Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 мая 2012 г. N А60-17638/2012
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 14 мая 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (ИНН 6623006530, ОГРН 1026601377604)
к Закрытому акционерному обществу Торговая компания "ВИ ПЛЮС" (ИНН 6668017726, ОГРН 1026601383313)
о взыскании 2562 руб. 10 коп.,
при участии в судебном заседании
заявитель извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие ( заявление от 12.05.2012г. N 2326),
заинтересованное лицо извещено 16.04.2012г. (уведомление о получении определения от 10.04.2012г.).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Заявитель, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, обратился в арбитражный суд с заявлением к Закрытому акционерному обществу Торговая компания "ВИ ПЛЮС" о взыскании 2562 руб. 10 коп. в качестве финансовой санкции за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
От заявителя в материалы дела 12.05.2012г. посредством факсимильной связи поступило заявление от 12.05.2012г. N 2326, в котором указано следующее.
Заявленные требования поддерживаем в полном объеме.
Дополнительно по делу поясняем следующее.
В 2010 году отчетными периодами для предоставления индивидуальных сведений в соответствии с Законом N 27-ФЗ признавались - 1 полугодие 2010 год и календарный 2010 год (последние 6 месяцев 2010 года). Согласно представленной описи сведении по форме АДВ-6-2, имеющейся в материалах дела, за отчетный период - календарный 2010 год, указана сумма начисленных страховых взносов - 25 621 рублей (6 011 рублей - на страховую часть пенсии, 9 610 рублей - на накопительную часть пенсии).
Такая же сумма страховых взносов получается при сложении страховых взносов, указанных страхователем в представленных расчетах по страховым взносам (РСВ-1) в соответствии с Законом N 212-ФЗ за отчетные периоды - 9 месяцев 2010 года и календарный 2010 год (т.е. в общей сложности последние 6 месяцев 2010 года):
-12 790 рублей (7 993 руб. - на страховую часть пенсии, 4 797 руб. - на накопительную часть пенсии) - указаны в РСВ-1 за 9 месяцев 2010 г.
- 12 831 рублей (8 018 руб. - на страховую часть пенсии, 4 813 руб. - на накопительную часть пенсии) - указаны в РСВ-2 за 2010 г.
Итого сумма страховых взносов составляет 25 621 рублей.
Сумма финансовых санкций составляет 10 % от 25 621 рублей = 2 562, 10 рублей.
Суд приобщил к материалам дела данное заявление вместе с приложенными документами.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, отзыв с документальным обоснованием возражений по существу заявленных требований в суд не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в отношении Закрытого акционерного общества Торговая компания "ВИ ПЛЮС" проведена проверка соблюдения законодательства об обязательном пенсионном страховании, в ходе которой выявлен факт непредставления заинтересованным лицом в установленный срок сведений за 2010 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (предоставление данных сведений с просрочкой).
Согласно п. 12 ст. 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N 213-ФЗ от 24.07.2009г. в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Данные сведения в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" страхователь представляет ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).
Таким образом, сведения за 2010 год должны быть представлены не позднее 15 февраля 2011года.
Страхователем нарушен срок предоставления сведений за 2010 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении работников. Указанные сведения были представлены страхователем 19.05.2011г.
Сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, представляются вместе с копией платежного документа (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений влечет применение ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" в виде взыскания санкций в размере 10 процентов причитающихся за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В отношении Закрытого акционерного общества Торговая компания "ВИ ПЛЮС" сумма финансовых санкций была исчислена в размере 10% от причитающихся к уплате страховых взносов за 2010 год. Общая сумма страховых взносов за этот период составила 25 621 рублей (16 011 рублей - на страховую часть пенсии, 9 610 рублей - на накопительную часть пенсии), что подтверждается расчетом заявителя. Следовательно, в данном случае обоснованный размер финансовой санкции составляет 2562 руб.10 коп.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом не были представлены в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования за 2010 год, тем самым нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
Порядок привлечения к ответственности за указанные правонарушения Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ не предусмотрен.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как следует из положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ, им предусмотрен порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.
Так, согласно ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов, к которым на основании п. 1 ст. 3 данного Закона относятся также Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:
1) камеральная проверка;
2) выездная проверка.
В силу ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Согласно ст. 38 указанного Закона в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Факт правонарушения зафиксирован в имеющемся в деле акте проверки от 11.07.2011г. N 5865.
Как видно из текста акта, его рассмотрение было назначено на 10 часов 00 минут 17.08.2011г. (а также указан адрес, где состоится рассмотрение).
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения, направляется в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.
По результатам рассмотрения материалов проверки заявителем вынесено решение N 5077 от 17.08.2011г. о привлечении заинтересованного лица к ответственности по ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания финансовой санкции в размере 5619 руб. 30 коп.
Как следует из представленного реестра почтовой корреспонденции от 26.09.2011г., почтовой квитанции N 01463 от 26.09.201г. решение N 5077 от 17.08.2011г. было направлено заинтересованному лицу 26.09.2011г. заказным письмом.
Позднее, заинтересованному лицу направлено требование от 22.09.2011г. N 6628 с предложением о добровольной уплате финансовой санкции в срок до 10.10.2011г.
Позднее, заинтересованному лицу направлено уточненное требование от 13.03.2012г. N 6628-А с предложением о добровольной уплате финансовой санкции в срок до 02.04.2012г. В связи с тем, что требование заинтересованным лицом не исполнено, управление обратилось с заявлением о взыскании финансовой санкции в суд.
Заявитель обратился в суд 03.04.2012г., срок, отведенный заинтересованному лицу для добровольной уплаты финансовой санкции в требовании от 13.03.2012г. N 6628-А, истек.
Таким образом, поскольку из материалов дела следует, что вышеописанные сроки и порядок привлечения заинтересованного лица к ответственности, установленные положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, заявителем соблюдены, размер финансовой санкции определен в соответствии с действующим законодательством, срок обращения заявителя в суд им не пропущен, суд считает, что заинтересованное лицо обоснованно привлечено к ответственности в виде взыскания финансовой санкции в сумме 2562 руб.10 коп. на основании ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В силу ч. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подп. 1.1. ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Поскольку заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден, государственная пошлина в размере 2000 руб. 00 коп., в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Взыскать с Закрытого акционерного общества Торговая компания "ВИ ПЛЮС" (ИНН 6668017726, ОГРН 1026601383313) в доход Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции в сумме 2562 (две тысячи пятьсот шестьдесят два) руб. 10 (десять) коп. за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
3. Взыскать с Закрытого акционерного общества Торговая компания "ВИ ПЛЮС" (ИНН 6668017726, ОГРН 1026601383313) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 мая 2012 г. N А60-17638/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника