труда работников предусматривает разделение фонда оплаты труда образовательного учреждения на:
1) базовую часть, гарантирующую оплату за количество оказанных образовательных услуг;
2) стимулирующую часть, учитывающую качество работы, эффективность педагогической деятельности.
В соответствии с принципами реализации комплекса мер для общеобразовательных учреждений введен измеритель стоимости учительского труда - "ученико-час". Введение новой системы оплаты труда позволило дифференцировать заработную плату различных категорий педагогических работников в зависимости от качества их труда и повысить социальный статус учителя. К концу 2011 года доля стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в общем фонде оплаты труда достигла 30 процентов.
Переход на новую систему оплаты труда привел к росту номинального значения средней заработной платы учителей.
В 2007 году средняя заработная плата учителей в Асбестовском городском округе составляла 11473 рубля, в 2008 году - 14885 рублей, в 2009 году - 14979 рублей, а в 2010 году - 17058 рублей.
В I квартале 2011 г. средняя заработная плата учителей составляла 17488 рублей, в экономике муниципального образования - 16442 рубля. В результате реализации комплекса мер и принятого решения о повышении средней заработной платы учителей на 30 процентов, в период с сентября по ноябрь 2011 г. ее размер достиг 25509 рублей 63 копейки, то есть она увеличилась на 46 процентов по сравнению с I кварталом 2011 г. При этом средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 г. превысила показатель средней заработной платы по экономике муниципального образования на 55 процентов к уровню I квартала. Таким образом, установленный целевой показатель достигнут и превышен.
Обязательства Асбестовского городского округа по реализации комплекса мер на 2011 год в 2011 году были направлены на решение задач, связанных с улучшением условий обучения школьников и повышением качества школьного образования.
С 1 сентября 2011 г. в Асбестовском городском округе обеспечен переход всех 32 первых классов на реализацию ФГОС. Кроме того, по ФГОС обучаются два вторых класса в школах N 4 и N 24, где обучение началось в 2010 году в экспериментальном режиме.
В 2011 году за счет средств областного бюджета было получено:
10 аппаратно-программных комплексов на сумму 5030,1 тыс. рублей;
22 автоматизированных рабочих места учителей на сумму 534,7 тыс. рублей.
Приобретенное оборудование позволяет оснастить необходимым компьютерным, мультимедийным оборудованием 10 общеобразовательных учреждений, или 67 процентов от их общего количества, оснастить рабочие места педагогов первых классов в 14 общеобразовательных учреждениях, или 100 процентов от общего количества педагогов первых классов, с учетом функциональных характеристик поставляемых комплектов, что обеспечило достаточные условия для организации образовательного процесса.
В результате использования компьютерного оборудования у 100 процентов учащихся первых классов повысилась мотивация к обучению, начали формироваться первоначальные умения у:
40 процентов детей работы с клавиатурой;
45 процентов детей работы с текстовым редактором (напечатать слова, выделить нужные буквы, звуки), что приводит к развитию познавательной и рефлексивной компетенции (осуществить самопроверку и взаимопроверку);
35 процентов детей работы с программой Paint (рисование геометрических фигур и различных объектов, состоящих из геометрических фигур), что приводит к развитию пространственного воображения;
50 процентов учащихся научились осуществлять выход в Интернет-пространство для поиска нужной информации (развитие информационной компетенции). Сравнение полученной информации способствует развитию критического мышления. Данное умение развивается в основном в рамках внеурочной деятельности.
В конце 2011 года полученное компьютерное оборудование было использовано для проведения 15 открытых уроков, одного мастер-класса, на котором присутствовали девять педагогов. Тьюторами школы N 24 проведены курсы "Использование ИКТ в условиях введения ФГОС НОО" для 11 учителей первой ступени обучения школ города.
В 2010 году во всех общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры. Увеличение количества часов, отводимых на занятия физической культурой, требует повышения качества оснащения спортивных объектов образовательных учреждений. В этой связи в 2011 году получено 15 комплектов спортивного оборудования для всех общеобразовательных учреждений на сумму 979,3 тыс. рублей.
В результате использования спортивного оборудования повысилась плотность урока, что создало возможность отрабатывать технику обращения с различными мячами, выросло качество обученности по показателю "техника выполнения передач, бросков, подач мяча". Полученное спортивное оборудование позволяет качественно реализовать раздел программы внеурочной деятельности "Школа с мячом". Каждый ребенок, имея на занятиях мяч, индивидуально продвигается в своем физическом развитии, что снимает внутреннюю напряженность, позволяет педагогу осуществить индивидуальный подход, более качественно дифференцировать образовательный процесс с учетом особенностей детей.
Наличие спортивного оборудования в достаточном количестве создает условия для проведения командных соревнований, охвата одновременно больших групп детей, что обеспечивает физическую активность обучающихся, повышает интерес к занятиям спортом. По итогам 2011 года количество школьных спортивных мероприятий увеличилось на семь процентов, число участников спортивных соревнований - на четыре процента, по сравнению с предыдущим годом. Благодаря систематическим занятиям физической культурой на 20 процентов снизилась заболеваемость обучающихся.
По итогам 2011 года:
1. Повышение квалификации прошли 216 руководящих и педагогических работников (что составляет 49 процентов от общего количества руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений), из них 34 педагога, работающих по ФГОС.
2. За счет средств областного бюджета получено 4167 учебников на общую сумму 939,5 тыс. рублей в соответствии с федеральными перечнями учебников для всех первых классов, а также вторых, в которых ФГОС начал реализацию в экспериментальном режиме в 2010 году. К началу нового 2011-2012 учебного года для каждого первоклассника приобретен полный комплект учебников.
В Асбестовском городском округе все муниципальные общеобразовательные учреждения имеют столовую. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, достигла 92 процентов от общего числа обучающихся.
В 2011 году была сформирована система информационного сопровождения хода реализации комплекса мер:
1) на официальном сайте Управления образованием, администрации Асбестовского городского округа, сайтах общеобразовательных учреждений освещаются вопросы, связанные с ходом реализации комплекса мер, размещаются нормативные документы, регламентирующие его реализацию;
2) организована работа "горячей линии" по вопросам повышения заработной платы учителей и реализации проекта в целом, которая работает и в I квартале 2012 г.;
3) проводятся информационные совещания с руководителями подведомственных учреждений, встречи с работниками.
Система информационного сопровождения позволила своевременно информировать педагогическую общественность о ходе реализации комплекса мер и оперативно снимать вопросы о повышении заработной платы учителей. В результате реализации комплекса мер достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 20 марта 2013 г. N 135-ПА в раздел 3 настоящего Комплекса мер внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Раздел 3. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году
Целью комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году (далее - комплекс мер на 2012 год) является дальнейшее развитие качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования в Свердловской области (далее - ФГОС).
Приоритетными направлениями модернизации системы общего образования в 2012 году является развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение в соответствие с современными требованиями состояния зданий и сооружений, развитие качества образования и создание современных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
Основными задачами по реализации комплекса мер в 2012 году являются:
1) обеспечение уровня средней заработной платы учителей на уровне среднемесячной заработной платы работников по экономике муниципального образования;
2) создание достаточных условий обеспечения введения ФГОС во всех первых классах и восьми пятых классах школ N 1, 4, 21, 24, 30 (в экспериментальном режиме) с 1 сентября 2012 года, вторых классов, перешедших на ФГОС с 1 сентября 2011 года:
подготовка и переподготовка педагогических кадров;
обеспечение учебниками всех обучающихся общеобразовательных школ;
приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования.
3) создание условий для качественной организации учебного процесса;
проведение капитального ремонта зданий и помещений общеобразовательных учреждений;
проведение текущего ремонта зданий и помещений общеобразовательных учреждений, школьных столовых и медицинских блоков с целью обеспечения выполнения санитарно-гигиенических требований к бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для подготовки помещений для установки оборудования;
приобретение технологического оборудования для школьных столовых;
получение оборудования для организации медицинского обслуживания.
Для достижения результатов по данным направлениям в Асбестовском городском округе запланированы основные мероприятия комплекса мер на 2012 год:
1. Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений N 9, 21, 30 в рамках областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы (1240,0 тыс. рублей - из областного бюджета и 11214,0 тыс. рублей - из муниципального бюджета):
1) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Лицей N 9" Асбестовского городского округа:
ремонт третьего этажа;
ремонт столовой;
ремонт мягкой кровли;
смена светильников спортивного зала;
общестроительные работы крыльца, главного входа.
2) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 21" Асбестовского городского округа ремонт освещения школы и спортзала.
3) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 30" Асбестовского городского округа:
ремонт кровли над спортивным залом и столовой;
ремонт помещения столовой;
ремонт спортивного зала.
2. Проведение капитального ремонта мягкой кровли здания базовой сельской общеобразовательной школы N 18 (3000,0 тыс. рублей из федерального бюджета).
Проведение мероприятий по капитальному ремонту и приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности, санитарного законодательства зданий и помещений позволит создать безопасные условия для организации образовательного процесса для 1850 обучающихся трех городских школ и 189 обучающихся поселка Белокаменный.
2) получение компьютерного оборудования для обучающихся первых, вторых классов. В 2011 году в рамках комплекса мер удалось обеспечить 10 муниципальных общеобразовательных учреждений компьютерным оборудованием, что составляет 67 процентов от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2012 году работа по дооснащению образовательных учреждений оборудованием будет продолжена.
Предполагается получение за счет средств областного бюджета пяти аппаратно-программных комплексов для начальных классов школ N 2, 13, 16, 22, 23.
3) модернизация десяти общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, включая получение программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов.
По областному проекту дистанционного обучения детей-инвалидов в текущем учебном году (I и II кварталы 2012 года) на основании договоров с Государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения "Ресурс" обучается 12 детей из шести общеобразовательных учреждений N 1, 2, 8, 12, 16, лицея N 9. В 2012-2013 учебном году (III и IV кварталы 2012 года) обучение будут проходить 10 детей из 7 общеобразовательных учреждений N 1, 2, 4, 8, 12, 30, лицея N 9.
Кроме этого в общеобразовательных учреждениях N 4, 8, 12, 24, 30, лицее N 9 в текущем учебном году (I и II кварталы 2012 года) организован образовательный процесс с использованием дистанционных технологий для 23 учащихся других категорий: талантливых и одаренных детей; учащихся-спортсменов; детей с проблемами здоровья (часто и длительно болеющие дети); детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (проблемы в семье, проблемы школьной дезадаптации и др.). В 2012-2013 учебном году (III и IV кварталы 2012 года) обучение для 56 детей этих категорий учащихся будет проходить в 8 общеобразовательных учреждениях N 1, 4, 8, 11, 12, 24, 30, лицее N 9.
Работа с этими категориями детей организуется по модели "Заочной школы" через электронные дневники, электронную почту, индивидуальные учебные планы. Получив задание через электронную почту или электронный дневник, ребенок выполняет его и направляет педагогу, который, в свою очередь, проверив, оценивает выполненное задание, комментирует и направляет ребенку.
4) получение учебно-лабораторного оборудования (кабинета физики для лицея N 9). По результатам ЕГЭ 2009-2010 учебного года в МБОУ "Лицей N 9" наиболее приоритетным экзаменом по выбору была физика. Из 24 человек класса с углубленным изучением физики 12 человек выбрали экзамен по этому предмету и поступили в технические ВУЗы. В данном общеобразовательном учреждении физику преподает учитель высшей категории.
Предполагается, что лицей станет методическим центром подготовки детей города к участию в конкурсах различных уровней, а также центром методической поддержки учителей-физиков. В 2012 году планируется акцентировать внимание выпускников всех муниципальных школ на выбор предметов естественнонаучного цикла и технических специальностей вузов, что соответствует потребностям рынка труда и инновационной экономики Свердловской области.
5) пополнение фондов школьных библиотек. Все первоклассники общеобразовательных учреждений (798 человек) будут обеспечены комплектом учебников для получения образования по ФГОС за счет средств областного бюджета.
6) в рамках областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы в 2012 году планируется оснастить 4 эксплуатируемых школьных автобуса аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (37,5 тыс. рублей - из областного бюджета и 130,5 тыс. рублей - из местного бюджета);
7) получение оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся. С целью улучшения санитарных условий организации образовательного процесса, предупреждения групповой заболеваемости детей в эпидемический период, снижения групповых и вспышечных инфекционных заболеваний в детских организованных коллективах, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.03.2003 г. запланировано получение за счет средств областного бюджета передвижных ультрафиолетовых бактерицидных рециркуляторов для обеззараживания воздуха в помещениях, которыми будут полностью оснащены все муниципальные общеобразовательные учреждения в присутствии людей.
8) приобретение оборудования для школьных столовых. В 2012 году планируется осуществить модернизацию школьных столовых во всех образовательных учреждениях среднего полного (общего) образования на общую сумму 4392,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
Планируется приобрести:
10 пароконвектоматов в школы N 1, 2, 4, 8, 9, 16, 18, 21, 24, 30 на сумму 3200,0 тыс. рублей;
8 единиц холодильного оборудования в школы N 1, 8, 11, 21, 22, 30 на сумму 282,0 тыс. руб.,
5 мармитов в школы N 16, 18, 22, 24 на сумму 210,0 тыс. рублей;
2 индукционные плиты в школы N 1, 16 на сумму 240,0 тыс. рублей;
4 пищеварочных котла в школы N 9, 11, 16, 21 на сумму 460,0 тыс. рублей.
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Совершенствование питания учащихся общеобразовательных учреждений Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением главы Асбестовского городского округа от 18.11.2010 г. N 429-ПГ, предполагается приобретение 5 фильтров доочистки воды в школы N 2, 8, 9, 21 на общую сумму 400 тыс. рублей за счет муниципального бюджета.
9) развитие школьной инфраструктуры. Запланировано провести текущий ремонт помещений, в которых будет установлено оборудование, с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования (1200,0 тыс. рублей из федерального бюджета);
10) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. В 2012 году запланировано повышение квалификации и профессиональная переподготовка 90 человек, в том числе 6 руководителей и 84 педагогических работников общеобразовательных учреждений за счет областного бюджета.
11) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, на общую сумму 1200,0 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях снижения энергопотребления в 12-ти муниципальных общеобразовательных учреждениях среднего полного (общего) образования будет начата работа по проведению обязательных энергетических обследований с последующей разработкой конкретных мероприятий по энергосбережению, путем совершенствования энергоснабжения и энергоиспользования, выдачей зарегистрированных энергетических паспортов.
Планируемые расходы на данные мероприятия в сопоставимых условиях по исполнению мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, приведут к снижению расходов в размере 9 процентов от фактического потребления 2009 года. По видам потребляемых ресурсов:
водопотребление (тыс. куб.м): 2009 год - 30,4, 2012 год - 27,9;
тепловая энергия (тыс. Гкал.): 2009 год - 14,7, 2012 год - 13,4;
электрическая энергия (тыс. Квт/ч): 2009 год - 1341,7, 2012 год - 1230,9.
Основные мероприятия комплекса мер на 2012 год, включая объемы их финансирования, а также основные значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления субсидии из областного бюджета бюджету Асбестовского городского округа на модернизацию в 2012 году муниципальной системы общего образования, план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Асбестовского городского округа, план-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году, перечень участников мероприятий комплекса мер представлены в приложениях N 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему комплексу мер на 2012 год.
В 2012 году Асбестовский городской округ планирует в рамках Соглашения между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и администрацией Асбестовского городского округа о предоставлении в 2012 году субсидии бюджету Асбестовского городского округа на модернизацию муниципальной системы общего образования взять на себя достижение следующих значений показателей результативности:
1. Закрепление уровня средней заработной платы учителей на уровне среднемесячной заработной платы работников по экономике муниципального образования - не менее 155 процентов по отношению к средней заработной плате по экономике муниципального образования в I-III кварталах 2012 г. и 155 процентов - в IV квартале 2012 г.
2. Обеспечение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся - 26 процентов.
3. Обеспечение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся в начальной школе - 52 процента.
4. Обеспечение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся в основной школе - 7 процентов.
5. Обеспечение доли учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей - 19,6 процента.
6. Обеспечение доли руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений - 20 процентов.
7. Обеспечение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 60 процентов.
8. Достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Раздел 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
Одним из важнейших направлений развития кадрового потенциала системы образования Асбестовского городского округа является обеспечение социальной поддержки молодых специалистов в виде выплат единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогам, поступающим на работу в образовательные учреждения.
В целях обеспечения образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами и их закрепления в системе образования, реализации национального проекта "Образование" в Свердловской области, на основании пункта 4 статьи 35 Областного закона "Об образовании в Свердловской области" в Свердловской области с 2003 года реализуются меры по поддержке молодых специалистов: выплачивается единовременное пособие на обзаведение хозяйством педагогическим работникам, окончившим образовательные организации среднего и высшего профессионального образования в очной форме, поступившим на работу в год окончания образовательных учреждений.
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ Закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
В 2011 году 4 молодых специалиста, поступивших на работу в муниципальные образовательные учреждения Асбестовского городского округа, получили пособие по 20 тыс. рублей. Выплата пособия позволяет создать условия для дальнейшего профессионального развития (приобретение компьютерной техники, спортивного инвентаря, продолжение обучения). При его получении педагог берет на себя обязательства отработать в образовательном учреждении не менее трех лет.
Одним из основных стимулов привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения является повышение заработной платы учителей.
В Свердловской области действует соглашение между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Свердловской области" и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в соответствии с которым:
1) выпускники среднего и высшего профессионального образования, впервые поступившие на постоянную работу в образовательные учреждения на педагогические должности, получают единовременное пособие на обзаведение хозяйством в размере, утвержденном правительством Свердловской области;
2) выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, получившим соответствующее профессиональное образование в первый раз и трудоустроившимся по специальности в год окончания учреждений среднего и высшего профессионального образования, к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, к минимальному окладу, ставке заработной платы устанавливается стимулирующая выплата в размере 20 процентов, а также все иные выплаты и повышения заработной платы, предусмотренные действующей в образовательном учреждении системой оплаты труда за первую квалификационную категорию, сроком на два года;
3) педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии занимаемой должности, устанавливаются следующие выплаты и повышения заработной платы:
педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, оплата труда которых устанавливается в соответствии с постановлением правительства Свердловской области от 5.09.2008 г. N 935-ПП "О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями), устанавливается повышающий коэффициент к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги либо к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы - 1,1;
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2013 г. N 1430-ПП постановление Правительства Свердловской области от 5 сентября 2008 г. N 935-ПП признано утратившим силу
педагогическим работникам иных образовательных учреждений устанавливается выплата по повышающему коэффициенту к минимальному окладу, ставке заработной платы - 0,1.
4) при проведении обязательной вакцинации и прохождении работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров за работниками сохраняются место работы (должность) и средний заработок, все расходы по проведению обязательной вакцинации и медицинских осмотров производятся за счет средств работодателя.
В соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа от 24.03.2005 г. N 15/11 "Об утверждении Положения о целевой подготовке специалистов для учреждений муниципального образования город Асбест в образовательных учреждениях высшего профессионального образования РФ на договорной основе" в 2011 году за счет средств бюджета Асбестовского городского округа направлено 83,4 тыс. рублей на оплату целевого обучения двух специалистов по договору с Уральским государственным педагогическим университетом, на 2012 год по данному направлению запланированы расходы в объеме 29,5 тыс. рублей.
В городе складывается практика поддержки педагогических династий, способствующая привлечению в образовательные учреждения молодых заинтересованных работников. По состоянию на 1 января 2012 года в образовательных учреждениях трудятся представители 27 династий с общей численностью 47 человек, из них 6 человек - это педагоги в возрасте до 35 лет.
За последние годы значительную часть молодых педагогов, пришедших в муниципальную систему образования, составляют выпускники средних школ Асбестовского городского округа. Это является результатом целенаправленной работы педагогических коллективов по формированию устойчивого интереса школьников к профессии учителя. Среди наиболее значимых направлений этой деятельности можно отметить:
1) ежегодное посещение учащимися городской ярмарки ученических мест, проводимой ГКУ службы занятости населения Свердловской области "Асбестовский центр занятости";
2) проведение педагогической практики студентов учреждений профессионального образования на базе школ города;
3) организацию работы педагогического отряда старшеклассников в рамках летней оздоровительной кампании;
4) ежегодную организацию поездок выпускников на дни открытых дверей в педагогические вузы;
5) проведение встреч учащихся 9, 11 классов с представителями педагогических учебных заведений на базе школ;
6) проведение в школах дней самоуправления с последующим анализом его результатов;
7) пропаганду педагогических профессий через сайты общеобразовательных учреждений и специально оформленные стенды;
8) обязательное закрепление наставников за молодыми педагогами.
Большой вклад в формирование интереса молодежи к труду педагога вносит существующий много лет на базе Центра детского творчества им. Н.М. Аввакумова музей системы образования города Асбеста. В городе успешно действует Клуб молодых педагогов образовательных учреждений, который организует мероприятия по неформальному профессиональному общению, конкурсы и досуговые мероприятия.
5. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Асбестовском городском округе до 2020 года
В качестве одного из приоритетных направлений развития Свердловской области определено развитие человеческого потенциала, которое обусловлено состоянием системы образования. В этой связи система образования Свердловской области ориентируется на обеспечение возможностей получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной, социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.
Стратегической целью модернизации муниципальной системы образования является обеспечение доступности обеспечения современных качественных образовательных услуг для населения Асбестовского городского округа.
Основными задачами для достижения указанной цели являются:
1) модернизация системы общего образования;
2) создание в общеобразовательных учреждениях условий для успешной социализации детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
3) развитие системы дополнительного образования детей;
4) повышение престижа учительской профессии.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1) внедрение и реализация ФГОС нового поколения;
2) разработка проектов перспективного развития каждого общеобразовательного учреждения, разработка механизмов реализации данных проектов;
3) создание условий для получения качественного образования детьми во всех видах и типах образовательных учреждений;
4) организация системы выявления и поддержки талантливых детей;
5) обеспечение условий для занятия детей творчеством, в том числе технической направленности, в системе дополнительного образования;
6) реализация программ ремонта существующих зданий, сооружений образовательных учреждений;
7) методическое обеспечение и организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, создание системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающего удовлетворение потребностей системы общего образований в квалифицированных кадрах;
8) создание системы мониторинга и оценки качества образования;
9) обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении качеством образования.
В результате реализации мероприятий будет обеспечено:
1) развитие комплекса информационно-методического обеспечения введения ФГОС нового поколения на территории Асбестовского городского округа;
2) привлечение и закрепление молодых специалистов в муниципальной системе образования;
3) развитие профессиональных компетенций, обеспечивающих деятельность педагогов в условиях ФГОС;
4) создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех типах и видах образовательных учреждений Асбестовского городского округа;
5) повышение доступности образовательных услуг на территории Асбестовского городского округа за счет использования технологий дистанционного обучения;
6) переход на предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде;
7) расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
8) наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей и молодежи на муниципальном и школьном уровнях;
9) наличие образовательной среды, способствующей профессиональному становлению личности в процессе освоения образовательных программ различных уровня и направленности;
10) наличие организационно-правового обеспечения государственно-общественных механизмов управления качеством общего образования;
11) создание достаточных условий, обеспечивающих сбережение здоровья детей в образовательных учреждениях;
12) снижение количества зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта;
13) увеличение доли новых образовательных учреждений, построенных в соответствии с новыми санитарными правилами и нормами.
Индикаторы результатов развития системы образования в Асбестовском городском округе на период до 2020 года
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение |
|
2015 год |
2020 год |
|||
1. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности школьников |
процентов |
85 |
95 |
2. |
Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (ФГОС) |
процентов |
100 |
100 |
3. |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия) |
процентов |
55 |
80 |
4. |
Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с |
процентов |
100 |
100 |
5. |
Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи, от общего числа учащихся |
процентов |
72 |
80 |
6. |
Увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения |
процентов |
20 |
50 |
7. |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в дистанционной форме |
процент |
60 |
90 |
8. |
Уменьшение доли, зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства, приведения в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства |
процент |
0* |
0* |
*Примечание: в соответствии с приложением N 2 к муниципальной целевой программе "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Асбестовской городском округе в 2011-2015 годах".
Приложение N 1
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Асбестовском городском округе
в 2012 году
Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Асбестовском городском округе, тысячи рублей
Таблица не приводится ввиду плохого качества источника
Финансовые средства предусмотрены:
*в размере 70% от 1240,0 тыс. рублей - по условиям софинансирования, за счет мероприятий, определенных пунктом 30 Плана мероприятий по выполнению областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы" (с последующими изменениями).
Приложение N 2
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Асбестовском городском округе
в 2012 году
Значения
показателей (подпоказателей) результативности предоставления субсидии из областного бюджета бюджету Асбестовского городского округа на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году
Таблица не приводится ввиду плохого качества источника
Приложение N 3
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Асбестовском городском округе
в 2012 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений
Наименование показателя |
I квартал 2012 года |
II квартал 2012 года |
III квартал 2012 года |
IV квартал 2012 года |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Асбестовского городского округа, рублей |
39591670 |
39591670 |
39591670 |
41967170 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Асбестовского городского округа по отношению к его значению в предыдущем квартале, процентов |
0 |
0 |
0 |
6 |
Приложение N 4
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Асбестовском городском округе
в 2012 году
План-график
реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году
Таблица не приводится ввиду плохого качества источника
Приложение N 5
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Асбестовском городском округе
в 2012 году
Перечень
участников мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе за счет субсидии из федерального бюджета в 2012 году
Таблица не приводится ввиду плохого качества источника
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году является дальнейшее развитие качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования в Свердловской области.
Приоритетными направлениями модернизации системы общего образования являются развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение в соответствие с современными требованиями состояния зданий и сооружений, развитие качества образования и создание современных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 20 марта 2012 г. N 102-ПА "О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Асбестовском городском округе в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 35) от 31 марта 2012 г. N 5 стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 20 марта 2013 г. N 135-ПА
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения