Постановление администрации городского округа Верхотурский Свердловской области
от 16 июля 2010 г. N 714
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
В целях реализации на территории городского округа Верхотурский мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьей 26 Устава городского округа Верхотурский, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (прилагается);
2) состав рабочей группы по рассмотрению и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (прилагается).
2. Установить, что административные регламенты разрабатываются и утверждаются структурными подразделениями администрации городского округа Верхотурский, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Верхотурский.
3. Структурным подразделениям администрации городского округа Верхотурский в срок до 21 июля 2010 года разработать и представить на утверждение рабочей группе административные регламенты об исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы |
В.Ф. Фахрисламов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. Постановлением администрации городского округа Верхотурский от 16 июля 2010 г. N 714)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации городского округа Верхотурский административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации городского округа Верхотурский, муниципальных учреждений (далее по тексту - структурные подразделения), порядок их взаимодействия и должностных лиц, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления городского округа Верхотурский, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, нормативных актов городского округа Верхотурский.
4. При разработке административных регламентов структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Свердловской области, нормативным правовым актам Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, нормативным актам городского округа Верхотурский;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (представления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
6. Структурное подразделение одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в существующие нормативные правовые акты данного органа, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), то подготовка соответствующих изменений в нормативные правовые акты должна предшествовать внесению проекта административного регламента на согласование.
8. Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвует несколько структурных подразделений и (или) муниципальных учреждений, административный регламент утверждается постановлением администрации по совместному представлению руководителей структурных подразделений и (или) муниципальных учреждений.
9. Исполнение структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании федерального закона или закона Свердловской области с предоставлением субвенций из федерального бюджета, бюджета Свердловской области, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных исполнительным органам государственной власти Свердловской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим федеральным законом (соглашением) и административным регламентом, утвержденным федеральным органом государственной власти.
10. Структурные подразделения не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, муниципальными актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
11. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации городского округа Верхотурский.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Свердловской области и администрации городского округа Верхотурский, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации городского округа Верхотурский, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
13. Административные регламенты подлежат опубликованию. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Глава 2. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его утверждение.
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) информирование о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
4) административные процедуры;
5) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
6) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
2) наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы государственной власти, структурные подразделения и (или) муниципальные учреждения, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
5) описание заявителей <1>.
<1> Заявителем по получению муниципальной функции (муниципальной услуги) может выступать физическое или юридическое лицо, а также физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени.
17. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
18. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции не раскрываются.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
3) адреса официальных сайтов, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
20. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
21. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований.
22. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
23. При разработке подраздела, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
24. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
2) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
25. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
26. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
27. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
28. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) ответственность муниципальных служащих администрации городского округа Верхотурский и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
29. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
30. Структурное подразделение в ходе разработки административного регламента рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Состав
рабочей группы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. Постановлением администрации городского округа Верхотурский от 16 июля 2010 г. N 714)
Фахрисламов В.Ф. - и.о. главы администрации городского округа Верхотурский, председатель рабочей группы
Бердникова Н.Ю. - заместитель главы администрации городского округа Верхотурский по социальным вопросам, заместитель председателя рабочей группы
Тарамженина О.А. - начальник организационного отдела администрации городского округа Верхотурский, секретарь рабочей группы
Члены рабочей группы:
Чазов П.А. - ведущий специалист юридического отдела администрации городского округа Верхотурский
Нарсеева Е.Н. - председатель комитета экономики и планирования администрации городского округа Верхотурский
Лумпова Е.С. - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Верхотурский
Вышиватых Н.А. - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхотурский, главный архитектор городского округа Верхотурский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации городского округа Верхотурский административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
В административный регламент включаются следующие разделы: общие положения, требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информирование о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), административные процедуры, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Постановление администрации городского округа Верхотурский Свердловской области от 16 июля 2010 г. N 714 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации городского округа Верхотурский Свердловской области от 13 ноября 2012 г. N 1327 настоящее постановление признано утратившим силу