Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 мая 2012 г. N А60-16111/2012
Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 25 мая 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Стройколорит" (заявитель)
к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя:
Скороходова Л.Д. - представитель по доверенности от 01.04.2012,
от заинтересованного лица:
Фирсакова Е.Ю. - представитель по доверенности от 22.05.2012 N 2012/28,
Колсанова А.Н. - представитель по доверенности от 03.02.2012 N 2012/16.
Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.
Заявитель заявил ходатайство об уменьшении размера административного штрафа.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва и материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 15.03.2012 N 2012-2-нт.
Заявитель ссылается на допущенные заинтересованные лицом процессуальные нарушения при проведении проверки: отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки; документы, касающиеся проверки, за исключением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в адрес заявителя не направлялись; заинтересованное лицо не уведомило о проверке саморегулируемую организацию, членом которой является заявитель. Также заявитель ссылается на наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно: устранение выявленных в ходе проверки нарушений и просит уменьшить сумму административного штрафа.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, ссылается, в том числе, на наличие обстоятельств, отягчающих ответственность.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
На основании программы проведения проверок от 16.01.2012 N 17-02-05/291-10, приказа от 17.01.2012 N 109-А Управлением государственного строительного надзора Свердловской области в период с 25.01.2012 по 06.02.2012 проведена выездная проверка объекта капитального строительства -"ФОК в г.Карпинске Свердловской области, г.Карпинск, квартал 53", генеральным подрядчиком которого является ООО "Стройколорит".
Проверкой установлено, что на проверяемом объекте выполнены фундаменты, каркас здания, монтаж стеновых панелей (частично), устройство кровли (частично), устройство перегородок (частично), временное остекление, наружные сети водопровода, наружные сети канализации (частично). ООО "Стройколорит осуществляется монтаж кровельного покрытия в осях 9. 10, 11 (В, Д, Г0, окраска металлоконструкций грунтовкой, монтаж стеновых панелей в осях 10, 9 по оси Г, выполнялись работы по устройству траншеи для теплоснабжения, монтаж лотков под трубы.
Заинтересованным лицом выявлено, что строительство осуществляется заявителем со следующими нарушениями:
1. Строительные работы на объекте капитального строительства выполняются по неутвержденному (заказчиком, генподрядчиком) графику производства работ (нарушены ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, проект организации строительства 26.1152.2961-ПОС (лист 19), строительный план (лист 2,9);
2. Складирование материалов производится на всей территории строительной площадки, вне специально отведенных мест (нарушена ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
3. Не представлены результаты лабораторных испытаний кладочного раствора (нарушены ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п.1.3 ГОСТа 5802-86);
4. Не представлены технологические карты, ППР на установку окон из ПВХ, кладку стен и перегородок, монтаж стеновых панелей, монтаж кровли (нарушены п.п.3.2, 7.5* СНиПа 3.01.01-85* "Организация строительного производства", п.п. 1.4, 6.1.6 СНиПа 12-01-2004 "Организация строительства");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо пункта 1.4 имеется в виду пункт 4.1, вместо пункта 6.1.6 имеется в виду пункт 6.6.1 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства"
5. Не заполнен раздел 6 общего журнала работ (нарушен п.8.6 РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства");
6. Не представлены паспорта и сертификаты на применяемые строительные материалы (полнотелый кирпич, арматура диаметром 6мм, 8мм AI, А III, уголок 10x8, 90x6,50x5, бетон, песок, щебень, керамзитовый гравий, вязальная проволока, бетонная смесь для устройства монолитных участков перекрытия здания) (нарушены п.6.1.6 СНиПа 12-01-2004 "Организация строительства", п.п. 7.3, 7.4 СНиПа 3.01.01-85* "Организация строительного производства", п.6 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
7. Отсутствуют сведения о качестве применяемых материалов, в том числе в актах освидетельствованиях скрытых работ (N 41-ОР, 42-ОР, 43-ОР, 45-ОР, 46-ОР, 48-ОР) (нарушены ч.6 ст.52, п.4 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, п.5.3 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", рабочая документация 26.1152.2961-КЖ2 (листы 3-8);
8. Не указаны дата составления и номер акта освидетельствования скрытых работ на грунтовку и последующую окраску надземных металлоконструкций каркаса, не указаны данные и подписи представителя лица, осуществляющего строительство в актах освидетельствования скрытых работ на строительство водопровода (нарушены п.5.3 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
9. Не указаны применяемые строительные материалы при монтаже панелей (закладные детали) в акте освидетельствовании скрытых работ по монтажу цокольных панелей (нарушены п.5.3 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
10. Не выполнен монтаж панелей ПС 3, ПС 4, изменения в рабочую и проектную документацию не внесены (нарушена ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, рабочая документация 26.1152.2961-КЖ2 (лист 2);
11. Не представлена исполнительная геодезическая схема смонтированных цокольных панелей (нарушены п.6 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
12. Не представлены акты освидетельствования скрытых работ на антикоррозийную защиту закладных изделий (нарушены п.п.3.38, 3.42 СНиПа 3.03.01.87 "Несущие и ограждающие конструкции", п.5.3 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
13. Не представлен акты освидетельствования скрытых работ на монтаж конструкций лестничных клеток, на устройство кирпичной кладки стен и перегородок (нарушены п.5.3 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, рабочая документация 26.1152.2961-КЖ2 (лист 1.35);
14. Толщина вертикальных швов кирпичной кладки перегородок составляет 10-25мм (нарушены п.п.3.38, 3.42 СНиП 3.03.01.87 "Несущие и ограждающие конструкции", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, рабочая документация 26.1152.2961-ПОС (лист 1.12);
15. Не представлены акты освидетельствования скрытых работ по антикоррозийной защите анкеров плит перекрытий слоем цементного раствора М 150 (нарушена ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, рабочая документация 26.1152.2961-КЖ2 стадия Р (лист 4);
16. Не представлены исполнительные схемы положения панелей перекрытия (нарушен п.6 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (нарушены ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п.4.10 ГОСТа Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая", п. 5.14 СНиПа 12-01-2004 "Организация строительства");
17. Не представлены акты освидетельствования скрытых работ по заделке швов между плитами шириной до 50 мм, акты на устройство монолитных участков (120мм) между цокольными панелями (нарушены п.3.2 СНиПа 3.03.01.87 "Несущие и ограждающие конструкции", п.5.3 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", рабочая документация 26.1152.2961-КЖ2 стадия Р (листы 2, 8);
18. Не зафиксированы в журнале производства работ данные о количестве добавки в раствор, о температуре раствора на момент укладки (нарушен п.7.69 СНиПа "Несущие и ограждающие конструкции");
19. Не представлен комплект рабочих чертежей с данными о соответствии выполненных работ чертежам, или о внесенных в чертежи по согласованию с проектировщиком изменениях (нарушены п.5.14 СНиПа 12-01-2004 "Организация строительства", п.6 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
20. Устройство перемычек в перегородках выполнено с отступлением от рабочей документации, не представлено согласование по замене уголка 100x8, (нарушены ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, рабочая документация 26.1152.2961-АС стадия Р (лист 10);
21. Не установлено ограждение на смонтированных лестничных клетках (нарушен п.8.1.11 СНиПа 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство").
По итогам проверки заинтересованным лицом составлены акт проверки от 06.02.2012 N 7 и протокол об административном правонарушении от 08.02.2012 N 1/12.
На основании указанных акта проверки и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 15.03.2012 N 2012-2-нт, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 руб. 00 коп.
Полагая, что данное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что в удовлетворении требований заявителя следует отказать, исходя из следующего.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.7 ст.52 Градостроительного кодекс РФ).
В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (ч.4 ст.53 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п.3.2 СНиПа 3.01.01-85* "Организация строительного производства" запрещается осуществление строительно-монтажных работ без утвержденных проекта организации строительства и проекта производства работ. Не допускаются отступления от решений проектов организации строительства и проектов производства работ без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их.
Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ (п.7.3 СНиПа 3.01.01-85*).
При входном контроле рабочей документации должна производиться проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ (п.7.4 СНиПа 3.01.01-85*).
В соответствии с п.7.5* СНиПа 3.01.01-85* операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.
При операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. Особое внимание следует обращать на выполнение специальных мероприятий при строительстве на просадочных грунтах, в районах с оползнями и карстовыми явлениями, вечной мерзлоты, а также при строительстве сложных и уникальных объектов. Результаты операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ.
Основными документами при операционном контроле являются нормативные документы части 3 СНиП, технологические (типовые технологические) карты и схемы операционного контроля качества.
В силу п.п.1.1-1.3 ГОСТа 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытаний" определение подвижности, плотности растворной смеси и прочности на сжатие раствора является обязательным для всех видов раствора. Другие свойства растворных смесей и раствора определяют в случаях, предусмотренных проектом или правилами производства работ. Пробы для испытания растворной смеси и изготовления образцов отбирают до начала схватывания растворной смеси. Пробы следует отбирать из смесителя по окончании процесса перемешивания, на месте применения раствора из транспортных средств или рабочего ящика.
Пунктом 8.6 РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" предусмотрено, что раздел 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанном разделе приводится перечень всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке.
Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в Приложении 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией (п.5.3 РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения").
Пунктом 6 РД 11-02-2006 предусмотрено, что в состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
а) исполнительные геодезические схемы;
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты испытания и опробования технических устройств;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п.3.2, 3.38, 3.42 СНиПа 3.03.01.87 "Несущие и ограждающие конструкции" монтаж конструкций каждого вышележащего этажа (яруса) многоэтажного здания следует производить после проектного закрепления всех монтажных элементов и достижения бетоном (раствором) замоноличенных стыков несущих конструкций прочности, указанной в ППР. Антикоррозионное покрытие сварных соединений, а также участков закладных деталей и связей надлежит выполнять во всех местах, где при монтаже и сварке нарушено заводское покрытие. Способ антикоррозионной защиты и толщина наносимого слоя должны быть указаны в проекте. Данные о выполненной антикоррозионной защите соединений должны быть оформлены актами освидетельствования скрытых работ.
Контроль качества работ по возведению каменных зданий в зимних условиях следует осуществлять на всех этапах строительства. В журнале производства работ помимо обычных записей о составе выполняемых работ следует фиксировать: температуру наружного воздуха, количество добавки в растворе, температуру раствора в момент укладки и другие данные, влияющие на процесс твердения раствора (п.7.69 СНиПа 3.03.01.87).
Пунктами 4.1, 4.2, 4.10 ГОСТа Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая" предусмотрено, что состав исполнительных схем по объекту строительства устанавливается на основании требований действующих нормативных документов, требований органов государственного надзора, технадзора заказчика, авторского надзора проектной организации с учетом рекомендаций Приложения А.
На исполнительных схемах указываются разбиваемые в натуре оси, элементы, геометрические параметры, характеризующие их действительные размеры и положение в плане и по высоте.
Исполнительная схема подписывается исполнителем, ответственным производителем работ по объекту и руководителем строительной (монтажной) организации. В случае выполнения исполнительной съемки сторонней организацией схема подписывается также руководителем этой организации или уполномоченным им лицом.
На основании п.8.1.11 СНиПа 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство" монтаж лестничных маршей и площадок зданий (сооружений), а также грузопассажирских строительных подъемников (лифтов) должен осуществляться одновременно с монтажом конструкций здания. На смонтированных лестничных маршах следует незамедлительно устанавливать ограждения.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факты выявленных проверкой нарушений подтверждаются материалами дела.
Доказательств того, что заявитель принял все зависящие от него меры для соблюдения требований технических регламентов, проектной документации суду не представлено.
Таким образом, суд считает, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемым постановлением заявитель правомерно привлечен к административный ответственности по данной норме.
Срок привлечения к административной ответственности заинтересованным лицом не пропущен.
Судом проверен порядок привлечения заявителя к административной ответственности, нарушений данного порядка не выявлено.
В соответствии с ч.5 ст.54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок.
Основанием для проведения проверки, в том числе, является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора.
Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержден приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 .
Основанием для проведения проверки объекта капитального строительства "ФОК в г.Карпинске Свердловской области, г.Карпинск, квартал 53", явилась программа проведения проверок от 16.01.2012, разработанная в соответствии с пунктом 7 Порядка проведения проверок.
Согласно пункту 9 Порядка проведения проверок, перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.
Пунктом 7 Порядка проведения проверок установлено, что застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
В судебном заседании установлено, что проверка проводилась не в отношении заявителя, а в отношении объекта капитального строительства. Программа проведения проверок вручена представителю заказчика МУ "УКС" 16.01.2012, уведомление о проведении проверки также вручено представителю заказчика 19.01.2012. При проведении проверки участвовал представитель заявителя Брагин А.И., действующий по доверенности от 12.01.2011 N 18/4. Акт проверки от 06.02.2012 N 7 вручен Брагину А.И.
Штраф в размере 250000 руб. наложен на заявителя с учетом отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение алогичных правонарушений, за которые заявитель привлекался к административной ответственности постановлением от 08.06.2011 N 2011-52-нт.
Как указано выше, заявитель заявил ходатайство об уменьшении размера административного штрафа в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, а именно: устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
Исходя из смысла ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность устанавливаются органом, рассматривающим дело об административном правонарушении и, следовательно, учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность устанавливаются на дату привлечения к административной ответственности, в то время как заявитель ссылается на устранение выявленных нарушений после проведения проверки.
Как изложено выше, заинтересованным лицом при назначении заявителю размера административного штрафа вопрос о наличии смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств исследовался, в результате установлено наличие отягчающих ответственность обстоятельств - повторное совершение аналогичных правонарушений, что отражено в оспариваемом постановлении.
Таким образом, оснований для применения смягчающего ответственность обстоятельства и уменьшения размера наложенного на заявителя административного штрафа у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 мая 2012 г. N А60-16111/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника