Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 июня 2012 г. N А60-24214/2012
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 28 июня 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению
Чкаловского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Ассорти" (ИНН 6674353067, ОГРН 1106674006746)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Порошина Н.В., представитель по доверенности N 05 от 18.01.2012;
от заинтересованного лица: Ермилова Я.А., представитель по доверенности от 25.06.2012.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) в лице Чкаловского отдела обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требования технического регламента на молочную продукцию, основывая свои требования на материалах дела об административном правонарушении, возбужденном по факту обнаружения указанного правонарушения.
Общество доводы заявителя о совершении правонарушения не признает, ссылаясь на недоказанность указанного административного правонарушения, поскольку соответствие молочной продукции требованием Технического регламента подтверждено удостоверением о качестве продукции, сертификатом соответствия, поступивших в качестве товаросопроводительных документов, а также протоколами лабораторных исследований продукции.
Общество также отрицает свою вину в административном правонарушении, поскольку розничная торговля продуктами питания осуществляется ООО "ассорти" в полном соответствии с требованиями законодательства, в том числе разработана и соблюдается Программа производственного контроля, назначены ответственные лица для контроля за ее соблюдением, хранение продуктов переработки молока и их реализация осуществляются с соблюдением условий, установленных производителем.
Помимо этого, общество полагает, что проведение проверки в отношении ООО "Ассорти" было незаконным и отбор проб проводился с нарушением законодательства, в частности, с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку оснований для проведения проверки не имелось, с органами прокуратуры проверка не согласовывалась, а исследование продуктов питания на микроорганизмы не относится к наблюдению в рамках социально-гигиенического мониторинга, поэтому такие действия органов Роспотребнадзора регулируются указанным выше Федеральным законом.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
При проведении мероприятий по мониторингу качества, безопасности пищевых продуктов, реализуемых в организациях общественного питания, филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Каменске-Уральском и Каменском" на основании предписания Управления Роспотребнадзора от 09.02.2012 о проведении экспертизы произведен отбор проб пищевой продукции - молоко питьевое пастеризованное из торгового зала магазина "Пикник" ООО "Ассорти" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 59/1.
При проведении исследований (лабораторных испытаний) установлено несоответствие пищевой продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Поступившие 26.03.2012 из филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Каменске-Уральском и Каменском районе" протоколы лабораторных испытаний пищевых продуктов послужили основанием для возбуждения должностным лицом ТО в Чкаловском районе города Екатеринбурга Управления Роспотребнадзора по Свердловской области путем составления 16.05.2012 протокола об административном правонарушении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в арбитражный суд.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 15 Закона N 52-ФЗ пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Требования к молоку и продуктам его переработки как объектам технического регулирования, а также требования к безопасности этих объектов технического регулирования установлены Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию), в соответствии с пунктом 4 ст. 7 которого показатели микробиологической безопасности продуктов переработки молока не должны превышать установленный в приложении 4 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Технического регламента на молоко и молочную продукцию реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, в соответствии с поступившими из ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" в ТО в Чкаловском районе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области протоколами лабораторных испытаний N 1074п и N 1077п от 06.03.2012 в магазине общества осуществлялась реализация молочной продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию по микробиологическим показателям.
Так, в молоке питьевом пастеризованном, м.д.ж 3,2%, дата выработки 21.02.2012, срок годности 5 суток, объем партии 2000 шт., изготовитель ОАО "Ирбитский молочный завод", обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП) колиформы и КМАФАиМ; в молоке питьевом пастеризованном м.д.ж 3,2%, дата выработки 21.02.2012, срок годности 5 суток, объем партии 15 шт., изготовитель ОАО "Сосновское", обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП) колиформы и КМАФаМ.
Реализация обществом молочной продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества выразилась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства; у общества имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Довод общества об отсутствии его вины подлежит отклонению.
Согласно п. 2 ст. 3 Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, при проверке таких продуктов, материалов и изделий.
В силу п. 1 ст. 22 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Пунктом 2.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" предусмотрено, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Доказательств проведения производственного контроля в отношении исследованных пищевых продуктов обществом не представлено, а наличие самой программы без доказательств ее реализации и применения не является доказательством принятия достаточных и необходимым мер для контроля качества продукции.
Не могут являться доказательствами отсутствия вины общества документы производителей продукции о качестве этой продукции и соответствия ее требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию, поскольку такие документы подтверждают соответствие продукции ее покупателю - ООО "Ассорти", которое, в свою очередь, обязан обеспечить последующее соответствие приобретенной продукции на всех этапах ее реализации, включая транспортировку и ее хранение до момента реализации потребителям.
Таким образом, ООО "Ассорти" виновно в реализации продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию, и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Доводы общества о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежат отклонению, поскольку административный орган руководствовался положениями КоАП РФ, предусматривающими основания для возбуждения дела об административном правонарушении при непосредственном их обнаружении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В настоящем случае поводом для разрешения данного вопроса послужило непосредственное обнаружение должностным лицом административного органа нарушений требований законодательства в указанной сфере, отраженных протоколах лабораторных испытаний, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Доводы заявителя о незаконности отбора проб при осуществлении социально-гигиенического мониторинга, к которому не относится исследование продуктов питания на микроорганизмы, являются необоснованными.
Как следует из материалов дела, отбор проб пищевых продуктов и их исследование на соответствие санитарным правилам проводился при осуществлении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с графиком проведения мониторинга Каменск-Уральским Территориальным отделом и филиалом ФБУЗ "ЦГиЭСО", а также на основании предписаний о проведении экспертиз (лабораторных исследований) проб на микробиологические показатели и показатели безопасности. При этом результаты мониторинга, показавшие несоответствие пищевой продукции требованиям санитарных правил, послужили поводом для возбуждения дела об административного правонарушения.
В силу статей 1 и 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; проведения социально-гигиенического мониторинга, который представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды, обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека, государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Согласно ст. 45 Закона N 52-ФЗ для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; (п. 5.4., 5.7) устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний и организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга; (п. 6.3) имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам.
Порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 883, в соответствии с п. 2, 3 которого под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, питания и здоровья населения. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.
Таким образом, такой социальный фактор среды обитания человека как питание, образующий в совокупности с иными факторами, оказывающими или могущими оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений, среду обитания человека, может быть подвергнут социально-гигиеническому мониторингу.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 60 "Об утверждении положения о проведения социально-гигиенического мониторинга" при ведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения;
б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
в) установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
г) подготовка предложений для принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых мер по устранению выявленных вредных воздействий факторов среды обитания человека.
Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор.
Согласно п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 60 мониторинг проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами, издаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с п. 2.1.2. Приказа Ропотребнадзора от 17.11.2006 N 367 "О порядке проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмена ими" мониторинг проводится, в том числе, путем лабораторного контроля и проведения инструментальных измерений за пищевыми продуктами и продовольственным сырьем.
Статьей 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает себя: контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический контроль; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших; проведение санитарно - эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Из этого следует, что при проведении социально-гигиенического мониторинга как составляющей части санитарно-эпидемиологического надзора не исключено выявление факторов, влияющих на состояние здоровья человека, что влечет необходимость принятия мер по устранению их вредного воздействия на население факторов среды обитания человека, в том числе путем пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как указано выше, результаты мониторинга безопасности пищевых продуктов, полученные ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, которые свидетельствовали о нарушении ООО "Ассорти" требований санитарного законодательства, послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, при этом данным административным органом при осуществлении своей деятельности в пределах полномочий, установленных КоАП РФ, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, были приняты соответствующие меры реагирования на данное нарушение путем возбуждения дела об административном правонарушении.
В данном случае общество привлечено территориальным органом Роспотребнадзора к административной ответственности не по результатам плановой или выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в результате получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при его непосредственном обнаружении.
Ссылка заявителя на то, что социально-гигиенический мониторинг представляет собой систему наблюдения и исключает возможность привлечения к ответственности, судом отклоняется, поскольку одной из функций заинтересованного лица является контроль за соблюдением санитарного законодательства; в случае выявления нарушения, в том числе при оценке данных, полученных в результате мониторинга, административный орган обязан принять меры для устранения нарушения.
Помимо указанного выше, такой вывод следует также и из положений пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2006, согласно которому проведение мониторинга обеспечивает, в том числе, принятие определение неотложных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения, которыми может быть и применение мер административной ответственности.
Существенных нарушений порядка возбуждения дела об административном правонарушении не допущено, законный представитель общества - директор Шабалин О.И. был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, при составлении протокола присутствовал представитель общества Зайкова Э.Р., действующая на основании доверенности от 14.05.2012, предусматривающей участие по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, т.е. обществу была полностью обеспечена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку факт совершения ООО "Ассорти" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, установлен при рассмотрении настоящего дела, срок привлечения к административной ответственности за это нарушение не истек, обстоятельств, исключающих ответственность, не имеется, требования заявителя о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
При определении размера наказания суд принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих вину общества, в связи с чем полагает необходимым назначить штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 14.43 КоАП РФ, что составляет 100000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ассорти" (местонахождение общества: 620073, г. Екатеринбург, ул. Родонитовая, д. 3, корп. 1, кв. 123, зарегистрировано 08.04.2010 за основным государственным регистрационным номером 1106674006746) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Счет N 40101810500000010010
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001, ИНН 6670083677, КПП 667001001
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
Код бюджетной классификации 14111628000016000140
ОКАТО 65401000000
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июня 2012 г. N А60-24214/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника