Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) осуществляет подготовку проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Сообщаем, что рассмотрение Правительством Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" планируется в конце марта - начале апреля 2010 года. Рассмотрение проекта корректировки N 1 бюджета Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга должно пройти в апреле-мае 2010 года, а принятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга - в конце мая 2010 года.
При подготовке предложений по корректировке N 1 бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов вам следует руководствоваться следующим:
1. Предложения принимаются только по корректировке текущего 2010 года. Корректировка планового периода 2011 и 2012 годов будет осуществляться при подготовке проекта закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
2. В первую очередь должны быть представлены предложения в случае необходимости перераспределения ассигнований, а именно, предложения по внесению изменений в ведомственную структуру расходов бюджета, не затрагивающие изменения общей суммы расходов бюджета. В том числе:
- перераспределение расходов,
- изменение классификации,
- уточнение наименований целевых статей и видов расходов,
- изменение полномочий главных распорядителей.
При подготовке предложений по перераспределению ассигнований следует учитывать проведенное финансирование. Предложения по перераспределению ассигнований между целевыми статьями расходов следует представлять, в основном, в тех случаях, когда такое перераспределение ассигнований нельзя осуществить внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Санкт-Петербурга.
Заявки на перераспределение ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, в случае изменения полномочий главных распорядителей, должны быть согласованы обоими главными распорядителями.
Предложения по перераспределению ассигнований должны быть представлены по форме в соответствии с приложением 1.
3. Также могут быть направлены предложения по уточнению расходов, осуществляемых за счет поступлений средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Предложения по увеличению (уменьшению) ассигнований по коду фонда "90" за счет средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности, поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям должны быть представлены по форме в соответствии с приложением 2.
Заявки на увеличение или уменьшение ассигнований учреждениям здравоохранения за счет средств, получаемых от страховых медицинских организаций (код фонда "90", код КЗ "8"), должны быть согласованы с Комитетом по здравоохранению.
4. Кроме того, необходимо представить предложения по включению в бюджет ассигнований за счет остатков денежных средств на счетах Комитета финансов на 01.01.2010 за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.
Напоминаем, что сведения по остаткам бюджетных средств, образовавшимся на счетах Комитета финансов Санкт-Петербурга по доходам бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям, поступившим на счета Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению бюджета и не использованным по состоянию на 01.01.2010, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и сроки представления в Комитет финансов, до главных распорядителей средств бюджета были доведены ранее письмом Комитета финансов от 25.01.2010 N 02-21/383.
5. Заявки на получение дополнительных ассигнований по остальным расходам бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год следует направлять только в случае наличия следующих оснований, возникших после принятия бюджета Санкт-Петербурга:
а) появление новых расходных обязательств и (или) уточнение действующих, в связи с новыми нормативными актами;
б) аварийные ситуации, требующие выделения дополнительных средств из бюджета;
в) поручения Губернатора Санкт-Петербурга;
г) в связи с превышением тарифов или нормативов по сравнению с прогнозными значениями, применяемыми при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год.
Указанные заявки следует ввести в электронном виде в АИС БП-ЭК 2010 года в режиме "Проект бюджета", "Дополнительные предложения распорядителей (3 года)", разработанном для формирования Свода дополнительных предложений к корректировке бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год и его последующего рассмотрения.
Следует иметь в виду, что в случае ввода дополнительной потребности в расходах по существующей целевой статье расходов бюджета Санкт-Петербурга поля электронной формы документа "Утверждено по бюджету 2010 года", "Уточненный план 2010 года", "Финансирование на дату документа" автоматически заполняются из состояния информационной базы АИС БП-ЭК. В поле "Обоснование необходимости выделения средств" кратко формулируется необходимость выделения дополнительных средств и указываются, при наличии, реквизиты нормативных документов, протоколов совещаний с участием Губернатора Санкт-Петербурга, письменные указания Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернаторов Санкт-Петербурга на обращениях главных распорядителей, решения судебных органов, предписания надзорных служб и т.п.
В случае если вводится дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях по новой целевой статье, коды бюджетной классификации (подраздела, целевой статьи, вида расходов, кода ОСГУ), заполняются главными распорядителями бюджетных средств. При этом в коде новой целевой статьи - "МММ ААА Н", МММ - код целевой статьи по классификации Министерства финансов Российской Федерации (определяется главным распорядителем), ААА - код администратора данного распорядителя, Н - порядковый номер целевой статьи.
После заполнения данных в электронной форме в АИС БП-ЭК сведения по заявкам на дополнительную потребность формируются автоматизированно в виде распечатки отчета в АИС БП-ЭК по форме "Дополнительные предложения к корректировке бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год (очередной финансовый год) на увеличение ассигнований" и подписываются руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" с изменениями и дополнениями дополнительные расходы должны быть подтверждены расчетами и обоснованиями.
5.1. Для восстановления расходов администраций районов Санкт-Петербурга, в связи с необходимостью выполнения работ по очистке кровли и вывозу снега, в Комитет финансов необходимо представить заявку на увеличение ассигнований по целевой статье 3500868 "Расходы на проведение непредвиденных и аварийно-восстановительных работ, на создание аварийного запаса материалов" в соответствии с актами выполненных работ.
В случае если указанные работы не завершены, в Комитет финансов может быть представлена дополнительная заявка, не превышающая предельные ассигнования, определенные в письме Жилищного комитета от 14.01.2010 N 2-115/10.
Комитет финансов еще раз напоминает, что предложения по уточнению ассигнований касаются только текущего 2010 года. Все предложения по внесению изменений в ассигнования планового периода 2011 и 2012 годов просьба присылать в период составления проекта закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Заявки, представленные не в соответствии с вышеизложенными указаниями, рассматриваться Комитетом финансов не будут.
Все заполненные формы должны быть подписаны руководителем главного распорядителя бюджетных средств и представлены в Комитет финансов не позднее 25 февраля 2010 года.
Кроме того, особо хотелось бы отметить следующее. В течение 2009 года было проведено три корректировки бюджета Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Несмотря на возможность получить необходимые ассигнования в ходе корректировок бюджета Санкт-Петербурга, главные распорядители средств бюджета часто обращались к Губернатору Санкт-Петербурга за выделением средств из Резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга и в Комитет финансов с предложениями о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Санкт-Петербурга. Для сведения, общее количество справок-уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в 2009 году составило 14 тысяч 696 штук.
На основании вышеизложенного и рассматривая итоги исполнения бюджета Санкт-Петербурга за 2009 год, Комитет финансов рекомендует обращать внимание на эффективность планирования и расходования бюджетных средств. Просьба к главным распорядителям внимательнее относиться к планированию ассигнований при подготовке предложений по корректировке бюджета Санкт-Петербурга.
Председатель |
Э.В.Батанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 8 февраля 2010 г. N 01-02/526 "О работе над проектом закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Текст письма размещен на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru)