Апелляционное определение Свердловского областного суда
от 19 апреля 2012 г. N 33-4669/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Колесовой Л.А.,
судей Деменевой Л.С., Родионовой Т.О.
при секретаре Федореевой Н.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 апреля 2012 г. гражданское дело по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах Марамзиной Е.В., Марамзина М.В. к Администрации городского округа Заречный, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства"о признании незаконным постановления, признании незаконным отказа в признании нуждающимися в жилом помещении и во включении в список лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, возложении обязанности по обеспечению жилым помещением
по апелляционным жалобам представителя ответчика Администрации городского округа Заречный - Теплых Н.А. (по доверенности от ( / / ) N..., сроком ... года), представителя ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области - Кулакова Д.С. (по доверенности от ( / / ) б/н, сроком ...) на решение Заречного районного суда Свердловской области от 03 февраля 2012 г.
Заслушав доклад судьи Родионовой Т.О., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указал, что решением Белоярского районного суда Свердловской области от ( / / ) М.. и М. лишены родительских прав в отношении сына Марамзина М. В. ( / / ) рождения, и дочери Марамзиной Е. В. ( / / ) рождения. Постановлением Главы МО "Город Заречный"от ( / / ) N... дети были устроены в детский дом г. Заречный ... на полное государственное обеспечение, за ними на основании ст. 60 ЖК РСФСР до совершеннолетия сохранена жилая площадь по адресу: ..., находящаяся в собственности М.и М. по договору мены от ( / / ) Полагал, что закрепление указанного жилого помещения за несовершеннолетними было произведено незаконно, так как статьей 60 ЖК РСФСР предусматривалось сохранение за временно отсутствующими гражданами, в том числе детьми, оставшимися без попечения родителей, права пользования жилым помещением по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, за истцами же было закреплено жилье, принадлежащее на праве собственности их бывшим родителям. Кроме того, постановление издано вопреки интересам несовершеннолетних: целью закрепления жилья является защита жилищных прав несовершеннолетних и обеспечение им в будущем возможности проживать и пользоваться этим жилым помещением, в данном случае последующее совместное проживание истцов с лицами, лишенными в отношении них родительских прав, ведущими асоциальный образ жизни и злоупотребляющими спиртными напитками, являлось и является невозможным. Об издании Постановления от ( / / ) N... истцы узнали в ( / / ) г. из ответа и. о. Главы администрации городского округа Заречный. ( / / ) истцам было отказано в признании нуждающимися в жилом помещении и включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"в связи с наличием у них закрепленного жилья. Поскольку в результате издания незаконного акта органа местного самоуправления были нарушены жилищные права истцов, они не были своевременно включены в списки лиц, нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, в также не могут реализовать право на получение жилого помещения в настоящее время, при этом жилого помещения для постоянного проживания не имеют, прокурор, с учетом уточнений иска, просил:
признать незаконным пункт 2 Постановления Главы муниципального образования "..."от ( / / ) N... о сохранении за Марамзиным М.В. Марамзиной Е.В. до их совершеннолетия жилой площади по адресу: ...;
признать незаконным отказ Администрации городского округа Заречный в признании Марамзина М. В., Марамзиной Е. В. нуждающимися в жилом помещении с включением во внеочередной список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и СОГУ "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства"в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по приобретению на территории городского округа Заречный жилого помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления городского округа Заречный, для Марамзиной Е. В. и Марамзина М. В. и передать его в муниципальную собственность городского округа Заречный;
обязать Администрацию городского округа Заречный в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для Марамзина М. В., Марамзиной Е. В., произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с Марамзиным М. В., Марамзиной Е. В. договор социального найма жилого помещения;
обязать Администрацию городского округа Заречный в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Марамзиной Е. В. и Марамзину М. В. жилое помещение для временного проживания до момента предоставления им жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"(л. д. ...).
Ответчик Администрация городского округа Заречный иск не признала, в письменном отзыве ее представитель Теплых Н. А. указала, что установленный ст. 256 ГПК Российской Федерации трехмесячный срок для оспаривания Постановления от ( / / ) N... Марамзиной Е. В. пропущен, из ее заявления от ( / / ) следует, что на момент написания данного заявления ей было известно о закрепленной за ней жилой площади в ... (л. д. ...). Иных письменных возражений против иска от данного ответчика не поступило. Дело просил рассмотреть в отсутствие представителя (л. д. ...
Ответчик Министерство строительства и архитектуры Свердловской области исковые требования не признало, в письменном отзыве его представитель Кулаков Д. С. (по доверенности от ( / / )) Кулаков Д. С. указал, что Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"в абз. 2 п. 1 ст. 8 указывает в качестве основания возникновения права на обеспечение жилыми помещениями вне очереди органами исполнительной власти за счет средств субъекта Российской Федерации отсутствие закрепленного жилого помещения. Факт наличия закрепленного жилого помещения закон не связывает исключительно с наличием права собственности на жилое помещение либо права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма. Также законом не установлена обязательность сохранения прав ребенка, оставшегося без попечения родителей, только в рамках ст. 60 ЖК РСФСР. В силу ст. 127 ЖК РСФСР и согласно договору мены от ( / / ) Марамзин М. В., Марамзина Е. В. приобрели право пользования жилым помещением как члены семьи собственников жилого помещения (М., М.). Решение суда от ( / / ) о лишении родительских прав в силу п. 4 ст. 71 СК Российской Федерации не влечет прекращения у истцов права пользования жилым помещением, кроме того, в силу ст. 127 ЖК РСФСР право пользования жилым помещением сохраняется в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого дома, квартиры. Таким образом, сохранение права на жилое помещение по адресу: ... постановлением Главы муниципального образовании "Город Заречный"N... было произведено законно, до настоящего времени истцы сохраняют право пользования указанным жилым помещением как члены семьи собственников, в связи с изложенным права на внеочередное обеспечение жилым помещением в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона N 159-ФЗ не имеют. В иске просил отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства (л. д. ...).
Ответчик ГКУ "Фонд жилищного строительства"(ранее - СОГУ "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства>) иск не признал, в письменном отзыве его представитель Анварова О. В. (по доверенности от ( / / ) N...) указала, что за истцами было закреплено жилое помещение до их совершеннолетия, независимо от решения суда о лишении родительских прав истцы в силу ст. 71 СК Российской Федерации сохраняли право пользования данным жилым помещением. В связи с изложенным истцы не имеют права на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируются в соответствии с указанным Законом органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 г. N 84-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 г. г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения>, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Фонд является получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений, размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. Фонд не является органом исполнительной власти и с учетом вышеизложенного подлежит привлечению к участию в деле в качестве третьего лица, а не ответчика. В иске просила отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя (л. д. ...).
В судебном заседании помощник прокурора Мальцева А. В., истцы Марамзин М. В., Марамзина Е. В. исковые требования поддержали.
Решением Заречного районного суда Свердловской области от 3 февраля 2012 г. иск прокурора в интересах Марамзина М. В., Марамзиной Е. В. удовлетворен (л. д. ...).
В апелляционной жалобе представитель ответчика - Администрации городского округа Заречный Теплых Н. А. просит решение суда отменить в части возложения на Администрацию городского округа Заречный обязанности по предоставлению Марамзину М. В., Марамзиной Е. В. жилых помещений для временного проживания до предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Считает решение суда в указанной части не основанным на законе - ст. ст. 95, 106 ЖК Российской Федерации (л. д. ...).
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулаков Д. С. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела; в жалобе со ссылками на ст. ст. 60, 127 ЖК РСФСР, ч. 2 ст. 31 ЖК Российской Федерации, ст. ст. 71, 47 СК Российской Федерации изложены доводы, ранее приводившиеся в письменном возражении против иска (л. д. ...).
В письменном возражении на апелляционные жалобы Белоярский межрайонный прокурор просит решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили. В связи с изложенным дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и возражения, рассмотрев дело в пределах указанных доводов в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению в части установления срока исполнения решения суда, в остальной части - подлежащим оставлению без изменения.
Судом признано незаконным постановление органа местного самоуправления в части сохранения за Марамзиным М. В., Марамзиной Е. В. до совершеннолетия права пользования жилым помещением по адресу: ....
Орган, издавший данное постановление, решение суда в указанной части не оспаривает.
Доводы апелляционной жалобы ответчика - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области - о несогласии с решением суда в указанной части не могут повлечь отмену решения суда в связи со следующим.
Разрешая спор и признавая за истцами право на обеспечение вне очереди жилым помещением по договору социального найма за счет средств областного бюджета, суд правильно учитывал, что сам по себе факт наличия у истцов закрепленного жилья не может служить безусловным основанием к отказу в иске, поскольку такая мера не всегда обеспечивает возможность фактической реализации права пользования закрепленным жилым помещением лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их временного отсутствия в названном жилье; кроме того, закрепление жилого помещения не исключает отнесение указанных лиц к категории малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди согласно нормам действующего жилищного законодательства.
Содержащиеся в решении выводы суда в целом согласуются с правовой позицией по данному вопросу, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07 июня 2011 г. N 746-О-О.
Как указано в данном Определении, пунктом 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР в качестве основания для внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусматривалось отсутствие закрепленного за ними жилого помещения, то есть до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации единственным основанием для внеочередного предоставления жилых помещений указанным лицам являлось отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо в социальном найме, а также на праве члена семьи собственника или нанимателя.
Жилищным кодексом Российской Федерации фактически был расширен перечень оснований признания указанных лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий: они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях на общих основаниях - как на основании пункта 1 части 1 статьи 51 (отсутствие у них жилого помещения, занимаемого ими в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя по договору социального найма либо на основании права собственности или права члена семьи собственника), который соответствует правовому регулированию, действовавшему до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, так и на основании пунктов 2 - 4 части 1 статьи 51 (обеспеченность лиц, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание лиц, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности).
Поскольку положения пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона регулируют, по сути, те же отношения, что и пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу принципа "Lex posterior derogat legi priori" ("Последующий закон отменяет предыдущий") в случае сомнения относительно соответствия указанных положений нормам Жилищного кодекса Российской Федерации суды и другие правоприменительные органы должны исходить из того, что приоритет имеют нормы Жилищного кодекса Российской Федерации как федерального закона, принятого позднее.
Закрепленное пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации правовое регулирование не может рассматриваться как ограничивающее права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в системной связи с положениями статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" оно направлено на установление дополнительных гарантий для указанной категории граждан и предусматривает для них, в частности, право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй пункта 1 статьи 8).
При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении данного дела судом установлено, что Марамзин М. В. и Марамзина Е. В. в ( / / ) г. в возрасте ( / / ) и ( / / ) лет остались без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав, постановлением Главы муниципального образования "Город Заречный"от ( / / ) за детьми сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ..., принадлежавшим родителям истцов М., М. на праве общей долевой собственности по договору мены от ( / / ) (согласно договору 1/2 доля жилого дома состоит из одного брусового строения общеполезной площадью ... кв. м, в том числе жилой - ... кв. м, расположена на земельном участке ... кв. м, инвентаризационная оценка 1/2 доли жилого ... руб.,- л. д. ...), однако в настоящее время совместное проживание истцов в одном жилом помещении с лицами, лишенными в отношении них родительских прав по объективным причинам фактически невозможно (в том числе в связи с их продолжающимся асоциальным поведением), кроме того, согласно сведениям УСЗН МСЗН СО по ... от ( / / ), отраженным в акте проверки сохранности жилого помещения по адресу: ..., закрепленного за малолетним М., ( / / ) г. рождения, оставшимся с рождения без попечения родителей, квартира неблагоустроенная в жилом доме с печным отоплением, общая площадь ... кв. м, в жилом помещении одна жилая комната, оконные рамы и половое покрытие требуют замены, кровля требует ремонта, за жилым помещением никто не ухаживает, дом фактически разрушается, зарегистрировано 6 человек (л. д. ...).
Указанную информацию о характеристиках жилого помещения, о его фактическом состоянии и лицах, зарегистрированных в нем, ответчики в ходе рассмотрения дела не опровергали. Доказательств того, что орган местного самоуправления, органы опеки и попечительства в период временного отсутствия истцов осуществляли контроль за обеспечением собственниками надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения (в целях соблюдения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних) в деле не имеется.
Установив, что Марамзин М. В. и Марамзина Е. В. не являются членами семьи собственников закрепленного за ними и находящегося в ветхом состоянии жилого помещения, а также не имеют права постоянного пользования никакими иными жилыми помещениями, т. е. по существу относятся к категории граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по основанию п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК Российской Федерации, суд обоснованно признал за ними право на внеочередное обеспечение жилым помещением в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 57 ЖК Российской Федерации, абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей>, возложив на ответчиков обязанность совершить действия, предусмотренные Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Жилищном кодексе Российской Федерации пункт 2 в части 1 статьи 57 отсутствует, имеется в виду пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации
Доводы апелляционной жалобы Министерства строительства и архитектуры Свердловской области об отсутствии у истцов права на обеспечение жилым помещением в вышеуказанном порядке в связи с наличием права пользования закрепленным жильем повторяющие содержание письменного возражения данного ответчика против иска, приведены без учета обстоятельств, имеющих значение для дела, и не основаны на правильном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда исходя из доводов жалобы данного ответчика не имеется. Вместе с тем, судебная коллегия находит необоснованным установление судом срока исполнения решения суда ответчиками Министерством строительства и архитектуры Свердловской области и Государственным казенным учреждением "Фонд жилищного строительства"- по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку правовых оснований для установления такого срока истцом не приведено и судом в решении не указано, кроме того, не обоснована возможность исполнения решения суда в такой срок в соответствии с действующим Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>, согласно которому Фонд размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений.
В связи с изложенным из абзаца 4 резолютивной части решения подлежит исключению указание "в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу>.
Оснований для отмены решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы Администрации городского округа Заречный, также не имеется, возложение на данного ответчика обязанности предоставить истцам жилое помещение для временного проживания до момента обеспечения их жилым помещением по договору социального найма произведено судом с учетом фактических обстоятельств данного дела, не противоречит нормам жилищного законодательства и является допустимым способом защиты нарушенных жилищных прав; отказ в удовлетворении данной части иска фактически означал бы лишение истцов права на жилище, что в силу ст. 40 Конституции Российской Федерации, ч. 3 ст. 1, ч. 4 ст. 3 ЖК Российской Федерации недопустимо.
Вместе с тем, резолютивная часть решения в части возложения обязанностей на данного ответчика нуждается в уточнении.
Прокурором предъявлялось требование - обязать Администрацию городского округа Заречный в течение месяца со дня распределения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения, приобретенного для Марамзиных М. В. и Е. В., произвести регистрацию муниципальной собственности на данное жилое помещение и заключить с Марамзиными М. В. и Е. В. договор социального найма жилого помещения.
В соответствии п. п. 8, 13 Порядка обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП, жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.
Приказы министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с детьми-сиротами договоров социального найма жилых помещений.
В абзаце пятом резолютивной части решения судом допущено неверное указание на передачу жилого помещения Правительством Свердловской области, данное указание должно быть исключено, а указанный абзац изложен в соответствии с заявленными истцом требованиями и действующим Порядком.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Заречного районного суда Свердловской области от 03 февраля 2012 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчиков - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации городского округа Заречный - без удовлетворения.
В абзаце четвертом резолютивной части решения суда исключить слова "в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу>.
Абзац пятый резолютивной части решения суда изложить в следующей редакции:
"Обязать Администрацию городского округа Заречный после издания Министерством строительства и архитектуры Свердловской области приказов о распределении жилых помещений Марамзину М.В., Марамзиной Е.В. и передачи этих жилых помещений в муниципальную собственность в течение месяца заключить с Марамзиным М.В., Марамзиной Е.В. договоры социального найма указанных жилых помещений>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19 апреля 2012 г. N 33-4669/2012
Текст определения размещен на сайте Свердловского областного суда в сети Интернет http://www.ekboblsud.ru