Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 11 мая 2012 г. N 1917
Стратегический проект
"Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан"
1. Паспорт стратегического проекта
1.1. Основания для разработки и внесения изменений
Стратегический проект "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан" (далее - проект) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального Закона от 27.07.2011 N 242-ФЗ), Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в редакции Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ), Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ), Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 163-ФЗ), Федеральным законом от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 50), Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2010 N 906), Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О стратегическом плане развития Екатеринбурга", на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 N 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", Решения программного совета по стратегическому развитию города Екатеринбурга от 20.09.2011 N 45/1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 242-ФЗ следует читать как "18.07.2011"
1.2. Инициатор постановки проблемы
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
1.3. Координаторы проекта
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам стратегического планирования, экономики и финансов,
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта
Холоднюк Светлана Игоревна - главный специалист Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
1.5. Разработчики проекта
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга,
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,
Некоммерческое партнерство "Ассоциация Уралпищепром",
Некоммерческое партнерство "Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга",
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет" (УрГЭУ-СИНХ),
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Екатеринбургский экономико-технологический колледж",
предприятия пищевой промышленности муниципального образования "город Екатеринбург".
1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
Общие затраты на финансирование проекта
Таблица 1
Затраты на проект |
Сумма, млн руб. |
На разработку проекта |
0,0 |
На реализацию проекта |
20081,0 |
Итого |
20081,0 |
Источники финансирования проекта
Таблица 2
Источник финансирования проекта |
Сумма, млн руб. |
1. Бюджетные средства, в том числе: |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
региональный бюджет |
0,0 |
бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" |
0,0 |
2. Внебюджетные средства |
20081,0 |
Итого |
20081,0 |
1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
Стратегический проект "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан" направлен на развитие местных крупных и малых предприятий пищевой промышленности.
Несмотря на то, что проект полностью финансируется за счет средств частных предприятий, пятилетний опыт его реализации показал заинтересованность предпринимателей как в его разработке, так и в осуществлении. Стратегический проект задает отраслевым предприятиям стратегические ориентиры и позволяет им осуществлять свою деятельность, сотрудничая с Администрацией города Екатеринбурга, учебными заведениями и научным сообществом муниципального образования "город Екатеринбург". Реализация стратегического проекта началась с 2004 года. Проект утвержден Решением Программного совета стратегического развития Екатеринбурга от 15.12.2004 N 11/1.
Пищевая промышленность является одной из профильных отраслей промышленности муниципального образования "город Екатеринбург". Объемы производства предприятий данной сферы занимают существенную долю в городском хозяйстве. Предприятия пищевой промышленности являются крупными налогоплательщиками. На их базе создано порядка 12 тысяч рабочих мест.
Таблица 3
Размещение
предприятий пищевой промышленности на территории города Екатеринбурга, единица
Район |
Крупные предприятия |
Малые предприятия |
||
2004 год |
2010 год |
2004 год |
2010 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Верх-Исетский |
- |
- |
5 |
8 |
Железнодорожный |
9 |
8 |
6 |
12 |
Кировский |
3 |
2 |
3 |
8 |
Ленинский |
2 |
1 |
4 |
3 |
Октябрьский |
5 |
3 |
8 |
8 |
Орджоникидзевский |
- |
- |
20 |
14 |
Чкаловский |
4 |
3 |
21 |
25 |
Итого |
23 |
17 |
67 |
78 |
За период 2004-2010 годов количество крупных пищевых предприятий сократилось с 23 до 17: закрылись в связи с нерентабельностью Открытое акционерное общество "Норд", Закрытое акционерное общество "Комбинат рыбной гастрономии", Открытое акционерное общество "Исетский пивзавод", Открытое акционерное общество "Звезда", Открытое акционерное общество табачная фабрика "Альвис", Общество с ограниченной ответственностью "Алкона".
За период 2004-2010 годов увеличилось с 67 до 78 количество малых предприятий по выпуску продуктов питания (таблица N 3).
За время реализации проекта в период 2004-2010 годов практически все пищевые предприятия муниципального образования "город Екатеринбург" нарастили объемы производства, начали выпускать новые виды продукции и расширять ассортимент.
Многие бренды местных производителей известны не только на территории Свердловской области, но и в других регионах Российской Федерации, а также в странах Содружества Независимых Государств.
Открытое акционерное общество "Жировой комбинат" осуществляет поставку своей продукции на предприятия, расположенные на территории Уральского федерального округа, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, Общество с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3" - на предприятия, расположенные на территории от Калининграда до Хабаровска, Общество с ограниченной ответственностью "Объединенные Пивоварни Хайнекен", Общество с ограниченной ответственностью "Витек" - на предприятия, расположенные на территории Уральского федерального округа, Сибирского федерального округа, Приволжского федерального округа, Дальневосточного федерального округа, а также в Казахстан, Киргизию, Туркмению.
Рисунок 1
Объем отгруженных товаров собственного производства (включая напитки) по всем предприятиям пищевой промышленности за период 2004-2010 годов в действующих ценах, млн. руб.
за период 2004-2010 годов по всем предприятиям пищевой промышленности объем отгруженных товаров собственного производства (включая напитки) в действующих ценах увеличился на 70 процентов (рисунок 1)
За период 2004-2010 годов по крупным и средним предприятиям пищевой промышленности объем отгруженных товаров собственного производства (включая напитки) увеличился почти в 2 раза (рисунок 2)
Рисунок 2
Объем отгруженных товаров собственного производства (включая напитки) по крупным и средним предприятиям пищевой промышленности за период 2004-2010 годов в действующих ценах, млн. руб.
Отдельные плановые показатели проекта не были достигнутые в связи с активным проникновением на потребительский рынок муниципального образования "город Екатеринбург" производителей из других регионов Российской Федерации, а также закрытием в 2006-2007 годах ряда крупных предприятий, таких как Закрытое акционерное общество "Комбинат рыбной гастрономии", Открытое акционерное общество "Норд", Общество с ограниченной ответственностью завод безалкогольных напитков "Аквариус", Открытое акционерное общество "Исетский пивзавод", Закрытое акционерное общество "Екатеринбургский мясокомбинат" (вновь открылся в 2009 году), Общество с ограниченной ответственностью "Алкона", Открытое акционерное общество "Звезда", Екатеринбургский Виншампанкомбинат (вновь открылся в 2009 году), Открытое акционерное общество табачная фабрика "Альвис".
Для развития производства продовольственных товаров высокой степени готовности (замороженных полуфабрикатов: котлет, пельменей, зраз, бифштексов, голубцов, блинов) и наиболее полного удовлетворения спроса населения в качественных и разнообразных продуктах питания предприятия пищевой промышленности расширили ассортимент, осуществили модернизацию производства, маркетинговую деятельность и провели рекламные акции.
За период 2004-2010 годов ассортимент продуктов питания расширен от 100 до 274 наименований (рисунок 3)
Рисунок 3
Расширение
ассортимента продуктов питания за период 2004-2010 годов
Увеличение количества наименований в 2008-2009 годах произошло за счет ввода нового производства на комбинате мясной гастрономии индивидуального предпринимателя Черкашина А.Н. и вновь открытых предприятиях, таких как Открытое акционерное общество "Екатеринбургский Виншампанкомбинат", Открытое акционерное общество Комбинат мясной "Екатеринбургский" (арендатор - Общество с ограниченной ответственностью "Агросервис").
Расширение ассортимента осуществили следующие предприятия:
Открытое акционерное общество "Смак" - за счет разработки новых видов любительских, профилактических и диетических сортов хлеба, в том числе с применением натуральных ингредиентов;
Екатеринбургское унитарное муниципальное предприятие "Екатеринбургский хлебокомбинат" - за счет выпуска мелкоштучных изделий и хлеба серии "Здоровый продукт" для функционального питания;
Открытое акционерное общество Кондитерское объединение"СладКо" - за счет расширения ассортимента кондитерских сахаристых и мучнистых изделий, в том числе печенья для детского питания, отмеченного знаком "Екатеринбургское качество";
Закрытое акционерное общество Комбинат пищевой "Хороший вкус" - за счет расширения ассортимента колбасных изделий, деликатесов, налаживания производства мясных полуфабрикатов, в том числе из мяса птицы;
Общество с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3" - за счет расширения ассортимента мороженого (налажено производство эскимо, брикетов);
Открытое акционерное общество "Тонус" - за счет освоения производства соков в ассортименте под торговой маркой "Для тебя", расфасованных в асептическую упаковку емкостью 0,2 л, 0,5 л, и 1,0 л, сокосодержащих напитков в ассортименте, питьевой воды, расфасованной в ПЭТ-бутылки емкостью 0,5 л, 1,0 л;
Открытое акционерное общество Комбинат мясной "Екатеринбургский" (арендатор - Общество с ограниченной ответственностью "Агросервис") за счет выпуска мясных полуфабрикатов, рыбных и капустных пельменей ручной лепки, рыбных котлет, рыбы горячего и холодного копчения, соленой рыбы, в том числе в вакуумной упаковке;
Открытое акционерное общество "Жировой комбинат" - за счет освоения выпуска новых видов майонеза, кетчупов, горчицы, производства растительного масла в ПЭТ-бутылке;
Комбинат мясной гастрономии индивидуального предпринимателя Черкашина А.Н. - за счет освоения выпуска колбасных изделий (вареных, копченых, полукопченых, варено-копченых), мясных пельменей, замороженных полуфабрикатов быстрого приготовления с соусами на базе производства в городе Екатеринбурге;
Закрытое акционерное общество "Первая молочная компания" - за счет расширения ассортимента молочной продукции с разной жирностью и фасовкой в новой упаковке "эколин";
Общество с ограниченной ответственностью "Улыбка лета" - за счет выпуска замороженной продукции: моркови, свеклы, капусты, овощных смесей, ягод, грибов, щей, борща. Данная продукция востребована лечебными учреждениями и предприятиями торговли;
Общество с ограниченной ответственностью "Молочная река" - за счет выпуска фасованных и весовых конфет, кексов и печенья под торговой маркой "Конфетный двор".
В рамках реализации проекта предприятиями пищевой промышленности ежегодно разрабатываются и выпускаются новые виды продукции.
С начала реализации проекта произошло увеличение наименований новинок с 20 в 2004 году до 37 в 2010 году. Наибольшее количество новых видов продуктов (54 наименования) было разработано и произведено в 2007 году (рисунок 4).
Рисунок 4
Освоение новых видов продукции за период 2004-2010 годов
Задачи, поставленные при разработке проекта в 2004 году, успешно решались.
Рисунок 5
Доля выпуска биопродукции, продукции, обогащенной микронутриентами, витаминами, в том числе для детских и дошкольных учреждений, для людей с различными заболеваниями, проценты
Доля выпуска продукции для функционального питания в общем объеме в стоимостном выражении за период 2004-2010 годов увеличилась с 3 до 7,5 процентов, при плановом показателе 7 процентов (рисунок 5).
Перевыполнение плана стало возможным благодаря следующим мероприятиям:
выпуск Закрытым акционерным обществом "Первая молочная компания" молочных продуктов для детского питания;
выпуск Открытым акционерным обществом Кондитерским объединением "СладКо" печенья для детского питания;
производство Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием "Екатеринбургский хлебокомбинат", Открытым акционерным обществом "Смак", Открытым акционерным обществом Кондитерским объединением "СладКо" низкокалорийных кондитерских изделий с растительными добавками и витаминизированной продукции для больных сахарным диабетом. Выпуск лечебно-профилактических сортов хлеба на Екатеринбургском муниципальном унитарном предприятии "Екатеринбургский хлебокомбинат" в 2010 году составил 4,7 процента от общего объема производства;
выпуск Открытым акционерным обществом "Смак" хлеба с витаминными добавками". Так, хлеб "Здоровое сердце" разработан специально для профилактики заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы. Доля выпуска данной продукции составила 8,5 процента, Открытым акционерным обществом Кондитерским объединением "СладКо" - 7,4 процента от общего объема производства в 2010 году;
выпуск Закрытым акционерным обществом "Первая молочная компания" продукции, обогащенной витаминами. Доля выпуска данной продукции составила 26,5 процентов от общего объема производства в 2010 году;
выпуск Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием "Екатеринбургский хлебокомбинат" продукции, способствующей профилактике йод-дефицитных заболеваний (хлеб "Крестьянский", обогащенный йод-казеином, для детских и дошкольных учреждений). Открытое акционерное общество Птицефабрика "Свердловская" выпускает яйцо, обогащенное йодом. Доля этой продукции в общем объеме выпуска в 2010 году составила 18,5 процента.
За период 2004-2010 годов на ряде предприятий пищевой промышленности муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с международными стандартами разработаны и внедрены системы менеджмента качества.
Рисунок 6
Доля продукции, выпускаемой в соответствии с международными стандартами менеджмента качества, за период 2004-2010 годов, проценты
Доля продукции, выпускаемой в соответствии с международными стандартами менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности, увеличилась за период 2004-2010 годов с 15 до 62 процентов (рисунок 6).
Из 17 крупных предприятий в соответствии с международными стандартами менеджмента качества продукцию выпускают 11 предприятий: Открытое акционерное общество "Жировой комбинат", Открытое акционерное общество Кондитерское объединение "СладКо", филиал "Патра" Общества с ограниченной ответственностью "Объединенные Пивоварни Хейнекен", Открытое акционерное общество "Смак", Общество с ограниченной ответственностью "ПепсиКоХолдингс", Екатеринбургский филиал Общества с ограниченной ответственностью "Кока-Кола Эйч Би Си Евразия", Закрытое акционерное общество Комбинат пищевой "Хороший вкус", Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский хлебокомбинат", Общество с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3", комбинат мясной гастрономии индивидуального предпринимателя Черкашина А.Н., Открытое акционерное общество "Екатеринбургский мукомольный завод". В 2011 году начата работа по внедрению международной сертификации систем качества на Открытом акционерном обществе "Екатеринбургский Виншампанкомбинат".
Из 78 малых предприятий, выпускающих продукты питания, работающих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", лишь 2 предприятия выпускают продукцию в соответствии с международными стандартами: Общество с ограниченной ответственностью компания "Чистая вода" и Общество с ограниченной ответственностью "Евро Азиатская Макаронная Компания". Это связано с отсутствием денежных средств и собственных помещений (60 процентов малых предприятий расположены на арендованных площадях).
Ежегодные затраты на техническое перевооружение за период 2004-2009 годов увеличились с 380 млн. рублей до 3617 млн. рублей (рисунок 7), это способствовало выходу предприятий на современный технологический уровень развития.
Рисунок 7
Объем затрат на техническое и технологическое перевооружение предприятий пищевой промышленности за период 2004-2010 годов, млн. руб.
За период 2004-2010 годов запущено:
20 линий по выпуску продукции быстрого приготовления (полуфабрикатов) на таких предприятиях, как Закрытое акционерное общество Комбинат пищевой "Хороший вкус", Открытое акционерное общество Комбинат мясной "Екатеринбургский" (арендатор - Общество с ограниченной ответственностью "Агросервис"), комбинат мясной гастрономии индивидуального предпринимателя Черкашина А.Н, Общество с ограниченной ответственностью "Вкуспром", Общество с ограниченной ответственностью "Терцет";
4 линии по производству мясорастительных консервов, кормов для животных на предприятии Открытое акционерное общество Комбинат мясной "Екатеринбургский" (арендатор - Общество с ограниченной ответственностью "Агросервис") и консервированной продукции: аджики, томатного соуса, повидла на предприятии индивидуального предпринимателя Кузнецова;
На комбинате мясной гастрономии индивидуального предпринимателя Черкашина А.Н. в Екатеринбурге (на территории бывшего Комбината рыбной гастрономии) запущено новое производство по выпуску колбас, фарша и мясных полуфабрикатов;
Обществом с ограниченной ответственностью "Улыбка лета" налажено производство по выпуску замороженного картофеля и других овощей (моркови, свеклы, капусты), щей, борщей, овощных смесей, ягод и грибов;
Открытым акционерным обществом "Жировой комбинат" налажено производство по фасовке растительного масла в ПЭТ-бутылки, произведенные из полиэтилентерефталата, установлена линия для рафинации, дезодорации, отбеливания и винтеризации растительных масел, приобретено и введено в эксплуатацию оборудование для фасовки маргариновой продукции в брикеты разного формата, немецкое оборудование по изготовлению и расфасовке майонеза в ведра емкостью 1,0 литр и 0,5 литра, испанская упаковочная машина для фасовки майонеза в пакеты "Дой-пак";
Открытым акционерным обществом "Тонус" приобретены и установлены линии по розливу питьевой воды в бутылки емкостью 5,0 литров, линия по розливу сока и сокосодержащих напитков в бутылки емкостью 0,2 литра и 1,0 литр;
Обществом с ограниченной ответственностью "Хладокомбинат N 3" установлены линии по выпуску новых видов мороженого различной фасовки и упаковки;
в филиале "Патра" Общества с ограниченной ответственностью "Объединенные Пивоварни Хейнекен" проведена реконструкция предприятия, установлены новое оборудование варочного цеха производства, созревания пива, новая высокоскоростная линия розлива в ПЭТ-бутылки, проведена модернизация линии розлива в стекло и кеги, что позволило увеличить мощность этих линий в 2,7 раза;
Открытым акционерным обществом "Смак" проведена реконструкция хлебного цеха, установлены линии по выпуску хлеба, мелкоштучных и кондитерских изделий;
Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием "Екатеринбургский хлебокомбинат" установлены печи по выпуску подового и формового хлеба;
Обществом с ограниченной ответственностью "ПепсиКоХолдингс" запущена скоростная линия по розливу безалкогольных и горячих напитков.
Финансирование мероприятий осуществлялось за счет собственных средств предприятий пищевой промышленности и частных инвестиций.
Для эффективного продвижения продукции местных товаропроизводителей проводились следующие мероприятия:
проведение конъюнктурных совещаний на малых и крупных предприятиях (за период 2004-2010 годов их количество возросло с 16 до 90);
организация маркетинговых исследований продукции местных предприятий пищевой промышленности;
привлечение к работе общественных организаций сферы потребительского рынка;
проведение совместных рекламных акций производителей и торговых организаций;
развитие маркетинга на предприятиях и проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации;
проведение выставок-ярмарок, городских конкурсов.
За период 2004-2010 годов ежегодное число специализированных выставок-ярмарок, проводимых с участием предприятий пищевой промышленности города, увеличилось на 35% (с 20 выставок-ярмарок в 2004 году до 27 в 2010 году).
В условиях финансового кризиса в период 2008-2009 годов предприятиями пищевой промышленности при поддержке городских органов управления в рамках единого стратегического проекта осуществлялась деятельность по сохранению рабочих мест и обеспечению "антикризисного" ассортимента (выпуск продуктов питания с более низкими ценами).
Внешние финансовые условия, снижение курса рубля по отношению к доллару и евро создают уникальную возможность активизации местных товаропроизводителей в плане занятия освободившихся товарных ниш. Реализация данной возможности также будет наиболее эффективна при взаимодействии (организационном, информационном, финансовом) предприятий с Администрацией города Екатеринбурга в рамках стратегического проекта.
Взаимодействие товаропроизводителей с торговыми предприятиями базируется на принципах, определенных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Отсутствует конструктивное взаимодействие в отношении совместной деятельности по обеспечению качества и безопасности реализуемых продуктов питания на потребительском рынке города Екатеринбурга, продвижения продукции со знаком "Екатеринбургское качество", проведения совместных акций по снижению цены на реализуемую продукцию местными производителями (желтый ценник), а также системный подход к документообороту, расчету за поставленную и реализованную продукцию.
Все это негативно влияет на полноценное насыщение потребительского рынка города качественными, конкурентоспособными продовольственными товарами и способствует замещению их завозимыми аналогами.
По результатам проводимого Некоммерческим партнерством "Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга" ежеквартального мониторинга по 14 группам продовольственных товаров по присутствию на потребительском рынке города Екатеринбурга продукции местных товаропроизводителей большинство потребителей отмечают достаточно высокое качество товаров местного производства в отличие от завозимых. В то же время вследствие высокого уровня конкуренции местная продукция в торговой сети города представлена в некоторых позициях недостаточно широко.
Удельный вес реализации продукции местных изготовителей в общем объеме продаж в розничной торговле города представлен в таблице 4.
Таблица 4
Продукция |
Удельный вес в общем объеме продаж, проценты |
Колбасные изделия |
80 |
Молочная продукция |
40 |
Безалкогольные напитки |
80 |
Соки |
5 |
Потребление основных продуктов питания в Свердловской области
Таблица 5
Наименование |
Факт 2010 год |
Рациональные нормы потребления |
Хлеб и хлебные продукты, в том числе мука, обогащенная микронутриентами |
114 кг/год/чел. |
95-105 |
Картофель |
104 кг/год/чел. |
95-100 |
Овощи и бахчевые |
85 кг/год/чел. |
120-140 |
Фрукты и ягоды |
65 кг/год/чел. |
90-100 |
Мясо и мясные продукты |
71 кг/год/чел. |
70-75 |
Молоко и молочные продукты, в том числе обобщенные |
229 кг/год/чел. |
320-340 70-100 |
Яйца |
293 штуки |
260 |
Рыба и рыбные продукты |
17,1 кг/год/чел. |
18-25 |
Сахар и кондитерские изделия |
37 кг/год/чел. |
24-28 |
Масло растительное и другие жиры |
15,8 кг/год/чел. |
10-12 |
Примечание: нормы утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.08.2010 N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания". |
Из таблицы N 5 видно, что фактическое потребление хлеба, картофеля, мяса, яиц, сахара, кондитерских изделий, масла растительного жителями Свердловской области соответствует рациональным нормам потребления.
Среди основных особенностей развития отрасли - более высокое качество производимой продукции по сравнению с завозимой при более высоких ценах. Это способствует низкому уровню конкурентоспособности местных производителей.
Одной из составляющих успешного производства конкурентоспособной продукции местными производителями и ее продвижения на потребительском рынке муниципального образования "город Екатеринбург" и за его пределами является подготовка квалифицированных кадров для предприятий пищевой промышленности и их переподготовка на базе учебных заведений города Екатеринбурга.
С целью решения проблемы нехватки узкопрофильных специалистов (пекарей, технологов, жиловщиков) некоммерческим партнерством "Ассоциация Уралпищепром" совместно с Государственным образовательным учреждением Высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет", Федеральными государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования "Екатеринбургский экономико-технологический колледж" и "Уральский колледж технологии и предпринимательства" при участии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, при поддержке Администрации города Екатеринбурга создается учебно-методический центр Уральского Федерального округа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов пищевой промышленности.
На Екатеринбургском муниципальном унитарном предприятии "Екатеринбургский хлебокомбинат" организована стажировка студентов и преподавательского состава учебных заведений, осуществляющих подготовку специализированных кадров для пищевой перерабатывающей промышленности.
Решается вопрос по созданию информационно-образовательного кластера пищевой промышленности. Данные учреждения необходимы для оперативного решения проблем взаимодействия между учебными заведениями и предприятиями пищевой промышленности с учетом современных требований как к специалистам, так и к технологическим процессам на производстве.
Основные проблемы отрасли, влияющие на уровень и качество жизни горожан:
относительно невысокая эффективность работы предприятий, необходимость модернизации производства, в частности внедрения инноваций и энергосберегающих технологий (уровень загрузки мощностей в среднем составляет 65 процентов от возможного);
низкая эффективность системы взаимодействия поставщиков и продавцов, приводящая к существенному удорожанию продукции в рознице в связи с низким уровнем информационного обмена;
недостаточные темпы внедрения на предприятиях соответствующих международным стандартам систем управления качеством и систем контроля выпуска безопасной и качественной продукции;
отсутствие сбалансированности, системности во взаимодействии между учебными заведениями (вузами, колледжами) и предприятиями по вопросам целенаправленной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, что приводит к кадровому дефициту специалистов различных профессий на предприятиях пищевой промышленности.
Таким образом, актуализация проекта "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан" будет способствовать активизации работы предприятий пищевой промышленности города на внутреннем рынке при усилении их социальной значимости.
2. Сущность и окружение проекта
2.1. Проблема
Таблица 6
Формулировка проблемы |
Недостаточно высокая конкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей по параметру "цена-качество"; относительно невысокая эффективность работы предприятий, необходимость модернизации производства, внедрения инноваций и энергосберегающих технологий; низкая эффективность системы взаимодействия поставщиков и продавцов, приводящая к существенному удорожанию продукции в рознице; недостаточные темпы внедрения на предприятиях соответствующих международным стандартам системы управления качеством и системы контроля выпуска безопасной и качественной продукции; отсутствие сбалансированности, системности во взаимодействии между учебными заведениями (вузами, колледжами) и предприятиями по вопросам целенаправленной подготовки и переподготовки повышения квалификации кадров |
Целевые группы |
Все категории граждан, юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Последствия нерешения проблемы |
Сокращение объемов производства на местных предприятиях, снижение конкурентоспособности, возможное закрытие некоторых предприятий, повышение уровня безработицы, увеличение объемов реализации завозимой продукции, что может привести к невысокому уровню обеспеченности горожан качественными и доступными продуктами питания местного производства |
Последствия решения проблемы
|
Для горожан: повышение уровня удовлетворения потребностей в качественных и разнообразных товарах пищевой промышленности местного производства, повышение качества и уровня жизни; насыщение городского товарного рынка качественной и доступной продукцией местных товаропроизводителей; улучшение сбалансированности питания за счет выпуска продуктов, обладающих высокой пищевой ценностью и способствующих формированию здорового образа; расширение и повышение сбалансированности, предлагаемого ассортимента продуктов питания. Для социально-экономического развития города: сохранение существующих и создание новых рабочих мест; развитие малого предпринимательства; увеличение налоговых поступлений в бюджет города; повышение уровня продовольственной безопасности жителей города Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: повышение технического, технологического, финансового, управленческого потенциала предприятий; увеличение объемов производства предприятиями пищевой промышленности города; увеличение загрузки производственных мощностей; расширение сбыта потребительской продукции местного производства за счет создания эффективной системы товародвижения продукции; повышение уровня кадрового обеспечения предприятий пищевой промышленности; повышение рентабельности работы предприятий |
2.2. Цель проекта
Наиболее полное удовлетворение потребительского спроса горожан в качественных, разнообразных и доступных продуктах питания за счет выпуска конкурентоспособных продовольственных товаров местного производства с оптимальным соотношением цены и качества.
2.3. Задачи проекта
приведены в таблице 7
Таблица 7
Задачи |
Результат |
Показатель |
Значение показателя |
Временной интервал выполнения задачи, годы |
Коэффициент значимости задачи |
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Расширение предложения конкурентоспособных продовольственных товаров местного производства на потребительском рынке города Екатеринбурга |
Техническое оснащение и техническое перевооружение действующих предприятий, расширение и строительство новых производственных площадей; более полное удовлетворение потребностей населения в разнообразной и качественной продукции, завоевание новых товарных ниш и рынков; увеличение выпуска продуктов, употребление которых оказывает регулирующее действие на организм в целом или на его отдельные системы и органы |
Ежегодный объем инвестиций в основной капитал предприятиями пищевой промышленности в ценах 2010 года, млн руб. |
2350,0 |
2011-2020 |
0,3 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" |
Расширение ассортимента выпускаемых продовольственных товаров, в том числе за счет освоения новых видов продукции, единиц в год |
280 |
|||||
Доля отгрузки биопродукции, продукции, обогащенной микроэлементами, витаминами, собственного производства на конец периода, процентов |
15 |
|||||
2. Создание эффективной системы продвижения продукции местных товаропроизводителей |
Сохранение существующих и завоевание новых товарных ниш на потребительском рынке города, области и других регионов |
Отгрузка продукции всеми предприятиями пищевой промышленности, млн руб. в год (в ценах 2010 года) |
36800,0 |
2011-2020 |
0,3 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" от 13.11.2010 N 906) |
Отгрузка продукции крупными и средними предприятиями пищевой промышленности, млн руб в год (в ценах 2010 года) |
34325,0 |
|||||
3. Повышение качества, безопасности, физической и экономической доступности производимой продукции |
Повышение качества выпускаемой продукции, снижение издержек производства |
Доля продовольственных товаров, выпускаемых в соответствии с международными стандартами менеджмента качества на конец периода, процентов |
95
|
2011-2020 |
0,2 |
Сертификат соответствия международным стандартам качества, Постановление Главы города Екатеринбурга от 05.08.2004 N 868 "Об утверждении Положения о Координационном совете по оценке качества продукции и услуг" |
Количество продукции со знаком "Екатеринбургское качество" на конец периода, единиц |
65 |
|||||
4. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий пищевой промышленности |
Повышение эффективности кадрового обеспечения предприятий пищевой промышленности |
Количество обученных работников предприятий пищевой промышленности, человек в год |
820 |
Нормативные документы отрасли |
2.4. Целевые группы
перечислены в таблице 8
Таблица 8
Наименование целевой группы |
Численность, тысяч человек |
Доля целевой группы в численности населения, процент |
Общая характеристика и функции целевой группы |
Выгода, получаемая от реализации проекта |
Комментарии и проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевые группы, на которые ориентирован проект | |||||
Жители Екатеринбурга |
1248 |
92 |
Население от 3 до 75 лет, приобретающее товары и услуги, участвующее в опросах покупателей по качеству реализуемой продукции |
Удовлетворение спроса населения в качественных продовольственных товарах |
Недостаточная информированность населения |
Жители Свердловской области |
1757 |
40 |
Население от 3 до 75 лет, приобретающее товары и услуги, участвующее в опросах покупателей по качеству предоставляемых услуг в торговых узлах |
Удовлетворение спроса населения в качественных продовольственных товарах |
Недостаточная информированность населения |
Жители близлежащих областей и регионов, гости города и прочие группы |
1200 |
5 |
Население от 18 до 60 лет, приезжающее в город на учебу, работу, гости города |
Удовлетворение спроса населения в качественных продовольственных товарах |
Недостаточная информированность населения |
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта | |||||
Предприятия пищевой промышленности города, поставщики сырья, упаковки, торговые организации |
17 крупных предприятий и 78 малых предприятий по выпуску продуктов питания |
- |
Предприятия пищевой промышленности, поставщики сырья, упаковки, производящие качественные и разнообразные продукты питания и торговые организации, осуществляющие их реализацию
|
Создание благоприятных условий для развития предприятий, повышение их конкурентоспособности и финансовой устойчивости, увеличение доходности |
Слабая маркетинговая политика предприятий пищевой промышленности
|
Научные и учебные заведения |
- |
- |
Научные и учебные заведения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников пищевой промышленности, разработку новых технологий совместно с предприятиями пищевой промышленности |
Пополнение теоретической и методической базы научных и учебных заведений |
Слабая связь образовательных программ с потребностями работодателей |
Общественные организации, Союзы и Ассоциации потребителей, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр защиты прав потребителей", Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, |
- |
- |
Общественные организации и учреждения, оказывающие влияние на общественное мнение, качество и безопасность производимой продукции местными производителями |
Улучшение качества производимой продукции |
Недостаточная информированность для участия в реализации проекта |
Администрация города Екатеринбурга и администрации районов |
- |
- |
Специалисты Администрации города Екатеринбурга и администраций районов, которые координируют действия участников проекта, осуществляют мониторинг реализации запланированных мероприятий, разрабатывают предложения по удовлетворению спроса населения в качественных и разнообразных продуктах питания, производят опрос потребителей по качеству реализуемой продукции |
Рост занятости и налоговых поступлений в бюджет города, насыщение потребительского рынка качественной продукцией местного производства, удовлетворение спроса населения в качественных продовольственных товарах |
Отсутствие у специалистов Администрации города Екатеринбурга и специалистов администраций районов полномочий по контролю за деятельностью предприятий |
Министерство торговли питания и услуг Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
- - |
- - |
Координирует действия по реализации проекта |
Насыщение потребительского рынка качественной продукцией местного производства, удовлетворение спроса населения в качественных продовольственных товарах |
Отсутствие полномочий по контролю за деятельностью предприятий |
Инвесторы |
- |
- |
Предприятия и организации, осуществляющие инвестирование в развитие предприятий пищевой промышленности |
Создание благоприятных условий для развития предприятий, повышение их конкурентоспособности и финансовой устойчивости, увеличение доходности |
Недостаточная информированность для участия в реализации проекта |
3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
3.1. Возможные способы достижения цели проекта
представлены в Таблице 9.
Таблица 9
Способ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Обеспечение населения города потребительскими продовольственными товарами преимущественно за счет их ввоза из других регионов |
Повышение интереса и рост объемов поставок со стороны производителей потребительской продукции на товарный рынок муниципального образования "город Екатеринбург", высокий уровень конкуренции на товарном рынке |
Несоответствие завозимой продукции требованиям качества, высокая вероятность банкротства и закрытия местных предприятий, разрушение созданной ранее производственной базы города, повышение зависимости города от внешних поставщиков потребительских товаров |
2. Обеспечение потребностей максимальной части горожан в продовольственных товарах, выпускаемых на территории города за счет местного производства при повышении его технического, технологического и управленческого уровней |
Насыщение потребительского рынка качественной и разнообразной продукцией, обеспечение горожан продуктами питания, обладающими высокой пищевой ценностью, повышение технического уровня выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, внедрение новых технологий производства продукции, расширение рынков сбыта товаров, сохранение занятости населения; обеспечение загрузки действующих производственных мощностей, пополнение налоговой базы городского бюджета |
Отсутствие стабильности качественного уровня и ассортимента выпускаемой продукции в связи с недостаточностью требований к используемому сырью, недостаточный уровень финансовых вложений в техническую и технологическую реструктуризацию предприятий |
3.2. Технология реализации проекта
Наиболее предпочтительным способом достижения цели является обеспечение населения города продовольственными товарами, выпускаемыми на территории города, за счет местного производства при повышении его технического, технологического и управленческого уровней.
Выпуск пищевыми предприятиями качественной продукции (в том числе продукции функционального назначения) будет способствовать сбалансированному питанию горожан, формированию здорового образа жизни и реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.
Выполнение поставленной цели предполагает решение основных задач проекта "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан":
Задача 1. Расширение предложения конкурентоспособных продовольственных товаров местного производства на потребительском рынке
города за счет:
обеспечения современного технического и технологического уровня производства продовольственных товаров, на основе проведения модернизации, внедрения инновационных и энергосберегающих технологий на предприятиях пищевой индустрии;
расширения ассортимента продукции местного производства и внедрения предприятиями новых видов продукции;
активизации деятельности дегустационных комиссий;
исследования потребительских предпочтений продукции местных товаропроизводителей;
проведения ежегодных маркетинговых исследований степени удовлетворенности потребителей в продукции местных товаропроизводителей (в отношении цены, качества, сбалансированности ассортимента);
обеспечения функционального питания горожан за счет увеличения выпуска лечебно-столовых минеральных вод, профилактических сортов хлеба с натуральными ингредиентами, продукции, способствующей профилактике йод-дефицитных заболеваний, освоения выпуска низкокалорийных кондитерских и молочных изделий с растительными компонентами, развития производства продуктов детского питания, увеличения выпуска продуктов для больных сахарным диабетом.
Задача 2. Создание эффективной системы продвижения продукции местных товаропроизводителей за счет:
проведения конъюнктурных совещаний, выставок-ярмарок, городских конкурсов;
содействия в участии товаропроизводителей в российских и международных конкурсах, выездных мероприятиях по продвижению продукции;
проведения выборочного мониторинга представленности продукции местного производства в организациях розничной торговли муниципального образования "город Екатеринбург";
Задача 3. Повышение качества, безопасности, физической и экономической доступности производимой продукции за счет:
участия предприятий пищевой промышленности в программе "Екатеринбургское качество" на присуждение знака "Екатеринбургское качество" на производимые продукты питания;
проведения работ по подготовке и внедрению на предприятиях систем управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;
выпуска продукции для здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы по соотношению "цена-качество";
создания условий для увеличения числа объектов торговой инфраструктуры и общественного питания различных типов с учетом развития
агломерационных процессов (реализация мероприятий запланирована в рамках стратегических проектов "Торговые узлы" и "Кухня на любой вкус");
организации мониторинга следующих показателей по муниципальному образованию "город Екатеринбург":
потребление пищевых продуктов в расчете на душу населения;
объемы адресной помощи населению;
суточная калорийность питания горожан;
количество белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, потребляемых горожанином в сутки;
индекс потребительских цен на пищевые продукты;
удельный вес отечественной продовольственной продукции в общем объеме товарных ресурсов (в том числе продукции городских производителей).
Задача 4. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий пищевой индустрии за счет:
координации взаимодействия работодателей с учебными заведениями по кадровому обеспечению предприятий пищевой промышленности;
привлечения руководителей пищевых предприятий к разработке образовательных стандартов третьего поколения в вузах города, занимающихся подготовкой кадров для отрасли;
организации проведения мониторинга потребности в кадрах для предприятий города;
организации подготовки и переподготовки кадров;
организации проведения практики студентами на пищевых предприятиях;
создания системы наставничества на предприятиях пищевой промышленности.
Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Стратегический проект "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан" взаимосвязан со стратегическими проектами:
"Екатеринбург - межрегиональный центр оптовой торговли";
"Екатеринбург - Евроазиатский торгово-транспортный центр" (в части организации логистики через распределительные центры);
"Здоровье маленьких горожан" (в части обеспечения детей до года продукцией для детского питания через молочные кухни);
"Городская школа-стандарт "Пять звезд", "Кухня на любой вкус" (в части снабжения продуктами питания школьно-базовых столовых для организации питания школьников);
"Я - гражданин Екатеринбурга (городской патриотизм)" (в части взаимодействия с союзами, ассоциациями производителей, обществ потребителей, товароведов);
"Большой Екатеринбург" (в части продвижения продукции местных производителей за пределы Екатеринбурга");
"Три шага к долголетию" (в части производства биопродукции, продукции, обогащенной микронутриентами, витаминами, в том числе для детских и дошкольных учреждений, для людей с различными заболеваниями)
Оценка
влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга
Таблица 10
Состояние проблемы |
Высокое качество продукции местных товаропроизводителей по сравнению с завозимой продукцией при более высоких ценах способствует низкому уровню конкурентоспособности продукции местных производителей. |
Уникальность проекта |
Екатеринбург - единственный город, где разработан и реализуется стратегический проект, направленный на развитие предприятий пищевой промышленности и насыщение рынка качественными продуктами питания местных производителей |
Повышение инвестиционной привлекательности города Екатеринбурга |
Наличие стратегического проекта позволяет инвесторам определять приоритеты развития предприятий пищевой промышленности города, что способствует экономической стабильности и инвестиционной привлекательности города Екатеринбурга. Покупательская платежеспособность населения позволяет увеличить объемы производства местным товаропроизводителям продуктов питания |
Продвижение брэнда Екатеринбурга в России и за рубежом |
Создана эффективная система продвижения продукции во все регионы Российской Федерации и страны Содружества Независимых Государств через дистрибьюторскую сеть на территории Российской Федерации и участия при поддержке Администрации города Екатеринбурга в конкурсах, международных и российских выставках ("100 лучших товаров", "Знак качества-21 век", "Золотая осень", Фестивали качества по группам товаров", "Иннопром-2011", "Межрегиональная агропромышленная выставка и агропромышленный форум"), на которых местные производители постоянно получают медали и дипломы за продукцию |
Рост социальной активности горожан |
Создание возможностей для целенаправленного выбора экологически чистых и здоровых продуктов питания является дополнительной мотивацией горожан к здоровому образу жизни. Потребление продуктов питания предприятий пищевой промышленности, участвующих в программе "Екатеринбургское качество", позволит населению более требовательно относиться к качеству всех продуктов питания, что будет способствовать росту социальной активности горожан. |
Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти |
Создана система взаимодействия предприятий пищевой промышленности с Администрацией города Екатеринбурга (в том числе за счет проведения конъюнктурных совещаний, выездных мероприятий в другие города и регионы Российской Федерации). Включенность муниципальных органов власти в обеспечение горожан продуктами питания, способствующими формированию здорового образа жизни, придание развитию предприятий пищевой промышленности города стратегического характера значительно укрепляют позитивную репутацию органов местного самоуправления |
Формы и механизмы сопровождения проекта
Таблица 11
Формы и механизмы |
Характеристика |
Медийное сопровождение
|
Размещение новостной и рекламной информации в федеральных, региональных и городских средствах массовой информации с использованием мультимедийных экранов города, рекламных щитов, растяжек, показ рекламных роликов и проведение телепередач (телеканалы: РТР, СТС, ТНТ, Россия-Урал, 4 канал, 10 канал, 41 канал) |
Представление в Интернете |
Официальный сайт Администрации города Екатеринбурга: www.ekburg.ru, сайт Некоммерческого партнерства "Ассоциация Уралпищепром": www.upprom, портал "Товаровед": www.PRODUCT-EKB.ru, форумы |
Создание и деятельность некоммерческих организаций |
Все предприятия пищевой промышленности являются членами Некоммерческого партнерства "Ассоциация Уралпищепром". Сотрудничество с Некоммерческим партнерством "Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга", Некоммерческим партнерством "Ассоциация независимых хлебных товаропроизводителей", Ассоциацией "Акварос", Некоммерческим партнерством "Евро Азиатский Диабетический Союз" |
Массовые публичные мероприятия |
Международные, федеральные и региональные выставки: "100 лучших товаров", "Знак качества-21 век", "Золотая осень", "Фестивали качества по группам товаров", "Иннопром-2011", "Межрегиональная агропромышленная выставка и агропромышленный форум" при поддержке Администрации города Екатеринбурга. Продукция местного производства отмечена дипломами и медалями международных, федеральных и региональных уровней. Ярмарки, проводимые как на территории города Екатеринбурга, так и за его пределами |
Выпуск печатной продукции |
Каждое предприятие имеет рекламное сопровождение в виде печатной продукции (каталоги, листовки и т.д.) |
Другое |
Сувенирная продукция, буклеты |
3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 12
Потенциальные партнеры/подрядчики |
Способ привлечения |
1 |
2 |
1. Предприятия пищевой промышленности, поставщики сырья и производители упаковки, торговые организации, в том числе некоммерческие партнерства |
Оказание организационной, информационной, методической поддержки предприятий отрасли |
2. Администрация города Екатеринбурга, в том числе Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, администрации районов; Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
Координация действий по реализации проекта |
3. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, средства массовой информации |
Совместные действия по инспектированию качества продукции, поступающей на продовольственный рынок города |
4. Инвесторы |
Представление информационной базы по предприятиям отрасли; организационное содействие в реализации инвестиций |
5. Общественные организации, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр защиты прав потребителей", Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
Организация информационного обмена с Комитетом по товарному рынку, участие сотрудников Муниципального бюджетного учреждения "Центр защиты прав потребителей", Некоммерческого партнерства "Общество товароведов - менеджеров Екатеринбурга" в работе координационных советов производителей пищевой продукции |
6. Научные и учебные заведения |
Представление информации по участию в совместных мероприятиях, составление совместно с предприятиями пищевой промышленности необходимых программ по обучению специалистов, разработка новых технологий совместно с предприятиями пищевой промышленности |
5. План финансирования мероприятий проекта
5.1. Источники финансирования
Таблица 13
Задача |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения показателя |
Текущее значение показателя 2010 года |
Плановое значение показателя по годам реализации проекта |
Целевой ориентир, 2025 год |
|||
2011-2015 годы |
2016-2020 годы |
|||||||
минимальное |
максимальное |
минимальное |
максимальное |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Расширение количества конкурентоспособных продовольственных товаров на потребительском рынке города Екатеринбурга |
Ежегодный объем инвестиций в основной капитал предприятий пищевой промышленности в ценах 2010 года |
Млн руб. |
1620,0 |
1800,0 |
1900,0 |
1950,0 |
2350,0 |
2800,0 |
Расширение ассортимента выпускаемых продовольственных товаров, в том числе за счет освоения новых видов продукции |
Единица в год |
220 |
230 |
250 |
260 |
280 |
310 |
|
Доля отгрузки биопродукции, продукции, обогащенной микронутриентами, витаминами, собственного производства на конец периода |
Процент |
7,5 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
15,0 |
20,0 |
|
2. Создание эффективной системы продвижения продукции местных товаропроизводителей |
Отгрузка продукции всеми предприятиями пищевой промышленности (в ценах 2010 года) |
Млн руб. в год |
25770 |
28450 |
30660 |
32150 |
36800 |
44150 |
Отгрузка продукции крупными и средними предприятиям пищевой промышленности (в ценах 2010 года) |
Млн руб. в год |
23754,6 |
26230 |
28210 |
29820 |
34325 |
41760 |
|
3. Повышение качества, безопасности, физической и экономической доступности производимой продукции |
Доля продовольственных товаров, выпускаемых в соответствии с международными стандартами менеджмента качества, на конец периода |
Процент |
62 |
65 |
75 |
85 |
95 |
100 |
Количество наименований продукции со знаком "Екатеринбургское качество" на конец периода |
Единица |
38 |
44 |
50 |
55 |
65 |
75
|
|
4. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий пищевой промышленности |
Количество обученных работников предприятий пищевой промышленности |
Человек в год |
700 |
720 |
760 |
800 |
820 |
900 |
5.2. План финансирования проекта
приведен в таблице 15.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблице 14"
Задачи и мероприятия |
Ответственные за выполнение задач и реализацию мероприятий |
Источники финансирования |
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб. |
Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб. |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Расширение предложения конкурентоспособных продовольственных товаров местного производства на потребительском рынке города Екатеринбурга |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, предприятия пищевой промышленности |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1845,2 |
2152,9 |
1860,8 |
1889,0 |
1928,0 |
1977,0 |
2016,0 |
2105,0 |
2115,0 |
2126,0 |
20014,0 |
||
1.1. Обеспечение современного технического и технологического уровня производства продовольственных товаров за счет модернизации, в том числе внедрения инновационных и энергосберегающих технологий на предприятиях пищевой индустрии |
Предприятия пищевой промышленности, научные организации, инвесторы |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1800,0 |
2100,0 |
1800,0 |
1820,0 |
1850,0 |
1890,0 |
1920,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
19180,0 |
||
1.2. Расширение ассортимента продукции местного производства |
Предприятия пищевой промышленности, НП "Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга", МБУ "Центр защиты прав потребителей" |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
25,0 |
27,5 |
30,2 |
33,2 |
36,6 |
40,2 |
44,2 |
48,6 |
53,5 |
59,0 |
398,0 |
||
1.3. Проведение ежегодных конъюнктурных совещаний, заседаний дегустационных комиссий с участием совета товароведов |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, НП "Общество товароведов-менеджеров Екатеринбурга" |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
5,5 |
||
1.4. Проведение ежегодных маркетинговых исследований степени удовлетворенности потребителей в продукции местных товаропроизводителей (по цене, качеству, сбалансированности ассортимента) |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
5,5 |
||
1.5. Обеспечение функционального питания горожан, в том числе производство продуктов детского питания, молочной продукции, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, яиц |
Предприятия пищевой промышленности |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
425,0 |
||
2. Создание эффективной системы продвижения продукции местных товаропроизводителей |
Предприятия пищевой промышленности, Комитет по товарному рынку Администрации, города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
14,5 |
||
2.1. Ежегодное участие предприятий пищевой промышленности Екатеринбурга в конъюнктурных совещаниях, выездных мероприятиях по продвижению продукции, выставках-ярмарках, городских конкурсах |
Комитет по товарному рынку Администрации, города Екатеринбурга предприятия пищевой промышленности, Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
14,5 |
||
2.2. Проведение выборочного мониторинга представленности продукции местного производства в организациях розничной торговли Екатеринбурга (доля продукции местных производителей) |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
11,0 |
||
3. Повышение качества, безопасности, физической и экономической доступности производимой продукции |
Предприятия пищевой промышленности, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
3,9 |
25,5 |
||
3.1. Проведение работ по внедрению на предприятиях систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов |
Предприятия пищевой промышленности, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
14,5 |
||
3.2. Участие предприятий в программе "Екатеринбургское качество" |
Предприятия пищевой промышленности |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
5,5 |
||
3.3. Выпуск продукции для здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы |
Предприятия пищевой промышленности |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.4. Создание условий для увеличения количества торговых предприятий и предприятий общественного питания различных типов с учетом развития агломерационных процессов (мероприятия запланированы в стратегических проектах "Торговые узлы Екатеринбурга", "Кухня на любой вкус") |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.5. Организация мониторинга показателей продовольственной безопасности в городе Екатеринбурге |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
5,5 |
||
4. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий пищевой промышленности |
Предприятия пищевой промышленности |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.1. Привлечение руководителей пищевых предприятий к разработке обязательных стандартов третьего поколения в вузах города, занимающихся подготовкой кадров для отрасли |
Предприятия пищевой промышленности, учебные заведения |
Внебюджетные средства |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
14,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.2. Организация мониторинга потребности в кадрах для предприятий пищевой промышленности города Екатеринбурга |
Учебные заведения |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.3. Подготовка и переподготовка кадров для предприятий пищевой промышленности |
Предприятия пищевой промышленности, учебные заведения |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.4. Организация практики студентов на пищевых предприятиях |
Предприятия пищевой промышленности, учебные заведения |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.5. Создание системы наставничества на предприятиях пищевой промышленности |
Предприятия пищевой промышленности, учебные |
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
14,5 |
||
Итого |
|
Все источники финансирования, в том числе: |
1848,6 |
2157,0 |
1865,6 |
1894,5 |
1933,8 |
1983,3 |
2023,2 |
2113,5 |
2124,3 |
2137,2 |
20081,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
1848,6 |
2157,0 |
1865,6 |
1894,5 |
1933,8 |
1983,3 |
2023,2 |
2113,5 |
2124,3 |
2137,2 |
20081,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 11 мая 2012 г. N 1917 "Об утверждении стратегического проекта "Производство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.