В соответствии с решением Думы Сысертского городского округа от 24.03.2011 года N 375 "Об отмене решения Думы Сысертского городского округа от 16.09.2010 года N 301 "Об утверждении целевой программы по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы" и в целях создания эффективной комплексной системы питания в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа, выполнения основных мероприятий национальных проектов, а также дальнейшей реализации программно-целевого подхода к координации органов местного самоуправления, Управления образования Администрации Сысертского городского округа, общеобразовательных учреждений и предприятий общественного питания постановляю:
1. Утвердить:
1) целевую Программу по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы (далее - Программа) (прилагается);
2) перечень основных мероприятий целевой Программы по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы (прилагается);
3) оценочные показатели реализации Программы (прилагаются).
2. Настоящее постановление опубликовать в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа по социальным вопросам Галашева А.Н.
Глава |
В.А. Старков |
Целевая Программа
по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 22 апреля 2011 г. N 875)
I. Паспорт целевой Программы по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы
Наименование Программы |
Целевая программа по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Наименование документов, регламентирующих разработку Программы |
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (ред. 27.12.2009 г.); - Закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Свердловской области от 20 июня 2006 г. N 535-ПП "Об обеспечении питанием учащихся и воспитанников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области"; - СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 (с изм. от 26.12.2008 г.); - СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45; - СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания"; - Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций"; - Информационное письмо Департамента административных органов Губернатора Свердловской области "О решении Совета общественной безопасности Свердловской области" от 30.03.2010 N 0015-1623 п. 1.9. |
Заказчик Программы |
Администрация Сысертского городского округа |
Заказчик работ по выполнению Программы |
Совет при Управлении образования Администрации Сысертского городского округа |
Цель Программы |
- обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний; - создание эффективной комплексной системы питания в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа. |
Задачи Программы |
- обеспечение учащихся высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием в соответствии с установленными нормами и стандартами, использование в рационах пищевых продуктов, разрешенных в школьном питании, без содержания вредных для здоровья детей ингредиентов и ГМО; - совершенствование системы финансирования школьного питания; - оптимизация затрат, включая бюджетные и внебюджетные средства; - обеспечение доступности школьного питания; - модернизация материально-технической базы; - законодательное сопровождение, нормативно-правовое регулирование деятельности по организации школьного питания; - формирование культуры здорового питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; - развитие информационных технологий и автоматизированных средств управления, организация мониторинга и контроля; - обучение кадрового состава предприятий современным формам работы. |
Контингент охвата Программой |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа; Муниципальные образовательные учреждения Сысертского городского округа; Предприятия, оказывающие услугу школьного питания. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы: 1 этап - 2010 год 2 этап - 2011-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся в образовательных учреждениях: - улучшение рационов питания обучающихся образовательных учреждений, повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов за счет средств родителей; - дальнейшее развитие индустриализации производства школьного питания; - совершенствование организации контроля качества сырья и готовых рационов питания на предприятиях школьного питания; - использование экологически безопасных продуктов, не содержащих ГМО в рационах питания обучающихся; - совершенствование организации питьевого режима в образовательных учреждениях; - формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания; - организация системы мониторинга питания учащихся образовательных учреждений. Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся в образовательных учреждениях, реконструкция и модернизация действующих предприятий школьного питания: - открытие новых форм питания при школах; - реконструкция и модернизация предприятий питания при школах; - замена оборудования на предприятиях школьного питания под новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы питания, повышение квалификации кадров, обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания: - развитие договорных и имущественных отношений в сфере школьного питания; - подготовка и повышение квалификации кадров; - обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания; - обеспечение безопасности на предприятиях школьного питания. Развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля: - организация информационного мониторинга сферы школьного питания. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Всего: 76256,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2010 г. - 18143,0 2011 г. - 28023,0 2012 г. - 30090,0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить сбалансированность рациона питания школьников с учетом гигиенических требований и рекомендаций; - увеличить ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с рационом, возможность производства обогащенных продуктов; - повысить доступность питания для более широкого контингента школьников; - привести материально-техническую базу школьного питания в соответствие с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания учащихся; - повысить действенность государственного регулирования, в том числе улучшить координацию деятельности организаторов школьного питания в округе; - увеличить охват горячим питанием учащихся; - улучшить здоровье школьников благодаря повышению качества школьного питания. |
Основные исполнители мероприятий |
- Управление образования Администрации Сысертского городского округа; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Сысертская центральная районная больница"; - Администрация Сысертского городского округа; - муниципальные общеобразовательные учреждения Сысертского городского округа; - организации общественного питания, обеспечивающие питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. |
Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы |
Координация деятельности исполнителей по реализации Программы: Администрация Сысертского городского округа; Управление образования Администрации Сысертского городского округа; руководители образовательных учреждений. Контроль исполнения Программы: Дума Сысертского городского округа |
II. Введение
К приоритетам государственной политики в Российской Федерации относится охрана и укрепление здоровья детей и подростков. Одним из направлений поддержки детства в России является деятельность по улучшению питания детей. Правильное питание учащихся признано ключевым фактором здоровья нации.
Учитывая тот факт, что питание в школе составляет 60-70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность школьного питания становятся важным вопросом сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения. Несбалансированное и несвоевременное питание школьников является одной из основных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых увеличилась за последние годы. По данным МУЗ "Центральная районная больница" в 2008/09 учебном году удельный вес учащихся с заболеваниями органов дыхания составил 77%, (2007/08 учебный год - 73%), органов пищеварения - 5% (4,9%), эндокринной системы - 5,5% (4,5%), костно-мышечной системы - 4% (3,8%), другие заболевания - 18,1% (17,6%). Число детей с недостаточным весом среди школьников Сысертского городского округа составляет 15% от общего их числа, избыточным весом - 10%. Заболевание туберкулезом среди детей школьного возраста составляет 7,2 человека на 100 тыс. детского населения. Эти данные свидетельствуют об активных негативных процессах в состоянии здоровья детей и подростков, что в значительной мере связано с их питанием.
Неблагоприятные экологические факторы также действуют на организм детей и подростков и в конечном итоге препятствуют формированию здорового поколения.
Для решения проблем, влияющих на организацию питания учащихся, а именно:
- реконструкция предприятий общественного питания;
- отсутствие современных технологий;
- слабая материально-техническая база предприятий питания;
- недостаточный уровень квалификации производственного персонала,
целесообразнее использовать программно-целевой метод, который позволит скоординировать действия органов местного самоуправления, Управления образования, общеобразовательных учреждений и предприятий общественного питания.
Целевая Программа по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа (далее - Программа) является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшение качества питания, формирование у детей представлений об основах здорового питания, увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.
III. Анализ и прогноз ситуации по состоянию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях в Сысертском городском округе
В Сысертском городском округе 23 муниципальных общеобразовательных учреждения, в которых обучается 5863 учащихся. Организация питания учащихся регулируется постановлением Главы Сысертского городского округа от 04.06.2008 N 1585 "Об утверждении положения об обеспечении питанием учащихся муниципальных образовательных учреждений Сысертского городского округа". На протяжении последних лет проводится большая работа по улучшению организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях и одним из приоритетных направлений в организации школьного питания является его доступность.
Во всех 23 образовательных учреждениях округа организовано горячее питание. В 4-х образовательных учреждениях (N 14, N 35, N 17, N 36), где нет пищеблоков, организована доставка обедов. Для этого в учреждениях оборудованы места для приема пищи и горячие обеды доставляются из других школьных столовых.
Обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета и родительской платы.
Размер дотации из областного бюджета на питание учащегося с 1-4 класс в день составляет 21 рубль, учащимся льготных категорий с 5-11 класс - 31 рубль. Удешевление питания учащихся старших классов в день составляет 10 рублей за счет средств областного бюджета. Из местного бюджета деньги на питание учащихся не выделяются.
В течение трех последних лет в округе стабильно сохраняется высокий процент питающихся, но в 2009-2010 учебном году отмечается снижение охвата горячим питанием.
Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Количество учащихся |
5476 |
5296 |
5863 |
Количество питающихся (%), в т. числе |
99,0 |
99,8 |
97,6 |
горячее питание, (%) |
90,5 |
94,0 |
90,1 |
буфетная продукция, (%) |
8,5 |
5,8 |
7,5 |
Показатель охвата горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет 100%. На льготных условиях получают горячее питание 874 обучающихся, что составляет 15% от общего контингента учащихся. Из них 24 - дети-сироты, 49 детей без попечения родителей, 49 детей-инвалидов, 335 детей из малообеспеченных семей, 279 - из многодетных семей, 138 учащихся из коррекционных классов. Происходит снижение охвата учащихся горячим питанием по мере перехода на более высокую ступень обучения. В школах Сысертского городского округа в 2009-2010 году отмечается тенденция замены горячего питания буфетной продукцией (с 5,8% обучающихся до 7,5%). Увеличение показателя охвата питания учащихся буфетной продукцией свидетельствует о том, что учащиеся (особенно старшеклассники) предпочитают более быстрый вид питания, это выпечка и напиток. В Программе предусмотрены мероприятия по привитию учащимся знаний и навыков рационального питания, так как неправильное питание ведет к недостаточному потреблению витаминов, микроэлементов, приводит к тому, что при нагрузке ребенок из состояния здоровья переходит в состояние болезни или предболезни. Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания учащихся.
Организаторами школьного питания в Сысертском городском округе являются:
Муниципальное унитарное предприятие "Общественное питание" - 35% (8 школ);
Сысертское райпо - 52% (12 школ);
ООО "Стрелец" - 4% (1 школа, п. Двуреченск);
ИП Патракова Е.В. - 4% (1 школа, п. Бобровский);
Свердловский кадетский корпус им. М.В. Банных - 4% (1 школа, г. Сысерть).
Предприятия общественного питания имеют прямые договора с производителями продукции и с крупными поставщиками продуктов питания.
В общеобразовательных учреждениях имеется десятидневное меню, предлагается буфетная продукция. В меню включаются блюда из овощей, мяса, рыбы, фрукты, соки, при определении выхода готовых блюд учитывается возраст учащихся. При приготовлении блюд используется йодированная соль, проводится витаминизация мучных изделий и напитков, используется серия поливитаминных напитков "Золотой шар". В связи с недостаточностью денег уменьшается выход порций и питание не всегда отвечает физиологическим требованиям, как по количественным, так и по качественным показателям. Поэтому остро стоит вопрос по сбору дополнительных денег с родителей. В каждом образовательном учреждении разработана документация по организации питания учащихся.
Вместе с этим во всех общеобразовательных учреждениях округа недостаточно осуществляется контроль со стороны общеобразовательного учреждения и родителей за качеством готовой продукции, ее выходом, частая повторяемость одних и тех же блюд в меню, на линии раздачи не всегда имеются контрольные блюда, не всегда выдерживается температура подачи блюд.
Нуждается в обновлении и материально-техническая база предприятий общественного питания. Из-за этого сдерживается развитие прогрессивных технологий приготовления пищи и форм обслуживания. Учитывая, что качество питания учащихся зависит от оснащения торгово-технологичным оборудованием, нужно продолжать работу по укреплению материально-технической базы столовых учреждений образования, замене устаревшего энергоемкого и пришедшего в негодность оборудования, а также повышению уровня эстетического оформления столовых и буфетов.
Потребность общеобразовательных учреждений Сысертского городского округа в торгово-технологическом оборудовании, мебели приведена в таблице:
Учреждение |
Мебель для столовой |
Оборудование |
Всего (тыс. руб.) |
МОУ СОШ N 2 |
|
220 |
220 |
МОУ СОШ N 3 |
100 |
855 |
955 |
МОУ СОШ N 5 |
|
100 |
100 |
МОУ СОШ N 6 |
120 |
150 |
370 |
МОУ СОШ N 7 |
|
100 |
100 |
МОУ СОШ N 8 |
120 |
200 |
320 |
МОУ СОШ N 9 |
60 |
200 |
260 |
МОУ СОШ N 10 |
|
120 |
120 |
МОУ ООШ N 11 |
|
200 |
200 |
МОУ НОШ N 13 |
|
200 |
200 |
МОУ ООШ N 14 |
|
20 |
20 |
МОУ СОШ N 16 |
120 |
100 |
220 |
МОУ НОШ N 17 |
|
180 |
180 |
МОУ СОШ N 18 |
|
100 |
100 |
МОУ СОШ N 19 |
|
180 |
180 |
МОУ ООШ N 20 |
|
15 |
15 |
МОУ СОШ N 23 |
120 |
300 |
420 |
МОУ ООШ N 35 |
|
10 |
10 |
МОУ НОШ N 36 |
|
10 |
10 |
Итого |
640 |
3260 |
3900 |
В настоящее время на предприятиях питания общеобразовательных учреждений обостряется кадровая проблема.
В столовых в основном работает персонал предпенсионного и пенсионного возраста с низким уровнем квалификации - повара 3-4 разряда. Из-за низкой заработной платы молодежь, получив необходимые навыки, уходит в другие предприятия. Уровень кадрового состава не готов для работы на современном технологическом оборудовании. Программа предполагает повышение профессиональной переподготовки кадров для работы на современном оборудовании, повышение качества и безопасности реализуемой продукции.
В 2009 году на базе государственного экономического университета г. Екатеринбург повысили свою квалификацию и разряды 28 поваров, что составляет 33% от общего количества, в 2010 - 4 человека. К 2012 году планируется повышение квалификации у 50 процентов работающих.
IV. Ключевые проблемы совершенствования организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях
Вопросы организации школьного питания всегда актуальные и требуют постоянного анализа. Анализ состояния организации школьного питания, проведенный в муниципальных общеобразовательных учреждениях, показывает:
- в столовых и буфетах имеется устаревшее энергозатратное оборудование (энергозатраты от эксплуатации существующего оборудования в 3-5 раз выше, чем у современного, эргономические показатели - низкие);
- в полной мере не решен вопрос обеспечения школьных пищеблоков мебелью для обеденных залов и пищеблоков, посудой и инвентарем для приготовления пищи и питания детей;
- недостаточно внимания уделяется формированию культуры питания и навыкам рационального питания;
- современное дизайнерское оформление обеденных залов отсутствует;
- недоукомплектованность медицинских кабинетов муниципальных общеобразовательных учреждений кадрами ослабляет контроль за качеством приготовления пищи для детей;
- общественность не достаточно активно участвует в решении проблем правильного здорового питания;
- отсутствие постоянного контроля за работой организаций, обеспечивающих питание школьников;
- невозможность обеспечить щадящее питание учащихся из-за износа оборудования, устаревших технологий и уровня квалификации кадров;
- недостаточно наличие финансовых ресурсов для организации рационального питания в соответствии с действующими нормами и требованиями.
Решение вопросов совершенствования питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с необходимостью внедрения новых технологий производства:
- изготовление готовой продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности;
- применение на комбинатах общественного питания современных способов доставки продукции с соблюдением температурного режима;
Программа должна способствовать обеспечению школьников качественным питанием и созданию условий для сохранения и укрепления их здоровья.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Необходимо организовать работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать в школьных пищеблоках общеобразовательных учреждений современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания обучающихся.
V. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
- сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, обеспечение их высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием.
- создание эффективной комплексной системы питания в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение безопасности школьного питания, использование в рационах пищевых продуктов, разрешенных в школьном питании, без содержания вредных для здоровья детей ингредиентов и ГМО;
- повышение пищевой и биологической ценности, органолептических показателей продукции школьного питания, расширение ассортимента продукции;
- обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений питанием с учетом возрастных физиологических потребностей школьников в пищевых веществах и энергии, путем внедрения школьного меню, дифференцированного по возрастным группам;
- совершенствование системы питания, создание современной материально-технической базы для организации производства и обслуживания: использование современного технологического оборудования, инвентаря, посуды, специализированной мебели;
- внедрение современных технологий производства и реализации продукции общественного питания для школьников;
- организация диетического питания детей, нуждающихся в пищевой коррекции по медицинским показателям;
- законодательное сопровождение, нормативно-правовое регулирование деятельности по организации школьного питания;
- формирование культуры здорового питания, организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;
- развитие информационных технологий и автоматизированных средств управления, организация мониторинга и контроля.
Срок реализации Программы: 2010-2012 годы
Решение программных задач предусматривается в двух этапах:
- первый этап - 2010 год;
- второй этап - 2011-2012 годы;
Задачами первого этапа являются:
- анализ состояния организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями;
- продолжение работы по оснащению технологическим оборудованием школьных пищеблоков;
- создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими правилами и нормами.
- пропаганда среди обучающихся и их родителей принципов здорового питания во время образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня кадрового состава работников, организующих питание.
На втором этапе будет продолжена работа по всем заявленным направлениям.
Целевые индикаторы и показатели:
- Процент обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих денежные средства на питание за счет средств областного и местного бюджета, от общего количества обучающихся, в том числе:
2010 год - 44,3%, в т.ч. 100% обучающихся коррекционных классов; детей из малообеспеченных семей, детей с нарушениями здоровья, детей из многодетных семей и детей одиноких родителей (далее - нуждающихся в социальной поддержке);
2011 год - 45% (в т.ч. 100% обучающихся 1-4 классов, обучающихся коррекционных классов и обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке);
2012 год - 45,3% (в т.ч. 100% обучающихся 1-4 классов, обучающихся коррекционных классов и обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке).
- Общий охват питанием обучающихся общеобразовательных учреждений во время образовательного процесса:
2010 год - 97,3%;
2011 год - 97,8%;
2012 год - 99%.
- Охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений во время образовательного процесса:
2010 год - 90,1%;
2011 год - 93,1%;
2012 год - 94%.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
Финансирование организации питания из средств областного и местного бюджетов обеспечит доступность здорового питания учащимся общеобразовательных учреждений Сысертского городского округа, а также социальную поддержку отдельных категорий учащихся.
- 94% охват обучающихся качественным сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями трех возрастных групп;
- 90% переоснащение всех школьных пищеблоков и обеденных залов технологическим оборудованием, мебелью и инвентарем в соответствии с современными требованиями;
- 85% внедрение во всех школах новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся;
- улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированность;
- создание в школьных столовых и на школьных пищеблоках условий, соответствующих требованиям СанПиН;
- довести обеспеченность посадочными местами в школьных столовых до нормы (350 пос. мест на 1 тыс. учащихся);
- улучшение показателей здоровья детского населения в муниципальном образовании Сысертский городской округ, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей;
- формирование у школьников (всех субъектов образовательного процесса) культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье;
- эстетическое оформление обеденных залов.
VI. Перечень (система) мероприятий по развитию и совершенствованию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Необходимый объем финансирования мероприятий по реализации Программы за счет бюджетных средств разных уровней на 2010-2012 годы составляет 76256,0 тыс. руб., в том числе на:
2010 год - 18143,0 тыс. руб.;
2011 год - 28023,0 тыс. руб.;
2012 год - 30090,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы может ежегодно уточняться при принятии решения Думы Сысертского городского округа о местном бюджете, его изменений на соответствующий финансовый год.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение программы материально-техническими ресурсами осуществляется через закупки продукции головными исполнителями непосредственно у производителей, а также через муниципальные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции (оказание услуг) для муниципальных нужд, заключаемые муниципальными заказчиками программы с поставщиками продукции в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции (оказание услуг) для муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (с изменен.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является Управление образования Администрации Сысертского городского округа, Администрации Сысертского городского округа.
Выполнение Программы осуществляется Управлением образования Администрации Сысертского городского округа во взаимодействии с Сысертским отделом территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Управлением финансов Администрации Сысертского городского округа, МУЗ "Сысертская центральная районная больница", муниципальными общеобразовательными учреждениями, поставщиками и организациями питания, определяемыми по конкурсу.
Управление Программой осуществляется через постоянную и полномочную рабочую группу по реализации Программы, которую возглавляет заместитель Главы Сысертского городского округа по социальным вопросам.
Постоянная и полномочная рабочая группа:
- определяет политику в области организации питания школьников муниципальных общеобразовательных учреждений Администрации Сысертского городского округа, главные приоритеты и общую стратегию Программы;
- принимает решения по управлению Программой;
- составляет сетевой график реализации Программы на 2010-2012 годы, предварительно согласовывает его с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области и утверждает решением Думы Сысертского городского округа;
- рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;
- разрабатывает предложения по корректировке мероприятий Программы.
Управление образования Администрации Сысертского городского округа разрабатывает конкурсную документацию на закупку и поставку оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, оказание услуг подведомственным образовательным учреждениям, обеспечивает заключение договоров муниципальных общеобразовательных учреждений с организациями-победителями конкурса, финансирует их в установленном порядке из бюджета Сысертского городского округа по отрасли "Образование"; совместно с подрядчиком-инвестором подготавливает технические задания на разработку проектов переоборудования школьных столовых, проведения в них ремонтов, поставки и монтажа оборудования для школьных столовых.
IX. Контрольные показатели по оценке эффективности реализации Программы по совершенствованию организации питания учащихся
Оценочные показатели реализации Программы приведены в Приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К приоритетам государственной политики в Российской Федерации относится охрана и укрепление здоровья детей и подростков. Одним из направлений поддержки детства в России является деятельность по улучшению питания детей. Правильное питание учащихся признано ключевым фактором здоровья нации.
В целях обеспечения здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний, а также создания эффективной комплексной системы питания в общеобразовательных учреждениях утверждена целевая программа по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы. Ее задачами являются: обеспечение учащихся высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием в соответствии с установленными нормами и стандартами, использование в рационах пищевых продуктов, разрешенных в школьном питании, без содержания вредных для здоровья детей ингредиентов и ГМО; совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные и внебюджетные средства; обеспечение доступности школьного питания; модернизация материально-технической базы и др.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 22 апреля 2011 г. N 875 "Об утверждении целевой Программы по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Сысертского городского округа на 2010-2012 годы"
Текст постановления размещен на сайте Сысертского городского округа Свердловской области в Internet (www.adm.sysert.ru)