Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 июля 2015 г. N 2052 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета. Прием заявлений и документов осуществляют специалисты учреждения.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в организации, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда или отказ в заключении договора приватизации.
16. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и не превышает 60 календарных дней.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28; статья 959);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.06.1996 N 37/4 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 02.02.2012, N 226 (часть II));
Постановление Главы города Екатеринбурга от 03.07.1998 N 513 "О предоставлении предприятиям полномочий по оформлению документов по приватизации муниципального жилья";
Постановление Главы города Екатеринбурга от 09.12.2000 N 1304 "Об организационных мерах по совершенствованию работы при передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 10.03.2011 N 814 "О реорганизации Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Городской комитет по приватизации, продаже, обмену жилья и высвобождению земельных участков под застройку" ("Вечерний Екатеринбург", N 46, 12.03.2011);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24.12.2014 N 3955 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными учреждениями (организациями) в электронном виде";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 22.09.2014 N 155-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или уполномоченным лицом, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) |
Доверенность на осуществление действий от имени заявителя |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое проживает в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту, если документ представляет совершеннолетний гражданин; приложение N 3 к Административному регламенту, если документ представляет несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; приложение N 4 к Административному регламенту, если документ представляет законный представитель несовершеннолетнего гражданин в возрасте до 14 лет) либо в нотариальном порядке |
Заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое не проживает в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту, если документ представляет совершеннолетний гражданин; приложение N 3 к Административному регламенту, если документ представляет несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; приложение N 4 к Административному регламенту, если документ представляет законный представитель несовершеннолетнего гражданин в возрасте до 14 лет) либо в нотариальном порядке. Документ представляется гражданами, сохраняющими право на приватизацию жилого помещения (граждане, которые указаны в договоре социального найма либо ордере, но не проживают в приватизируемом жилом помещении, граждане, находящиеся в местах лишения свободы, граждане, находящиеся в учреждениях социальной защиты населения, граждане, проходящие военную службу) |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются всеми гражданами, проживающими в жилом помещении |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
военный билет офицера запаса* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются всеми гражданами, проживающими в жилом помещении |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
То же |
То же |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются всеми гражданами, проживающими в жилом помещении |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя (заявителей), из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются гражданами, участвующими в приватизации, для подтверждения родственных отношений с гражданами, указанными в правоустанавливающих документах |
свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
" |
свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
свидетельство о расторжении брака* |
" |
Документ представляется в случае перемены фамилии гражданина, указанного в правоустанавливающем документе и участвующего в приватизации |
свидетельство о смерти* |
" |
Документ представляется для подтверждения факта смерти граждан, указанных в правоустанавливающих документах и указанных в справке с места жительства |
Документы, представляемые при невозможности подтвердить одно из предыдущих мест жительства справкой, подтверждающей место жительства, из числа следующих: |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
- |
справка медицинского учреждения о нахождении на учете, прохождении лечения* |
То же |
- |
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции* |
Копия, заверенная в установленном порядке |
- |
военный билет* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
- |
письменные пояснения заявителя с приложением при необходимости документов, подтверждающих пребывание заявителя по месту работы, учебы (диплом об окончании учебного заведения, трудовая книжка) |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Диплом представляется в копии и подлиннике (нотариально заверенной копии). Трудовая книжка представляется в копии, заверенной работодателем |
Справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется участвующими в приватизации гражданами, изменившими место жительства после 26.07.1991. Документ представляется из всех муниципальных образований, где проживали граждане, начиная с 26.07.1991 |
Решения, заключения и разрешения об исключении несовершеннолетних детей из числа участников приватизации жилой площади, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется в случае отказа несовершеннолетних детей от участия в приватизации |
Решения, заключения и разрешения на приватизацию жилых помещении, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние дети |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение из числа следующих: |
Копия и подлинник |
Документ представляется в обязательном порядке. Подлинник изымается и остается в архиве Администрации города Екатеринбурга. До 01.03.2005 для вселения в жилое помещение гражданам выдавался ордер, после - договор социального найма жилого помещения (договор найма служебного жилого помещения) |
договор (дубликат договора) социального найма жилого помещения* |
То же |
То же |
договор (дубликат договора) найма служебного жилого помещения* |
" |
" |
ордер (дубликат ордера) на вселение в служебное жилое помещение* |
" |
" |
ордер (дубликат ордера) на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма* |
Копия и подлинник |
Документ представляется в обязательном порядке. Подлинник изымается и остается в архиве Администрации города Екатеринбурга. До 01.03.2005 для вселения в жилое помещение гражданам выдавался ордер, после - договор социального найма жилого помещения (договор найма служебного жилого помещения) |
Решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов* |
Две копии, заверенные в установленном порядке |
Документ представляется, если право на жилое помещение было оспорено в судебном порядке |
* Документ включен в перечень представляемых заявителем документов, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 6 пункта 7" имеется в виду "частью 6 статьи 7"
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".
Файлы, поступившие в Комитет через единый портал, должны содержать электронные копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Допустимые форматы файлов, содержащих электронные копии документов, прикрепленных к заявлению: doc, pdf, xls, docx, xlsx, jpg, jpeg, png, mdi, tiff, odt, ods. Из указанных файлов может быть сформирован архивный файл в формате zip. Прикрепление многотомных архивных файлов не допускается. Максимально допустимый размер одного файла - 5 Мб.
Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
Подписание электронных копий документов электронной подписью не требуется.
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им органов (учреждений), указаны в таблице 3-1.
Таблица 3-1
Категория и (или) наименование документа, получаемого в результате направления межведомственных (внутриведомственных) запросов |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
Примечание |
|
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) |
Справка с места жительства |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Форма справки (утверждена Постановлением главы Администрации города Екатеринбурга от 27.01.1994 N 40 "О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства"). Справка представляется Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" |
Свидетельство о регистрации по месту жительства |
Подлинник и копия |
Форма N 8 (утверждена Приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 г. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"). Свидетельство представляется территориальными органами Федеральной миграционной службы |
|
Свидетельство о регистрации по месту пребывания |
Подлинник и копия |
Форма N 3 (утверждена Приказом Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"). Свидетельство представляется территориальными органами Федеральной миграционной службы |
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о наличии (отсутствии) у заявителя зарегистрированных прав на земельные участки |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, запрашивается после подготовки проекта договора о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда |
Кадастровый паспорт на жилое помещение |
Кадастровый паспорт на жилое помещение |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, запрашивается до подготовки проекта договора о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда |
Сведения из Реестра муниципального имущества |
Выписка из Реестра муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" |
Сведения в электронном виде, заверенные электронной подписью |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, запрашивается до подготовки проекта договора о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда |
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в таблице 3-1 Административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при обращении представителя заявителя);
не заполнены или заполнены не все поля заявления (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту);
представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
В случае подачи заявления в электронном виде с использованием единого портала дополнительно применяется такое основание для отказа в приеме заявления и документов, как несоответствие электронных копий документов требованиям к электронным копиям документов, указанным в пункте 18 Административного регламента.
21. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
если жилое помещение не подлежит приватизации (находится в аварийном состоянии, в домах, находящихся на территории закрытых военных городков, в общежитиях, относится к числу служебных жилых помещений, если не получено согласие собственника жилого помещения на приватизацию служебного жилого помещения);
если право на жилое помещение оспаривается в судебном порядке (до вступления в силу соответствующего судебного решения);
если жилое помещение, занимаемое заявителем, не значится в реестре объектов муниципальной собственности;
если заявитель не является гражданином Российской Федерации, занимающим жилое помещение в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма;
если в представленных документах содержатся противоречивые сведения.
При подаче заявления с использованием единого портала дополнительно применяются такие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявитель не представил подлинники документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента в течение семи дней после получения уведомления о регистрации заявления и документов в разделе "Личный кабинет" на едином портале;
подлинники документов, представленных заявителем, не соответствуют электронным копиям документов, направленным с использованием единого портала.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблице 4"
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
Информация об изменениях:См. текст строки 1 |
|
Подготовка сведений (справок) о |
Услуга предоставляется платно организациями, |
Информация об изменениях:См. текст строки 3 |
|
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости, - кадастрового паспорта помещения |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Регистрация заявления, в том числе поступившего в электронном виде через единый портал, осуществляется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления и документов.
24-1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений Комитета для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
возможность для получения муниципальной услуги через сеть Интернет,
возможность подачи заявления для получения муниципальной услуги через сеть Интернет,
возможность мониторинга хода оказания муниципальной услуги через сеть Интернет,
возможность получения результата муниципальной услуги через сеть Интернет;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении через организации почтовой связи;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
количество обоснованных жалоб на нарушение предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.