Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 мая 2012 г. N А60-9637/2012
Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
открытого акционерного общества "Культурно-оздоровительный спортивный комплекс "Россия" (ОГРН 1026604933816, далее - Заявитель)
к инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6660010006, далее - Заинтересованное лицо)
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований в отношении предмета спора, Воробьевой Кристины Викторовны, Дундоровой Марины Николаевны, Романовой Любови Михайловны, Степановой Раисы Тилизруковны, Хорошилова Сергея Дмитриевича, Хорошиловой Полины Яковлевны, Департамента по управлению муниципальным имуществом, общества с ограниченной ответственностью "Главсеверстрой"
при участии в судебном заседании
от заявителя: А.А.Матвеев, ликвидатор, протокол от 26.05.2011 N 19, предъявлен паспорт,
от заинтересованного лица: И.В. Абакумов, представитель по доверенности от 15.05.2012 N 03-12/25, предъявлено удостоверение,
от третьих лиц: П.Я. Хорошилова, С.Д. Хорошилов, от Департамента по управлению муниципальным имуществом - А.В. Игринева, представитель по доверенности от 28.12.2011 N 173, от общества с ограниченной ответственностью "Главсеверстрой", К.В. Воробьевой, М.Н. Дундоровой, Л.М. Романовой, Р.Т. Степановой не явились.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода суду не заявлено.
От Департамента по управлению муниципальным имуществом поступило ходатайство об уточнении наименования третьего лица. Ходатайство удовлетворено.
Других ходатайств и заявлений не поступило.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к заинтересованному лицу о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов от 16.02.2012.
Заинтересованное лицо заявленные требования не признало, полагая, что оспариваемое решение является законным и обоснованным.
Третьи лица, принимающие участие в деле, поддержали позицию заявителя.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
Ликвидатором заявителя 09.02.2012 в регистрирующий орган представлено заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и приложены следующие документы: протокол об утверждении ликвидационного баланса от 11.11.2011 N 21; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании представленных документов заинтересованным лицом 16.02.2012 принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов.
Отказ в государственной регистрации мотивирован тем, что представленный для государственной регистрации ликвидационный баланс считается не представленным в связи с тем, что в данном балансе содержатся недостоверные сведения.
Полагая, что оспариваемое решение вынесено незаконно, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что для государственной регистрации в связи с его ликвидацией им в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, процедура ликвидации соблюдена.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано, в частности, по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Порядок государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией определен главой VII Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).
Согласно ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (п. 3 ст. 20 Закона).
Статьей 21 Закона определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, в соответствии с которой для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Установленный перечень документов является исчерпывающим.
В материалах дела имеются доказательства того, что ликвидатором заявителя в налоговый орган были представлены все необходимые документы, перечисленные в ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией отсутствовали, в связи с чем регистрирующий орган был не вправе отказать в государственной регистрации заявителю.
Следовательно, оспариваемое решение инспекции является неправомерным.
Доводы заинтересованного лица о том, что в представленном для регистрации ликвидационном балансе отражены недостоверные сведения, поскольку 14.11.2011 в регистрирующий орган поступило заявление от акционера М.Н. Дундоровой, в котором она сообщает о нарушении своих прав, так как при составлении промежуточного ликвидационного баланса списаны все основные средства на несколько миллионов рублей, но остался добавочный капитал в несколько миллионов рублей, судом во внимание не принимаются исходя из следующего.
Согласно п. 1.1. ст. 23 Закона наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Кроме того, промежуточный и ликвидационный балансы содержат одинаковые сведенья о добавочном капитале, следовательно, сведенья не могут являться недостоверными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования открытого акционерного общества "Культурно-оздоровительный спортивный комплекс "Россия" (ОГРН 1026604933816) удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов от 16.02.2012 и обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Екатеринбурга устранить нарушение прав и законных интересов открытого акционерного общества "Культурно-оздоровительный спортивный комплекс "Россия" путем государственной регистрации прекращения деятельности открытого акционерного общества "Культурно-оздоровительный спортивный комплекс "Россия".
2. В порядке распределения судебных расходов взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу открытого акционерного общества "Культурно-оздоровительный спортивный комплекс "Россия" расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2012 г. N А60-9637/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника